Устный журнал "Экологический вестник: плюсы и минусы"
классный час по окружающему миру на тему

Ардамакова Светлана Николаевна

Вашему вниманию представлен устный журнал «Экологический вестник: плюсы и минусы». Это внеклассное мероприятие готовиться в течение четверти, совместно с родителями. Совершается экскурсия в Селивановский лес. Дети изучают флору и фауну родного края, знакомятся с профессией лесника. Совершают помощь в уборке лесной поляны от мусора, оставленного туристами. В журнале учащиеся рассматривают многие экологические проблемы, ищут пути их решения. Проведённый конкурс плаката по защите леса от экологической катастрофы, был оценен родительским комитетом, лучшие учащиеся были награждены. Именно с 1 класса необходимо воспитывать в учащихся экологическую грамотность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskiy_vestnik.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический вестник: плюсы и минусы.

Внеклассное занятие 1 класс.

Устный журнал.

Цель: Усиление внимания к формированию у учащихся экологически ценностных ориентаций.

Задачи:

  1. Учить видеть экологическую информацию в объектах и                        явлениях природы.
  2. Расширять кругозор учащихся по вопросам экологии.
  3. Развивать творческие способности детей.

 

Ход мероприятия.

  1. Организационный момент.

Посмотри, мой юный друг,

Что находится вокруг:

Небо светло – голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года –

Это все вокруг природа.

Все, что нужно год от года

Нам дает сама природа

И поэтому, все мы

Жить не можем без воды.

Без растений и животных,

Без красивых гор высоких,

Без лесов, полей и рек

Жить не может человек.

Так давайте сбережём

Наш земной природный дом.

- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Сегодня вы присутствуете на презентации нового журнала «Экологический вестник: минусы и плюсы».

- Почему именно минусы и плюсы?

- Возведение городских и промышленных комплексов приводит к тому, что человек невольно разрушает многие элементы природной среды: уничтожает растения, животных, наносит и «раны зеленые».

- Это минусы.

- Правда, иногда он пытается исправить последствия своего необдуманного воздействия, тратит немало средств и сил, чтобы возобновить растительность и животный мир в сегодняшних условиях.

- Это плюсы.

1. Вот по такой обложке вы можете узнать этот журнал на прилавках магазинов. (вешаем на доску плакат)

2. Открываем первую страницу журнала, с рубрикой «Интересное о лесе».

- Здесь можно прочитать высказывания великих писателей о лесе. Прочитайте их.

- Какие деревья растут в наших лесах?

- Как люди узнают возраст деревьев? (после распиливания на пне можно увидеть кольца, это и есть определение возраста)

- Каков возраст деревьев? Эту информацию вы узнаете на этой страничке в приложении.

Кипарис – 3000 – 4000 лет

Дуб, каштан, кедр – 2000 – 2500 лет

Ель – 160 лет

Липа – 1000 – 1100 лет

Сосна – 570 лет

Береза, ольха, тополь – 150 лет.

- Что дает лес людям?

Дополнение:

  • Постройка домов, мебели.
  • Шпалы под рельсы.
  • Бумага.
  • Масло.
  • Из бересты – коробы, корзинки.
  • Искусственные волокна – вискоза.
  • Краски, лаки, сахар, порох, кинопленку, линолеум и др.

- Что можно получить из древесных опилок?

Дополнение:

Из 1 тонны древесных опилок с лесопильного завода можно получить:

  • 40 кг уксусной кислоты,
  • 370 л винного спирта,
  • 100 г глицерина,
  • 650 кг патоки,
  • 500 кг питательных дрожжей на корм скоту.

Прочитав эту страницу, какой вывод вы сделали для себя?

  1. Вторая страница журнала приглашает вас в лесную аптеку.

На земле исчезают цветы.

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Откровенье цветов луговых

Нами понято было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И безумно, безжалостно рвали.

В нас молчало безумное «Стой»!

Нам казалось все мало, все мало.

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало.

И не видели как из-под ног

Молчаливо дыша еле-еле,

Обреченно глядел василек,

Безнадежно гвоздики глядели.

- Послушайте информацию о некоторых лекарственных растениях.

  • О пижме обыкновенной вам расскажет доктор наук …..
  • О зверобое вам расскажет доцент биологического университета ….
  • О ландыше вам расскажет заведующая леспромхоза …

(Выступления учеников)

  1. Для малышей предлагается видеокассета со сказкой «Не обмануть».

Девочка – ромашка:

Много трав растет полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой.

Травяная ведьма:

Я хочу тебе, дружок,

Дать в букет еще цветок. (протягивает дурман)

Ядовитая трава

Разболится голова

От подарка твоего.

Забирай назад его. ( травяная ведьма уходит)

Ромашка и одуванчик:

Ох уж эта травяная ведьма!

Так и наровит сделать гадость.

То корешок ядовитый подсунет,

То траву несъедобную.

Ведьма (возвращается)

Я одумалась, ребята,

Лучше вместе в лес пойдем,

Соберем шалфей и мяту

Нежных ландышей нарвем.

Дома их поставим в вазу.

Одуванчик:

Понял все я, братцы, сразу

Хитрый замысел ее.

Мы растенья эти знаем

Бережем и охраняем

От таких лихих как эта,

Собирательниц букетов.

В книгу Красную они

Уж давно занесены.

Мы их рвем не на потеху,

Отнесем мы их в аптеку.

Из даров лесного царства

Люди делают лекарства.

- А что такое Красная книга?

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов.

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди, плачут

И росу роняют на песок.

Вывод:

- Что вы для себя взяли с этой страницы?

5. Продолжая тему о лесе, мы открываем следующую дискуссионную страницу.

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть еще природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время года,

Открыт для нас в жару и в стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь.

              С.Смирнов.

Читаем со странички:

Дети из стихотворения С.Михалкова решили пойти на прогулку. Что из этого вышло?

Мы пришли на речку воскресенье провести,

А свободного местечка возле речки не найти.

Тут сидят и там сидят, загорают и едят.

Отдыхают как хотят, сотни взрослых и ребят.

Мы по бережку прошли и поляночку нашли.

Но на солнечной полянке тут и там пустые банки.

И как будто нам назло, даже битое стекло.

Мы по бережку прошли место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели, тоже пили, тоже ели.

Жгли костер. Бумагу жгли, насорили и ушли.

Мы прошли, конечно, мимо.

- Эй, ребята, - крикнул Дима.

Вот местечко хоть куда. Родниковая вода.

Чудный вид, прекрасный пляж,

Распаковывай багаж.

Мы купались, загорали,

Жгли костер, в футбол играли.

Веселились как могли пили квас, конфеты ели,

Хороводом песни пели…

Отдохнули и ушли.

И остались на поляне у потухшего костра:

Две разбитых нами склянки,

Две размокшие баранки,

Словом, мусора гора.

Чтение 1 части стихотворения

- Почему дети не могут найти место для отдыха?

Чтение 2 части стихотворения.

- Правильно ли вели себя ребята?

- Какой вред они нанесли природе?

- Как исправить этот вред?

  1. Вспомните о своем походе весной. Как вы поступили при своем уходе из леса?
  2. Переходим к следующей странице журнала. Называется эта страница «Профессиональная».

                   Лесной пожар.

Забывчивый охотник на привале

Не разметал , не растоптал костра.

Он в лес ушел, а ветки догорали

И нехотя чадили до утра.

А утром ветер разогнал туманы,

И ожил потухающий костер.

И, сыпля искры впереди поляны,

Багровые лохмотья распростер.

Он всю траву, с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зеленый лес пошел,

Как вспуганная стая белок рыжих,

Он заметался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы,

И как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы.

- Что же произошло?

- Кто же охраняет лес?

- Что же это за профессия такая?

Сценка  «На лесной опушке».

1 уч.

Лапы елок прикрыли избушку,

Где живет дядя Вася – лесник.

Приходите к нему на опушку

Всех приветливо встретит старик.

2 уч.

Дядя Вася про птиц нам расскажет,

Вспомнит. Как подстерег он лису.

Самый лучший малинник покажет

И грибные местечки в лесу.

Дядя Вася:

Лес, не только для нашей забавы,

Он – богатство нашей страны.

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены.

Каждый куст берегите, ребята.

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой.

А уж сколько орехов и ягод!

Так, пожалуй, считать – не сочтёшь!

Сердцу любо, коль знаешь, что за год

В сосняке разрослась молодежь.

- в чем состоит работа лесника?

8. А теперь самая интересная страница.

До открытия журнала редакторы объявили конкурс на лучший плакат об охране растений. Сегодня в журнале мы говорим о победителях.

Решено присудить одну первую премию, две вторых и три третьих премии. Спонсоры журнала «Кондитерская фабрика Богатырь» представила следующие призы……..

Остальным участникам спасибо за участие в конкурсе.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы –

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

На этом журнал прощается с вами, до следующего номера.

Позвольте узнать, интересным ли был для вас журнал?

Чем он был интересен?

На этом разрешите презентацию закончить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Компьютер: - плюсы и минусы общения"

Групповая работа с родителями обучающихся начальной школы на очень актуальную тему. Предлагается презентация, анкета для детей, памятка для родителей, разработка собрания....

Доклад на МО "Плюсы и минусы развивающего обучения"

Проблема развивающего обучения сегодня настолько актуальна, что нет, пожалуй, ни одного учителя, который не задумывался бы над ней.Что такое развивающее обучение? Каковы его характерные признаки...

Плюсы и минусы дистанционного обучения

Папка содержит исследования в области дистанционного обучения, полезна для педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с использованием дистанционных технологий...

Плюсы и минусы дистанционного обучения

Дистанционный курс обучения, а также терпеливый и опытный наставник, домашняя обстановка и разумное распределение времени помогут достичь любому ученику значительных  успехов в учебе....

Родительское собрание "Компьютер и ребёнок - плюсы и минусы этого общения"

Цель собрания: расширить информационное поле родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером. Форма проведения: собрание – практикум....

Современные образовательные технологии: метод проектов в начальной школе (плюсы и минусы в реализации).

С 1сентября 2011-2012 учебного года все школы России начали работу по новому образовательному стандарту второго поколения, который ориентирует образование на новое качество, соответствующее современны...

«Учебно-дидактические игры как средство развития познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и чтения: плюсы и минусы».

Рассмотреть значение дидактических игр в учебно-воспитательном процессе. Обсудить положительные и отрицательные стороны применения дидактических игр на уроках русского языка и чтения. Пополнить методи...