Урок по окружающему миру "Что такое Солнце?" (2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Урок по окружающему миру разработан в соответствии требованиям ФГОС. Основным требованием к уроку получения новых  знаний по курсу окружающего мира является реализация деятельностного подхода.На уроке осуществляются межпредметные связи. Дети не только закрепляют знания по окружающему  миру , но и составляют план достижения цели и определяют средства.На уроке использованы такие активные формы обучения, как: взаимопроверка, групповая работа, работа по индивидуальным заданиям с последующей проверкой и взаимопроверкой, самостоятельная работа – это создает ситуацию выбора и способствует развитию самостоятельности и способности оценивать свои знания.В процессе урока ученики выдвигают гипотезы, доказывают их.На уроке учащиеся учатся "видеть" свои и чужие ошибки, исправлять их и предотвращать.На протяжении всего урока учитель активно формирует у учащихся универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_okruzhayushchemu_miru_2_klass_chto_takoe_solntse.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Хайдукова Любовь Эдгардовна

учитель начальных классов,

МБОУ «СОШ №37», г.Братска

Поурочный план

Дата ___

Класс: 2

Предмет: окружающий мир

Тема урока « Что такое Солнце?»

Планируемые результаты:

Освоение предметных знаний и умений, научатся: определять понятие «солнце», получат возможность научиться выделять признаки влияния Солнца на земную жизнь.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результаты своих действий.

Коммуникативные:  ставить вопросы учителю, формулируют собственное мнение и позицию.

Познавательные: анализируют рисунки, обобщают информацию, осознают роль и значение Солнца для всего  живого на Земле, соблюдают правила безопасного пребывания под солнечными лучами.

Личностные:  осознание ценности природы, развитие творческих способностей.

Образовательные ресурсы: загадки, заклички, карточки с пословицами, стихами, презентация.

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1. Организ. момент.

Прозвенел долгожданный урок, Начинается наш  интересный урок. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь, как нам улыбается солнышко. Итак мы зарядились хорошим настроением и отправляемся в мир науки.

Дети улыбаются друг другу.

Коммуникативные

2. Определение темы и цели урока

Послушайте загадку и определите тему и цель нашего урока. Колокольчик синенький прозвенел букашке, Ты скажи мне, милая, что там за ромашка Выросла над облаком, желтая такая, Яркая, лучистая, очень уж большая? – Это кроха не цветок- та в ответ смеется,- Это крупное светило под названьем ( Солнце)

Отгадывают загадку, определяют тему урока.

Познавательные

3. Актуализация опорных знаний.

Правильно, мы продолжаем тему прошедшего урока «Что такое Солнце?» .Свои успехи мы будем отмечать на лесенке успеха Определите свое место на ней.

У каждого ученика лесенка, каждый отмечает свое место на начальном этапе урока.

Личностные

Вспомните прошлый урок и постарайтесь восстановить полученные знания. Ответьте на вопросы. Что такое Солнце? Как велико солнце? Почему мы видим Солнце небольшим светящим кругом? Как далеко от нас Солнце?

Солнце- это звезда. Оно находится на расстоянии 150 млн. км. Солнце –это источник света и тепла на Земле.

Коммуникативные

Дети, подумайте и скажите, а может ли Солнце быть опасным ?

Примеры из наблюдений

4.Знакомство с новым материалом.

Мы сейчас говорили о том, что Солнце может быть и опасным. Определите цель нашего урока.

С древних времен люди поклонялись Солнцу, приветствовали его восход, благодарили за тепло и свет, за урожай. Строили в честь бога Солнца дворцы и храмы.  Послушайте легенду о том, как в глубокой древности люди поклонялись богу Солнца. Люди всегда почитали Солнце, и это можно увидеть в устном народном творчестве. Сочиняли  заклички, песни, сказки , загадки.

Роль и значение Солнца для всего живого на Земле и как Солнце может отрицательно влиять на живые существа. Какие правила нужно соблюдать при пребывании на солнце.

Заранее подготовленный ученик рассказывает легенду о Хорсе.

Подготовленные ученики читают заклички.

Солнышко ведрышко, выгляни в окошко. Солнышко нарядись, красное покажись! Солнце, солнце выгляни в оконце, Дай овсу рост, чтоб до небес рос, Чтобы матушка рожь Встала стеной сплошь.

Познавательные

Познавательные

Познавательные

Как вы думаете, когда наши предки произносили эти заклички? Не только в устном народном творчестве наши предки прославляли Солнце, они украшали одежду , предметы быта его изображениями. Рассмотрите рисунки в учебнике на стр.103

Весной.

Учащиеся рассматривают рисунки в учебнике

Познавательные

Физкультминутка.

Дети выполняют движения .

Солнце встало из –за гор, Потянулось, улыбнулось. Личико умыло. Побежало по земле лучики  расправило. Но солнечные лучи  могут быть  и опасными. Плодородную землю в бесплодную пустыню, лишить живые существа воды и пищи, высушить реки, вызвать пожары. Они могут нанести вред здоровью людей. Подумайте, какой вред здоровью могут нанести человеку? Правильно!

В жаркую погоду носить головной убор. Не находиться долго на солнце. Много не загорать. Носить темные очки.

Коммуникативные

5. Обобщение и закрепление изученного

Творческая работа.

Дети распределены по группам:

1группа врачи

2 группа поэты, 3группа астрономы, 4 группа художники. Будем изготавливать буклеты.

Врачи записывают советы.

Поэты стихи о солнце. Астрономы научные знания о солнце. Художники расписывают картинки предметы быта и одежды с символами солнца.

Коммуникативные

6.Подведение итога урока.

Какая тема сегодняшнего урока? Какую цель мы поставили перед собой? Достигли ли мы ее? Давайте посмотрим и оценим работу каждой группы.

Учащиеся демонстрируют свои работы и оценивают друг друга.

Коммуникативные

7.Рефлексия

Обратимся к своей лесенке и определите свое место на ней.

Личностные

Понравился вам урок? Чем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема: «Кто такие птицы?»

Формировать у учащихся представление о птицах как животных, тело которых покрыто перьями; познакомить с особенностями их строения и жизнедеятельности; с местами их обитания; учить определять при...

Проект урока по окружающему миру в 3 классе "Что такое деньги" ( "Школа России")

В материале представлена разработка проекта урока по окружающему миру в 3 классе "Что такое деньги" с методическим обоснованием в соответствии со ФГОСами  второго поколения ( проект урока, старто...

Урок по окружающему миру в 1 классе по теме"Кто такие птицы"

Урок по окружающему миру в 1 классе по теме "Кто такие птицы"...

Разроботка урока по окружающему миру в 1 классе на тему: "Кто такие звери".

1. Этап мотивации к учебной деятельности.2. Этап актуализации знаний.3. Этап выявления места и прмчины затруднения.4. Этап построения проекта выхода из ситуации.5. Этап первичного закрепления.6. Этап ...

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по программе А.А. Плешакова на тему:«Кто такие рыбы?»

На уроке формируются представления о подводном мире, ребята узнают об отличиях рыб от других представителей животного мира....

Сценарий урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Что такое вода»

Автор учебника Виноградова Н.Ф.Тема урока: Что такое вода?Тип урока: урок открытия новых знаний, исследование.Цель урока: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (без цвета,  без ...