Мы- зрители
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Иванова Ольга Александровна

Конспект урока о правильном поведении детей в театрах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_my-zriteli.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

           Муниципальное  казенное образовательное учреждение «Чернятинская СОШ №15»

                                                                                             

               Открытый урок

        по окружающему миру

             «МЫ-ЗРИТЕЛИ»

                                                                                                                         

                                                                                                                         

                                                                                                         Урок разработала учитель начальных классов

                                                                                   Иванова Ольга Александровна

                                                                                    Ефремов, 2013 год.

Цели:         1.   Создать условия для формирования представлений о культуре поведения в     театре, кинотеатре.

                2. Познакомить с правилами поведения в общественных местах: кинотеатре, театре.  

                 3. Воспитывать культуру поведения в обществе, любовь к прекрасному.

                 4.Развивать умение работать в парах, в группах.  

                 5.Развивать любознательность, интерес к изучаемому предмету .

                 6.Развивать речевую деятельность, память, внимание и мышление.

                 7. Пополнить новыми словами активный словарь детей.

Оборудование:  учебник, рабочая тетрадь, мультимедийный проектор, презентация, карточки со словами-приветствия и словами-благодарности, толковые словари.

Планируемые результаты: учащиеся научатся вести себя в ощественных местах; делать выводы из изученного материала; отвечать на вопросы.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

Научатся строить логическое высказывание; делать выводы из изученного материала.

Коммуникативные УУД:

Научатся контролировать себя и своих товарищей.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приме-чание

Организацион-

ный момент.

-  Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу и себе плодотворной слаженной работы.

 Начинается урок,  

Он пойдет ребятам впрок,   Постарайтесь все понять,  

Хорошо запоминать.

Актулизация знаний.

-Давайте вспомним по какому разделу мы сейчас работаем на уроках «Окружающего мира»?

--А что мы с вами уже узнали о «культуре общения»?

Задание: Распределите слова на две группы(слова-приветствия, слова-благодарности):

добрый день, приветствую вас, здравствуйте, спасибо, благодарю, очень признателен ;

-Какое слово  чаще всего используют люди, приветствуя друг друга?

-А кто помнит, от какого слова произошло слово «здравствуйте»?

-Что это значит?

-Какие ещё «вежливые» слова вы знаете?

-Общение.

- Правила общения в семье, в школе, в гостях, правила вежливости.

Работа в группах.

- Здравствуйте.

-От слова «здоровье».

-Когда мы говорим «здравствуйте» мы желаем друг другу здоровья.

Ответы детей.

Самоопределе-

ние к

деятельности.

--Ребята, вы часто бываете там, где много незнакомых людей. Такие места называются общественными.

-Работа с загадками.

-Предположите, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

-А вы знаете ещё общественные места?

Работа в парах.

-Отгадывание загадок. Работа с толковыми словарями(нахожде

ние значений слов : кинотеатр и театр).

-О правилах поведения в кинотеатре и театре.

-Музей, больница, школа, общественный транспорт и т. д.

(2-3 слай-

ды)

Работа по теме урока.

-Сегодня  мы-зрители в театре и кинотеатре.

--О том, что мы можем посмотреть в кинотеатре или в театре нам подскажет

-Что такое афиша?

-А теперь давайте заочно побываем в этих местах.

АФИША.

Афиша-это

объявление о предстоящем спектакле, концерте, лекции, фильме. Именно афиша расскажет вам, где, когда и какой спектакль или концерт вы сможете посмотреть.

(4-6 слай-

ды)

Открытие новых знаний.

-Посмотрите внимательно, все ли ребята знают, как нужно себя вести в кинотеатре и  театре?     БИЛЕТЁР

Работа в группах. Нахождение ошибок.

(7-8 слай-

ды)

Самостоятель-

ная работа.

Работа по учебнику страница 61. Советы Попугая.

 --Кто будет выполнять советы Попугая? Почему?

--Как вы думаете, а почему Попугай дал нам с вами такие советы?

Ответы детей.

(9 слайд)

Физкультминутка.

-А теперь давайте отдохнём.

Выполнение танцевальных упражнений под музыку.

(10-23 слай-ды)

Работа по теме урока.

-Как вы думаете, о чём мы будем говорить дальше?

Составление памятки поведения.

Значение слова «антракт».

-О правилах поведения в театре и кинотеатре.

(24-30 слай-ды)

Подведение итогов.

Тесты. Мы изучаем правила поведения в общественных местах для того, чтобы наши знания грамотно применять в жизни и быть культурными людьми.

Работа в парах.

(31-40 слай-ды)

Рефлексия.

-- С какими заданиями вы справились легко?

--Какое задание вызвало затруднение?

--Кому было трудно?

--Какое задание было интересным?

--Оцените себя сами.

-Ответы детей.

Оценка смаликами.

Домашнее задание.

-Назовите сами домашнее задание.

-Выучить правила поведения и поработать в рабочей тетради на странице 41.

Бельэтаж—ярус в зрительном зале, расположенный непосредственно над портером или амфитеатром.(второй этаж)

Партер-нижний этаж зрительного зала, начинающийся от сцены.

Амфитеатр—В Древней Греции и Риме: сооружение для зрелищ, в котором места для зрителей возвышаются полукругом.(как в цирке, лекционном зале)

                                               

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру "Мы - зрители"

На уроке ученики знакомятся справилами поведения в театре. Смотрим ролик "В театре" http://dompolnajachasa.at.ua/publ/prezentacii_powerpoint_zhivotnye/skachat_besplatno_prezentaciju_quot_kak_vest...

Художники и зрители ИЗО 1 класс под ред.М.Б.Неменского

Конспект урока + презентация к уроку ИЗО 1 класс...

Мы зрители и пассажиры

Внеклассное занятие...

Мы-зрители и пассажиры

Урок с использованием игровых технологий....

"Мы - зрители и пассажиры"

Урок окружающего мира              "Мы - зрители и пассажиры" 2 класс....

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ТЕНЕВОГО ТЕАТРА "ЗАКУЛИСЬЕ". СКАЗКА РЕПКА (С МАТЕМАТИЧЕСКИМИ ЗАДАНИЯМИ ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ)

Наш кукольный спектакль необычен как формой представления (теневой кукольный театр), так и содержанием, так как он требует от зрителей решения занимательных задач и головоломок в течение всего предста...

Тест по окружающему миру по теме "Мы-зрители и пассажиры"

Данный тест дает возможность проверить знания учащихся по данной теме...