Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Горные экосистемы"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Урок разработан по учебнику А.А. Вахрушева "Школа 2100". К конспекту прилагается презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2kl_gornye_ekosistemy.zip | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательноеучреждение
Средняя общеобразовательная школа №15
Урок окружающего мира
2 класс
Тема урока: «Горные экосистемы»
Образовательная система «Школа 2100»
Учебник А.А. Вахрушева «Окружающий мир» 2 часть
«Наша планета Земля» , урок№25
Издательство Москва «Баласс» 2009год
Урок разработала учитель I квалификационной категории
Паньшина Алла Германовна
2011 год г.Ковров
Цели:1. Познакомить учащихся с определением и закономерностями высотной поясности, природными условиями, растительным и животным миром гор.
2. Развивать умение пользоваться географическими картами, познавательный интерес детей к изучению окружающего мира.
- Воспитывать экологическую культуру учащихся.
Оборудование:
- Карта природных зон.Физическая карта мира.
- Презентация «Горные экосистемы».
- Мультимедийное оборудование.
- Карточки для работы в группах.
- Карточки для самопроверки.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Методы и формы |
1.Организационный момент. 2. Актуализация знаний. Формулирование темы и целей урока. 2. Постановка проблемной ситуации. Совместное «открытие» новых знаний. 3. Физкультминутка. 4.Самостоятельное применение знаний.
Рефлексия. 6. Домашнее задание. | -Сегодня , ребята, вас ждет интересное путешествие в мир новых знаний и новых открытий. -Рассмотрите карту природных зон (с.104-105)С какими природными зонами вы уже познакомились?Назовите природные зоны от степной к полюсу. - Какая природная зона осталась вами неизученной? - От каких слов образовалось название этой природной зоны? - С какими географическими объектами на карте может быть связано слово «высота»? - Что на Земле, а соответственно и на карте располагается поясами? - Что мы будем изучать на уроке?Сформулируйте тему урока. - Правильно, тема нашего урока связана именно с этим географическим объектом : «Горные экосистемы» Слайд№1 - Чему будем учиться на уроке?Определите цели урока. Слайд№2 - Что нагревает Землю?Значит, солнце – источник тепла.Слайд №3 Какие еще источники тепла в жизни вы встречали? -Когда мы их используем? - Где будет теплее: ближе к печке, или дальше? Значит, чем ближе к источнику тепла, тем теплее. Тогда, поднимаясь в горы или отправляясь в космос, какие вещи из своего гардероба вы возьмете? - Какой проблемный вопрос возникает? Где холоднее: в космическом пространстве, или на поверхности Земли? - Почему земля нагревается сильнее, чем воздух? - Прочитайте 1 абзац учебника, проверьте, чьи предположения оказались верными. Рассмотрите Слайд № 4 . Кому теплее? почему? -Как меняется температура воздуха при подъёме в горы?Слайд№ 5. -Меняются ли при этом климатические условия? - А природные зоны будут меняться? Вывод: Может ли в горах быть одна приодная зона?В каком направлении сменяются природные зоны? Где располагаетя самая теплая? Самая холодная? Слайд№ 6. - Ответ на вопрос , как располагаются природные зоны в горах, вы найдете в учебнике (с.43) Слайд № 7. -Каким цветом на физической карте изображены горы? - Почему оттенки различны? -Как можно по карте определить примерную высоту гор? -Сейчас вы поработаете в группах с физическими картами материков и континентов, изучите их горные районы и попробуете определить их высоту. -Итак, вспомним высотные пояса в горах. -Такое разнообразие природных зон обуславливает и разнообразие растительного и животного мира. -Работа по вариантам: 1в.- исследует растительный мир(с.44) 2в.- животный мир.(с.45) Слайды № 8 -13 - О каких представителях экосистемы вы ничего не прочитали в учебнике? - В холодных поясах мало «мусорщиков», а в лесных и луговых есть и грибы, и черви, и микробы. - Итак, есть ли на Земле место, где одновременно можно встретить животных и растения разных природных зон? Укажите высотные пояса Кавказских гор. Слайд№ 14. - Как ответили на проблемный вопрос урока? - Кто был наиболее активен сегодня на уроке? -Нарисуйте природную зону гор, в которой вы хотели бы побывать и устно обоснуйте свой выбор. | Дети перечисляют по карте изученные природные зоны. -Степная, лесная, тундровая, ледяные пустыни. -Зона высотной поясности. - Высота, пояс. - Горы. - Природные зоны. - Природные зоны гор - Находить горы на карте. Познакомиться с природными условиями, растительностью и животными горных экосистем. - Землю нагревает Солнце. - Печка, электрический обогреватель, костёр. -Когда нам нужно согреться. -Ближе будет теплее. Варианты ответов. - Чем ближе к Солнцу – тем теплее или холоднее? Холоднее в космическом пространстве. Предположения детей. Вывод: воздух прозрачен, солнечные лучи проходят сквозь него и нагревают поверхность земли, а от земли нагревается слой воздуха, ближайший к ней. -Теплее Лене,т.к. она лежит на прогретом песке, а Миша стоит-ему холоднее. -Понижается. - Меняются. - Будут меняться. -Природные зоны сменяют друг друга в направлении снизу вверх. У подножия гор- самая теплая, на вершине- самая холодная. Дети читают абзац учебника с.43. - Природные зоны опоясывают каждую гору и образуют высотные пояса. -От светло- коричневого до тёмно-коричневого цвета. -Чем выше горы, тем темнее оттенок. - По шкале высот. -Работа в группах.По окончании работы дети рассказывают о горных районах материков и континентах, показывают их на карте. -Степь, леса, тундра, ледяные пустыни. Выступления детей и дополнение ответов слайдами. О «мусорщиках». - Это горные экосистемы. Дети на карточках указывают названия высотных поясов. | |
фронтальный опрос подводящий диалог к теме побуждающий диалог Индивид. работа Работа в группах Индивид.работа Самопроверка по слайдам Самопроверка по слайду |
Приложение№1
Карточки для работы в группах.
1 группа
1. Рассмотрите физическую карту Евразии (с. 98-99).
2. Найдите на территории Евразии горные районы. Как они называются?
3. По шкале высот определите примерную высоту этих гор.
2 группа
1. Рассмотрите физическую карту Африки (с.100).
2. Найдите на территории Африки горные районы. Как они называются?
3.По шкале высот определите примерную высоту этих гор.
3 группа
1.Рассмотрите физическую карту Северной Америки (с.102)
2. Найдите на территории этого материка горные районы. Как они называются?
3. По шкале высот определите примерную высоту гор.
4 группа
1. Рассмотрите физическую карту Южной Америки (с. 103).
2. Найдите на территории этого материка горы. Как они называются?
3. По шкале высот определите примерную высоту гор.
5 группа
1. Рассмотрите физическую карту Австралии и Антарктиды (с. 101)
2. Какие горные районы вы обнаружили на территории этих материков?
3. По шкале высот определите примерную высоту этих гор.
Приложение №2
Карточка для самопроверки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира 3 класс "Экосистема поле"
Тема урока "Экосистема поле"Цель :Познакомить с обитателями полей; объяснить причину малой устойчивости этой экосистемы.Задачи урока: Сформировать знания об искусственной экосистеме поля, выявить взаи...
Урок окружающий мир 3 класс Тема:Жизнь экосистемы.
Цель уроканаправлена на то чтобы учащиеся научились1) понять, что экосистема обладает всеми элементами, свойственными биосфере, и что в экосистеме проис...
Урок окружающий мир 3 класс Тема: Жизнь экосистемы.
Цельурока 1) понять, что экосистема обладает всеми элементами, свойственными биосфере, и что в экосистеме происходит круговорот веществ.2)...
Презентация к уроку окружающего мира, 2 класс "Горные экосистемы"
Презентация содержит слайды с изображениями животных и растений, обитающих в горной экосистеме, а также фотографии из личного архива юного путешественника. Предложено продуктивное задание для применен...
Урок окружающего мира 3 класс "Жизнь экосистемы"
Урок соответстует ФГОС....
Урок окружающего мира 3 класс "Почва - важнейшая часть экосистемы", ОС "Школа 2100"
Урок мастер-классЦели:- Образовательные:1)способствовать формированию у учащегося понятия почвы2)помочь учащемуся выявить причину плодородия почв с учетом новых знаний о круговороте веществ3)продолжит...
Урок окружающего мира по теме: "Аквариум - маленькая экосистема"
Данный урок проводится в 3 классе по программе "Школа 2100"...