Календарно-тематическое планирование по окружающемму миру (2 класс "Школа России")
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) по теме
2 класс "Школа России" планирование по окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_okr_miru.docx | 49.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Основные элементы содержания | Основные виды учебной деятельности | Планируемые предметные результаты освоения материала | Универсальные учебные действия | Домашнее задание | |
1 четверть 9 недель (18 часов) | |||||||||
Раздел «Где мы живём» (4 часа) | |||||||||
1 | Родная страна | Комбинированный урок. | Название нашей планеты, страны, адреса. Знакомство с символами страны | Понимать учебные задачи урока. Анализировать информацию, полученную на уроке, и делиться своими знаниями. | Знание названия нашей планеты, родной страны и её столицы, региона, где проживаем; умение называть свой адрес в мире, давать устное описание объектов окружающего мира. | Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы. | |||
2 | Город и село Проект «Родной город» | Комбинированный урок. | Знакомство с достопримечательностями города | Проверить остаточные знания второклассников по предмету. Анализировать информацию, полученную на уроке, и делиться своими знаниями. | Знание символов России – герба, флага, гимна. Умение оценивать свои достижения на уроке. | Умение принимать и решать познавательные и учебные задачи, выбирать нужную информацию из текста, иллюстрации. | |||
3 | Природа и рукотворный мир | Урок изучения нового материала. | Различие рукотворного мира и объектов природы | Приводить примеры объектов; различать объекты природы и рукотворного мира. | Знание, что нас окружают предметы живой и неживой природы; умение различать объекты живой и не живой природы. | Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. | |||
4 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу Где мы живём»Тест№1 | Контрольно-обобщающий урок. | Название нашей планеты, страны, адреса. Знакомство с символами страны | Приводить примеры объектов; различать объекты природы и рукотворного мира. | Знание своего адреса, символов страны, умение различать объекты живой и не живой природы. | Умение принимать и решать познавательные и учебные задачи, выбирать нужную информацию из текста, иллюстрации. | |||
Раздел «Природа» (20 часов) | |||||||||
5 | Живая и неживая природа. | Урок-исследование | Повторение названий времён года, основных свойств воздуха и воды, общих условий, необходимых для жизни растений и животных. | Классифицировать объекты по существенным признакам. | Знание названий времён года, основных свойств воздуха и воды, общих условий, необходимых для жизни растений и животных. Умение различать объекты живой и неживой природы. | Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. | |||
6 | Явления природы. Практическая работа № 1 «Измерение температуры». | Урок изучения нового материала. | Введение понятия «явления природы», знакомство с основными свойствами воздуха и воды.. Знакомство с различными видами термометров, измерение и запись температуры. | Рассказывать о результатах своих наблюдений, определять сезон по характерным явлениям природы. Знакомиться с различными видами термометров, измерять и записывать температуру, работать в парах. | Знание понятия «явления природы», основных свойств воздуха и воды. Умение различать объекты природы и предметы, созданные человеком. Знание понятия «температура», правил измерения температуры, названий времён года. Умение определять температуру воздуха, человека, воды. | Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | |||
7 | Что такое погода? | Комбинированный урок. | Введение понятия «погода», Знакомство с дневником наблюдений. | Наблюдать и описывать погоду за окном класса, характеризовать погоду, как сочетание температуры воздуха, осадков, облачности, ветра. Вести дневник наблюдений за погодой. | Знание понятия «погода», названий времён года, названий осенних месяцев. Умение отмечать погоду в дневнике наблюдений, определять признаки осенних изменений в природе, определять температуру воздуха, человека, воды. | Установление причинно-следственных связей, выполнение действий по алгоритму. | |||
8 | В гости к осени. Экскурсия № 1. | Урок-экскурсия. | Установление связей между сезонными изменениями в живой и неживой природе | Наблюдать изменения в живой и неживой природе, устанавливать взаимосвязи между ними, формулировать выводы. | Знание правил поведения на экскурсии. Умение устанавливать связи между сезонными изменениями в живой и неживой природе. | Установление причинно-следственных связей. Строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях. | |||
9 | В гости к осени | Комбинированный урок. | Работа по итогам экскурсии (индивидуальная и групповая) | Наблюдать изменения в живой и неживой природе осенью, формулировать выводы. Рассказывать об осенних явлениях. Вести дневник наблюдений за погодой. | Знание признаков осени, названий осенних месяцев, основных свойств воздуха и воды. Умение устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе. | Умение трансформировать иллюстративную информацию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. | |||
10 | Звёздное небо. | Урок-исследование. | Введение понятий «звёздное небо», «созвездие», работа со звёздной картой | Находить на рисунке знакомые созвездия, моделировать созвездия Ориона, Лебедя, Кассиопеи, формулировать выводы. | Знание понятий: «звёздное небо», «созвездие». Умение работать с картой звёздного неба, решать практические задачи с помощью наблюдения. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. | |||
11 | Заглянем в кладовые Земли. Практическая работа № 2 «Знакомство с горными породами и минералами». | Урок-практика. | Введение понятий «горная порода» и «минерал», названий и отличие горных пород от минералов. | Исследовать с помощью лупы состав гранита, различать горные породы, формулировать выводы. Работать в паре. | Знание понятий «горная порода» и «минерал», названий и отличие горных пород от минералов. Умение различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы. | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. Давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. | |||
12 | Про воздух. | Комбинированный урок. | Знакомство с основными свойствами воздуха и воды. | Рассказывать о значении воздуха для растений, животных и человека. Описывать эстетическое воздействие созерцания неба на человека. | Знание основных свойств воздуха и воды, общих условий, необходимых для жизни растений и животных. Умение определять свойства воздуха, температуру воздуха и воды. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. | |||
13 | Про воду. | Комбинированный урок. | Где используют воду, почему она загрязняется, свойства воды. | Рассказывать о значении воды для растений, животных и человека. Описывать эстетическое воздействие созерцания водных просторов на человека. | Знание, где используется вода, как и почему загрязняется. Умение называть свойства воды, роль воды в живой природе, называть очистительные сооружения. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. | |||
14 | Какие бывают растения? Практическая работа №3 «Распознавание деревьев, кустарников и трав». | Урок-практика. | Различие деревьев, кустарников, травы, лиственных и хвойных деревьев | Устанавливать по схеме различия между группами растений, классифицировать растения и делать самопроверку, приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края. | Знание, чем отличаются друг от друга деревья, кустарники, травы; лиственные и хвойные деревья; знание 2-3 растений, занесённые в Красную книгу. Умение определять растения, называть дикорастущие и культурные растения своего края. | Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | |||
15 | Какие бывают животные? | Урок-практика. | Знакомство с общими условиями , необходимыми для жизни животных, особенности внешнего вида животных и растений, знакомство с Красной книгой | Соотносить группы животных и их существенные признаки, знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию, выступать с сообщениями. Сравнивать животных. Выявлять зависимость между строением тела животного и местом его обитания. | Знание общих условий, необходимых для жизни животных, особенности внешнего вида животных и растений, особенности ухода за домашними животными; знать 2-3 животных, занесённых в Красную книгу. Умение раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2-3 примера. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. | |||
16 | Невидимые нити в природе: взаимосвязь растительного и животного мира. | Комбинированный урок. | Введение понятия «невидимые нити в природе». | Моделировать изучаемые взаимосвязи, выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей. | Знание понятия «невидимые нити в природе». Умение устанавливать взаимосвязи. | Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки. | |||
17 | Дикорастущие и культурные растения. Практическая работа № 4 «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений». | Урок-практика. | Знакомство с дикорастущими и культурными растениями. различать части растений; отображать их на рисунке. | Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; приводить примеры, находить и обсуждать новую информацию. Формулировать выводы. Работать в парах. | Знание дикорастущих и культурных растений. Умение делить растения на дикорастущие и культурные; различать части растений; отображать их на рисунке. Умение оценивать воздействие человека на природу. | Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки. | |||
18 | Дикие и домашние животные. | Комбинированный урок. | Общие условия для жизни животных, особенности внешнего вида животных, особенности ухода за домашними животными. | Сравнивать и различать диких и домашних животных; моделировать значение домашних животных для человека. Формулировать выводы. Работать в парах. | Знание общих условий для жизни животных, особенности внешнего вида животных и растений, особенности ухода за домашними животными. Умение раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2-3 примера. | Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки. | |||
2 четверть 7 недель (14 часов) | |||||||||
19 | Комнатные растения. Практическая работа №5 «Отработка приёмов ухода за комнатными растениями». | Урок-практика. | Знакомство с особенностями выращивания комнатных растений, работа по уходу и пересадке комнатных растений | Узнавать комнатные растения на рисунках; осуществлять самопроверку. Оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека. Работать в группе. | Знание особенностей выращивания комнатных растений. Умение выполнять практическую работу по уходу и пересадке комнатных растений. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. | |||
20 | Животные живого уголка. Практическая работа №6 «Отработка приёмов ухода за животными живого уголка». | Урок-практика. | Знакомство с представителями живого уголка, правилами ухода за животными живого уголка. | Рассказывать о животных живого уголка и особенностях ухода за ними. Определять породы кошек и собак; обсуждать роль кошек и собак в хозяйстве человека. Работать в группах. | Знание представителей живого уголка, правил ухода за животными живого уголка. Умение называть редкие породы кошек и собак, характеризовать условия жизни кошек и собак. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. | |||
21 | Про кошек и собак | Определение пород кошек и собак, различать изученные породы, знать роль кошек и собак в нашей жизни | Рассказывать о животных живого уголка и особенностях ухода за ними. Определять породы кошек и собак; обсуждать роль кошек и собак в хозяйстве человека. Работать в группах. | Знание пород кошек и собак, различать изученные породы, знать роль кошек и собак в нашей жизни | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. | ||||
22 | Красная книга. | Урок-проект. | Знакомство Красной книги, | Выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; предлагать и обсуждать меры по их охране. Работать в группах. | Знание истории создания Красной книги, знание нескольких животных и растений, занесённых в Красную книгу. Умение устанавливать взаимосвязи в природе. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. | |||
23 | Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту» | Комбинированный урок. | Анализируют факты, угрожающие живой природе, знакомятся с Правилами друзей природы и экологическими знаками, | Анализировать факты, угрожающие живой природе, знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками, договариваться о соблюдении этих правил и предлагать свои правила. Работать в группах. | Знание историй создания Красной книги, знание нескольких животных и растений, занесённых в Красную книгу. Умение объяснять экологический знак. | Умение декодировать условные знаки, выбирать нужную информацию из художественного текста, иллюстрации. | |||
24 | Обобщающий урок по теме «Природа». Тест №2. | Контрольно-обобщающий урок. | Выполняют тестовые задания учебника, оценивают правильность предложенных ответов. | Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов. | Знание истории создания Красной книги, знание нескольких животных и растений, занесённых в Красную книгу. Умение объяснять экологический знак. | Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | |||
Раздел «Жизнь города и села (10 часов) | |||||||||
25 | Что такое экономика? | Комбинированный урок. | Знакомство с понятием «экономика», с составными частями экономики, названиями товаров. | Рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану, моделировать взаимосвязи отраслей экономики, читать тексты, находить в них ответы на поставленные вопросы. | Знание понятия «экономика», названий строительных машин, составных частей экономики, названий товаров. Умение отличить город от села. | Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки. | |||
26 | Что из чего сделано? | Комбинированный урок. | Учатся определять материалы, из которых сделаны товары. Учатся классифицировать товары | Классифицировать предметы по характеру материала, прослеживать производственные цепочки, моделировать их и составлять рассказ. | Знание материалов и объектов труда, составных частей экономики, названий товаров, названий профессий. Умение определять материалы, из которых сделаны товары. Умение классифицировать товары. | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | |||
27 | Как построить дом | Комбинированный урок. | Как работают строители в городе и селе. Знакомство с различными строительными машинами и материалами.. | Рассказывать о строительстве городского и сельского домов. | Знать, как работают строители в городе и селе. Узнавать различные строительные машины и материалы. Рассказывать об их назначении. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. | |||
28 | Какой бывает транспорт | Комбинированный урок. | Знакомство с понятием «транспорт», видами транспорта, названий профессий. | Узнавать по фотографиям виды транспорта и классифицировать его. | Знание понятий «транспорт», видов транспорта, названий профессий. Умение приводить примеры видов транспорта. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. | |||
29 | Культура и образование. | Урок-игра. | Знание понятий: «культура», «образование», «культурное учреждение», «образовательное учреждение» | Различать учреждения культуры и образования, узнавать их и приводить примеры. Посещать музеи. | Знание понятий: «культура», «образование», «культурное учреждение», «образовательное учреждение»; названия профессий. Умение называть профессии в сфере образования и культуры. | Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки. | |||
30 | Все профессии важны. Проект «Профессии» | Урок-игра. | Знать о разнообразии профессий и об их роли в нашей жизни. | Знать о разнообразии профессий и об их роли в нашей жизни. Умение называть профессии. | Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки. | ||||
31 | В гости к зиме. Неживая природа зимой Экскурсия № 2. | Урок-экскурсия. | Наблюют над зимними природными явлениями | Наблюдать над зимними природными явлениями. Обсуждать зимние явления за прошедший день, исследовать пласт снега и выявлять зависимость от чередования оттепелей, снегопадов и морозов. | Знание признаков сезонных изменений в природе зимой, названий зимующих птиц. Умение проводить наблюдения за зимними изменениями в живой и неживой природе. | Установление причинно-следственных связей. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | |||
32 | В гости к зиме. Живая природа зимой | Комбинированный урок. | Обобщить наблюдения над зимними природными явлениями. Формулировать правила поведения на улице зимой. Работать с текстами учебника, делать выводы. | Знание признаков сезонных изменений в природе зимой, названий зимующих птиц. Умение проводить наблюдения за зимними изменениями в живой и неживой природе. | Установление причинно-следственных связей. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | ||||
3 четверть 10 недель (20 часов) | |||||||||
33 | Обобщающий урок по теме «Жизнь города и села». Тест №3 | Контрольно-обобщающий урок. | Выполняют тестовые задания. Выступают с подготовленными сообщениями | Выполнять тестовые задания. Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. | Знание понятий «город» и «село», названий строительных машин, состав-ных частей экономики, понятий: «торговля», «гастроном», «культурное учреждение», «образовательное учреждение». Умение отличить город от села. | Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. | |||
34 | Презентация проектов | Комбинированный урок. | Слушают и представляют свои проекты | Слушают и представляют свои проекты | Знать и уметь представлять выбранный материал | Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки. | |||
Раздел «Здоровье и безопасность» ( часов) | |||||||||
35 | 1 | Строение тела человека. | Урок введения в новую тему. | Знакомство с основными системами органов человека, их ролью в организме. | Называть и показывать внешние части тела человека, определять на страницах учебника или на муляже положение внутренних органов. | Знание основных систем органов человека, их роль в организме; правил сохранения и укрепления здоровья; понятия «здоровый образ жизни». Умение определять органы человека, рассказывать о функциях основных систем органов человека. | Умение трансформировать иллюстративную информацию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. | ||
36 | Если хочешь быть здоров. | Урок-игра. | Знакомство с понятием «здоровый образ жизни» | Рассказывать о своём режиме дня, составлять рациональный режим дня школьника. Обсуждать сбалансированное питание школьника, формулировать правила личной гигиены. | Знание основных систем органов человека, их роль в организме; правил сохранения и укрепления здоровья; понятия «здоровый образ жизни». Умение определять органы человека, рассказывать о функциях основных систем органов человека. | Установление причинно-следственных связей. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | |||
37-38 | Берегись автомобиля! Практическая работа № 7 «Отработка правил перехода улиц». | Урок-практика. | Практически учатся соблюдать правила дорожной безопасности. | Формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов, моделировать сигналы светофора. | Знание правил поведения на дороге, в транспорте; дорожных знаков ПДД. Умение выполнять правила дорожного движения. | Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей. | |||
39 | Домашние опасности. | Комбинированный урок. | Объясняют потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций. | Объяснять с опорой на иллюстрацию учебника потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций, формулировать правила безопасности в быту. | Знание правил обращения с электроприборами и газооборудованием, колющими и режущими предметами, лекарствами. Умение выполнять правила безопасности дома. | Умение трансформировать иллюстративную информацию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей. | |||
40 | Пожар. | Комбинированный урок. | Формулируют правила предупреждения пожара, моделируют вызов пожарной охраны по мобильному и обычному телефону. | Характеризовать пожароопасные предметы, запомнить правила предупреждения пожара, моделировать вызов пожарной охраны по мобильному и обычному телефону по номеру МЧС. | Знание правил безопасности, которые надо соблюдать дома; правил противопожарной безопасности, правил поведения в социальной среде. Умение выполнять правила безопасности дома. | Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей. | |||
41 | На воде и в лесу | Урок-исследование. | Характеризовать потенциальные опасности в лесу, определять с помощью дополнительной литературы опасных насекомых. Характеризовать потенциальные опасности на воде, запомнить правила поведения во время купания. | Знание правил безопасности, которые надо соблюдать в лесу и на воде, знать съедобные и ядовитые грибы, правил экологической безопасности. Умение правильно вести себя на природе. | Умение трансформировать иллюстративную информацию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей. | ||||
42 | Опасные незнакомцы | Комбинированный урок. | Характеризуют потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми, | Характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми, предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях, моделировать звонок в милицию и МЧС. | Знание правил безопасности, которые надо соблюдать в социальной среде, как вести себя с незнакомцами. Умение выполнять правила безопасности с незнакомыми людьми. | Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей. | |||
43 | Обобщающий урок по теме «Здоровье и безопасность». Тест №4 | Контрольно-обобщающий урок. | Выполняют тестовые задания учебника | Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов. | Знание правил безопасности в лесу, на воде, в социальной среде, дома, на дороге. Умение выполнять правила безопасности. | Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. | |||
Раздел «Общение» ( 7 часов) | |||||||||
44 | Наша дружная семья. | Комбинированный урок. | Знакомство с понятиями: «культура общения», «семья». | Формировать понятие «культура общения», рассказывать о семейных взаимоотношениях, моделировать ситуации семейной трапезы. | Знание понятий: «культура общения», «семья». Умение выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе. | Давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации в школе и дома. | |||
45 | Проект «Родословная» | Комбинированный урок. | Знакомство с понятием «Родословная» | Формировать понятие «родословная», рассказывать о семейных взаимоотношениях, | Знание понятий: «культура общения», «семья», «родословная» | Давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. | |||
46 | 3 | В школе. | Комбинированный урок. | Обсуждать вопрос о культуре общения в школе, моделировать различные ситуации. | Рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, в школе. | Знание понятия «культура общения», элементарных норм общения в семье, в школе. Умение применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах. | Давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации в школе и дома. | ||
47 | Правила вежливости. | Комбинированный урок. | Обсуждать, какие правила вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения. | Формировать правила поведения, моделировать ситуации общения в различных ситуациях. | Знание понятия «культура общения», элементарных норм общения в семье, в школе. Умение применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах. | Давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации в школе и дома. | |||
48 | Ты и твои друзья. Практическая работа № 8 «Отработка основных правил этикета». | Урок-практика. | Обсуждать морально-эстетические аспекты дружбы, правила поведения за столом. | Формулировать правила этикета в гостях. Моделировать различные ситуации за столом. | Знание понятия «культура общения», элементарных норм общения в семье, в школе. Умение применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах. | Давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации в школе и дома. | |||
49 | Мы – зрители и пассажиры. | Комбинированный урок | Обсуждать правила поведения в театре, в общественном транспорте | Формулировать правила на основе иллюстраций учебника. | Знание понятий: «зрители», «пассажиры», «культура общения». Умение выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в транспорте и театре. | Умение трансформировать иллюстративную информацию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации. | |||
50 | Обобщающий урок по теме «Общение». Тест №5 | Контрольно-обобщающий урок. | Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов. | Знание понятий: «зрители», «пассажиры», «культура общения». Умение выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в транспорте и театре. | Умение выполнять и оформлять тестовые задания разных типов, работать со схемами и блок-схемами алгоритмов. | ||||
Раздел «Путешествия» (18 часов) | |||||||||
51 | Посмотрите вокруг. | Урок введения в новую тему. | Сравнивать фотографии в учебнике | Находить линию горизонта; находить на схеме и называть указанные стороны горизонта. | Знание понятия «горизонт», условных обозначений сторон горизонта. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки. | Умение извлекать информацию из учебника, карты, моделировать объекты окружающего мира. | |||
52 | Ориентирование на местности. | Урок-практика. | Находить ориентиры на рисунке учебника | Находить ориентиры на рисунке учебника, на дороге от дома до школы, в своём городе. Знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним. | Знание правил определения сторон горизонта с помощью компаса, условных обозначений сторон горизонта. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки. | Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение извлекать информацию из учебника, карты, моделировать объекты окружающего мира. | |||
4 четверть 8,5 недель (17 часов) | |||||||||
53 | Ориентирование на местности. Практическая работа № 9 «Определение сторон горизонта по компасу». | Урок-практика. | Знакомиться со способами ориентирования по местным признакам. | Находить ориентиры на рисунке учебника, на дороге от дома до школы, в своём городе. Знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним. | Знание правил определения сторон горизонта с помощью компаса, условных обозначений сторон горизонта. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки. | Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение извлекать информацию из учебника, карты, моделировать объекты окружающего мира. | |||
54 | Формы земной поверхности. | Комбинированный урок. | . Сравнивать по схеме гору и холм, описывать красоту гор. | Сопоставлять фотографии равнин и гор, анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе | Знание формы земной поверхности, условных обозначений сторон горизонта. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки. | Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение извлекать информацию из учебника, карты, моделировать объекты окружающего мира. | |||
55 | Водные богатства | Комбинированный урок. | Различать водоёмы естественного и искусственного происхождения. | Анализировать схему частей реки. | Знание понятия «водоём», правил поведения у водоёма. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, различать по карте и показывать различные водоёмы. | Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение извлекать информацию из учебника, карты, моделировать объекты окружающего мира. | |||
56 | В гости к весне. Экскурсия №3. | Урок-экскурсия. | Наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, появлением первых птиц и т.д | Формулировать выводы о весенних явлениях природы. | Знание признаков весны, названий весенних месяцев, три названия раннецветущих растений. Умение устанавливать связи между сезонными изменениями в живой и неживой природе. | Умение ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. | |||
57 | В гости к весне. | Комбинированный урок. | Работать с учебником и тетрадью | Формулировать выводы о весенних явлениях природы | Знание признаков весны, названий весенних месяцев, три названия раннецветущих растений. Умение устанавливать связи между сезонными изменениями в живой и неживой природе. | Умение ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. Работать в группах | |||
58 | Россия на карте | Комбинированный урок. | Сравнивать изображение России на глобусе и карте | Осваивать приёмы чтения карты, учиться правильно показывать объекты на настенной карте. | Знание названия родной страны, условных обозначений сторон горизонта. Умение показать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, различать по карте и показывать различные водоёмы, границу нашей Родины. | Умение получать информацию на основе изучения карты, моделировать объекты окружающего мира. | |||
59 | Проект «Города России» | Комбинированный урок | Находить города на карте России, Обсуждать предстоящую работу, извлекать из дополнительной литературы сведения о достопримечательностях городов. | Находить города на карте России, Обсуждать предстоящую работу, извлекать из дополнительной литературы сведения о достопримечательностях городов. | Создание группового проекта | Умение получать информацию на основе изучения дополнительной литературы | |||
60 | Путешествие по Москве. | Урок-путешествие. | Находить Москву на карте России, знакомиться с планом Москвы. | Обсуждать значение Московского Кремля для каждого россиянина, извлекать из дополнительной литературы сведения о достопримечательностях Москвы. | Знание столицы России, правил работы с картой, достопримечательностей Москвы. Умение показать на карте город Москву – столицу России, называть 2-3 достопримечательности. | Умение получать информацию на основе изучения карты, моделировать объекты окружающего мира. | |||
61 | Московский Кремль. | Урок-путешествие. | Обсуждать значение Московского Кремля для каждого россиянина | Знакомиться с планом Москвы., извлекать из дополнительной литературы сведения о достопримечательностях Москвы. | Знание столицы России, правил работы с картой, достопримечательностей Москвы. Умение показать на карте город Москву – столицу России, называть 2-3 достопримечательности. | Умение получать информацию на основе изучения карты, моделировать объекты окружающего мира. | |||
62 | Город на Неве. | Урок-путешествие. | Находить Санкт-Петербург на карте России | Знакомиться с планом Санкт-Петербурга. Извлекать из дополнительной литературы сведения о достопримечательностях Санкт-Петербурга. | Знание правил работы с картой, достопримечательностей Санкт-Петербурга. Умение показать на карте город Санкт-Петербург, называть 2-3 достопримечательности. | Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. | |||
63 | Путешествие по планете. | Комбинированный урок. | Сравнивать глобус и карту мира. | Называть и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны. | Знание условных обозначений сторон горизонта. Умение показать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, различать по карте и показывать различные водоёмы, границу нашей Родины. | Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. | |||
64 | Путешествие по материкам | Комбинированный урок. | Называть и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны | Рассказать по фотографиям в учебнике о достопримечательностях Моделировать в виде схемы, чем знаменит каждый из материков | Знание правил работы с картой, Умение показать на карте материки | Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. | |||
65 | Страны мира. Проект «Страны мира» | Урок-исследование. | Сравнивать политическую и физическую карты мира. | Приводить примеры стран, расположенных на разных материках. | Знание стран мира. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, страны, столицу. | Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. | |||
66 | Впереди лето. Экскурсия № 4 | Урок- экскурсия | Приводить примеры летних явлений в живой и неживой природе | Определять цветущие травы с помощью дополнительной литературы | Знание признаков сезонных изменений в природе летом. Умение проводить наблюдения за летними изменениями в живой и неживой природе. | Умение ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. | |||
67 | Обобщающий урок по теме «Путешествие». Тест № 6. | Контрольно-обобщающий урок. | Обобщить знания по теме «Путешествие». Выполнять тестовые задания. | Знание материала, изученного во 2 классе. Умение применить свои знания при выполнении теста | Умение выполнять и оформлять тестовые задания разных типов, работать со схемами и блок-схемами алгоритмов. | ||||
68 | Презентация проектов «Родословная», «Города России» «Страны мира» | Урок-презентация | Презентация продукта | Слушают, анализируют, задают вопросы, оценивают. | Получение новых знаний, положительных эмоций | Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно- тематическое планирование по окружающему миру УМК "Школа России"
планирование по новым ФГОС...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру программа "Школа России"
Программа по окружающему миру "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3класс
СОДЕРЖИТ: РАЗДЕЛЫ, ТЕМЫ, ХАРАКТЕРИСТИКУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ....
календарно- тематическое планирование по окружающему миру по Школе России
В планирование включён модуль по ПДД 9 часов...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "Школа России" 4 класс.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "Школа России" 4 класс....