Урок по окружающему миру "Что такое Солнце?" (2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Урок по окружающему миру разработан в соответствии требованиям ФГОС. Основным требованием к уроку получения новых знаний по курсу окружающего мира является реализация деятельностного подхода.На уроке осуществляются межпредметные связи. Дети не только закрепляют знания по окружающему миру , но и составляют план достижения цели и определяют средства.На уроке использованы такие активные формы обучения, как: взаимопроверка, групповая работа, работа по индивидуальным заданиям с последующей проверкой и взаимопроверкой, самостоятельная работа – это создает ситуацию выбора и способствует развитию самостоятельности и способности оценивать свои знания.В процессе урока ученики выдвигают гипотезы, доказывают их.На уроке учащиеся учатся "видеть" свои и чужие ошибки, исправлять их и предотвращать.На протяжении всего урока учитель активно формирует у учащихся универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_okruzhayushchemu_miru_2_klass_chto_takoe_solntse.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Хайдукова Любовь Эдгардовна
учитель начальных классов,
МБОУ «СОШ №37», г.Братска
Поурочный план
Дата ___
Класс: 2
Предмет: окружающий мир
Тема урока « Что такое Солнце?»
Планируемые результаты:
Освоение предметных знаний и умений, научатся: определять понятие «солнце», получат возможность научиться выделять признаки влияния Солнца на земную жизнь.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результаты своих действий.
Коммуникативные: ставить вопросы учителю, формулируют собственное мнение и позицию.
Познавательные: анализируют рисунки, обобщают информацию, осознают роль и значение Солнца для всего живого на Земле, соблюдают правила безопасного пребывания под солнечными лучами.
Личностные: осознание ценности природы, развитие творческих способностей.
Образовательные ресурсы: загадки, заклички, карточки с пословицами, стихами, презентация.
Этапы урока | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организ. момент. | Прозвенел долгожданный урок, Начинается наш интересный урок. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь, как нам улыбается солнышко. Итак мы зарядились хорошим настроением и отправляемся в мир науки. | Дети улыбаются друг другу. | Коммуникативные |
2. Определение темы и цели урока | Послушайте загадку и определите тему и цель нашего урока. Колокольчик синенький прозвенел букашке, Ты скажи мне, милая, что там за ромашка Выросла над облаком, желтая такая, Яркая, лучистая, очень уж большая? – Это кроха не цветок- та в ответ смеется,- Это крупное светило под названьем ( Солнце) | Отгадывают загадку, определяют тему урока. | Познавательные |
3. Актуализация опорных знаний. | Правильно, мы продолжаем тему прошедшего урока «Что такое Солнце?» .Свои успехи мы будем отмечать на лесенке успеха Определите свое место на ней. | У каждого ученика лесенка, каждый отмечает свое место на начальном этапе урока. | Личностные |
Вспомните прошлый урок и постарайтесь восстановить полученные знания. Ответьте на вопросы. Что такое Солнце? Как велико солнце? Почему мы видим Солнце небольшим светящим кругом? Как далеко от нас Солнце? | Солнце- это звезда. Оно находится на расстоянии 150 млн. км. Солнце –это источник света и тепла на Земле. | Коммуникативные | |
Дети, подумайте и скажите, а может ли Солнце быть опасным ? | Примеры из наблюдений | ||
4.Знакомство с новым материалом. | Мы сейчас говорили о том, что Солнце может быть и опасным. Определите цель нашего урока. С древних времен люди поклонялись Солнцу, приветствовали его восход, благодарили за тепло и свет, за урожай. Строили в честь бога Солнца дворцы и храмы. Послушайте легенду о том, как в глубокой древности люди поклонялись богу Солнца. Люди всегда почитали Солнце, и это можно увидеть в устном народном творчестве. Сочиняли заклички, песни, сказки , загадки. | Роль и значение Солнца для всего живого на Земле и как Солнце может отрицательно влиять на живые существа. Какие правила нужно соблюдать при пребывании на солнце. Заранее подготовленный ученик рассказывает легенду о Хорсе. Подготовленные ученики читают заклички. Солнышко ведрышко, выгляни в окошко. Солнышко нарядись, красное покажись! Солнце, солнце выгляни в оконце, Дай овсу рост, чтоб до небес рос, Чтобы матушка рожь Встала стеной сплошь. | Познавательные Познавательные Познавательные |
Как вы думаете, когда наши предки произносили эти заклички? Не только в устном народном творчестве наши предки прославляли Солнце, они украшали одежду , предметы быта его изображениями. Рассмотрите рисунки в учебнике на стр.103 | Весной. Учащиеся рассматривают рисунки в учебнике | Познавательные | |
Физкультминутка. | Дети выполняют движения . | ||
Солнце встало из –за гор, Потянулось, улыбнулось. Личико умыло. Побежало по земле лучики расправило. Но солнечные лучи могут быть и опасными. Плодородную землю в бесплодную пустыню, лишить живые существа воды и пищи, высушить реки, вызвать пожары. Они могут нанести вред здоровью людей. Подумайте, какой вред здоровью могут нанести человеку? Правильно! | В жаркую погоду носить головной убор. Не находиться долго на солнце. Много не загорать. Носить темные очки. | Коммуникативные | |
5. Обобщение и закрепление изученного | Творческая работа. Дети распределены по группам: 1группа врачи 2 группа поэты, 3группа астрономы, 4 группа художники. Будем изготавливать буклеты. | Врачи записывают советы. Поэты стихи о солнце. Астрономы научные знания о солнце. Художники расписывают картинки предметы быта и одежды с символами солнца. | Коммуникативные |
6.Подведение итога урока. | Какая тема сегодняшнего урока? Какую цель мы поставили перед собой? Достигли ли мы ее? Давайте посмотрим и оценим работу каждой группы. | Учащиеся демонстрируют свои работы и оценивают друг друга. | Коммуникативные |
7.Рефлексия | Обратимся к своей лесенке и определите свое место на ней. | Личностные | |
Понравился вам урок? Чем? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема: «Кто такие птицы?»
Формировать у учащихся представление о птицах как животных, тело которых покрыто перьями; познакомить с особенностями их строения и жизнедеятельности; с местами их обитания; учить определять при...
Проект урока по окружающему миру в 3 классе "Что такое деньги" ( "Школа России")
В материале представлена разработка проекта урока по окружающему миру в 3 классе "Что такое деньги" с методическим обоснованием в соответствии со ФГОСами второго поколения ( проект урока, старто...
Урок по окружающему миру в 1 классе по теме"Кто такие птицы"
Урок по окружающему миру в 1 классе по теме "Кто такие птицы"...
Разроботка урока по окружающему миру в 1 классе на тему: "Кто такие звери".
1. Этап мотивации к учебной деятельности.2. Этап актуализации знаний.3. Этап выявления места и прмчины затруднения.4. Этап построения проекта выхода из ситуации.5. Этап первичного закрепления.6. Этап ...
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по программе А.А. Плешакова на тему:«Кто такие рыбы?»
На уроке формируются представления о подводном мире, ребята узнают об отличиях рыб от других представителей животного мира....
Сценарий урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Что такое вода»
Автор учебника Виноградова Н.Ф.Тема урока: Что такое вода?Тип урока: урок открытия новых знаний, исследование.Цель урока: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (без цвета, без ...