Календарно-тематическое планирование. Окружающий мир. 4 класс УМК "Планета знаний" 2015-2016 уч г
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование. Окружающий мир. 4 класс УМК "Планета знаний" 2015-2016 уч г
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата | Тема урока | Тип урока | Характеристика учебной деятельности учащихся | Планируемые результаты | ||||
Предметные | Личностные | Метапредметные | |||||||
Наш край (22 часа) | |||||||||
1 | Что такое погода. | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Представление о погоде и ее явлениях (изменение температуры воздуха, облачность, осадки). Наблюдения, фиксация результатов наблюдений. | Устанавливать связи между объектами и явлениями природы, объяснять некоторые взаимосвязи в природе, между природой и человеком. | Иметь положительное отношение и интерес к изучению природы и человека. | Принимать и сохранять цель познавательной деятельности, находить необходимую информацию в учебнике, понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка. | |||
2 | Как погода зависит от ветра. Грозные явления природы. | Комбинированный урок. | Актуализация знаний об образовании ветра, полученных в 3 классе; наблюдение за зависимостью погоды от ветра. Осознание влияния таких явлений природы, как гроза, смерч, гололед, на жизнь людей. | Проводить наблюдения, фиксировать результаты, устанавливать взаимосвязи в природе. | Иметь положительное отношение и интерес к изучению природы и человека. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль. | |||
3 | Предсказание погоды. Самостоятельная работа. | Комбинированный урок. | Знакомство со способами и значением прогнозирования погоды, проверка уровня освоения изученной темы. | Проводить наблюдения, устанавливать и объяснять взаимосвязи в природе, давать характеристику погоде. | Иметь интерес к изучению природы, стремление к расширению и углублению знаний, осознавать свое продвижение в овладении учебными действиями. | Устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе, сотрудничать при выполнении работы в паре, мини-группе. | |||
4 | Экскурсия на луг или в поле. | Урок комплексного применения знаний и умений. | Наблюдение за особенностями жизни и взаимодействия обитателей луга, разнообразием животных и растений, влиянием человека на жизнь луга. | Проводить под руководством учителя наблюдения в природе и элементарные опыты, используя простейшие приборы, фиксировать результаты. | Испытывать чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края. | Выделять и анализировать существенную информацию, сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий. | |||
5 | Наша местность на плане и карте. | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Знакомство со значением планов и карт в жизни человека. Актуализация знаний и умений по ориентированию в пространстве, полученных на уроках в 3 классе. Развитие пространственных представлений и воображения. | Объяснять значение плана и карты в жизни человека, приводить примеры из истории создания карт. | Осознавать свое продвижение в овладении учебными действиями. | Ориентироваться в схемах, получать информацию из различных источников, выделять существенную информацию из текста. | |||
6 | План местности. Практическая работа. | Комбинированный урок. | Закрепление знаний о масштабе, знакомство с планом местности, «чтение» плана местности. | Ориентироваться в условных обозначениях, использовать условные обозначения при создании простых планов местности. | Иметь положительное отношение и интерес к изучению природы и человека. | Ориентироваться в схемах, получать информацию из различных источников, анализировать материал и синтезировать учебный продукт. | |||
7 | Географическая карта. | Комбинированный урок. | Представление о карте, формирование умения читать и понимать карты. | Различать карту и план местности, виды карт, ориентироваться в картографических символах. | Иметь положительное отношение и интерес к изучению природы и человека. | Ориентироваться в изображениях и символах, анализировать, сравнивать, делать выводы. | |||
8 | Равнины. | Комбинированный урок. | Закрепление представлений о горизонте, формах земной поверхности, представление о видах равнин, устройстве холмов, строении и образовании оврагов, причинах их образования. | Различать формы поверхности суши, объяснять влияние природных явлений и человека на поверхность. | Иметь стремление к расширению и углублению знаний. | Находить необходимую информацию в тексте, осуществлять описание природных объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | |||
9 | Горы. | Комбинированный урок. | Сравнение холмов и гор, выделение существенных признаков гористой местности, наблюдение за строением земной поверхности в окрестностях дома и школы. | Различать формы поверхности суши, объяснять влияние природных явлений и человека на поверхность. | Испытывать чувство прекрасного на основе знакомства с природой родного края. | Сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, выделять характерные признаки объектов. | |||
10 | Как солнце, вода и ветер изменяют поверхность суши. | Комбинированный урок. | Проведение опытов и наблюдений, позволяющих сделать выводы о влиянии температур, движения воздуха и воды на поверхность суши. | Объяснять причины изменения поверхности суши под влиянием природных явлений. | Иметь положительное отношение и интерес к изучению природы и человека. | Делать выводы по результатам наблюдений, получать информацию из различных источников, удерживать цель познавательной деятельности. | |||
11 | Как деятельность человека изменяет поверхность суши. Самостоятельная работа. | Комбинированный урок. | Расширение представлений о воздействии человека на поверхность суши, усиление влияния с течением времени и развитием науки и техники. | Объяснять причины и результаты воздействия человека на строение земной поверхности, изменение рельефа. | Иметь стремление к расширению и углублению знаний. | Выделять существенную информацию из текста, анализировать и делать выводы. | |||
12 | Богатства недр. | Комбинированный урок. | Актуализация и расширение знаний о полезных ископаемых, их использовании в хозяйстве. | Приводить примеры и характеризовать полезные ископаемые, доказывать необходимость их бережного использования. | Иметь положительное отношение и интерес к изучению природы. | Анализировать, делать выводы, выдвигать гипотезы, строить аргументированные высказывания. | |||
13 | Разнообразие почв. | Комбинированный урок. | Актуализация и расширение представлений о составе, свойствах и разнообразии почв, повышении плодородия, определение взаимосвязей в природе. | Приводить примеры видов почв, объяснять на доступном уровне происхождение состава почвы разных видов, значение почвы в природе и жизни человека. | Испытывать чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе. | Выделять существенную информацию, строить аргументированные высказывания, сотрудничать в паре, мини-группе. | |||
14 | Что такое природное сообщество. | Комбинированный урок. | Знакомство с терминами «природное сообщество», «цепь питания», «экологическая пирамида», отслеживание элементарных взаимосвязей в природных сообществах. | Объяснять и оперировать в речи изученными терминами. | Иметь стремление к расширению и углублению знаний. | Выделять существенное в тексте, ориентироваться в схемах, устанавливать причинно-следственные связи в природе. | |||
15 | Какие растения растут на лугу. Животные — обитатели луга. Луг в жизни человека. | Комбинированный урок. | Знакомство с обитателями луга как природного сообщества, приспособленностью организмов к жизни на лугу, уточнение информации, полученной на экскурсии. | Приводить примеры признаков приспособленности организмов в условиях луга, некоторых взаимосвязей между обитателями сообщества, использования природного сообщества человеком. | Понимать, объяснять и применять основные правила поведения в природе, ориентироваться на их выполнение. | Выделять существенную информацию, сравнивать, объяснять причинно-следственные связи. | |||
16 | Какие растения растут в лесу. | Комбинированный урок. | Уточнение и расширение представлений об условиях жизни в лесу, особенностях растений леса, приспособленностью их к совместной жизни | Приводить примеры признаков приспособленности растений к жизни в лесу, некоторых взаимосвязей между обитателями сообщества. | Иметь положительное отношение и интерес к изучению природы. | Выделять существенную информацию, сравнивать, объяснять причинно-следственные связи. | |||
17 | Животные — обитатели леса. Лес в жизни человека. | Комбинированный урок. | Уточнение и расширение знаний о животных смешанного леса, приспособленности животных смешанного леса к условиям жизни, выявление связи между обитателями смешанного леса. | Приводить примеры признаков приспособленности растений к жизни в лесу, некоторых взаимосвязей между обитателями сообщества, использования природного сообщества человеком. | Понимать, объяснять и применять основные правила поведения в природе, ориентироваться на их выполнение. | Выделять существенную информацию, сравнивать, объяснять причинно-следственные связи. | |||
18 | Экскурсия в смешанный лес. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Наблюдение за особенностями жизни и взаимодействия обитателей смешанного леса, разнообразием животных и растений, влиянием человека на жизнь леса. | Проводить под руководством учителя наблюдения в природе и элементарные опыты, используя простейшие приборы, фиксировать результаты. | Испытывать чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края. | Выделять и анализировать существенную информацию, сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать ее при выполнении заданий. | |||
19 | Водоём. Водные объекты и человек. | Комбинированный урок. | Уточнение и расширение представлений о жизни и приспособленности обитателей пресного водоема, влиянии человека на жизнь водоема, роли пресных водоемов в хозяйстве. | Приводить примеры признаков приспособленности растений и животных к жизни в пресном водоеме, некоторых взаимосвязей между обитателями сообщества, использования природного сообщества человеком. | Понимать, объяснять и применять основные правила поведения в природе, ориентироваться на их выполнение. | Выделять существенную информацию, сравнивать, объяснять причинно-следственные связи. | |||
20 | Экскурсия к водоёму. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Наблюдение за особенностями жизни и взаимодействия обитателей водоема, разнообразием животных и растений, влиянием человека на жизнь луга. | Проводить под руководством учителя наблюдения в природе и элементарные опыты, используя простейшие приборы, фиксировать результаты. | Испытывать чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края. | Выделять и анализировать существенную информацию, сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий. | |||
21 | Искусственные сообщества. Поле. Животные — обитатели полей. | Комбинированный урок. | Знакомство с искусственными сообществами, расширение знаний о культурных растениях, связях между растениями и животными полей. | Характеризовать природные и искусственные сообщества, рассказывать об использовании культурных растений в хозяйстве, взаимодействии растений и животных полей. | Понимать, объяснять и применять основные правила поведения в природе, ориентироваться на их выполнение. | Выделять существенную информацию, классифицировать природные объекты. | |||
22 | Сад. Проверочная работа. | Комбинированный урок. | Расширение знаний о культурных растениях сада, узнавание наиболее распространенных в данной местности плодовых деревьев и кустарников, знакомство с животными, обитающими в садах, выявление связей животных сада с растениями и друг с другом. | Характеризовать природные и искусственные сообщества, рассказывать об использовании культурных растений в хозяйстве, взаимодействии растений и животных сада. | Ориентироваться на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала. | Выделять существенную информацию, классифицировать природные объекты. | |||
Наша Родина на планете Земля (12 часов) | |||||||||
23 | Какую форму имеет Земля. | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Углубление знаний учащихся о форме Земли, представлений о научных методах познания окружающего мира. | Рассказывать о форме Земли, проводить наблюдения под руководством учителя и самостоятельно. | Осознавать свое продвижение в овладении знаниями и умениями. | Наблюдать, делать выводы, характеризовать природные объекты и явления, выделять существенную информацию из различных источников. | |||
24 | Карта полушарий. | Комбинированный урок. | Повторение о глобусе как модели Земли, знакомство с картой полушарий, ориентация в географических картах. | Ориентироваться в географических картах, на глобусе, показывать материки и океаны. | Иметь положительное отношение и интерес к изучению окружающего мира. | Использовать готовые модели для объяснения природных явлений, выделять существенную информацию из текста. | |||
25 | Движение Земли. Самостоятельная работа. | Комбинированный урок. | Знакомство с суточным и годовым вращением Земли, влиянием вращения планеты на климатические особенности районов. | Рассказывать о движении Земли вокруг оси и Солнца, объяснять связи между объектами и явлениями природы. | Осознавать свое продвижение в овладении знаниями и умениями. | Понимать информацию, представленную в виде схемы, рисунка, текста, наблюдать, делать выводы. | |||
26 | В пустынях Африки. | Комбинированный урок. | Знакомство с природными условиями Сахары, ее растительным и животным миром, занятиями населения Сахары; наблюдение за приспособленностью организмов к условиям жизни в пустынях и их взаимосвязями. | Характеризовать разнообразие условий жизни на Земле, выявлять их влияние на растительный и животный мир, жизнь людей на примере пустынь Африки. | Иметь стремление к расширению и углублению знаний. | Выделять существенное в тексте, анализировать, делать выводы, получать информацию из различных источников. | |||
27 | Экваториальные леса Южной Америки. | Комбинированный урок. | Знакомство с природными условиями экваториальных лесов Америки, растительным и животным миром, занятиями населения, значением экваториальных лесов в жизни планеты и необходимостью их охраны. | Характеризовать разнообразие условий жизни на Земле, выявлять их влияние на растительный и животный мир, жизнь людей на примере экваториальных лесов Южной Америки. | Понимать, объяснять и применять основные правила поведения в природе, ориентироваться на их выполнение. | Выделять существенное в тексте, анализировать, делать выводы, получать информацию из различных источников. | |||
28 | Антарктида. Австралия. Евразия. Самостоятельная работа. | Комбинированный урок. | Знакомство с природными условиями Антарктиды, Австралии, Евразии, особенностями жизни обитателей регионов. | Характеризовать разнообразие условий жизни на Земле, выявлять их влияние на растительный и животный мир, жизнь людей на примере Антарктиды, Австралии, давать общую характеристику Евразии. | Иметь стремление к расширению и углублению знаний. | Выделять существенное в тексте, анализировать, делать выводы, получать информацию из различных источников, презентовать результаты своих исследований. | |||
29 | Карта России. | Комбинированный урок. | Повторение и обобщение знаний о планах и картах, закрепление умения работать с географическими картами, знакомство с некоторыми географическими объектами на территории России. | Ориентироваться в географических картах, обозначать на карте границы России, города, природные объекты. | Испытывать чувство прекрасного на основе знакомства с природой родного края, страны. | Использовать модели, получать информацию из текста, выделять существенное. | |||
30 | Зона арктических пустынь. | Комбинированный урок. | Знакомство с особенностями климата, растительным и животным миром Арктики, особенностями жизни и хозяйственной деятельности людей в Арктике. | Объяснять термин «природные зоны», характеризовать особенности природы, хозяйственной и природоохранной деятельности человека в Арктике. | Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе. | Анализировать, обобщать информацию, делать выводы, сотрудничать в паре и группе. | |||
31 | Тундра. | Комбинированный урок. | Знакомство с особенностями климата, растительным и животным миром тундры, особенностями жизни и хозяйственной деятельности людей в тундре. | Характеризовать особенности природы, хозяйственной и природоохранной деятельности человека в тундре, сравнивать особенности природных зон, рассказывать о причинах различий. | Иметь стремление к расширению и углублению знаний. | Анализировать, обобщать информацию, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. | |||
32 | Зона лесов. | Комбинированный урок. | Знакомство с особенностями климата, растительным и животным миром зоны лесов на основе сравнения с зоной тундры, особенностями жизни и хозяйственной деятельности людей в зоне лесов. | Характеризовать особенности природы, хозяйственной и природоохранной деятельности человека в зоне лесов, сравнивать особенности природных зон, рассказывать о причинах различий. | Иметь стремление к расширению и углублению знаний. | Анализировать, обобщать информацию, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. | |||
33 | Степи. | Комбинированный урок. | Знакомство с особенностями климата, растительным и животным миром зоны степей на основе сравнения с зоной лесов; особенностями жизни и хозяйственной деятельности людей в зоне степей. | Характеризовать особенности природы, хозяйственной и природоохранной деятельности человека в зоне степей, сравнивать особенности природных зон, рассказывать о причинах различий. | Иметь стремление к расширению и углублению знаний. | Анализировать, обобщать информацию, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. | |||
34 | Экологические проблемы России. Международное сотрудничество по охране природы. Проверочная работа. | Комбинированный урок. | Расширение и углубление знаний об экологических проблемах России, выявление некоторых путей решения экологических проблем, знакомство с международным сотрудничеством по охране природы, осознание ответственности людей за будущее планеты Земля. | Рассказывать об экологических проблемах России и мира, способах и путях их решения. | Иметь основы экологической культуры. | Выделять существенную информацию из текста, сравнивать, наблюдать, проводить аналогии, получать информацию из различных источников. | |||
История нашей Родины (34 часа) | |||||||||
35 | История на карте. Исторические источники. | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Знакомство с понятием «историческая карта», ее отличиями от географической, с условными обозначениями, которые встречаются на исторической карте, с историческими источниками (вещественными, письменными, устными). | Различать исторические и географические карты, ориентироваться в знаково-символических обозначениях географических карт, рассказывать о различных исторических источниках. | Интересоваться изучением истории своей страны. | Извлекать информацию из различных источников, преобразовывать знаково-графическую информацию в текстовую, строить логические рассуждения. | |||
36 | Первые русские князья. | Комбинированный урок. | Знакомство с деятельностью первых русских князей. | Называть первых русских князей, рассказывать о жизни и деятельности исторических личностей. | Испытывать чувство патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны. | Выделять существенное в тексте, строить логические высказывания, находить дополнительную информацию в различных источниках. | |||
37 | Князь Владимир. Крещение Руси. | Комбинированный урок. | Знакомство с деятельностью князя Владимира и основными положениями христианства — религии, которую приняла Русь. | Рассказывать о деятельности князя Владимира, особенностях принятия христианства, знать дату принятия христианства. | Осознанно положительно относиться к культурным ценностям своей страны. | Выделять существенное в тексте, строить логические высказывания, находить дополнительную информацию в различных источниках. | |||
38 | Культура Древней Руси. | Комбинированный урок. | Знакомство с особенностями культуры Древней Руси. | Описывать памятники культуры на основе иллюстраций и наблюдений. Обсуждать значение памятников культуры и необходимости их охраны. | Осознанно положительно относиться к культурным ценностям своей страны. | Извлекать информацию из текста, карты, иллюстрации, сравнивать, делать выводы, строить корректные связные высказывания. | |||
39 | Борьба с иноземными захватчиками. Александр Невский. | Комбинированный урок. | Расширение и углубление представлений о борьбе русских княжеств с иноземными захватчиками. | Рассказывать на доступном уровне о сражениях с иноземными захватчиками, прославившихся исторических личностях данного периода. | Испытывать чувство патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны. | Анализировать информацию, выделять существенное, устанавливать причинно-следственные связи под руководством учителя. | |||
40 | Куликовская битва. Дмитрий Донской. | Комбинированный урок. | Знакомство с деятельностью князя Дмитрия Донского. | Рассказывать на доступном уровне о сражениях с иноземными захватчиками, прославившихся исторических личностях данного периода. | Испытывать чувство патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны. | Анализировать информацию, выделять существенное, устанавливать причинно-следственные связи под руководством учителя. | |||
41 | Первый русский царь. Преобразования в государстве. | Комбинированный урок. | Знакомство с особенностями развития государства в XVI веке. | Рассказывать о личности и деяниях первого русского царя, характеризовать историческую личность с опорой на текст учебника и дополнительную информацию. | Уважительно относиться к созидательной деятельности человека на благо общества. | Извлекать информацию из различных источников, анализировать и обобщать, строить логические рассуждения. | |||
42 | Как жили люди на Руси в XIV—XVI веках. | Комбинированный урок. | Знакомство с бытовой жизнью русских людей XIV—XVI веков. | Рассказывать об особенностях быта русских людей данного исторического периода. | Иметь стремление к расширению и углублению знаний. | Составлять рассказ по иллюстрации, выделять существенную информацию из текста, находить информацию в различных источниках и презентовать ее в различных формах. | |||
43 | Смутное время. К. Минин и Д. Пожарский. | Комбинированный урок. | Знакомство с основными событиями смутного времени. | Рассказывать об исторических событиях данного исторического периода, подвигах исторических личностей. | Испытывать чувство патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны. | Анализировать информацию из текста, обобщать и делать выводы, классифицировать исторические события и личностей, обсуждать с одноклассниками ответы на вопросы. | |||
44 | Русское государство при первых Романовых. | Комбинированный урок. | Знакомство с основными событиями России XVII века; рассказать о преобразованиях в государстве при первых Романовых. | Рассказывать об изменениях в государстве в данный исторический период, роли исторических личностей в преобразованиях. | Уважительно относиться к созидательной деятельности человека на благо общества. | Извлекать информацию из различных источников, анализировать и обобщать, строить логические рассуждения. | |||
45 | Расширение границ России в XVII веке. | Комбинированный урок. | Знакомство с процессами освоения земель Сибири и Дальнего Востока, с историей первых землепроходцев. | Рассказывать об особенностях освоения Сибири и Дальнего Востока, знать исторических личностей-первопроходцев. | Испытывать чувство патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны. | Анализировать информацию из текста, обобщать и делать выводы, классифицировать исторические события и личностей, обсуждать с одноклассниками ответы на вопросы. | |||
46 | Мозаика заданий. Проверочная работа. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Повторение и обобщение пройденного материала. Демонстрация уровня знаний по теме. | Обобщать и делать выводы об исторических событиях и личностях, применять полученные знания при ответах на занимательные и проверочные вопросы. | Уметь оценивать трудность предлагаемого задания, адекватно оценивать свои возможности, осознавать причины успешности / неуспешности деятельности. | Выделять существенную информацию из текста, сравнивать, наблюдать, проводить аналогии, получать информацию из различных источников. | |||
47 | Пётр I. Реформы в Российском государстве. Преобразования в культуре, науке, быту. | Комбинированный урок. | Познакомить учащихся с деятельностью царя-реформатора Петра I. | Рассказывать о личности и деяниях Петра Первого, характеризовать историческую личность с опорой на текст учебника и дополнительную информацию. | Уважительно относиться к созидательной деятельности человека на благо общества. | Извлекать информацию из различных источников, анализировать, сравнивать и обобщать, строить логические рассуждения. | |||
48 | Изменения в Российском государстве. Императрица Екатерина II. | Комбинированный урок. | Знакомство с изменениями в государстве при Екатерине II, с биографией великих военачальников А.В. Суворова и Ф.Ф. Ушакова. | Рассказывать о личности и деяниях Екатерины II, характеризовать историческую личность с опорой на текст учебника и дополнительную информацию. | Уважительно относиться к созидательной деятельности человека на благо общества. | Анализировать информацию из текста, обобщать и делать выводы, классифицировать исторические события и личностей, обсуждать с одноклассниками ответы на вопросы. | |||
49 | Образование и наука в XVIII веке. | Комбинированный урок. | Знакомство с особенностями развития образования и науки в XVIII веке, с жизнью и деятельностью известного ученого М.В. Ломоносова и изобретателя И.П. Кулибина. | Рассказывать об особенностях образования и научного прогресса в XVIII веке, достижениях ученых и изобретателей. | Уважительно относиться к созидательной деятельности человека на благо общества. | Извлекать информацию из различных источников, анализировать и обобщать, строить логические рассуждения. | |||
50 | Война 1812 года. | Комбинированный урок. | Знакомство с Отечественной войной 1812 года. | Рассказывать на доступном уровне о событиях войны с Наполеоном, героических личностях, знать дату изгнания Наполеона из Москвы. | Испытывать чувство патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны. | Анализировать информацию из текста, обобщать и делать выводы, классифицировать исторические события и личностей, обсуждать с одноклассниками ответы на вопросы. | |||
51 | Отмена крепостного права. | Комбинированный урок. | Продолжение знакомства с основными событиями XIX века. | Рассказывать на доступном уровне об отмене крепостного права, царе-реформаторе, знать год отмены крепостного права. | Испытывать чувство патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны. | Извлекать информацию из различных источников, анализировать, обобщать, делать выводы, строить логические рассуждения. | |||
52 | Наука и техника в XIX веке. | Комбинированный урок. | Знакомство с основными достижениями науки и техники в XIX веке, с жизнью и открытиями ученых П.Н. Яблочкова, Н.И. Пирогова, К.А. Тимирязева. | Рассказывать об особенностях научного прогресса в XIХ веке, достижениях ученых и изобретателей. | Уважительно относиться к созидательной деятельности человека на благо общества. | Извлекать информацию из различных источников, анализировать и обобщать, строить логические рассуждения. | |||
53 | Город и горожане. Мода XIX века. | Комбинированный урок. | Знакомство с основными изменениями, произошедшими в облике русских городов в XIX веке, а также с изменениями в одежде, моде и кулинарном искусстве. | Рассказывать об особенностях быта горожан XIХ века, сравнивать устройство городов, одежду разных исторических периодов. | Осознанно положительно относиться к культурным ценностям своей страны. | Анализировать и сравнивать информацию из текста, иллюстраций, произведений искусства, делать выводы, строить логические рассуждения, работать с различными источниками информации и презентовать результаты исследований. | |||
54 | Культура XIX века. | Комбинированный урок. | Знакомство с основными культурными достижениями XIX века, с именами выдающихся деятелей культуры. | Рассказывать о некоторых деятелях культуры XIX века, их творениях. | Осознанно положительно относиться к культурным ценностям своей страны. | Анализировать и сравнивать информацию из текста, иллюстраций, произведений искусства, делать выводы, строить логические рассуждения, работать с различными источниками информации и презентовать результаты исследований. | |||
55 | Проверочная работа. | Урок проверки и контроля знаний и умений. | Демонстрация уровня знаний по теме. | Обобщать и делать выводы об исторических событиях и личностях, применять полученные знания при ответах на занимательные и проверочные вопросы. | Уметь оценивать трудность предлагаемого задания, адекватно оценивать свои возможности, осознавать причины успешности / неуспешности. | Анализировать, классифицировать материал, обобщать, выделять главное, использовать информацию для решения учебных задач. | |||
56 | Революция в России. | Комбинированный урок. | Знакомство с основными событиями начала XX века. | Рассказывать на доступном уровне о причинах революции, гражданской войне в России начала XX века. Знать даты падения династии Романовых, революции 1917 года. | Интересоваться изучением истории своей страны. | Извлекать информацию из различных источников, анализировать, обобщать, делать выводы, строить логические рассуждения. | |||
57 | Россия в годы Советской власти. | Комбинированный урок. | Знакомство с основными событиями развития России в 20—30 годы XX века. | Рассказывать об особенностях развития страны в послереволюционный период, об образовании Советского государства. | Интересоваться изучением истории своей страны. | Анализировать информацию из текста, обобщать и делать выводы, классифицировать исторические события и личностей, обсуждать с одноклассниками ответы на вопросы. | |||
58 | Великая Отечественная война. | Комбинированный урок. | Знакомство с основными событиями Великой Отечественной войны: битвой под Москвой, Сталинградским сражением, Курской битвой, блокадой Ленинграда; расширение представлений о героическом подвиге советского народа. | Рассказывать о датах начала и окончания войны, самых известных битвах, городах-героях, подвигах военнослужащих и партизан в борьбе с фашистами. | Испытывать чувство патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны. | Анализировать и сравнивать информацию из текста, иллюстраций, произведений искусства, делать выводы, строить логические рассуждения, работать с различными источниками информации и презентовать результаты исследований. | |||
59 | Тыл в годы войны. Победа над фашизмом. | Комбинированный урок. | Знакомство с работой тыла в годы войны; представление о самоотверженном труде всех людей. | Рассказывать о работе и жизни в тылу в годы войны, трудовых подвигах работников заводов, госпиталей, сельского хозяйства, знать дату Дня Победы в Великой Отечественной войне. | Испытывать чувство патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны. | Анализировать и сравнивать информацию из текста, иллюстраций, произведений искусства, делать выводы, строить логические рассуждения, работать с различными источниками информации и презентовать результаты исследований. | |||
60 | Восстановление народного хозяйства. Научные достижения XX века. | Комбинированный урок. | Знакомство с процессом последовательного восстановления народного хозяйства, с главными научными достижениями XX века. | Рассказывать о событиях послевоенного периода, восстановлении хозяйства, достижениях науки и техники, космических полетах, знать дату первого полета Ю.Гагарина в космос. | Испытывать чувство патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны. | Анализировать и сравнивать информацию из текста, иллюстраций, произведений искусства, делать выводы, строить логические рассуждения, работать с различными источниками информации и презентовать результаты исследований. | |||
61 | По северным городам России. | Комбинированный урок. | Знакомство с северными городами России, их своеобразием и особенностями. | Знать наиболее крупные и известные города северной части России, рассказывать об их достопримечательностях, особенностях жизни в этих городах. | Осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны, ответственности за общее благополучие. | Извлекать информацию из различных источников, анализировать, обобщать, делать выводы, строить логические рассуждения. | |||
62 | По городам Центральной России. | Комбинированный урок. | Знакомство с городами Центральной России, их своеобразием и особенностями. | Знать наиболее крупные и известные города Центральной России, города Золотого кольца, | Осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны, ответственности за общее благополучие. | Ориентироваться на карте, извлекать информацию из различных источников, анализировать, обобщать и делать выводы, строить логические высказывания. | |||
63 | Города Урала и Сибири. | Комбинированный урок. | Знакомство с городами Урала и Сибири, их своеобразием и особенностями. | Знать наиболее крупные и известные города Сибири и Урала, рассказывать об их достопримечательностях, особенностях жизни и хозяйственной деятельности в этих городах. | Осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны, ответственности за общее благополучие. | Ориентироваться на карте, извлекать информацию из различных источников, анализировать, обобщать и делать выводы, строить логические высказывания. | |||
64 | Дальний Восток. Южные города России. | Комбинированный урок. | Знакомство с городами Дальнего Востока, с южными городами России. | Знать наиболее крупные и известные города Юга и Дальнего Востока России, | Осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны, ответственности за общее благополучие. | Ориентироваться на карте, извлекать информацию из различных источников, анализировать, обобщать и делать выводы, строить логические высказывания. | |||
65 | Повторительно-обобщающий урок. Проверочная работа. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Закрепление знаний, обобщение пройденного материала по заданиям рабочей тетради (с. 53-58). Демонстрация уровня знаний. | Обобщать и делать выводы об особенностях исторического развития и жизни в российских городах, применять полученные знания при ответах на занимательные и проверочные вопросы. | Уметь оценивать трудность предлагаемого задания, адекватно оценивать свои возможности, осознавать причины успешности / неуспешности. | Выделять существенную информацию из текста, сравнивать, наблюдать, проводить аналогии, получать информацию из различных источников. | |||
66 | Россия в мировом сообществе. | Комбинированный урок. | Знакомство с положением России в мировом сообществе, международными организациями, традициями и праздниками разных народов. | Рассказывать на доступном уровне о роли России в современном мире, о традициях разных народов России, называть основные международные организации и их функции. | Осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны. | Ориентироваться на карте, извлекать информацию из различных источников, анализировать, обобщать и делать выводы, строить логические высказывания. | |||
67 | Жизнь современного человека. | Комбинированный урок. | Расширение представлений о некоторых особенностях жизни современного человека. | Рассказывать об изменениях, произошедших в жизни человека с древности до современности, обсуждать положительные и отрицательные стороны современной жизни, быта. | Осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны. | Анализировать и сравнивать информацию из текста, иллюстраций, делать выводы, строить логические рассуждения, работать с различными источниками информации. | |||
68 | Мозаика заданий. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Обобщение полученных знаний по всему курсу «Окружающий мир». Защита проектов. | Обобщать и делать выводы об особенностях исторического развития и современной жизни России, применять полученные знания при ответах на занимательные и проверочные вопросы. | Уметь оценивать трудность предлагаемого задания, адекватно оценивать свои возможности, осознавать причины успешности / неуспешности. | Анализировать и сравнивать информацию из текста, иллюстраций, произведений искусства, делать выводы, строить логические рассуждения, работать с различными источниками информации и презентовать результаты исследований. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое пранирование по окружающему миру во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века"
Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС 2 поколения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
календарно-тематическое лпанирование по окружающему миру1 класс (надомное обучение)
Календарно- тематитеское планирование....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...