Календарно-тематическое планирование по окружающемму миру (2 класс "Школа России")
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) по теме

Данилова Маргарита Сергеевна

2 класс "Школа России" планирование по окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_okr_miru.docx49.11 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Основные элементы содержания

Основные виды

учебной

деятельности

Планируемые предметные

результаты освоения

материала

Универсальные учебные действия

Домашнее задание

1 четверть 9 недель (18 часов)

Раздел «Где мы живём» (4 часа)

1

Родная страна

Комбинированный урок.

Название нашей планеты, страны, адреса. Знакомство с символами страны

Понимать учебные задачи урока. Анализировать информацию, полученную на уроке, и делиться своими знаниями.

Знание названия нашей планеты, родной страны и её столицы, региона, где проживаем; умение называть свой адрес в мире, давать устное описание объектов окружающего мира.

Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы.

2

Город и село

Проект «Родной город»

Комбинированный урок.

Знакомство с достопримечательностями города

Проверить остаточные знания второклассников по предмету. Анализировать информацию, полученную на уроке, и делиться своими знаниями.

Знание символов России – герба, флага, гимна. Умение оценивать свои достижения на уроке.

Умение принимать и решать познавательные и учебные задачи, выбирать нужную информацию из текста, иллюстрации.

3

Природа и рукотворный мир

Урок изучения нового

материала.

Различие  рукотворного мира и объектов природы

Приводить примеры объектов; различать объекты природы и рукотворного мира.

Знание, что нас окружают предметы живой и неживой природы; умение различать объекты живой и не живой природы.

Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.

4

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу Где мы живём»Тест№1

Контрольно-обобщающий урок.

Название нашей планеты, страны, адреса. Знакомство с символами страны

Приводить примеры объектов; различать объекты природы и рукотворного мира.

Знание своего адреса, символов страны, умение различать объекты живой и не живой природы.

Умение принимать и решать познавательные и учебные задачи, выбирать нужную информацию из текста, иллюстрации.

Раздел «Природа» (20 часов)

5

Живая и неживая природа.

Урок-исследование

Повторение названий времён года, основных свойств воздуха и воды, общих условий, необходимых для жизни растений и животных.

Классифицировать объекты по существенным признакам.

Знание названий времён года, основных свойств воздуха и воды, общих условий, необходимых для жизни растений и животных. Умение различать объекты живой и неживой природы.

Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.

6

Явления

природы.

Практическая работа № 1 «Измерение температуры».

Урок изучения нового материала.

Введение понятия «явления природы», знакомство с основными свойствами воздуха и воды..

Знакомство с различными видами термометров, измерение и запись температуры.

Рассказывать о результатах своих наблюдений, определять сезон по характерным явлениям природы. Знакомиться с различными видами термометров, измерять и записывать температуру, работать в парах.

Знание понятия «явления природы», основных свойств воздуха и воды. Умение различать объекты природы и предметы, созданные человеком. Знание понятия «температура», правил измерения температуры, названий времён года. Умение определять температуру воздуха, человека, воды.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

7

Что такое

погода?

Комбинированный урок.

Введение  понятия «погода», Знакомство с дневником наблюдений.

Наблюдать и описывать погоду за окном класса, характеризовать погоду, как сочетание температуры воздуха, осадков, облачности, ветра. Вести дневник наблюдений за погодой.

Знание понятия «погода», названий времён года, названий осенних месяцев. Умение отмечать погоду в дневнике наблюдений, определять признаки осенних изменений в природе, определять температуру воздуха, человека, воды.

Установление причинно-следственных связей, выполнение действий по алгоритму.

8

В гости к осени.

Экскурсия № 1.

Урок-экскурсия.

Установление связей между сезонными изменениями в живой и неживой природе

Наблюдать изменения в живой и неживой природе, устанавливать взаимосвязи между ними, формулировать выводы.

Знание правил поведения на экскурсии. Умение устанавливать связи между сезонными изменениями в живой и неживой природе.

Установление причинно-следственных связей. Строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях.

9

В гости к осени

Комбинированный урок.

Работа по итогам экскурсии

(индивидуальная и групповая)

Наблюдать изменения в живой и  неживой природе осенью, формулировать выводы. Рассказывать об осенних явлениях. Вести дневник наблюдений за погодой.

Знание признаков осени, названий осенних месяцев, основных свойств воздуха и воды. Умение устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе.

Умение трансформировать иллюстративную информацию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.

10

Звёздное небо.

Урок-исследование.

Введение понятий «звёздное небо», «созвездие», работа со звёздной картой

Находить на рисунке знакомые созвездия, моделировать созвездия Ориона, Лебедя, Кассиопеи, формулировать выводы.

Знание понятий: «звёздное небо», «созвездие». Умение работать с картой звёздного неба, решать практические задачи с помощью наблюдения.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

11

Заглянем в кладовые Земли. Практическая работа № 2 «Знакомство с горными породами и минералами».

Урок-практика.

Введение  понятий «горная порода» и «минерал», названий и отличие горных пород от минералов.

Исследовать с помощью лупы состав гранита, различать горные породы, формулировать выводы. Работать в паре.

Знание понятий «горная порода» и «минерал», названий и отличие горных пород от минералов. Умение различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы.

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. Давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.

12

Про воздух.

Комбинированный урок.

Знакомство с основными свойствами  воздуха и воды.

Рассказывать о значении воздуха для растений, животных и человека. Описывать эстетическое воздействие созерцания неба на человека.

Знание основных свойств воздуха и воды, общих условий, необходимых для жизни растений и животных. Умение определять свойства воздуха, температуру воздуха и воды.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

13

Про воду.

Комбинированный урок.

Где используют воду, почему она загрязняется, свойства воды.

Рассказывать о значении воды для растений, животных и человека. Описывать эстетическое воздействие созерцания водных просторов на человека.

Знание, где используется вода, как и почему загрязняется. Умение называть свойства воды, роль воды в живой природе, называть очистительные сооружения.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

14

Какие бывают растения?

Практическая работа №3 «Распознавание деревьев, кустарников и трав».

Урок-практика.

Различие деревьев, кустарников, травы, лиственных и хвойных деревьев

Устанавливать по схеме различия между группами растений, классифицировать растения и делать самопроверку, приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края.

Знание, чем отличаются друг от друга деревья, кустарники, травы; лиственные и хвойные деревья; знание 2-3 растений, занесённые в Красную книгу. Умение определять растения, называть дикорастущие и культурные растения своего края.

Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

15

Какие бывают животные?

Урок-практика.

Знакомство с общими условиями , необходимыми для жизни животных, особенности внешнего вида животных и растений, знакомство с Красной книгой

Соотносить группы животных и их существенные признаки, знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию, выступать с сообщениями. Сравнивать животных. Выявлять зависимость между строением тела животного и местом его обитания.

Знание общих условий, необходимых для жизни животных, особенности внешнего вида животных и растений, особенности ухода за домашними животными; знать 2-3 животных, занесённых в Красную книгу. Умение раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2-3 примера.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

16

Невидимые нити в природе: взаимосвязь растительного и животного мира.

Комбинированный урок.

Введение  понятия «невидимые нити в природе».

Моделировать изучаемые взаимосвязи, выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей.

Знание понятия «невидимые нити в природе». Умение устанавливать взаимосвязи.

Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки.

17

Дикорастущие и культурные растения.

Практическая работа № 4 «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений».

Урок-практика.

Знакомство с дикорастущими и культурными растениями. различать части растений; отображать их на рисунке.

Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; приводить примеры, находить и обсуждать новую информацию. Формулировать выводы. Работать в парах.

Знание дикорастущих и культурных растений. Умение делить растения на дикорастущие и культурные; различать части растений; отображать их на рисунке. Умение оценивать воздействие человека на природу.

Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки.

18

Дикие и домашние животные.

Комбинированный урок.

Общие условия для жизни животных, особенности внешнего вида животных, особенности ухода за домашними животными.

Сравнивать и различать диких и домашних животных; моделировать значение домашних животных для человека. Формулировать выводы. Работать в парах.

Знание общих условий для жизни животных, особенности внешнего вида животных и растений, особенности ухода за домашними животными. Умение раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2-3 примера.

Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки.

2 четверть 7 недель (14 часов)

19

Комнатные растения.

Практическая работа №5 «Отработка приёмов ухода за комнатными растениями».

Урок-практика.

Знакомство с особенностями выращивания комнатных растений, работа по уходу и пересадке комнатных растений

Узнавать комнатные растения на рисунках; осуществлять самопроверку. Оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека. Работать в группе.

Знание особенностей выращивания комнатных растений. Умение выполнять практическую работу по уходу и пересадке комнатных растений.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

20

Животные живого уголка. Практическая работа №6

«Отработка приёмов ухода за животными живого уголка».

Урок-практика.

Знакомство с представителями живого уголка, правилами  ухода за животными живого уголка.

Рассказывать о животных живого уголка и особенностях ухода за ними. Определять породы кошек и собак; обсуждать роль кошек и собак в хозяйстве человека. Работать в группах.

Знание представителей живого уголка, правил ухода за животными живого уголка. Умение называть редкие породы кошек и собак, характеризовать условия жизни кошек и собак.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

21

Про кошек и собак

Определение  пород кошек и собак, различать изученные породы, знать роль кошек и собак в нашей жизни

Рассказывать о животных живого уголка и особенностях ухода за ними. Определять породы кошек и собак; обсуждать роль кошек и собак в хозяйстве человека. Работать в группах.

Знание пород кошек и собак, различать изученные породы, знать роль кошек и собак в нашей жизни

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

22

Красная книга.

Урок-проект.

Знакомство Красной книги,

Выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; предлагать и обсуждать меры по их охране. Работать в группах.

Знание истории создания Красной книги, знание нескольких животных и растений, занесённых в Красную книгу. Умение устанавливать взаимосвязи в природе.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

23

Будь природе другом.

Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту»

Комбинированный урок.

Анализируют факты, угрожающие живой природе, знакомятся с Правилами друзей природы и экологическими знаками,

Анализировать факты, угрожающие живой природе, знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками, договариваться о соблюдении этих правил и предлагать свои правила. Работать в

группах.

Знание историй создания Красной книги, знание нескольких животных и растений, занесённых в Красную книгу.

Умение объяснять экологический знак.

Умение декодировать условные знаки, выбирать нужную информацию из художественного текста, иллюстрации.

24

Обобщающий урок по теме «Природа». Тест №2.

Контрольно-обобщающий урок.

Выполняют тестовые задания учебника, оценивают правильность предложенных ответов.

Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов.

Знание истории создания Красной книги, знание нескольких животных и растений, занесённых в Красную книгу.

Умение объяснять экологический знак.

Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Раздел «Жизнь города и села (10 часов)

25

Что такое

экономика?

Комбинированный урок.

Знакомство с  понятием «экономика», с составными частями экономики, названиями товаров.

Рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану, моделировать взаимосвязи отраслей экономики, читать тексты, находить в них ответы на поставленные вопросы.

Знание понятия «экономика», названий строительных машин, составных частей экономики, названий товаров. Умение отличить город от села.

Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки.

26

Что из чего

сделано?

Комбинированный урок.

Учатся определять материалы, из которых сделаны товары. Учатся классифицировать товары

Классифицировать предметы по характеру материала, прослеживать производственные цепочки, моделировать их и составлять

рассказ.

Знание материалов и объектов труда, составных частей экономики, названий товаров, названий профессий. Умение определять материалы, из которых сделаны товары. Умение классифицировать товары.

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

27

Как построить дом

Комбинированный урок.

Как работают строители в городе и селе. Знакомство с  различными строительными машинами и  материалами..

Рассказывать о строительстве городского и сельского домов.

Знать, как работают строители в городе и селе. Узнавать различные строительные машины и материалы. Рассказывать об их назначении.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

28

Какой бывает транспорт

Комбинированный урок.

Знакомство с  понятием «транспорт», видами транспорта, названий профессий.

Узнавать по фотографиям виды транспорта и классифицировать его.

Знание понятий «транспорт», видов транспорта, названий профессий. Умение приводить примеры видов транспорта.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

29

Культура и

образование.

Урок-игра.

Знание понятий: «культура», «образование», «культурное учреждение», «образовательное учреждение»

Различать учреждения культуры и образования, узнавать их и приводить примеры. Посещать музеи.

Знание понятий: «культура», «образование», «культурное учреждение», «образовательное учреждение»; названия профессий. Умение называть профессии в сфере образования и культуры.

Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки.

30

Все профессии важны.

Проект «Профессии»

Урок-игра.

Знать о разнообразии профессий и об их роли в нашей жизни.

Знать о разнообразии профессий и об их роли в нашей жизни. Умение называть профессии.

Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки.

31

В гости к зиме. Неживая природа зимой

Экскурсия № 2.

Урок-экскурсия.

Наблюют над зимними природными явлениями

Наблюдать над зимними природными явлениями. Обсуждать зимние явления за прошедший день, исследовать пласт снега и выявлять зависимость от чередования оттепелей, снегопадов и морозов.

Знание признаков сезонных изменений в природе зимой, названий зимующих птиц. Умение проводить наблюдения за зимними изменениями в живой и неживой природе.

Установление причинно-следственных связей. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

32

В гости к зиме. Живая природа зимой

Комбинированный урок.

Обобщить наблюдения над зимними природными явлениями. Формулировать правила поведения на улице зимой. Работать с текстами учебника, делать выводы.

Знание признаков сезонных изменений в природе зимой, названий зимующих птиц. Умение проводить наблюдения за зимними изменениями в живой и неживой природе.

Установление причинно-следственных связей. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

3 четверть  10 недель (20 часов)

33

Обобщающий урок по теме «Жизнь города и села». Тест №3

Контрольно-обобщающий урок.

Выполняют тестовые задания. Выступают с подготовленными сообщениями

Выполнять тестовые задания. Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

Знание понятий «город» и «село», названий строительных машин, состав-ных частей экономики, понятий: «торговля», «гастроном», «культурное учреждение», «образовательное учреждение». Умение отличить город от села.

Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.

34

Презентация проектов

Комбинированный урок.

Слушают и представляют свои проекты

Слушают и представляют свои проекты

Знать и уметь представлять выбранный материал

Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки.

Раздел «Здоровье и безопасность» ( часов)

35

1

Строение тела человека.

Урок введения в новую тему.

Знакомство с  основными системами органов человека, их ролью в организме.

Называть и показывать внешние части тела человека, определять на страницах учебника или на муляже положение внутренних органов.

Знание основных систем органов человека, их роль в организме; правил сохранения и укрепления здоровья; понятия «здоровый образ жизни». Умение определять органы человека, рассказывать о функциях основных систем органов человека.

Умение трансформировать иллюстративную информацию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.

36

Если хочешь быть здоров.

Урок-игра.

Знакомство с понятием «здоровый образ жизни»

Рассказывать о своём режиме дня, составлять рациональный режим дня школьника. Обсуждать сбалансированное питание школьника, формулировать правила личной гигиены.

Знание основных систем органов человека, их роль в организме; правил сохранения и укрепления здоровья; понятия «здоровый образ жизни». Умение определять органы человека, рассказывать о функциях основных систем органов человека.

Установление причинно-следственных связей. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

37-38

Берегись автомобиля! Практическая работа № 7 «Отработка правил перехода улиц».

Урок-практика.

Практически учатся соблюдать правила дорожной безопасности.

Формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов, моделировать сигналы светофора.

Знание правил поведения на дороге, в транспорте; дорожных знаков ПДД. Умение выполнять правила дорожного движения.

Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей.

39

Домашние

опасности.

Комбинированный урок.

Объясняют  потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций.

Объяснять с опорой на иллюстрацию учебника потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций, формулировать правила безопасности в быту.

Знание правил обращения с электроприборами и газооборудованием, колющими и режущими предметами, лекарствами. Умение выполнять правила безопасности

дома.

Умение трансформировать иллюстративную информацию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей.

40

Пожар.

Комбинированный урок.

Формулируют правила предупреждения пожара, моделируют  вызов пожарной охраны по мобильному и обычному телефону.

Характеризовать пожароопасные предметы, запомнить правила предупреждения пожара, моделировать вызов пожарной охраны по мобильному и обычному телефону по номеру МЧС.

Знание правил безопасности, которые надо соблюдать дома; правил противопожарной безопасности, правил поведения в социальной среде. Умение выполнять правила безопасности дома.

Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей.

41

На воде и в лесу

Урок-исследование.

Характеризовать потенциальные опасности в лесу, определять с помощью дополнительной литературы опасных насекомых. Характеризовать потенциальные опасности на воде, запомнить правила поведения во время купания.

Знание правил безопасности, которые надо соблюдать в лесу и на воде, знать съедобные и ядовитые грибы, правил экологической безопасности. Умение правильно вести себя на природе.

Умение трансформировать иллюстративную информацию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей.

42

Опасные незнакомцы

Комбинированный урок.

Характеризуют потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми,

Характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми, предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях, моделировать звонок в милицию и МЧС.

Знание правил безопасности, которые надо соблюдать в социальной среде, как вести себя с незнакомцами. Умение выполнять правила безопасности с незнакомыми людьми.

Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей.

43

Обобщающий урок по теме «Здоровье и безопасность». Тест №4

Контрольно-обобщающий урок.

Выполняют тестовые задания учебника

Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов.

Знание правил безопасности в лесу, на воде, в социальной среде, дома, на дороге. Умение выполнять правила безопасности.

Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.

Раздел «Общение» ( 7 часов)

44

Наша дружная семья.

Комбинированный урок.

Знакомство с понятиями: «культура общения», «семья».

Формировать понятие «культура общения», рассказывать о семейных взаимоотношениях, моделировать ситуации семейной трапезы.

Знание понятий: «культура общения», «семья». Умение выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе.

Давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации в школе и дома.

45

Проект «Родословная»

Комбинированный урок.

Знакомство с понятием «Родословная»

Формировать понятие «родословная», рассказывать о семейных взаимоотношениях,

Знание понятий: «культура общения», «семья», «родословная»

Давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.

46

3

В школе.

Комбинированный урок.

Обсуждать вопрос о культуре общения в школе, моделировать различные ситуации.

Рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, в школе.

Знание понятия «культура общения», элементарных норм общения в семье, в школе. Умение применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах.

Давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации в школе и дома.

47

Правила

вежливости.

Комбинированный урок.

Обсуждать, какие правила вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения.

Формировать правила поведения, моделировать ситуации общения в различных ситуациях.

Знание понятия «культура общения», элементарных норм общения в семье, в школе. Умение применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах.

Давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации в школе и дома.

48

Ты и твои друзья. Практическая работа № 8 «Отработка основных правил этикета».

Урок-практика.

Обсуждать морально-эстетические аспекты дружбы, правила поведения за столом.

Формулировать правила этикета в гостях. Моделировать различные ситуации за столом.

Знание понятия «культура общения», элементарных норм общения в семье, в школе. Умение применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах.

Давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации в школе и дома.

49

Мы – зрители и пассажиры.

Комбинированный урок

Обсуждать правила поведения в театре, в общественном транспорте

Формулировать правила на основе иллюстраций учебника.

Знание понятий: «зрители», «пассажиры», «культура общения». Умение выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в транспорте и

театре.

Умение трансформировать иллюстративную информацию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации.

50

Обобщающий урок по теме «Общение».

Тест №5

Контрольно-обобщающий урок.

Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов.

Знание понятий: «зрители», «пассажиры», «культура общения». Умение выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в транспорте и

театре.

Умение выполнять и оформлять тестовые задания разных типов, работать со схемами и блок-схемами алгоритмов.

Раздел «Путешествия» (18 часов)

51

Посмотрите

вокруг.

Урок введения в новую тему.

Сравнивать фотографии в учебнике

Находить линию горизонта; находить на схеме и называть указанные стороны горизонта.

Знание понятия «горизонт», условных обозначений сторон горизонта. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки.

Умение извлекать информацию из учебника, карты, моделировать объекты окружающего мира.

52

Ориентирование на местности.

Урок-практика.

Находить ориентиры на рисунке учебника

Находить ориентиры на рисунке учебника, на дороге от дома до школы, в своём городе. Знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним.

Знание правил определения сторон горизонта с помощью компаса, условных обозначений сторон горизонта. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки.

Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение извлекать информацию из учебника, карты, моделировать объекты окружающего мира.

4 четверть  8,5 недель (17 часов)

53

Ориентирование на местности.

Практическая работа № 9 «Определение сторон горизонта по компасу».

Урок-практика.

Знакомиться со способами ориентирования по местным признакам.

Находить ориентиры на рисунке учебника, на дороге от дома до школы, в своём городе. Знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним.

Знание правил определения сторон горизонта с помощью компаса, условных обозначений сторон горизонта. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки.

Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение извлекать информацию из учебника, карты, моделировать объекты окружающего мира.

54

Формы земной поверхности.

Комбинированный урок.

. Сравнивать по схеме гору и холм, описывать красоту гор.

Сопоставлять фотографии равнин и гор, анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе

Знание формы земной поверхности, условных обозначений сторон горизонта. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки.

Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение извлекать информацию из учебника, карты, моделировать объекты окружающего мира.

55

Водные богатства

Комбинированный урок.

Различать водоёмы естественного и искусственного происхождения.

Анализировать схему частей реки.

Знание понятия «водоём», правил поведения у водоёма. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, различать по карте и показывать различные водоёмы.

Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение извлекать информацию из учебника, карты, моделировать объекты окружающего мира.

56

В гости к весне.

Экскурсия №3.

Урок-экскурсия.

Наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, появлением первых птиц и т.д

 Формулировать выводы о весенних явлениях природы.

Знание признаков весны, названий весенних месяцев, три названия раннецветущих растений. Умение устанавливать связи между сезонными изменениями в живой и неживой природе.

Умение ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников.

57

В гости к весне.

Комбинированный урок.

Работать с учебником и тетрадью

Формулировать выводы о весенних явлениях природы

Знание признаков весны, названий весенних месяцев, три названия раннецветущих растений. Умение устанавливать связи между сезонными изменениями в живой и неживой природе.

Умение ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников.

Работать в группах

58

Россия на карте

Комбинированный урок.

Сравнивать изображение России на глобусе и карте

Осваивать приёмы чтения карты, учиться правильно показывать объекты на настенной карте.

Знание названия родной страны, условных обозначений сторон горизонта. Умение показать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, различать по карте и показывать различные водоёмы, границу нашей Родины.

Умение получать информацию на основе изучения карты, моделировать объекты окружающего мира.

59

Проект «Города России»

Комбинированный урок

Находить города на карте России, Обсуждать предстоящую работу, извлекать из дополнительной литературы сведения о достопримечательностях городов.

Находить города на карте России, Обсуждать предстоящую работу, извлекать из дополнительной литературы сведения о достопримечательностях городов.

Создание группового проекта

Умение получать информацию на основе изучения дополнительной литературы

60

Путешествие по Москве.

Урок-путешествие.

Находить Москву на карте России, знакомиться с планом Москвы.

Обсуждать значение Московского Кремля для каждого россиянина, извлекать из дополнительной литературы сведения о достопримечательностях Москвы.

Знание столицы России, правил работы с картой, достопримечательностей Москвы. Умение показать на карте город Москву – столицу России, называть 2-3 достопримечательности.

Умение получать информацию на основе изучения карты, моделировать объекты окружающего мира.

61

Московский Кремль.

Урок-путешествие.

Обсуждать значение Московского Кремля для каждого россиянина

Знакомиться с планом Москвы., извлекать из дополнительной литературы сведения о достопримечательностях Москвы.

Знание столицы России, правил работы с картой, достопримечательностей Москвы. Умение показать на карте город Москву – столицу России, называть 2-3 достопримечательности.

Умение получать информацию на основе изучения карты, моделировать объекты окружающего мира.

62

Город на Неве.

Урок-путешествие.

Находить Санкт-Петербург на карте России

Знакомиться с планом Санкт-Петербурга. Извлекать из дополнительной литературы сведения о достопримечательностях Санкт-Петербурга.

Знание правил работы с картой, достопримечательностей Санкт-Петербурга. Умение показать на карте город Санкт-Петербург, называть 2-3 достопримечательности.

Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников.

63

Путешествие по планете.

Комбинированный урок.

Сравнивать глобус и карту мира.

Называть и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны.

Знание условных обозначений сторон горизонта. Умение показать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, различать по карте и показывать различные водоёмы, границу нашей Родины.

Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников.

64

Путешествие по материкам

Комбинированный урок.

Называть и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны

Рассказать по фотографиям в учебнике о достопримечательностях Моделировать в виде схемы, чем знаменит каждый из материков

Знание правил работы с картой, Умение показать на карте материки

Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников.

65

Страны мира.

Проект «Страны мира»

Урок-исследование.

Сравнивать политическую и физическую карты мира.

Приводить примеры стран, расположенных на разных материках.

Знание стран мира. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, страны, столицу.

Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников.

66

Впереди лето.

Экскурсия № 4

Урок- экскурсия

Приводить примеры летних явлений в живой и неживой природе

Определять цветущие травы с помощью дополнительной литературы

Знание признаков сезонных изменений в природе летом. Умение проводить наблюдения за летними изменениями в живой и неживой природе.

Умение ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников.

67

Обобщающий урок по теме «Путешествие».

Тест № 6.

Контрольно-обобщающий урок.

Обобщить знания по теме «Путешествие». Выполнять тестовые задания.

Знание материала, изученного во 2 классе. Умение применить свои знания при выполнении теста

Умение выполнять и оформлять тестовые задания разных типов, работать со схемами и блок-схемами алгоритмов.

68

Презентация проектов «Родословная», «Города России» «Страны мира»

Урок-презентация

Презентация продукта

Слушают, анализируют, задают вопросы, оценивают.

Получение новых знаний, положительных эмоций

Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3класс

СОДЕРЖИТ: РАЗДЕЛЫ, ТЕМЫ, ХАРАКТЕРИСТИКУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "Школа России" 4 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "Школа России" 4 класс....