Устный журнал "Экологический вестник: плюсы и минусы"
классный час по окружающему миру на тему
Вашему вниманию представлен устный журнал «Экологический вестник: плюсы и минусы». Это внеклассное мероприятие готовиться в течение четверти, совместно с родителями. Совершается экскурсия в Селивановский лес. Дети изучают флору и фауну родного края, знакомятся с профессией лесника. Совершают помощь в уборке лесной поляны от мусора, оставленного туристами. В журнале учащиеся рассматривают многие экологические проблемы, ищут пути их решения. Проведённый конкурс плаката по защите леса от экологической катастрофы, был оценен родительским комитетом, лучшие учащиеся были награждены. Именно с 1 класса необходимо воспитывать в учащихся экологическую грамотность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_vestnik.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический вестник: плюсы и минусы.
Внеклассное занятие 1 класс.
Устный журнал.
Цель: Усиление внимания к формированию у учащихся экологически ценностных ориентаций.
Задачи:
- Учить видеть экологическую информацию в объектах и явлениях природы.
- Расширять кругозор учащихся по вопросам экологии.
- Развивать творческие способности детей.
Ход мероприятия.
- Организационный момент.
Посмотри, мой юный друг,
Что находится вокруг:
Небо светло – голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года –
Это все вокруг природа.
Все, что нужно год от года
Нам дает сама природа
И поэтому, все мы
Жить не можем без воды.
Без растений и животных,
Без красивых гор высоких,
Без лесов, полей и рек
Жить не может человек.
Так давайте сбережём
Наш земной природный дом.
- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Сегодня вы присутствуете на презентации нового журнала «Экологический вестник: минусы и плюсы».
- Почему именно минусы и плюсы?
- Возведение городских и промышленных комплексов приводит к тому, что человек невольно разрушает многие элементы природной среды: уничтожает растения, животных, наносит и «раны зеленые».
- Это минусы.
- Правда, иногда он пытается исправить последствия своего необдуманного воздействия, тратит немало средств и сил, чтобы возобновить растительность и животный мир в сегодняшних условиях.
- Это плюсы.
1. Вот по такой обложке вы можете узнать этот журнал на прилавках магазинов. (вешаем на доску плакат)
2. Открываем первую страницу журнала, с рубрикой «Интересное о лесе».
- Здесь можно прочитать высказывания великих писателей о лесе. Прочитайте их.
- Какие деревья растут в наших лесах?
- Как люди узнают возраст деревьев? (после распиливания на пне можно увидеть кольца, это и есть определение возраста)
- Каков возраст деревьев? Эту информацию вы узнаете на этой страничке в приложении.
Кипарис – 3000 – 4000 лет
Дуб, каштан, кедр – 2000 – 2500 лет
Ель – 160 лет
Липа – 1000 – 1100 лет
Сосна – 570 лет
Береза, ольха, тополь – 150 лет.
- Что дает лес людям?
Дополнение:
- Постройка домов, мебели.
- Шпалы под рельсы.
- Бумага.
- Масло.
- Из бересты – коробы, корзинки.
- Искусственные волокна – вискоза.
- Краски, лаки, сахар, порох, кинопленку, линолеум и др.
- Что можно получить из древесных опилок?
Дополнение:
Из 1 тонны древесных опилок с лесопильного завода можно получить:
- 40 кг уксусной кислоты,
- 370 л винного спирта,
- 100 г глицерина,
- 650 кг патоки,
- 500 кг питательных дрожжей на корм скоту.
Прочитав эту страницу, какой вывод вы сделали для себя?
- Вторая страница журнала приглашает вас в лесную аптеку.
На земле исчезают цветы.
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых
Нами понято было едва ли.
Беззаботно топтали мы их
И безумно, безжалостно рвали.
В нас молчало безумное «Стой»!
Нам казалось все мало, все мало.
А потом в толчее городской
Мы охапки тащили устало.
И не видели как из-под ног
Молчаливо дыша еле-еле,
Обреченно глядел василек,
Безнадежно гвоздики глядели.
- Послушайте информацию о некоторых лекарственных растениях.
- О пижме обыкновенной вам расскажет доктор наук …..
- О зверобое вам расскажет доцент биологического университета ….
- О ландыше вам расскажет заведующая леспромхоза …
(Выступления учеников)
- Для малышей предлагается видеокассета со сказкой «Не обмануть».
Девочка – ромашка:
Много трав растет полезных
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью
Мята, пижма, зверобой.
Травяная ведьма:
Я хочу тебе, дружок,
Дать в букет еще цветок. (протягивает дурман)
Ядовитая трава
Разболится голова
От подарка твоего.
Забирай назад его. ( травяная ведьма уходит)
Ромашка и одуванчик:
Ох уж эта травяная ведьма!
Так и наровит сделать гадость.
То корешок ядовитый подсунет,
То траву несъедобную.
Ведьма (возвращается)
Я одумалась, ребята,
Лучше вместе в лес пойдем,
Соберем шалфей и мяту
Нежных ландышей нарвем.
Дома их поставим в вазу.
Одуванчик:
Понял все я, братцы, сразу
Хитрый замысел ее.
Мы растенья эти знаем
Бережем и охраняем
От таких лихих как эта,
Собирательниц букетов.
В книгу Красную они
Уж давно занесены.
Мы их рвем не на потеху,
Отнесем мы их в аптеку.
Из даров лесного царства
Люди делают лекарства.
- А что такое Красная книга?
С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов.
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди, плачут
И росу роняют на песок.
Вывод:
- Что вы для себя взяли с этой страницы?
5. Продолжая тему о лесе, мы открываем следующую дискуссионную страницу.
Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть еще природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время года,
Открыт для нас в жару и в стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь.
С.Смирнов.
Читаем со странички:
Дети из стихотворения С.Михалкова решили пойти на прогулку. Что из этого вышло?
Мы пришли на речку воскресенье провести,
А свободного местечка возле речки не найти.
Тут сидят и там сидят, загорают и едят.
Отдыхают как хотят, сотни взрослых и ребят.
Мы по бережку прошли и поляночку нашли.
Но на солнечной полянке тут и там пустые банки.
И как будто нам назло, даже битое стекло.
Мы по бережку прошли место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели, тоже пили, тоже ели.
Жгли костер. Бумагу жгли, насорили и ушли.
Мы прошли, конечно, мимо.
- Эй, ребята, - крикнул Дима.
Вот местечко хоть куда. Родниковая вода.
Чудный вид, прекрасный пляж,
Распаковывай багаж.
Мы купались, загорали,
Жгли костер, в футбол играли.
Веселились как могли пили квас, конфеты ели,
Хороводом песни пели…
Отдохнули и ушли.
И остались на поляне у потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки,
Словом, мусора гора.
Чтение 1 части стихотворения
- Почему дети не могут найти место для отдыха?
Чтение 2 части стихотворения.
- Правильно ли вели себя ребята?
- Какой вред они нанесли природе?
- Как исправить этот вред?
- Вспомните о своем походе весной. Как вы поступили при своем уходе из леса?
- Переходим к следующей странице журнала. Называется эта страница «Профессиональная».
Лесной пожар.
Забывчивый охотник на привале
Не разметал , не растоптал костра.
Он в лес ушел, а ветки догорали
И нехотя чадили до утра.
А утром ветер разогнал туманы,
И ожил потухающий костер.
И, сыпля искры впереди поляны,
Багровые лохмотья распростер.
Он всю траву, с цветами вместе выжег,
Кусты спалил, в зеленый лес пошел,
Как вспуганная стая белок рыжих,
Он заметался со ствола на ствол.
И лес гудел от огненной метели,
С морозным треском падали стволы,
И как снежинки, искры с них летели
Над серыми сугробами золы.
- Что же произошло?
- Кто же охраняет лес?
- Что же это за профессия такая?
Сценка «На лесной опушке».
1 уч.
Лапы елок прикрыли избушку,
Где живет дядя Вася – лесник.
Приходите к нему на опушку
Всех приветливо встретит старик.
2 уч.
Дядя Вася про птиц нам расскажет,
Вспомнит. Как подстерег он лису.
Самый лучший малинник покажет
И грибные местечки в лесу.
Дядя Вася:
Лес, не только для нашей забавы,
Он – богатство нашей страны.
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, ребята.
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой.
А уж сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считать – не сочтёшь!
Сердцу любо, коль знаешь, что за год
В сосняке разрослась молодежь.
- в чем состоит работа лесника?
8. А теперь самая интересная страница.
До открытия журнала редакторы объявили конкурс на лучший плакат об охране растений. Сегодня в журнале мы говорим о победителях.
Решено присудить одну первую премию, две вторых и три третьих премии. Спонсоры журнала «Кондитерская фабрика Богатырь» представила следующие призы……..
Остальным участникам спасибо за участие в конкурсе.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
На этом журнал прощается с вами, до следующего номера.
Позвольте узнать, интересным ли был для вас журнал?
Чем он был интересен?
На этом разрешите презентацию закончить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Компьютер: - плюсы и минусы общения"
Групповая работа с родителями обучающихся начальной школы на очень актуальную тему. Предлагается презентация, анкета для детей, памятка для родителей, разработка собрания....
Доклад на МО "Плюсы и минусы развивающего обучения"
Проблема развивающего обучения сегодня настолько актуальна, что нет, пожалуй, ни одного учителя, который не задумывался бы над ней.Что такое развивающее обучение? Каковы его характерные признаки...
Плюсы и минусы дистанционного обучения
Папка содержит исследования в области дистанционного обучения, полезна для педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с использованием дистанционных технологий...
Плюсы и минусы дистанционного обучения
Дистанционный курс обучения, а также терпеливый и опытный наставник, домашняя обстановка и разумное распределение времени помогут достичь любому ученику значительных успехов в учебе....
Родительское собрание "Компьютер и ребёнок - плюсы и минусы этого общения"
Цель собрания: расширить информационное поле родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером. Форма проведения: собрание – практикум....
Современные образовательные технологии: метод проектов в начальной школе (плюсы и минусы в реализации).
С 1сентября 2011-2012 учебного года все школы России начали работу по новому образовательному стандарту второго поколения, который ориентирует образование на новое качество, соответствующее современны...
«Учебно-дидактические игры как средство развития познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и чтения: плюсы и минусы».
Рассмотреть значение дидактических игр в учебно-воспитательном процессе. Обсудить положительные и отрицательные стороны применения дидактических игр на уроках русского языка и чтения. Пополнить методи...