Открытый урок по предмету "Живой мир" на тему:"Окружающая среда и здоровье человека"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Тезева Елена Михайловна

Краткая аннотация урока

Урок живого мира по теме: Окружающая среда и здоровье человека

Тип урока: урок открытия новых знаний

УМК: "Перспектива"

Базовый учебник: «Живой мир» Н.Б. Матвеева, М.А. Попова, Т.О. Куртова. Москва Просвещение 2014г.

Межпредметные связи: связь с литературным чтением

Основные термины и понятия темы: загрязнение окружающей среды, сохрани природу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\1\Desktop\123455.jpg

27.04.2015 Открытый урок на тему:

«Окружающая среда и здоровье человека».

Автор

Тезева Елена Михайловна

Тема урока

Окружающая среда и здоровье человека

Предмет

Живой мир

УМК

"Перспектива"

Класс

3 класс

Используемое оборудование

учительский ноутбук

интерактивная доска

Минимальные требования к программным ресурсам

  • Используемые программы:

Microsoft Word 2007 (или 2010),

программа e-learning (создание теста)

  • Используемые электронные ресурсы и сервисы: Единая коллекция ЦОР

Краткая аннотация урока

Урок живого мира по теме: Окружающая среда и здоровье человека

Тип урока: урок открытия новых знаний

УМК: "Перспектива"

Базовый учебник: «Живой мир» Н.Б. Матвеева, М.А. Попова, Т.О. Куртова. Москва Просвещение 2014г.

Межпредметные связи: связь с литературным чтением

Основные термины и понятия темы: загрязнение окружающей среды, сохрани природу.

Подготовка к уроку

  • Подключение интерактивной доски
  • Подготовка дидактического материала

Цель урока

научить правильно, относиться к окружающей среде и здоровью человека.

Задачи урока

научить выполнять правила защиты окружающей среды и своего здоровья,

 развивать речь, мышление,

обогатить словарный запас;

способствовать бережному отношению к окружающей природе.

Планируемые результаты

  • личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
  • предметные: научиться систематизировать знания, обобщать и делать выводы
  • Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу, слушать, находить нужную информацию, делать правильные выводы;
  • Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, контролировать результаты деятельности;
  • Коммуникативные УУД: вступать в учебный диалог, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, формулировать собственные мысли, высказывания, обосновывать свою точку зрения;

Организация пространства

урок,

учащиеся могут вставать со своих мест во время работы в группе

Виды совместной деятельности

в группах, в парах

Используемые виды оценивания

тестовое задание, самооценка, словесная похвала учителя

Формы работы

индивидуальная, в группах, в парах

Правила работы на уроке

1. Не бойся высказывать свою точку зрения.

2. Уважай мнения других.

3. Не перебивай одноклассников и учителя.

4. Хочешь ответить - подними руку.

Технологическая карта урока

Карта урока

Дидактические материалы

карточки для индивидуальной работы,

карточки для практической работы,

сигнальные карточки  для игры,

фотографии окружающей среды.

Серия слайдов

Фотографии загрязнения природы

Фотографии природы

Использованные ресурсы

  • литература:В. Иванкова “1000 загадок, пословиц, поговорок, скороговорок” (для начальной школы) Москва, “Аквариум”, 2006г.

Ход урока:

Оргмомент

  • Покажите умные глазки, ровные спинки.
  • Повернулись, поздоровались с гостями, улыбнулись от души.

- Сядьте удобно, расслабьте плечи. Дыхание ровное и спокойное. Глазки посмотрели вверх, вниз, вправо, влево. Закройте глазки.

- А теперь представьте, что вы - цветок, а ваши ладошки- бутоны. Откройте глазки…Мы на поляне цветов.

(слайд 2)

 Наш цветочек медленно раскрывается… и стал таким красивым цветком.

- Какое настроение вызывает у вас это цветок?

- Давайте постараемся его сохранить на весь урок. (Регулятивные УУД-волевая саморегуляция)

За одним из таких красивых цветков спряталось наше Солнышко, которому не терпится задать вам свои вопросы:

 «Проверяем знания».

1) На прошлых уроках мы с вами говорили о ??? ( «Правильном питании»)

Проверяем домашнее задание (слайд 3)

Работа по теме урока

Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мне понадобится ваше внимание, поддержка и помощь. Закройте глаза, опустите головы и вслушайтесь в слова: Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего и раньше не было кроме тьмы. И было так до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар. (открыли глаза) Это – Земля. (4 слайд)

Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

Составьте предложение из слов и узнаете тему нашего урока «Окружающая среда и здоровье человека» (слайд 5-6)

   Актуализация новых знаний (слайд 7): Когда-то очень давным-давно, у людей не было ничего, что есть сейчас. Не было полей, ферм, заводов и фабрик. Не было техники и современных жилищ. Не было привычной нам обуви и одежды.

   Жизнь людей зависела от капризов окружающей природы. Из-за неудачной охоты они голодали. Сильные морозы или засуха нередко грозили гибелью. Наши далекие предки преклонялись перед силой природы, остро чувствовали свою зависимость от нее.  

   Но постепенно многое изменилось. У людей появились поля, фермы, заводы. Были созданы разнообразные машины, построены дома. И людям стало казаться, что они уже не зависят от природы, что они сильнее ее. Более того, человек решил покорить природу. Вооруженный техникой, он вообразил себя всемогущим, решил, что ему все на планете подвластно..

   Но прошло время, и люди начали понимать, что это не так. Покорение природы привело к загрязнению воздуха и воды, разрушению почв, гибели лесов, исчезновению многих видов растений и животных. Люди стали понимать, что не они господствуют над природой, а попросту губят ее.

   Оказалось, что люди по-прежнему множеством нитей связаны с окружающей природой. Погубив ее, они погибнут сами.

   Так кем же должен быть человек – сыном природы или ее покорителем? Давайте мы с вами найдем ответы на вопросы!

- Что даёт человеку природа? (слайд 8)

- Откройте учебники и рассмотрите картинку на стр. 108

-Нравиться вам такая природа? Почему?

-Найдите примеры загрязнения окружающей среды. (слайд 9)

Физминутка для глаз (слайд 10)

  • Промышленные предприятия, которые выбрасывают в атмосферу десятки тысяч тонн вредных веществ, сбрасывают в реку вредные отходы, транспорт, наши дома, где каждый день появляется много мусора и  несознательные люди бросают его куда попало.
  •  Человек может своими поступками, как сберечь природу планеты, так и погубить её. Человек сам наносит вред природе.
  • На планете год от года
    Человек вредит природе.
    И не понял он, чудак,
    Что природа – не пустяк!
    Он привык всё покорять,
    Но не может он понять:
    Коль беречь её не будет,
    Всё живое он погубит!

Как происходит загрязнение окружающей среды?

  •    Собрались на небе тучи, и пролился на сухую землю летний дождик. Как хорошо! Листья умоются, трава зазеленеет, земля напьётся, да и человеку угодить под прохладный дождичек – одно удовольствие. А что вымокнет – не беда: высохнет рубашка.

Она и высохла. Глянул на неё хозяин – глазам не поверил: была новой и целой, а стала как решето – вся в мелких дырочках. Глядит на деревья – листья пожелтели, трава пожухла. Вот так дождик. Страшный дождик, опасный и ядовитый. А почему? Один завод дымит, два завода дымят, сто заводов дымят. Дымят оттого, что в топках горят уголь и нефть, а в них обязательно есть сера, которая попадает  в воздух. Получается едкая серная кислота. Вот тебе и ядовитый дождик.

Загрязняющие вещества движутся по цепочке. Её называют цепью загрязнения. (Слайд 11)

     -   Загрязнение атмосферы

  • Кислотные дожди
  • Загрязнение почвы
  • Загрязнение растений
  • Продукты питания
  • Болезни человека 

(Ядовитый дым загрязняет воздух, выпадают кислотные дожди, почва впитывает влагу, растения и животные питаются загрязненной травой, кормами. И в результате вредные вещества попадают в продукты питания).

- И не трудно догадаться, кто же пострадает? (Человек)

Можно ли при этом оставаться здоровым?

Природа кричит нам!!! Помогите (слайд 12) ???? Почему????!!!!

- Мы с вами можем ей помочь? (слайд 13)

Физминутка

- Мы немного отдохнём.

Встанем, глубоко вздохнём.

Дети по лесу гуляли.

За природой наблюдали

Вверх на солнце посмотрели

И их всех лучи согрели.

Чудеса у нас на свете-

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали.

-Великанами мы стали.

Работа в учебнике стр.109 ребята рассмотри картинку в учебнике нравиться ли вам такая картина? Подумайте и скажите, что мы с вами можем сделать для охраны природы? (слайд 14)

-Не бросай мусор в лесу.

-Не рви цветы.

-Не ломай ветки деревьев и кустарников.

-Подкармливай птиц.

-Бережно используй воду.

-Сажай деревья и цветы.

Обобщаем ответы:

- Ежегодно в атмосферу Земли выбрасываются сотни тонн вредных веществ, которые никуда не исчезают. Потому  мы ими дышим. Наибольшее количество вредных веществ выбрасывается в воздух с выхлопными газами автомобилей. К тому же много курящих людей, которые отравляют свой организм и организм рядом живущих людей.

 - Что нужно делать человеку, чтобы уберечь своё здоровье? (слайд 15)

-Гулять где побольше зелени

-Не играть там, где много машин

-Не стоять рядом с курящими людьми

-Разводить цветы и сажать деревья

-Правильно питаться

-Заниматься спортом

Индивидуальная работа.  Сейчас я раздам вам карточки, а вы подумаете и решите, с какой природой вы хотите жить и эти карточки наклеите и создадите природу какую вы хотите. (Личностные УУД-нравственно этическое оценивание усваиваемого материала).

Практическая работа. 

Рассмотри картинки. Раскрась только те, на которых дети поступают правильно.

Игра «Живи, Земля»

Я называю правило, а вы поднимаете сигнальные карточки. Подумайте к чему может привести моё утверждение, если вы согласны - поднимаете живую цветущую планету, если нет -  умирающую нашу Землю.

  • Ломайте ветки деревьев.
  • Убирайте за собой мусор в лесу.
  • Берегите родную землю.
  • Собирайте (рвите) цветы.
  • Ловите птенчиков и детенышей зверей.
  • Подкармливайте  птиц.
  • Не ловите лягушек, жаб, бабочек, стрекоз, не разрушайте муравейники.
  • Сажайте деревья, цветы, делайте  кормушки, скворечники.

Итог урока:

- Что нового вы сегодня узнали на уроке?

- Что вам больше всего понравилось на уроке?

-какие правила мы должны знать и соблюдать для охраны окружающей среды и здоровья человека?

(Все зависит от человека: и здоровье окружающей среды, и здоровье самого человека)

 Домашнее задание

Учебник стр.108-109 повторить

Рефлексия урока

(Слайд 16)

 Природа – это дом, украшенный трудом.

В любой мороз и зной устроен и приветлив.

Храните этот дом, в  котором мы живём.

Другого дома  нет на целом свете.

- Спасибо за работу. Всего доброго. Берегите свое здоровье.

- Урок окончен.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Для чего нужно здоровое питание организму Для повышения активности и выносливости Для хорошего самочувствия Для борьбы с болезнями Для роста и развития организма

Слайд 3

О КРУЖАЮЩАЯ И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА СРЕДА

Слайд 4

Цепь загрязнения Загрязнение атмосферы Кислотные дожди Загрязнение почвы Загрязнение растений Продукты питания Болезни человека

Слайд 5

Помогите!

Слайд 6

Что ты можешь сделать для охраны природы? Не бросай мусор в лесу. Не рви цветы. Не ломай ветки деревьев и кустарников. Подкармливай птиц. Бережно используй воду. Сажай деревья и цветы.

Слайд 7

Что ты можешь сделать для охраны здоровья? Гулять где побольше зелени Не играть там где много машин Не стоять рядом с курящими людьми Разводить цветы и сажать деревья Правильно питаться Заниматься спортом

Слайд 8

Природа – это дом, украшенный трудом. В любой мороз и зной устроен и приветлив. Храните этот дом, в котором мы живём. Другого дома нет на целом свете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по ОБЖ по теме: «Огонь – друг или враг человека?»

Цели :- закрепить теоретические знания о  причинах, по которым может возникнуть пожар в помещении, в транспорте, на природе;- закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;- закрепить з...

Конспект занятия "Окружающая среда и здоровье человека"

Занятие "Окружающая среда и здоровье человека" рассчитано на обучающихся 10-11 лет, направлено на формирование представления о различных видах загрязнений окружающей среды и их влиянии на здоровье чел...

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека...

Открытый урок по ОРКСЭ на тему: Достойная жизнь среди людей"

Урок предназначен для учителей, которые ведут модуль ОРКСЭ "Светская этика"....

Окружающая среда и здоровье человека

Окружающая среда и здоровье человека...

Открытый урок в 3 классе по предмету «Мир природы и человека». Тема: «Дикие и домашние животные».

Цель: дать представление о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие диких и домашних животных, их значение для человека, развивать логическое мышление.Задачи урока:-...

Урок мира природы и человека "Окружающая среда и здоровье человека. Охрана природы"

Урок-конференция разработан для 3-4 класса-комплекта детей с ОВЗ (УО). Соединяет близкие по содержанию темы 3 и 4 года обучения....