Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) по теме
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класс (Базовый уровень)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.okr_.mir_.docx | 77.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №2» г. Истра
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ «СОШ №2» г.Истра
______________ И.И.Власов
«01»сентября 2014г.Приказ №235
Рабочая программа по
окружающему миру
Уровень обучения базовый
2 класс
Составитель:
Захарчук Наталья Викторовна
2014г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и Программы для общеобразовательных учреждений по окружающему миру (автор А.А. Плешаков «Окружающий мир»)
Программа соответствует требованиям ФГОС НОО.
Программа рассчитана на 68 часов учебного времени ( из расчёта 2 учебных часа в неделю).
Главные цели изучения предмета:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
- Курс окружающего мира направлен на решение следующих задач:
- формирование у учащихся единого, целостно окрашенного образа мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого;
- воспитание нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, ориентированных как на личное благополучие, так и на созидательное обустройство родной страны и планеты Земля;
- овладение основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, осмысление причинно - следственных связей в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края;
- формирование у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей – умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни;
- систематизация и расширение представлений детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни, развитие интереса к их познанию, обогащение нравственного опыта обучающихся, воспитание у них любви к своему городу, к своей Родине;
- освоение основ адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде;
- знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях;
- существенное воздействие на развитие у обучающихся речи и познавательных процессов (сенсорное развитие, развитие мышления, внимания, памяти, воображения), а также эмоциональной сферы и творческих способностей.
. Актуальность и педагогическая целесообразность использования программы заключается в том, что в ходе изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе, и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентации младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.
Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.
Требования к уровню подготовки учащихся :
Учащиеся должны знать:
- сведения о природе; неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; диких и домашних животных; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животных своей
- местности; правила поведения в природе;
- основные сведения о своём городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространённые профессии;
- строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
- имена и отчества родителей; устройство и назначение компаса; разнообразие водоёмов; части реки; название нашей страны и её столицы; некоторых других городов России; названия нескольких стран мира.
Учащиеся должны уметь:
- Различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения и животных; вести наблюдения в природе под руководством учителя; выполнять правила поведения на природе;
- Различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя;
- Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
- Определять основные стороны горизонта с помощью компаса.
Программно-методическое обеспечение:
- УМК
- учебник
- Плешаков А.А. «Окружающий мир» 2 класс: В 2 ч. (Москва «Просвещение», 2012)
- рабочая тетрадь
- Плешаков А.А. «Окружающий мир» Рабочая тетрадь, 2 класс: В 2 ч. (Москва «Просвещение», 2012),которые входят в перечень учебников и тетрадей, допущенных к использованию в образовательном процессе в ОУ в 2013-2014 учебном году.
- пособие для учителя
- Максимова Т.Н. поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» к УМК А.А.Плешакова (Москва «Вако», 2012)
2.Элетронные пособия:
- Электронное приложение к учебнику(диск)
- Сайт Учебно-методический портал http://www.uchmet.ru/
- Сайт Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru/
3 .Материально-техническое обеспечение:
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета
- посадочные места по количеству обучающихся (31 человек);
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- Технические средства обучения:
- компьютер с лицензированным программным обеспечением;
- телевизор.
Календарно - тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока. | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Количество часов | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | |||||||||||
Понятия | Предметные результаты | УУД: регулятивные; познавательные; коммуникативные | Личностные результаты | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||||||
Где мы живем (4 ч.). | |||||||||||||||||
1 | Родная страна. ПДД. Мой безопасный путь в школу. | Познакомить с целями и задачами раздела, расширить представления о родной стране. | Вселенная. Государств. символика России: герб, флаг, гимн. | Научиться: приводить примеры народов России, различать государственные символы России (герб, флаг, гимн). | Р. Учиться ориентироваться в учебнике; пользоваться условными обозначениями. П. Находить информацию в ходе беседы с родителями, со старшими родственниками. К. Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками. | Формирование интереса к познанию окружающего мира. | 1 | 1-5.09 | |||||||||
2 | Город и село. Проект «Родной город (село). | Дать представление о жизни города и села. | Город, село. | Научиться: объяснять характерные особенности городских и сельских поселений, иметь представление об изменениях в природе и человеческом обществе в настоящее время, каким закономерностям они подчиняются. | Р. Формулировать учебную задачу и удерживать ее. П. Уметь определять своё отношение к миру. К. Учиться умению слушать и вступать в диалог. | Формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ. | 1 | 1-5.09 | |||||||||
3 | Природа и рукотворный мир. | Формировать представление о том, что такое природа, учить различать объекты природы и предметы рукотворного мира, классифицировать их. | Окружающая природа, отношения к ней. | Научиться: различать объекты природы и рукотворного мира. | Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. К. Уметь работать в парах. | Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе. | 1 | 8-12.09 | |||||||||
4 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Где мы живем». | Проверить знания и умения учащихся. | Научиться: оценивать сои достижения. | Р. Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П. Научиться работать с тестом. К. Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме. | Рассуждать о взаимопомощи. Объяснять значение слова взаимопомощь. | 1 | 8-12.09 | ||||||||||
Природа (20ч.). | |||||||||||||||||
5 | Неживая и живая природа. | Познакомить с целями и задачами нового раздела, формировать знания о живой и неживой природе. | Живая и неживая природа. | Научиться: различать объекты живой и неживой природы. | Р. Ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем и осуществлять ее решение. П. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. К. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). | Оценивать личную роль в охране природы. | 1 | 15-19.09 | |||||||||
6 | Явления природы.
| Познакомить с явлениями живой и неживой природы, различными видами термометров и правилами пользования ими. | Явления природы, термометр. | Научиться: узнавать изученные объекты живой и неживой природы, измерять температуру воздуха и тела человека. | Р. Ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем и осуществлять ее решение. П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К. Строить понятные для партнера высказывания. | Сформировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | 1 | 15-19.09 | |||||||||
7 | Что такое погода. | Дать общее представление о погоде, познакомить с условными метеорологическими знаками для обозначения погодных явлений, а также природными и научными предсказаниями погоды. | Погода, метеорология. | Научиться: наблюдать и описывать состояние погоды, записывать температуру воздуха. | Р. Планировать учебную деятельность на уроке. П. Понимать каково значение предсказания погоды для человека. К. Совместно договариваться о правилах общения на уроке. | Выбирать одежду по погоде. | 1 | 22-26.09 | |||||||||
8 | В гости к осени (экскурсия). | Познакомить с осенними изменениями в природе, расширять знания о растительном и животном мире. | Научиться: наблюдать изменения в живой и неживой природе и устанавливать взаимосвязь между ними. | Р. Ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем и осуществлять ее решение. П. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. К. Учиться умению слушать и вступать в диалог. | Осознавать необходимость бережного отношения к природе. | 1 | 22-26.09 | ||||||||||
9 | В гости к осени. | Дать представление о характерных признаках осени в неживой природе, расширять знания о растительном и животном мире. | Ледостав, заморозки, туман, иней. | Научиться: наблюдать и рассказывать об осенних изменениях в живой и неживой природе. | Р. Формулировать учебную задачу и удерживать ее. П. Показывать связь между живой и неживой природой. К. Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. | Осознавать ценность природы для жизни человека и для себя лично. | 1 | 29.09-3.10 | |||||||||
10 | Звездное небо. | Расширить представление о звездах и созвездиях. | Созвездия. | Научиться: наблюдать звездное небо и находить на нем изученные созвездия, характеризовать Землю как планету, Солнце как звезду, Луну как спутник Земли. | Р. Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. П.Сопоставлять иллюстрации учебника с описанием. К. Уметь работать в парах. | Пользоваться дополнительными источниками информации (атлас-определитель, интернет, дополнит. литература). | 1 | 29.09-3.10 | |||||||||
11 | Заглянем в кладовые Земли. | Познакомить с горными породами и минералами, учить различать составные части гранита. | Горные породы, минералы. | Научиться: различать составные части гранита, а также горные породы и минералы. | Р. Учиться ориентироваться в учебнике; пользоваться условными обозначениями. П. Осознать значимость горных пород и минералов для жизни человека. К. Учиться умению слушать и вступать в диалог. | Оценивать личную роль в охране природы. | 1 | 13-17.10 | |||||||||
12 | Про воздух. | Познакомить с одним из главных богатств природы – воздухом, показать значение воздуха для растений, животных и человека. | Состав воздуха. | Научиться: различать твердые, жидкие и газообразные вещества; - определять основные свойства воздуха, его значение для растений, животных, человека. | Р. Формулировать учебную задачу и удерживать ее. П. Поиск и выделение необходимой информации про воздух, анализ схем. К. Уметь работать в парах. | Рассуждения о различном воздухе в городе и в лесу. Обсуждение правил здорового образа жизни. | 1 | 13-17.10 | |||||||||
13 | …И про воду. | Познакомить с одним из главных богатств природы –водой, показать значение воды для растений, животных и человека. | Разные состояния воды. | Научиться: определять основные свойства воды, её значение для растений, животных, человека. | Р. Ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем и осуществлять ее решение. П. Поиск и выделение необходимой информации про воду, анализ схем. К. Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме. | Воспитывать бережное отношение к природе. | 1 | 20-24.10 | |||||||||
14 | Какие бывают растения.
| Формировать представления о многообразии растений, умение группировать их. | Деревья, кустарники, травы. | Научиться: сравнивать объекты природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств; - приводить примеры представителей разных групп растений. | Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П. Определять условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода), работать со схемами. К. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). | Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. | 1 | 20-24.10 | |||||||||
15 | Какие бывают животные. | Обобщить знания о животных, научить разделять животных на группы. | Насекомые, рыбы, птицы, звери. | Научиться: определять условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). | Р. Учиться планировать учебную деятельность на уроке. П. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике). К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Формировать представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром. | 1 | 27-31.10 | |||||||||
16 | Невидимые нити. | Систематизировать и расширять представления об экологических связях между живой и неживой природой, внутри живой природы, между природой и человеком. | Невидимые нити. | Научиться: устанавливать взаимосвязи в природе. | Р. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). П. Выявлять роль человека в сохранении или нарушении взаимосвязей в природе. К. Учитывать другое мнение и позицию. | Формировать представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром. | 1 | 27-31.10 | |||||||||
17 | Дикорастущие и культурные растения. | Формировать понятия «дикорастущие», «культурные» растения. | Дикорастущ., культурные растения. | Научиться: различать дикорастущие и культурные растения. | Р. Принимать и сохранять учебную задачу. П. Адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач. К. Работать в паре: задавать друг другу вопросы, отвечать на вопросы товарища, выслушивать и оценивать ответ товарища. | Задавать учителю и одноклассник. познавательные вопросы о растениях. | 1 | 3-7.11 | |||||||||
18 | Дикие и домашние животные. | Дать представление о диких и домашних животных, их сходстве и различиях, показать разнообразие животных. | Дикие и домашние животные. | Научиться: различать диких и домашних животных; приводить примеры представителей разных групп животных. | Р. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. П.Осознавать значение животных для человека. К. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, уточнять непонятное). | Обсуждать отношение человека к домашним питомцам. | 1 | 3-7.11 | |||||||||
19 | Комнатные растения. | Познакомить с комнатными растениями, рассказать о правилах ухода за ними. | Комнатные растения, полив, подкормка, освещение. | Научиться: узнавать и называть комнатные растения, ухаживать за ними. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Знать историю появления культурных растений в России. К. Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками. | Рассуждать о роли растений в природе и жизни людей и бережном отношение человека к растениям. | 1 | 10-14.11 | |||||||||
20 | Животные живого уголка. | Познакомить с обитателями живого уголка, с правилами ухода за ними. | Живой уголок. | Научиться: определять условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). | Р. Ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем и осуществлять ее решение. П. Использовать информацию из атласа-определителя для подготовки сообщения. К. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, уточнять непонятное). | Осознавать значение содержания животных для физического и психического здоровья человека. | 1 | 10-14.11 | |||||||||
21 | Про кошек и собак. | Познакомить с некоторыми породами кошек и собак, а также их ролью в жизни человека. | Породы кошек и собак. | Научиться: характеризовать условия жизни кошек и собак, любви к животным и бережному отношению к ним. | Р. Принимать и сохранять учебную задачу. П.Приводить примеры разных пород кошек и собак, пользуясь атласом-определителем. К. Учитывать другое мнение и позицию. | Осознавать необходимость нести ответственность за домашних животных. | 1 | 24-28.11 | |||||||||
22 | Красная книга. | Познакомить с мерами по сохранению и увеличению численности редких растений и животных, расширить и углубить знания о редких животных и растениях родного края. | Красная книга. | Научиться: выявлять причины исчезновения растений и животных, осознавать ответственность за сохранение природы. | Р. Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П. Читать текст учебника и использовать полученную информацию для сообщения. К. Учиться умению слушать и вступать в диалог. | Характеризовать влияние человека на природу. | 1 | 24-28.11 | |||||||||
23 | Будь природе другом. Проект « Красная книга, или возьмем под защиту» | Обобщить представления о факторах, угрожающих живой природе, сформулировать важнейшие правила поведения в природе, направленные на ее сбережение. | Правила поведения в природе. | Научиться: анализировать факторы, угрожающие живой природе. | Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П. Понимать различия между источниками информации об окружающем мире: наблюдение, опыт, книги, Интернет. К.Учиться умению работать в группе. | Регулировать собственную деятельность, направленную на познание закономерностей мира и природы. Вырабатывать ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранения нерасточительного поведения. | 1 | 1-5.12 | |||||||||
24 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». | Проверить знания и умения учащихся | Научиться: адекватно оценивать свои достижения. | Р. Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П. Научиться работать с тестом. К. Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме. | Осознать, что нельзя быть жестоким по отношению к любому живому существу. | 1 | 1-5.12 | ||||||||||
Жизнь города и села (10ч.). | |||||||||||||||||
25 | Что такое экономика. | Познакомить с целями и задачами раздела, с понятием «экономика», выделить отдельные части экономики и показать взаимосвязь этих частей. | Экономика. | Научиться: осознавать сопричастность членов семьи к областям экономики страны, объяснять что такое экономика, и называть ее составные части. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Извлекать новые сведения из различных источников и готовить сообщения. К. Работать в группе: отвечать по очереди, внимательно слушать ответы каждого члена группы, контролировать и оценивать правильность ответов. | Иметь первоначальное представления об экономики города и села. | 1 | 8-12.12 | |||||||||
26 | Из чего что сделано. | Познакомить с природными материалами, из которых сделаны различные предметы. | Природные материала. | Научиться: классифициров. предметы по характеру материала, бережному отношению к природным богатствам. | Р. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения. П. Формировать элементарные представления о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья и кончая получением готового продукта. К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Бережно относиться к вещам. | 1 | 8-12.12 | |||||||||
27 | Как построить дом. | Дать представление о технологии строительства городского и сельского домов, познакомить с видами строительной техники и материалов. | Строительная техника. | Научиться: выявлять характерные особенности возведения городского и сельского домов. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Находить в тексте нужную информацию, использовать свои наблюдения в разных видах деятельности. К. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | Рассуждать о необходимости соблюдать правила безопасного поведения в отсутствие взрослых. | 1 | 15-19.12 | |||||||||
28 | Какой бывает транспорт. | Обобщить знания о видах транспорта, дать первоначальное представление об истории его развития. | Транспорт, виды транспорта. | Научиться: классифицировать транспортные средства | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Запомнить номера телефонов экстренных служб. К. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Рассуждать о необходимости соблюдать правила безопасного поведения в транспорте. | 1 | 15-19.12 | |||||||||
29 | Культура и образование. | Дать представление о культурных и образовательных учреждениях | Культурные и образовательные учреждения. | Научиться: различать учреждения культуры и образования и приводить примеры. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П.Знакомство с первым музеем Росси – Кунсткамерой. К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Осознать необходимость посещения культурных учреждений. | 1 | 22-26.12 | |||||||||
30 | Все профессии важны. Проект «Профессии». | Обогатить знания о разнообразии профессий, их роли в экономики и жизни людей. | Научиться: определять название профессий по характеру деятельности. | Р. Учиться планировать учебную деятельность на уроке. П. Контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками. К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Воспитывать в себе уважительное и доброе отношение к людям разных профессий. Рассуждать о выборе профессии. | 1 | 22-26.12 | ||||||||||
31 | В гости к зиме (экскурсия). | Провести наблюдения за зимними изменениями в неживой и живой природе, систематизировать и обогатить знания о природных связях. | Научиться: наблюдать за зимними природными явлениями, проводить исследование. | Р. Ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем и осуществлять ее решение. П. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. К. Учиться умению слушать и вступать в диалог. | Осознавать необходимость бережного отношения к природе. | 1 | 5-9.01 | ||||||||||
32 | В гости к зиме. | Обобщить наблюдения над зимними природными явлениями, раскрыть связи между живой и неживой природой. | Научиться: обобщать наблюдения за зимними природными явлениями, описывать сезонные изменения в природе, характеризовать признаки времен года. | Р. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. П. Участвовать в природоохранительной деятельности. К. Совместно договариваться о правилах общения на уроке. | Оценивать свое и чужое поведение в природе. | 1 | 5-9.01 | ||||||||||
33 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». | Проверить знания и умения учащихся | Научиться: адекватно оценивать свои достижения. | Р. Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П. Научиться работать с тестом. К. Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме | Содействовать формированию дружного коллектива. Адекватно воспринимать оценку учителя. | 1 | 12-16.01 | ||||||||||
34 | Презентация проектов « Родной город (село), «Красная книга, или возьмем под защиту», «Профессии» | Формировать умения представлять результаты проектной деятельности. | Научиться: выступать с подготовленным сообщением, адекватно оценивать собственные знания и навыки. | Р. Учиться планировать учебную деятельность на уроке. П. Контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками. К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Рассуждать о том, где можно найти необходимую информацию. Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях. | 1 | 12-16.01. | ||||||||||
Здоровье и безопасность (9ч.). | |||||||||||||||||
35 | Строение тела человека. | Познакомить с целями и задачами раздела, познакомить с частями и внутренними органами человека, дать первоначальное представление о работе внутренних органов. | «Внешнее» и «внутреннее» строение тела человека, здоровый образ жизни. | Научиться: называть и показывать внешние части тела человека. | Р. Ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем и осуществлять ее решение. П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К. Строить понятные для партнера высказывания. | Проявлять самостоятельность и личную ответственность за укрепление своего здоровья. | 1 | 19-23.01 | |||||||||
36 | Если хочешь быть здоров. | Формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни | Режим дня. | Научиться: выделять признаки здорового состояния человека, соблюдать режим дня. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П.Осознать необходимость безопасного и здорового образа жизни. К. Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Формулировать правила личной гигиены. | 1 | 19-23.01 | |||||||||
37 | Берегись автомобиля! | Учить безопасному поведению на улицах и дорогах, уточнить и закрепить знания правил перехода улицы, дорожных знаков, сигналов светофора. | Научиться: узнавать дорожные знаки и объяснять, что они обозначают. | Р. Осуществлять решение познавательной задачи под руководством учителя. П. Моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону. Участвовать в учебной игре о правилах пользования транспортом. К. Работать в группе: отвечать по очереди, внимательно слушать ответы товарищей, оценивать правильность ответов. | Выполнять правила дорожного движения. | 1 | 26-30.01 | ||||||||||
38 | Школа пешехода. | Учить использовать на практике полученные знания. | Дорожные знаки. | Научиться: соблюдать изученные правила безопасности. | Р. Планировать учебную деятельность на уроке. П. Участвовать в учебной игре о правилах дорожного движения. К. Учиться умению слушать и вступать в диалог. | Выполнять правила дорожного движения. | 1 | 26-30.01 | |||||||||
39 | Домашние опасности. | Познакомить с опасностями, которые могут подстерегать дома, формировать мотивы к безопасному поведению в доме. | Экстренная помощь. | Научиться: объяснять потенциальную опасность бытовых предметов, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. | Р. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П. Моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону. К. Учиться умению слушать и вступать в диалог. | Соблюдать правила безопасного поведения в быту. | 1 | 2-6.02 | |||||||||
40 | Пожар! | Познакомить с условиями возникновения пожаров и правилами поведения во время пожара. | Научиться: вызывать пожарных по телефону, запомнить правила предупреждения пожара. | Р. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П. Моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону. К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, соблюдать правила работы в группе. | Вырабатывать навык правильного поведения в экстремальных ситуациях. | 1 | 2-6.02 | ||||||||||
41 | На воде и в лесу. | Сформировать представления о правилах безопасного поведения на воде, в лесу. | Несчастный случай. | Научиться: избегать опасности на воде и в лесу. | Р. Ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем и осуществлять ее решение. П. Закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах и ягодах. К. Учиться умению работать в группе. | Запомнить правила поведения во время купания. | 1 | 9-13.02 | |||||||||
42 | Опасные незнакомцы. | Познакомить с опасностями, которые подстерегают при общении с незнакомыми людьми. | Научиться: предвидеть опасность, пользоваться правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми. | Р. Контролировать свои действия при выполнении заданий. П. Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста, национальности. К. Определять цели, функции участников, способы взаимодействия. | Приводить примеры культуры общения во взаимоотношении. людей. | 1 | 9-13.02 | ||||||||||
43 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность | Проверить знания и умения учащихся. | Научиться: адекватно оценивать свои достижения. | Р. Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П. Научиться работать с тестом. К. Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме. | Адекватно воспринимать оценку учителя. | 1 | 23-27.02 | ||||||||||
Общение (7ч.). | |||||||||||||||||
44 | Наша дружная семья. | Познакомить с целями и задачами раздела, обсудить правила культуры общения в семье. | Семья. Поколения, родословная. | Научиться: объяснять, что такое культура общения. | Р. Принимать учебную задачу урока; рефлексия способов и условий действий. П.Осознавать ценность традиций своей семьи. К. Адекватно использовать речь: правильно составлять предложения, логично выстраивать сюжет. | Выполнять элементарные нормы общения в семье, школе. | 1 | 23-27.02 | |||||||||
45 | Проект «Родословная». | Подготовить учащихся к выполнению проекта. | Научиться: составлять родословное древо своей семьи | Р. Формулировать учебную задачу и удерживать ее. П. узнать родословную своей семьи. Находить в семейном фотоархиве соответствующий материал. К. Учиться умению слушать и вступать в диалог. | Интервьюировать членов своей семьи об их родословной. | 1 | 2-6.03 | ||||||||||
46 | В школе. | Обсудить, что думают учащиеся о жизни школы, класса, о роли школы в своей жизни. | Научиться: обсуждать вопрос об культуре общения в школе, осознавать себя членами классного коллектива. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Совместно решать, какие правила поведения следует соблюдать в школе и почему. К. Оценивать реальные и игровые ситуации общения. | Оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы и недопустимы в школе. | 1 | 2-6.03 | ||||||||||
47 | Правила вежливости. | Учить соблюдать правила вежливости при общении со сверстниками и взрослыми. | Культура поведения. | Научиться: использовать волшебные слова в общении с другими людьми. | Р. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». П. Выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах. К. Формулировать собственное мнение и позицию. | Обсуждать вопрос о культуре поведения. Воспитывать вежливое и уважительное отношение к людям. | 1 | 9-13.03 | |||||||||
48 | Ты и твои друзья. | Формировать умения принимать гостей, правильно вести себя в гостях, за столом. | Этикет. | Научиться: формулировать правила этикета. | Р. Принимать и сохранять учебную задачу П.Моделировать правила поведения за столом. К. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Содействовать формированию дружного коллектива. Проявлять личную ответственность за свои поступки. | 1 | 9-13.03 | |||||||||
49 | Мы – зрители и пассажиры. | Познакомить с правилами поведения в общественных местах (театр, кинотеатр, общественный транспорт) | Научиться: выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе; выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах. | Р. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. П. Моделировать ситуации общения с людьми в транспорте, театре. К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, соблюдать правила работы в группе. | Рассуждать о необходимости соблюдать правила безопасного поведения в транспорте. | 1 | 16-20.03 | ||||||||||
50 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». | Проверить знания и умения учащихся. | Научиться: адекватно оценивать свои достижения. | Р. Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П. Научиться работать с тестом. К. Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме. | Адекватно воспринимать оценку учителя. | 1 | 16-20.03 | ||||||||||
Путешествия (18ч.). | |||||||||||||||||
51 | Посмотри вокруг. | Познакомить с целями и задачами раздела, познакомить со сторонами горизонта, правилами ориентирования на карте. | Горизонт, стороны горизонта. | Научиться: различать стороны горизонта. | Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П. Обозначать стороны горизонта на схеме. К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Задавать вопросы познавательного характера. Рассуждать о том, где можно найти необходимую информацию. | 1 | 23-27.03 | |||||||||
52 | Ориентирование на местности. | Научить определять стороны горизонта по местным признакам | Компас. | Научиться: ориентироваться на местности | Р. Принимать учебную задачу урока и осуществлять её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий П. Показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, К. Воспроизводить и применять правила работы в группе. | Развивать навыки ориентирован. | 1 | 23-27.03 | |||||||||
53 | Ориентирование на местности. | Научить определять стороны горизонта по местным признакам | Компас. | Научиться: ориентироваться на местности | Р. Принимать учебную задачу урока и осуществлять её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий П. Показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, К. Воспроизводить и применять правила работы в группе. | Развивать навыки ориентирован. | 1 | 30.4-3.05 | |||||||||
54 | Формы земной поверхности. | Познакомить с формами земной поверхности. | Рельеф земли. Горы. Равнины. Холмы. Овраги. | Научиться: различать формы земной поверхности. | Р. Анализировать выполнение учебной задачи урока. П. Работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): показывать на глобусе и карте материки и океаны; находить и определять географические объекты на физической карте России с помощью условных знаков. К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Осознанно проявлять интерес к истории нашей планеты. | 1 | 30.04-3.04 | |||||||||
55 | Водные богатства. | Познакомить с разнообразием водоемов, научить различать части реки. | Искусствен. и естественный водоём, исток, устье, приток. | Научиться: сравнивать и различать разные формы водоемов. Находить на физической карте России разные водоемы и определять их названия. Называть части реки. | Р. Контролировать свои действия при выполнении заданий. П. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. К. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | Знать правила поведения у водоемов. | 1 | 13-17.04 | |||||||||
56 | В гости к весне (экскурсия). | Провести наблюдения за весенними изменениями в природе, учить ценить красоту природы. Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе. | Научиться: наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы. | Р. Ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем и осуществлять ее решение. П. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. К. Учиться умению слушать и вступать в диалог. | Оценивать воздействие пробуждения природы на человека. | 1 | 13-17.04 | ||||||||||
57 | В гости к весне. | Рассказать о весенних явлениях в живой и неживой природе. | Научиться: замечать весенние изменения в природе и рассказывать о них. | Р. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. П. Участвовать в природоохранительной деятельности. К. Совместно договариваться о правилах общения на уроке. | Оценивать свое и чужое поведение в природе. | 1 | 20-24.04 | ||||||||||
58 | Россия на карте. | Познакомить с условными знаками на карте, формировать первоначальные умения, связанные с чтением карты. | Географическая карта. | Научиться: показывать на карте Российскую Федерацию, освоить приемы чтения карты. | Р. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. П. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. К. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Формировать основы гражданской идентичности в форме осознания «Я –гражданин России» | 1 | 20-24.04 | |||||||||
59 | Проект «Города России». | Подготовить к выполнению проекта. | Научиться: собирать информацию. | Р. Учиться работать по предложенному учителем плану. П. Делать предварительный отбор источников информации. К. Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей. | Испытывать чувство гордости за свою страну. | 1 | 27.04-1.05 | ||||||||||
60 | Путешествие по Москве. | Познакомить с достопримечательностями Москвы, формировать представление о плане города. | Достоприме-чательность, Красная площадь. | Научиться: находить Москву на карте России, называть основные достопримечательности столицы. | Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П. Работать с иллюстрациями, видеокадрами достопримечательностей Москвы, герба столицы, достопримечательности городов России. К. Работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний. | Строить самостоятельно связные высказывания о столице России. Описывать свои чувства, связанные с этим городом. | 1 | 27.04-1.05 | |||||||||
61 | Московский Кремль. | Познакомить с достопримечательностями Московского Кремля. | Кремль. | Научиться: рассказывать о достопримечательностях Кремля и Красной площади; значение кремля для жителей России. | Р. Ставить новую учебную задачу. П. Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве. К. Принимать разные мнения. | Испытывать чувство гордости за свою страну. | 1 | 4-8.05 | |||||||||
62 | Город на Неве. | Познакомить с достопримечательностями Санкт-Петербурга, планом и гербом города, историей его основания. | Зимний дворец. Эрмитаж. | Научиться: находить Санкт-Петербург на карте России | Р. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. П. Работать с иллюстрациями, видеокадрами достопримечательностей Санкт-Петербурга. К. Слушать и понимать речь других. | Формировать уважение к памятникам старины. | 1 | 4-8.05 | |||||||||
63 | Путешествие по планете. | Познакомить с океанами и материками Земли, сравнивать глобус и карту. | Карта мира. | Научиться: находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки. | Р. Проговаривать последовательность действий на уроке. П. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. К. Работать в группах и парах. | Осознавать масштабность нашей планеты, а себя – ее жителями. | 1 | 11-16.05 | |||||||||
64 | Путешествие по материкам. | Познакомить с особенностями природы и жизни людей на разных материках, с частями света – Европой и Азией. | Материк. Части света. | Научиться: находить материки на карте мира. | Р. Формулировать, что усвоено, а что предстоит усвоить. П. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. К. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). | Осознавать масштабность нашей планеты, а себя – ее жителями. | 1 | 11-16.05 | |||||||||
65 | Страны мира. Проект «Страны мира». | Познакомить с некоторыми странами мира, подготовить к выполнению проекта. | Политическая карта мира. | Научиться: различать физическую и политическую карты мира, показывать территорию России на политической карте мира | Р. Учиться работать по предложенному учителем плану. П. Пользоваться дополнительной литературой для получения нужной информации. К. Работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний. | Испытывать чувство гордости за свою страну и осознавать себя жителем этой страны. | 1 | 18-22.05 | |||||||||
66 | Впереди лето. | Познакомить с летними явлениями в природе, учить распознавать растения и насекомых. | Научиться: работать с атласом-определителем, распознавать растения и насекомых. | Р. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. П. Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт. К. Учитывать другое мнение и позицию. | 1 | 18-22.05 | |||||||||||
67 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». | Проверить знания и умения учащихся. | Научиться: адекватно оценивать свои достижения. | Р. Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П. Научиться работать с тестом. К. Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме. | Адекватно воспринимать оценку учителя. | 1 | 25-29.05 | ||||||||||
68 | Презентация проектов «Родословная», «города России», «Страны мира». | Формировать умения представлять результаты проектной деятельности. | Научиться: выступать с подготовленным сообщением, адекватно оценивать собственные знания и навыки. | Р. Учиться планировать учебную деятельность на уроке. П. Контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками. К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Рассуждать о том, где можно найти необходимую информацию. Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях. | 1 |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО Зам.директора по УВР______________
учителей начальной школы Т.В.Стадник
__________Л.В.Салычева «____» ________ 2014г.
№ 1 от 29.08.2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России" по новым стандартам с УУД...
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данное планир...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс
Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс расчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов...
календарно -тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России" учебник А.А.Плешаков
Планирование составлено на 2011-2012 уч год с учетом требований ФГОС...
календарно - тематическое планирование по окружающему миру 3 класс
развёрнутое календарно - тематическое планирование по окружающему миру составлено на основе программы "Начальная школа 21 века" автор Н.Ф.Виноградова...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Программа" ГАРМОНИЯ" 2 КЛАСС АВТОР: О. Т. ПОГЛАЗОВА...