Горные экосистемы
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Окружающий мир
Урок 45.
Раздел. Земля – наш общий дом.
Тема: Горные экосистемы.
Цель:
– ознакомить ребят с природными условиями, растительностью и животным миром гор, высотной поясностью – закономерной сменой природных условий по мере подъёма в горы.
Минимакс: к концу урока каждый ученик должен уметь объяснить, что такое высотные пояса, приводить примеры горных животных и растения. Понятие: высотные пояса.
Максимум: уметь объяснять причину похолодания в горах при подъёме, особенности высотных поясов в горах и их последовательность.
Оборудование: mimio-доска, mimio-презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir._gornye_ekosistemy.docx | 27.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир
Урок 45.
Раздел. Земля – наш общий дом.
Тема: Горные экосистемы.
Цель:
– ознакомить ребят с природными условиями, растительностью и животным миром гор, высотной поясностью – закономерной сменой природных условий по мере подъёма в горы.
Минимакс: к концу урока каждый ученик должен уметь объяснить, что такое высотные пояса, приводить примеры горных животных и растения. Понятие: высотные пояса.
Максимум: уметь объяснять причину похолодания в горах при подъёме, особенности высотных поясов в горах и их последовательность.
Оборудование: mimio-доска, mimio-презентация
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов |
I. Организационный момент. | - Дорогие ребята, я надеюсь, что сегодняшний урок поможет вам узнать много нового, интересного и неожиданного в том, что, как вам кажется, вам уже известно. | ||
ΙI. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. | 1 3 1 4 1 -Чтобы определить тему сегодняшнего урока, я хочу задать вам несколько вопросов. 1. На прошлых уроках мы говорили о том, что наша Земля поделена на пояса. Сколько основных тепловых поясов (или поясов освещённости) планеты Земля мы выделяем? 2. Что расположено внутри тепловых поясов? 3. В какой последовательности расположены природные зоны? - На ваших партах есть тексты с описанием природной зоны. Прочитайте описание и обсудите в паре, о какой зоне идёт речь. -От чего зависят условия природных зон? - Ребята, как вы думаете, солнце очень горячее? - Если мы будем приближаться к Солнцу, нам будет теплее? - Правильно ли получается, что чем выше мы будем подниматься, будет теплее? - Посмотрите на картинку. Что это? - Рассмотрите её, обратите внимание на цвета. - Покажите самое холодное место. - Какие вопросы возникают? О чём будем говорить сегодня? - Какова тема сегодняшнего урока? | - 5 поясов: 2 холодных полярных, 2 умеренных и 1 жаркий тропический пояс. - Природные зоны. - Зона ледяных пустынь, тундра, тайга, лиственные леса, степь, пустыня. Дети выполняют задание. - От наклона солнечных лучей и количества тепла. - Да. - Да. - Да. - Гора. Рассматривают картинку. - Вершины гор. - Почему на вершинах гор так холодно? - Какие животные и растения обитают в горах? - Горные экосистемы. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
ΙΙI. Совместное открытие знаний. IV. Применение нового знания. | 1 4 2 3 4 7 3 - Давайте открывать новые знания. - Откройте учебник на стр. 42 и прочитайте нижнюю часть параграфа. - На какой вопрос вы получили ответ? - Где будет теплее всего: у подножия горы или на вершине? - Где холоднее? -Какой мы делаем вывод? - Скажите, может ли быть одна экосистема в горах? -Проверьте ваши предположения по учебнику. - Что вам напоминает такое чередование зон? - А как называется изменение климата, почвы, растительного и животного мира в горах? - Как вы думаете, во всех ли горах мы увидим наличие всех высотных поясов? - Проверьте ваши предположения, выполнив задания в своих тетрадях на стр. 51 и выполнив задание № 2. - Скажите, пожалуйста, а на моей фотографии какого высотного пояса мы не видим? - То, что вы могли принять за степь, на самом деле является горной тундрой. - О том, какой может быть горная тундра, вы можете узнать в учебнике на стр. 44. - Но так бывает не везде, ведь мы уже успели понять, что все горы разные. - Вспомните, кем в экосистеме являются представители растительного мира? - Давайте распределим кормильцев по высотным поясам гор. - Кем в экосистеме являются животные? - Прочитайте в учебнике о том, как животные приспособились к жизни в горах - Давайте распределим едоков по высотным поясам гор. - О ком ещё мы не говорили? - Как вы думаете, в каком поясе мусорщиков больше? | - Почему на вершине горы холодно? - Где ровная поверхность, у подножия горы. - На вершине горы. - Чем выше поднимаемся вверх, тем температура воздуха становится холоднее. - Нет. Работают с рисунком в учебнике на стр. 43. - Природные зоны. -Высотные пояса. - Горы бывают разные, с разным высотных поясов. - Горной степи. - Альпийские луга. - Кормильцами. Работают у доски. - Едоками. Читают учебник стр. 45 Работают у доски. - О мусорщиках. - В лесной зоне. | |
V. Итог работы. | - Что нового узнали на уроке? -Кто был более активен на уроке? - Где и как вы можете применять новые знания? 4 |
1. Климат в этой природной зоне очень суровый. Ледяной и снежный покровы держаться почти весь год. Для нее характерна суровая и длительная зима с полярной ночью и короткое холодное лето с полярным днем. (Зона ледяных пустынь)
2. Огромные деревья образовали зелёный шатёр, а под ним густые заросли орешника, черёмухи, жимолости. Местами на опушках благоухает липа. Животный мир этой природной зоны отличается большим разнообразием. (Лесная зона)
3. Здесь царство холода и снега, бушует пурга. Летом почва прогревается на небольшую глубину. Все растения имеют карликовый рост. Много ягод. (Тундра)
4. Солнце печёт немилосердно. С вершины бархана, на котором мы стоим, во все стороны видны только одни сыпучие пески. Кажется, что нас окружают высокие волны внезапно застывшего моря. Правда, вдалеке, у горизонта, очертания барханов расплываются в горячем воздухе. (Пустыня)
5. Какая ширь здесь и приволье! Куда ни глянь – полей раздолье. Южнее полосы лесов лежит ковёр из трав, цветов. Здесь простор ветрам и птицам, грызунам, волкам и лисам, здесь суховеи любят петь, а зовётся это – (степь)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по окружающему миру Горные экосистемы, 2 класс, 2100
Презентация содержит вспомогательный матриал по окружающему миру во 2 классе по программе 2100 к уроку по теме "Горные экосистемы"....
Урок по окружающему миру. Горные экосистемы.
Совруменные образовательные технологии: игра "Что? Где? Когда?", работа в группах, парах, Использование ИКТ....
Тема урока: Горные экосистемы.
Тема урока: Горные экосистемы.Учебная цель:· Познакомить ребят с природными условиями, растительностью и животным миром гор, высотной поясностью, ...
Окружающий мир. Горные экосистемы. 2 класс.
Урок окружающего мира по теме: горные экосистемы разработан в соответствиии с ФГОС с использованием системно-деятельностного и личностно-ориентированного подхода и направлен на развитие УУД....
Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Горные экосистемы"
Урок разработан по учебнику А.А. Вахрушева "Школа 2100". К конспекту прилагается презентация....
Открытй урок по окружающему миру во 2 классе по теме "Горные экосистемы".
Открытй урок по окружающему миру с презентацией по теме "Горные экосистемы". 2 класс. Программа ОС "Школа 2100"....
Урок окружающего мира "Горные экосистемы" 2 класс.
"Горные экосистемы", урок по окружающему миру во 2 классе....