Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) по теме

Захарчук Наталья Викторовна

Рабочая программа по окружающему миру для 2  класс (Базовый уровень)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.okr_.mir_.docx77.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №2» г. Истра

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ «СОШ  №2» г.Истра

______________ И.И.Власов

«01»сентября 2014г.Приказ №235

Рабочая программа  по

 окружающему миру

Уровень обучения базовый

2 класс

Составитель:

Захарчук Наталья Викторовна

2014г.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена  на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования  и Программы для общеобразовательных учреждений по окружающему миру (автор  А.А. Плешаков «Окружающий мир»)

Программа соответствует требованиям ФГОС НОО.

Программа рассчитана на   68 часов  учебного времени ( из расчёта 2 учебных часа  в неделю).

Главные цели изучения предмета:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
  • Курс окружающего мира направлен на решение следующих  задач:
  • формирование у учащихся единого, целостно окрашенного образа мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого;
  • воспитание нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, ориентированных как на личное благополучие, так и на созидательное обустройство родной страны и планеты Земля;
  • овладение основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, осмысление причинно - следственных связей в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края;
  • формирование у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей – умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни;
  • систематизация и расширение представлений детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни, развитие интереса к их познанию, обогащение нравственного опыта обучающихся, воспитание у них любви к своему городу, к своей Родине;
  • освоение основ адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде;
  • знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях;
  • существенное воздействие на развитие у обучающихся речи и познавательных процессов (сенсорное развитие, развитие мышления, внимания, памяти, воображения), а также эмоциональной сферы и творческих способностей.

. Актуальность  и педагогическая целесообразность  использования программы заключается в том, что в ходе изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе, и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентации младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.

Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.

Требования к уровню подготовки   учащихся :

Учащиеся должны знать:

  • сведения о природе; неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; диких и домашних животных; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животных своей
  • местности; правила поведения в природе; 
  • основные сведения о своём городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространённые профессии; 
  • строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;  
  • имена и отчества родителей; устройство и назначение компаса; разнообразие водоёмов; части реки; название нашей страны и её столицы; некоторых других городов России; названия нескольких стран мира. 

Учащиеся должны уметь:

  • Различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения и животных; вести наблюдения в природе под руководством учителя; выполнять правила поведения на природе; 
  • Различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя; 
  • Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
  • Определять основные стороны горизонта с помощью компаса.

Программно-методическое  обеспечение:

  • УМК

- учебник

  • Плешаков А.А. «Окружающий мир» 2 класс: В 2 ч. (Москва «Просвещение», 2012)

        - рабочая тетрадь

  • Плешаков А.А. «Окружающий мир» Рабочая тетрадь, 2 класс: В 2 ч. (Москва «Просвещение»,   2012),которые     входят в перечень учебников и тетрадей, допущенных к использованию в образовательном процессе в ОУ в 2013-2014 учебном году.

- пособие для учителя

  • Максимова Т.Н. поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» к УМК А.А.Плешакова (Москва «Вако», 2012)

2.Элетронные пособия:

  • Электронное приложение к учебнику(диск)
  • Сайт Учебно-методический портал http://www.uchmet.ru/
  • Сайт Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru/

      3 .Материально-техническое обеспечение:

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета

  • посадочные места по количеству обучающихся (31 человек);
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно-наглядных пособий;
  1. Технические средства обучения:
  • компьютер с лицензированным программным  обеспечением;
  • телевизор.


Календарно - тематическое планирование.

№ п/п

Тема урока.

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Количество часов

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Понятия

Предметные

результаты

УУД:

регулятивные; познавательные; коммуникативные

Личностные результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Где мы живем (4 ч.).

1

Родная страна.

ПДД. Мой безопасный путь в школу.

Познакомить с целями и задачами раздела, расширить представления о родной стране.

Вселенная. Государств. символика России: герб, флаг, гимн.

Научиться: приводить примеры народов России, различать государственные символы России (герб, флаг, гимн).

Р. Учиться ориентироваться в учебнике; пользоваться условными обозначениями.

П. Находить информацию в ходе беседы с родителями, со старшими родственниками.

К. Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками.

Формирование интереса к познанию окружающего мира.

1

1-5.09

2

Город и село. Проект «Родной город (село).

Дать представление о жизни города и села.

Город, село.

Научиться: объяснять характерные особенности городских и сельских поселений, иметь представление об изменениях в природе и человеческом обществе в настоящее время, каким закономерностям они подчиняются.

Р. Формулировать учебную задачу и удерживать ее.

П. Уметь определять своё отношение к миру.

К. Учиться  умению слушать и вступать в диалог.

Формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ.

1

1-5.09

3

Природа и рукотворный мир.

Формировать представление о том, что такое природа, учить различать объекты природы и предметы рукотворного мира, классифицировать их.

Окружающая природа, отношения к ней.

Научиться: различать объекты природы и рукотворного мира.

Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

П. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

К. Уметь работать в парах.

Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе.

1

8-12.09

4

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Где мы живем».

Проверить знания и умения учащихся.

Научиться: оценивать сои достижения.

Р. Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П. Научиться работать с тестом.

К. Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме.

Рассуждать о взаимопомощи. Объяснять значение слова взаимопомощь.

1

8-12.09

Природа (20ч.).

5

Неживая и живая природа.

Познакомить с целями и задачами нового раздела, формировать знания о живой и неживой природе.

Живая и неживая природа.

Научиться: различать объекты живой и неживой природы.

Р. Ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем и осуществлять ее решение.

П. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

К. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

Оценивать личную роль в охране природы.

1

15-19.09

6

Явления природы.

 

Познакомить с явлениями живой и неживой природы, различными видами термометров и правилами пользования ими.

Явления природы, термометр.

Научиться: узнавать изученные объекты живой и неживой природы, измерять температуру воздуха и тела человека.

Р.  Ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем и осуществлять ее решение.

П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

К. Строить понятные для партнера высказывания.

Сформировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

1

15-19.09

7

Что такое погода.

Дать общее представление о погоде, познакомить с условными метеорологическими знаками для обозначения погодных явлений, а также природными и научными предсказаниями погоды.

Погода, метеорология.

Научиться: наблюдать и описывать состояние погоды, записывать температуру воздуха.

Р. Планировать 

учебную деятельность на уроке.

П. Понимать каково значение предсказания погоды для человека.

К. Совместно договариваться о правилах общения на уроке.

Выбирать одежду по погоде.

1

22-26.09

8

В гости к осени (экскурсия).

Познакомить с осенними изменениями в природе, расширять знания о растительном и животном мире.

Научиться: наблюдать изменения в живой и неживой природе и устанавливать взаимосвязь между ними.

Р. Ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем и осуществлять ее решение.

П. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

К. Учиться  умению слушать и вступать в диалог.

Осознавать необходимость бережного отношения к природе.

1

22-26.09

9

В гости к осени.

Дать представление о характерных признаках осени в неживой природе, расширять знания о растительном и животном мире.

Ледостав, заморозки, туман, иней.

Научиться: наблюдать и рассказывать об осенних изменениях в живой и неживой природе.

Р. Формулировать учебную задачу и удерживать ее.

П. Показывать связь между живой и неживой природой.

К. Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Осознавать ценность природы для жизни человека и для себя лично.

1

29.09-3.10

10

Звездное небо.

Расширить представление о звездах и созвездиях.

Созвездия.

Научиться: наблюдать звездное небо и находить на нем изученные созвездия, характеризовать Землю как планету, Солнце как звезду, Луну как спутник Земли.

Р. Обнаруживать и формулировать учебную проблему 

совместно с учителем.

П.Сопоставлять иллюстрации учебника с описанием.

К. Уметь работать в парах.

Пользоваться дополнительными источниками информации (атлас-определитель, интернет, дополнит. литература).

1

29.09-3.10

11

Заглянем в кладовые Земли.

Познакомить с горными породами и минералами, учить различать составные части гранита.

Горные породы, минералы.

Научиться: различать составные части гранита, а также горные породы и минералы.

Р. Учиться ориентироваться в учебнике; пользоваться условными обозначениями.

П. Осознать значимость горных пород и минералов для жизни человека.

К.  Учиться  умению слушать и вступать в диалог.

Оценивать личную роль в охране природы.

1

13-17.10

12

Про воздух.

Познакомить с одним из главных богатств природы – воздухом, показать значение воздуха для растений, животных и человека.

Состав воздуха.

Научиться: различать твердые, жидкие и газообразные вещества;

- определять основные свойства воздуха, его значение для растений, животных, человека.

Р. Формулировать учебную задачу и удерживать ее.

П. Поиск и выделение необходимой информации про воздух, анализ схем.

К. Уметь работать в парах.

Рассуждения о различном воздухе в городе и в лесу. Обсуждение правил здорового образа жизни.

1

13-17.10

13

…И про воду.

Познакомить с одним из главных богатств природы –водой, показать значение воды для растений, животных и человека.

Разные состояния воды.

Научиться: определять основные свойства воды, её значение для растений, животных, человека.

Р. Ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем и осуществлять ее решение.

П. Поиск и выделение необходимой информации про воду, анализ схем.

К. Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме.

Воспитывать бережное отношение к природе.

1

20-24.10

14

Какие бывают растения.

 

Формировать представления о многообразии растений, умение группировать их.

Деревья, кустарники, травы.

Научиться: сравнивать объекты природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств;

- приводить примеры представителей разных групп растений.

Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

П. Определять условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода), работать со схемами.

К. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

1

20-24.10

15

Какие бывают животные.

Обобщить знания о животных, научить разделять животных на группы.

Насекомые, рыбы, птицы, звери.

Научиться: определять условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища).

Р. Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

П. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Формировать представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром.

1

27-31.10

16

Невидимые нити.

Систематизировать и расширять представления об экологических связях между живой и неживой природой, внутри живой природы, между природой и человеком.

Невидимые нити.

Научиться: устанавливать взаимосвязи в природе.

Р. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

П. Выявлять  роль человека в сохранении или нарушении  взаимосвязей в природе.

К. Учитывать другое мнение и позицию.

Формировать представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром.

1

27-31.10

17

Дикорастущие и культурные растения.

Формировать понятия «дикорастущие», «культурные» растения.

Дикорастущ.,

культурные растения.

Научиться: различать дикорастущие и культурные растения.

Р. Принимать

и сохранять учебную задачу.

П. Адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

К. Работать в паре: задавать друг другу вопросы, отвечать на вопросы товарища, выслушивать и оценивать ответ товарища.

Задавать учителю и одноклассник. познавательные вопросы о растениях.

1

3-7.11

18

Дикие и домашние животные.

Дать представление о диких и домашних животных, их сходстве и различиях, показать разнообразие животных.

Дикие и домашние животные.

Научиться: различать диких и домашних животных;

приводить примеры представителей разных групп животных.

Р. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

П.Осознавать значение животных для человека.

К. Вступать в  

диалог (отвечать на вопросы, уточнять непонятное).

Обсуждать  отношение человека к домашним питомцам.

1

3-7.11

19

Комнатные растения.

Познакомить с комнатными растениями, рассказать о правилах ухода за ними.

Комнатные растения, полив, подкормка, освещение.

Научиться: узнавать и называть комнатные растения, ухаживать за ними.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

П. Знать историю появления культурных растений в России.

К. Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками.

Рассуждать о роли растений в природе и жизни людей и бережном отношение человека к растениям.

1

10-14.11

20

Животные живого уголка.

Познакомить с обитателями живого уголка, с правилами ухода за ними.

Живой уголок.

Научиться: определять условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища).

Р. Ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем и осуществлять ее решение.

П. Использовать информацию из атласа-определителя для подготовки сообщения.

К. Вступать в  

диалог (отвечать на вопросы, уточнять непонятное).

Осознавать значение содержания животных для физического и психического здоровья человека.

1

10-14.11

21

Про кошек и собак.

Познакомить с некоторыми породами кошек и собак, а также их ролью в жизни человека.

Породы кошек и собак.

Научиться: характеризовать условия жизни кошек и собак, любви к животным и бережному отношению к ним.

Р. Принимать

и сохранять учебную задачу.

П.Приводить примеры разных пород кошек и собак, пользуясь атласом-определителем.

К. Учитывать другое мнение и позицию.

Осознавать необходимость нести ответственность за  домашних животных.

1

24-28.11

22

Красная книга.

Познакомить с мерами по сохранению и увеличению численности редких растений и животных, расширить и углубить знания о редких животных и растениях родного края.

Красная книга.

Научиться: выявлять причины исчезновения растений и животных, осознавать ответственность за сохранение природы.

Р. Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П. Читать текст учебника и использовать полученную информацию для сообщения.

К. Учиться  умению слушать и вступать в диалог.

Характеризовать влияние человека на природу.

1

24-28.11

23

Будь природе другом. Проект « Красная книга, или возьмем под защиту»

Обобщить представления о факторах, угрожающих живой природе, сформулировать важнейшие правила поведения в природе, направленные на ее сбережение.

Правила поведения в природе.

Научиться: анализировать факторы, угрожающие живой природе.

Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

П. Понимать различия между источниками информации об окружающем мире: наблюдение, опыт, книги, Интернет.

К.Учиться умению работать в группе.

Регулировать собственную деятельность, направленную на познание закономерностей мира и природы. Вырабатывать ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранения нерасточительного поведения.

1

1-5.12

24

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».

Проверить знания и умения учащихся

Научиться:  адекватно оценивать свои достижения.

Р. Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П. Научиться работать с тестом.

К. Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме.

Осознать,  что нельзя быть жестоким по отношению к любому живому существу.

1

1-5.12

Жизнь города и села (10ч.).

25

Что такое экономика.

Познакомить с целями и задачами раздела, с понятием «экономика», выделить отдельные части экономики и показать взаимосвязь этих частей.

Экономика.

Научиться: осознавать сопричастность членов семьи к областям экономики страны, объяснять что такое экономика, и называть ее составные части.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

П. Извлекать новые сведения из различных источников и готовить сообщения.

К. Работать в группе: отвечать по очереди,  внимательно слушать ответы каждого члена группы, контролировать и оценивать правильность ответов.

Иметь первоначальное представления об экономики города и села.

1

8-12.12

26

Из чего что сделано.

Познакомить с природными материалами, из которых сделаны различные предметы.

Природные материала.

Научиться: классифициров. предметы по характеру материала, бережному отношению к природным богатствам.

Р. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения.

П. Формировать элементарные представления о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья и кончая получением готового продукта.

К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Бережно относиться к вещам.

1

8-12.12

27

Как построить дом.

Дать представление о технологии строительства городского и сельского домов, познакомить с видами строительной техники и материалов.

Строительная техника.

Научиться: выявлять характерные особенности возведения городского и сельского домов.

Р.  Формулировать и удерживать учебную задачу.

П. Находить в тексте нужную информацию, использовать свои наблюдения в разных видах деятельности.

К. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Рассуждать о необходимости соблюдать правила безопасного поведения в отсутствие взрослых.

1

15-19.12

28

Какой бывает транспорт.

Обобщить знания о видах транспорта, дать первоначальное представление об истории его развития.

Транспорт, виды транспорта.

Научиться: классифицировать транспортные средства

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

П. Запомнить номера телефонов экстренных служб.

К. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Рассуждать о необходимости соблюдать правила безопасного поведения в транспорте.

1

15-19.12

29

Культура и образование.

Дать представление о культурных и образовательных учреждениях

Культурные и образовательные учреждения.

Научиться: различать учреждения культуры и образования и приводить  примеры.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

П.Знакомство с первым музеем Росси – Кунсткамерой.

К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Осознать необходимость посещения культурных учреждений.

1

22-26.12

30

Все профессии важны. Проект «Профессии».

Обогатить знания о разнообразии профессий, их роли в экономики и жизни людей.

Научиться: определять название профессий по характеру деятельности.

Р. Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

П. Контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Воспитывать в себе уважительное и доброе отношение к людям разных профессий. Рассуждать о выборе профессии.

1

22-26.12

31

В гости к зиме (экскурсия).

Провести наблюдения за зимними изменениями в неживой и живой природе, систематизировать и обогатить знания о природных связях.

Научиться: наблюдать за зимними природными явлениями, проводить исследование.

Р. Ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем и осуществлять ее решение.

П. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

К. Учиться  умению слушать и вступать в диалог.

Осознавать необходимость бережного отношения к природе.

1

5-9.01

32

В гости к зиме.

Обобщить наблюдения над зимними природными явлениями, раскрыть связи между живой и неживой природой.

Научиться: обобщать наблюдения за зимними природными явлениями, описывать сезонные изменения в природе, характеризовать признаки времен года.

Р. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

П. Участвовать

в  природоохранительной

деятельности.

К. Совместно договариваться о правилах общения на уроке.

Оценивать свое и чужое  поведение  в природе.

1

5-9.01

33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».

Проверить знания и умения учащихся

Научиться: адекватно оценивать свои достижения.

Р. Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П. Научиться работать с тестом.

К. Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме

Содействовать формированию дружного коллектива.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

1

12-16.01

34

Презентация проектов « Родной город (село), «Красная книга, или возьмем под защиту», «Профессии»

Формировать умения представлять результаты проектной деятельности.

Научиться: выступать с подготовленным сообщением, адекватно оценивать собственные знания и навыки.

Р. Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

П. Контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Рассуждать о том, где можно найти необходимую информацию. Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях.

1

12-16.01.

Здоровье и безопасность (9ч.).

35

Строение тела человека.

Познакомить с целями и задачами раздела, познакомить  с частями и внутренними органами человека, дать первоначальное представление о работе внутренних органов.

«Внешнее» и «внутреннее» строение тела человека, здоровый образ жизни.

Научиться: называть и показывать внешние части тела человека.

Р.  Ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем и осуществлять ее решение.

П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

К. Строить понятные для партнера высказывания.

Проявлять самостоятельность и личную ответственность за укрепление своего здоровья.

1

19-23.01

36

Если хочешь быть здоров.

Формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни

Режим дня.

Научиться: выделять признаки здорового состояния человека, соблюдать режим дня.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

П.Осознать необходимость безопасного и здорового образа жизни.

К. Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Формулировать  правила личной гигиены.

1

19-23.01

37

Берегись автомобиля!

Учить безопасному поведению на улицах и дорогах, уточнить и закрепить знания правил перехода улицы, дорожных знаков, сигналов светофора.

Научиться: узнавать дорожные знаки и объяснять, что они обозначают.

Р. Осуществлять решение познавательной задачи под руководством учителя.

П. Моделировать   ситуации   вызова экстренной помощи по телефону.

Участвовать в учебной игре о правилах пользования транспортом.

К.  Работать в группе: отвечать по очереди, внимательно слушать ответы товарищей, оценивать правильность ответов.

Выполнять правила дорожного движения.

1

26-30.01

38

Школа пешехода.

Учить использовать на практике полученные знания.

Дорожные знаки.

Научиться: соблюдать изученные правила безопасности.

Р. Планировать 

учебную деятельность на уроке.

П. Участвовать в учебной игре о правилах дорожного движения.

К. Учиться  умению слушать и вступать в диалог.

Выполнять правила дорожного движения.

1

26-30.01

39

Домашние опасности.

Познакомить с опасностями, которые могут подстерегать дома, формировать мотивы к безопасному поведению в доме.

Экстренная помощь.

Научиться: объяснять потенциальную опасность бытовых предметов, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

Р. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

П. Моделировать   ситуации   вызова экстренной помощи по телефону.

К. Учиться  умению слушать и вступать в диалог.

Соблюдать правила безопасного поведения в быту.

1

2-6.02

40

Пожар!

Познакомить с условиями возникновения пожаров и правилами поведения во время пожара.

Научиться: вызывать пожарных по телефону, запомнить правила предупреждения пожара.

Р. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

П. Моделировать   ситуации   вызова экстренной помощи по телефону.

К. Участвовать

в коллективном обсуждении учебной проблемы, соблюдать  правила работы в группе.

Вырабатывать навык правильного поведения в экстремальных ситуациях.

1

2-6.02

41

На воде и в лесу.

Сформировать представления о правилах безопасного поведения на воде, в лесу.

Несчастный случай.

Научиться: избегать опасности на воде и в лесу.

Р. Ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем и осуществлять ее решение.

П. Закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.

К. Учиться умению работать в группе.

Запомнить правила поведения во время купания.

1

9-13.02

42

Опасные незнакомцы.

Познакомить с опасностями, которые подстерегают при общении с незнакомыми людьми.

Научиться: предвидеть опасность, пользоваться правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми.

Р. Контролировать свои действия при выполнении заданий.

П. Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста, национальности.

К. Определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

Приводить примеры культуры общения во взаимоотношении. людей.

1

9-13.02

43

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность

Проверить знания и умения учащихся.

Научиться: адекватно оценивать свои достижения.

Р. Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П. Научиться работать с тестом.

К. Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

1

23-27.02

Общение (7ч.).

44

Наша дружная семья.

Познакомить с целями и задачами раздела, обсудить правила культуры общения в семье.

Семья. Поколения, родословная.

Научиться: объяснять, что такое культура общения.

Р. Принимать учебную задачу урока; рефлексия способов и условий действий.

П.Осознавать ценность традиций своей семьи.

К. Адекватно использовать речь: правильно составлять предложения, логично выстраивать сюжет.

Выполнять элементарные нормы общения в семье, школе.

1

23-27.02

45

Проект «Родословная».

Подготовить учащихся к выполнению проекта.

Научиться: составлять родословное древо своей семьи

Р. Формулировать учебную задачу и удерживать ее.

П. узнать родословную своей семьи. Находить в семейном фотоархиве соответствующий материал.

К. Учиться  умению слушать и вступать в диалог.

Интервьюировать членов своей семьи об их родословной.

1

2-6.03

46

В школе.

Обсудить, что думают учащиеся о жизни школы, класса, о роли школы в своей жизни.

Научиться: обсуждать вопрос об культуре общения в школе, осознавать себя членами классного коллектива.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

П. Совместно решать, какие правила поведения следует соблюдать в школе и почему.

К. Оценивать реальные и игровые ситуации общения.

Оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы и недопустимы в школе.

1

2-6.03

47

Правила вежливости.

Учить соблюдать правила вежливости при общении со сверстниками и взрослыми.

Культура поведения.

Научиться: использовать волшебные слова в общении с другими людьми.

Р. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

П. Выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах.

К. Формулировать собственное мнение и позицию.

Обсуждать вопрос о культуре поведения. Воспитывать вежливое и уважительное отношение к людям.

1

9-13.03

48

Ты и твои друзья.

Формировать умения принимать гостей, правильно вести себя в гостях, за столом.

Этикет.

Научиться: формулировать правила этикета.

Р. Принимать

и сохранять учебную задачу

П.Моделировать правила поведения за столом.

К. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Содействовать формированию дружного коллектива.

Проявлять личную ответственность за свои поступки.

1

9-13.03

49

Мы – зрители и пассажиры.

Познакомить с правилами поведения в общественных местах (театр, кинотеатр, общественный транспорт)

Научиться: выполнять элементарные нормы  общения в семье, в школе;

выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах.

Р. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

П. Моделировать ситуации общения с людьми в транспорте, театре.

К. Участвовать

в коллективном обсуждении учебной проблемы, соблюдать  правила работы в группе.

Рассуждать о необходимости соблюдать правила безопасного поведения в транспорте.

1

16-20.03

50

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».

Проверить знания и умения учащихся.

Научиться: адекватно оценивать свои достижения.

Р. Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П. Научиться работать с тестом.

К. Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

1

16-20.03

Путешествия (18ч.).

51

Посмотри вокруг.

Познакомить с целями и задачами раздела, познакомить со сторонами горизонта, правилами ориентирования на карте.

Горизонт, стороны горизонта.

Научиться: различать стороны горизонта.

Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

П. Обозначать стороны горизонта на схеме.

К. Участвовать

в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Задавать вопросы познавательного характера. Рассуждать о том, где можно найти необходимую информацию.

1

23-27.03

52

Ориентирование  на местности.

Научить определять стороны горизонта по местным признакам

Компас.

Научиться: ориентироваться на местности
с помощью компаса.

Р. Принимать учебную задачу урока и осуществлять её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий

П. Показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря,
реки; различать по карте и показывать различные формы земной поверхности.

К. Воспроизводить и применять правила работы в группе.

Развивать навыки ориентирован.

1

23-27.03

53

Ориентирование на местности.

Научить определять стороны горизонта по местным признакам

Компас.

Научиться: ориентироваться на местности
с помощью компаса.

Р. Принимать учебную задачу урока и осуществлять её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий

П. Показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря,
реки; различать по карте и показывать различные формы земной поверхности.

К. Воспроизводить и применять правила работы в группе.

Развивать навыки ориентирован.

1

30.4-3.05

54

Формы земной поверхности.

Познакомить с формами земной поверхности.

Рельеф земли. Горы. Равнины. Холмы. Овраги.

Научиться: различать формы земной поверхности.

Р. Анализировать выполнение учебной задачи урока.

П. Работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): показывать на глобусе и карте материки и океаны; находить и определять географические объекты на физической карте России с помощью условных знаков.

К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Осознанно проявлять интерес к истории нашей планеты.

1

30.04-3.04

55

Водные богатства.

Познакомить с разнообразием водоемов, научить различать части реки.

Искусствен. и естественный водоём, исток, устье, приток.

Научиться: сравнивать   и   различать   разные формы водоемов.

 Находить   на   физической   карте России разные водоемы и определять их названия. Называть части реки.

Р. Контролировать свои действия при выполнении заданий.

П. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

К. Сотрудничать с товарищами при выполнении

заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Знать правила поведения у водоемов.

1

13-17.04

56

В гости к весне (экскурсия).

Провести наблюдения за весенними изменениями в природе, учить ценить красоту природы. Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.

Научиться: наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы.

Р. Ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем и осуществлять ее решение.

П. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

К. Учиться  умению слушать и вступать в диалог.

Оценивать воздействие пробуждения природы на человека.

1

13-17.04

57

В гости к весне.

Рассказать о весенних явлениях в живой и неживой природе.

Научиться: замечать весенние изменения в природе и рассказывать о них.

Р. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

П. Участвовать

в  природоохранительной

деятельности.

К. Совместно договариваться о правилах общения на уроке.

Оценивать свое и чужое  поведение  в природе.

1

20-24.04

58

Россия на карте.

Познакомить с условными знаками на карте, формировать первоначальные умения, связанные с чтением карты.

Географическая карта.

Научиться: показывать на карте Российскую Федерацию, освоить приемы чтения карты.

Р. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

П. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

К. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Формировать основы гражданской идентичности в форме осознания

«Я –гражданин России»

1

20-24.04

59

Проект «Города России».

Подготовить к выполнению проекта.

Научиться: собирать информацию.

Р. Учиться работать по предложенному учителем плану.

П. Делать предварительный отбор источников информации.

К. Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

Испытывать чувство гордости за свою страну.

1

27.04-1.05

60

Путешествие по Москве.

Познакомить с достопримечательностями  Москвы, формировать представление о плане города.

Достоприме-чательность, Красная площадь.

Научиться: находить Москву на карте России, называть основные достопримечательности столицы.

Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

П. Работать с иллюстрациями, видеокадрами достопримечательностей Москвы, герба столицы, достопримечательности городов России.

К. Работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний.

Строить самостоятельно связные высказывания о столице России. Описывать свои чувства, связанные с этим городом.

1

27.04-1.05

61

Московский Кремль.

Познакомить с достопримечательностями Московского Кремля.

Кремль.

Научиться: рассказывать о достопримечательностях Кремля  и Красной площади; значение кремля для жителей России.

Р. Ставить новую учебную задачу.

П. Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве.

К. Принимать разные мнения.

Испытывать чувство гордости за свою страну.

1

4-8.05

62

Город на Неве.

Познакомить с достопримечательностями Санкт-Петербурга, планом и гербом города, историей его основания.

Зимний дворец. Эрмитаж.

Научиться: находить Санкт-Петербург на карте России

Р. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

П. Работать с иллюстрациями, видеокадрами достопримечательностей Санкт-Петербурга.

К. Слушать и понимать речь других.

Формировать уважение к памятникам старины.

1

4-8.05

63

Путешествие по планете.

Познакомить с океанами и материками Земли, сравнивать глобус и карту.

Карта мира.

Научиться: находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки.

Р. Проговаривать последовательность действий на уроке.

П. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

К. Работать в группах и парах.

Осознавать масштабность нашей планеты, а себя – ее жителями.

1

11-16.05

64

Путешествие по материкам.

Познакомить с особенностями природы и жизни людей на разных материках, с частями света – Европой и Азией.

Материк. Части света.

Научиться: находить материки на карте мира.

Р. Формулировать, что усвоено, а что предстоит усвоить.

П. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

К. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

Осознавать масштабность нашей планеты, а себя – ее жителями.

1

11-16.05

65

Страны мира. Проект «Страны мира».

Познакомить с некоторыми странами мира, подготовить к выполнению проекта.

Политическая карта  мира.

Научиться: различать физическую и политическую карты мира, показывать территорию России на политической карте мира

Р. Учиться работать по предложенному учителем плану.

П. Пользоваться дополнительной литературой для получения нужной информации.

К. Работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний.

Испытывать чувство гордости за свою страну и осознавать себя жителем этой страны.

1

18-22.05

66

Впереди лето.

Познакомить с летними явлениями в природе, учить распознавать растения и насекомых.

Научиться: работать с атласом-определителем, распознавать растения и насекомых.

Р. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

П. Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт.

К. Учитывать другое мнение и позицию.

1

18-22.05

67

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».

Проверить знания и умения учащихся.

Научиться: адекватно оценивать свои достижения.

Р. Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П. Научиться работать с тестом.

К. Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

1

25-29.05

68

Презентация проектов «Родословная», «города России», «Страны мира».

Формировать умения представлять результаты проектной деятельности.

Научиться: выступать с подготовленным сообщением, адекватно оценивать собственные знания и навыки.

Р. Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

П. Контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Рассуждать о том, где можно найти необходимую информацию. Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях.

1

25-29.05

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                        СОГЛАСОВАНО  

Протокол  заседания ШМО                                                                                                                                 Зам.директора по УВР______________

учителей начальной школы                                                                                                                                                                              Т.В.Стадник

__________Л.В.Салычева         «____»  ________ 2014г.

№ 1 от 29.08.2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России"  по новым стандартам с УУД...

Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планир...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс

Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс расчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов...

календарно - тематическое планирование по окружающему миру 3 класс

развёрнутое календарно - тематическое планирование по окружающему миру составлено на основе программы "Начальная школа 21 века" автор Н.Ф.Виноградова...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Программа" ГАРМОНИЯ" 2 КЛАСС АВТОР: О. Т. ПОГЛАЗОВА...