КТП по окружающему миру 2 класс УМК" Школа России"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно — тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе 2015 — 2016 учебный год
№ п/п | Тема урока | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Характеристика деятельности учащихся | Формы контроля | ЭОР | Дата | ||
Предметные результаты | Метапредметные | Личностные результаты | ||||||
1 четверть (18ч) | ||||||||
ГДЕ МЫ ЖИВЁМ (4 ч) | ||||||||
1 | Родная страна. | Знать: название нашей планеты, государственной символики РФ и своего региона. Уметь: определять родственные связи в семье; находить информацию в ходе беседы с родителями, со старшими родственниками. | Регулятивные : Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Различать допустимые и недопустимые формы поведения. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. | - Понимать учебные задачи раздела и урока; - различать государственные символы России, отличать от символов других стран, исполнять гимн Российской федерации; - анализировать информацию учебника о федеральном устройстве России, о многонациональном составе населения страны; приводить примеры народов России, различать национальные и государственные языки, обсуждать, почему народы России братские; -работать со взрослыми: извлекать из различных источников сведения о гербе своего региона и города, национальном составе населения региона, герба других государств; -формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке. | Вопросы по учебнику | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | |
2 | Город и село. Проект «Родной город» | Знать: характерные особенности городских и сельских поселений Уметь: описывать предметы на основе предложенного плана. | Регулятивные : Умение корректировать, вносить свои изменения в способ действия, в случае расхождения с эталоном. | Развитие готовности к сотрудничеству. | Сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село; -работать в паре: находить изображение города и села, обозначать их цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию, рассказывать о городе по плану; - работать в паре: сравнивать городской и сельские дома, описывать интерьер городской квартиры и сельского дома, оценивать их преимущества и недостатки; -рассказывать о своем доме по плану; -формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке. В ходе выполнения проекта дети учатся: | Фронтальная беседа | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | |
3 | Природа и рукотворный мир. | Знать: что такое природа. Уметь: различать объекты природы и предметы рукотворного мира. | Регулятивные : Умение высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Различать объекты природы и предметы рукотворного мира; -работать в паре: классифицировать объекты окружающего мира, обозначать их цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию; -приводить примеры объектов природы, заполнять таблицу в тетради; - работать в группе: обсуждать и оценивать отношение людей к окружающему миру, отбирать из списка нужные слова для характеристики отношения к миру, рассказывать о своём отношении к окружающему; - обсуждать название книги «Великан на поляне» и предисловие к ней; - | Фронтальная беседа | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | |
4 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём» | Проверить свои знания и умения ; формировать умение адекватно оценивать свои достижения. | Регулятивные : Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении. | Выполнять тестовые задания учебника; - оценивать свои достижения и других учащихся; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. | Самостоятельная работа в формате теста | ||
ПРИРОДА (20ч) | ||||||||
5 | Неживая и живая | Уметь: на конкретных примерах раскрывать связи между живой и неживой природой; различать объекты живой и неживой природы. | Регулятивные : Умение корректировать, вносить свои изменения в способ действия, в случае расхождения с эталоном. | Развитие готовности к сотрудничеству. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — классифицировать объекты природы по существенным признакам; — различать объекты неживой и живой природы, обозначать цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию; — приводить примеры объектов живой и неживой природы, заполнять таблицу в тетради; — работать в паре: анализировать признаки живых существ, обсуждать выводы, осуществлять самопроверку; - устанавливать связи между живой и неживой природой; -формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке | Вопросы по учебнику | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | |
6 | Явления | Уметь: узнавать изученные объекты живой и неживой природы; измерять температуру воздуха, тела человека; анализировать и делать выводы из изученного материала | Регулятивные : Прогнозирование результатов. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — работать в паре: различать объекты и явления природы, рассказывать об изменениях, происходящих с природными объектами, как о природных явлениях; —приводить примеры явлений живой и неживой природы, сезонных явлений; — анализировать иллюстрации учебника, определять сезон по характерным природным явлениям; — рассказывать о сезонных изменениях в жизни дерева; — практическая работа: знакомиться с устройством термометра, проводить опыты, измерять температуру воздуха, воды, тела, фиксировать результаты измерений. -формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке. | Фронтальная беседа | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | |
7 | Что такое погода ? | Уметь: наблюдать и описывать состояние погоды; записывать температуру воздуха, выбирать одежду по погоде, составлять план рассказа и рассказывать по плану. | Регулятивные : Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий. Умение договариваться, находить общее решение. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса; — характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра; — приводить примеры погодных явлений; — работать в паре: составлять план рассказа о погодных явлениях и рассказывать по нему; - сопоставлять научные и народные предсказания погоды; - формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке; - работать со взрослыми: вести наблюдения за погодой, фиксировать результаты с использованием метеорологических знаков, составить сборник народных примет о погоде. | Вопросы по учебнику | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | |
8 | В гости к осени (экскурсия) | Уметь: наблюдать за изменениями в неживой и живой природе и устанавливать взаимосвязь между ними. | Регулятивные : Умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с эталоном. Прогнозирование результата. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении. | - Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимосвязи между ними; — определять природные объекты с помощью атласа-определителя; — оценивать результаты своих достижений на экскурсии. | Выставка рисунков | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | |
9 | В гости к осени (урок) | Уметь: рассказывать об осенних изменениях в живой и неживой природе, выступать с сообщениями. | Регулятивные : Умение высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — работать в группе: знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе, выступать с сообщениями по изученному материалу; — рассказывать об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края; — сопоставлять картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны на экскурсии, прослеживать взаимосвязь осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой природе, дополнять сведения своими наблюдениями над осенним трудом человека; — работать со взрослыми: вести наблюдения в природе, подготовить фото-рассказ «Красота осени»; — формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке. | Фронтальная беседа | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | |
10 | Звёздное небо | Уметь: наблюдать за звездным небом и находить на нем изученные созвездия, сопоставлять иллюстрации учебника с описанием, пользоваться дополнительными источниками информации. | Регулятивные : Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — находить на рисунке знакомые созвездия; — сопоставлять иллюстрации учебника с описанием созвездий; — моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея; — знакомиться по учебнику с зодиакальными созвездиями, осуществлять самопроверку; — работать со взрослыми: наблюдать звёздное небо, находить созвездия, пользоваться атласом-определителем, находить информацию о зодиакальных созвездиях в дополнительной литературе, Интернете; -формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке; | Фронтальная беседа | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | |
11 | Заглянем в кладовые Земли. | Уметь: различать составные части гранита, а также горные породы и минералы. | Регулятивные : Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что е | Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении. | — Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; — практическая работа: исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды; —различать горные породы и минералы; — работать в паре: с помощью атласа – определителя приводить примеры горных пород и минералов, готовить сообщения о них; — читать и обсуждать отрывок из книги А.Е. Ферсмана «Моя коллекция»; - формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке. | Фронтальная беседа | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | |
12 | Про воздух… | Знать: о значении воздуха для всего живого. | Регулятивные : Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция. Готовность к преодолению трудностей. Понимание возможности различных точек зрения на какой либо вопрос или предмет | Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении. | - Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; - рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека; - работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха и воды; - описывать эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека; - наблюдать небо за окном и рассказывать о нём; - работать со взрослыми: находить информацию об охране воздуха и воды в родном крае, наблюдать небо, водные пейзажи, описать свои впечатления, готовить фото-рассказ о красоте неба и воды; - формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке. | Фронтальная беседа | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | |
13 | …И про воду | Знать: о значении воды для всего живого. | Регулятивные : Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция. Готовность к преодолению трудностей. Понимание возможности различных точек зрения на какой либо вопрос или предмет | Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении. | - Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; - рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека; - работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха и воды; - описывать эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека; - наблюдать небо за окном и рассказывать о нём; - работать со взрослыми: находить информацию об охране воздуха и воды в родном крае, наблюдать небо, водные пейзажи, описать свои впечатления, готовить фото-рассказ о красоте неба и воды; - формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке. | Фронтальная беседа | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | |
14 | Какие бывают растения | Уметь: классифицировать растения, приводить примеры деревьев, кустарников, трав. | Регулятивные : Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | Формирование адекватной и объективной самооценки. | — Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; — устанавливать по схеме различия между группами растений; — работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку; —приводить примеры растений из своего края; — определять растения с помощью атласа-определителя; - оценивать эстетическое воздействие растений на человека; — работать со взрослыми: наблюдать и готовить рассказ о красоте растений. - формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке. | Фронтальная беседа | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | |
15 | Какие бывают животные | Уметь: разделять животных на группы – птицы, рыбы, звери, насекомые. Знать: зависимость строения животных от их образа жизни. | Регулятивные : Умение работать по предложенному учителем плану. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении. | — Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; — работать в паре: соотносить группы животных и их существенные признаки; — работать в группе: знакомиться с разнообразием животных, находить информацию о них, выступать с сообщениями; — сравнивать животных (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зеленые страницы», выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни; - формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке. | Фронтальная беседа | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | |
16 | Невидимые нити | Уметь: устанавливать взаимосвязи в природе и выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей. | Регулятивные : Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Формирование ценности «любовь» к природе. | — Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; — устанавливать взаимосвязи в природе: между живой и неживой природой, растениями и животными, различными животными; —работать в паре: моделировать изучаемые взаимосвязи; выявлять роль человека в их сохранении или нарушении этих взаимосвязей; — читать и обсуждать стихотворение Б.Заходера «Про всех на свете», делать вывод о необходимости бережного отношения к природе и сохранения природных связей; - формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке. | Фронтальная беседа | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | |
17 | Дикорастущие и культурные растения | Уметь: сравнивать и отличать дикорастущие и культурные растения. Знать: о важной роли растений в жизни человека. | Регулятивные : Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий. | Ценностно-смысловая ориентация учащихся. Формирование адекватной и позитивной самооценки. | - Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; -сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, обозначать соответствующие рисунки цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию; - работать в группе: приводить примеры дикорастущих и культурных растений; классифицировать культурные растения по определённым признакам; -находить новую информацию в текстах о растениях, обсуждать материалы книги «Великан на поляне»; - сочинять и рассказывать сказочную историю о дикорастущем или культурном растении; - формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке. | Фронтальная беседа | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | |
18 | Дикие и домашние животные | Уметь: сравнивать и отличать диких и домашних животных. Знать: о значении животных для человека. | Регулятивные : Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. Знаково-символическое моделирование. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. | - Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; - сравнивать и различать диких и домашних животных обозначать соответствующие рисунки цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию; - работать в группе: приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека, рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними - находить новую информацию в текстах о животных, обсуждать материалы книги «Зеленые страницы»; - сочинять и рассказывать сказочную историю о диком или домашнем животном; - формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке. | Фронтальная беседа | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | |
2 четверть (14 ч ) | ||||||||
19 | Комнатные растения. | Уметь: узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за комнатными растениями; рассказывать о правилах ухода за комнатными растениями. | Регулятивные : Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении. | - Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; - узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку; - работать в паре: определять с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса, находить в атласе – определителе информацию о них; -оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека; - практическая работа в группе: осваивать приёмы ухода за комнатными растениями в соответствии с инструкцией; | Фронтальная беседа | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | |
20 | Животные живого уголка. | Уметь: ухаживать за животными живого уголка. Знать: о значении содержания животных в живом уголке для физического и психического здоровья человека. | Регулятивные : Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся. | - Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; - рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними; - работать в паре: определять животных живого уголка с помощью атласа-определителя и учебника, использовать информацию из атласа-определителя для подготовки сообщения; -рассказывать о своём отношении к животным живого уголка, объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы; - практическая работа в группе: осваивать приёмы содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями, характеризовать предметы ухода за животными в зависимости от их назначения; — формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке. | Фронтальная беседа | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | |
21 | Про кошек и собак | Уметь: приводить примеры разных пород кошек и собак | Регулятивные : Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности | - Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; - определять породы кошек и собак, пользуясь атласом – определителем и иллюстрациями учебника; - приводить примеры пород собак с помощью атласа – определителя; -обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме, объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу; - работа в группе: использовать тексты учебника как образец для выполнения заданий ( составлять словесный портрет своего питомца, составлять общий план рассказа о домашнем питомце); — формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке. | Фронтальная беседа | ||
22 | Красная книга. | Уметь: выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; осознавать ответственность за сохранение природы. | Регулятивные : Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Формирование ценности «любовь» к природе. | - Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; - работать в паре: выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных, предлагать и обсуждать меры по их охране; -работать в группе: читать тексты учебника и использовать полученную информацию для подготовки собственного рассказа о Красной книге, составлять общий план рассказа о редком растении и животном, рассказывать о редких растениях и животных по составленному плану; -работать со взрослыми: узнать какие растения и животные родного края внесены в Красную книгу, подготовить с помощью дополнительной литературы, Интернета сообщение о растении или животном из Красной книги России (по своем у выбору); | Вопросы по учебнику | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | |
23 | Будь природе другом. Проект «Красная книга, или возьмём под защиту». | Уметь: обобщать информацию о факторах, угрожающих живой природе; делать выводы из изученного материал | Регулятивные : Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - вносить необходимые коррективы в действия. | Осознание ответственности человека за благосостояние общества, развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — работать в паре: по схеме в учебнике анализировать факторы угрожающие живой природе, рассказывать о них; —знакомиться с правилами друзей природы и экологическими знаками, договариваться о соблюдении этих правил, предлагать аналогичные правила, рисовать условные знаки к ним; — читать и обсуждать «Сидел в траве кузнечик»; — формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы оценивать свои достижения на уроке; В ходе проекта дети учатся: - распределять обязанности; -извлекать информацию из различных источников, -готовить фотографии и рисунки; - составлять собственную Красную книгу и презентовать её; -оценивать свои достижения в выполнении проекта. | Презентация собственного проекта | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | |
24 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». | Уметь: адекватно оценивать свои достижения, проверять свои знания, отвечая на вопросы учителя. | Регулятивные : учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. | — Выполнять текстовые задания учебника; — оценивать правильность, неправильность предложенных ответов; — оценивать бережное или потребительское отношение к природе; — формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. | Самостоятельная работа в формате теста | ||
ЖИЗНЬ ГОРОДА И СЕЛА (10Ч) | ||||||||
25 | Что такое экономика | Уметь: объяснять, что такое экономика, выделять ее составные части и показывать взаимосвязь этих частей. | Регулятивные : Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные : научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные : формулировать собственное мнение; задавать вопросы. | Осознание ответственности человека за благосостояние общества, развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается | - рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану; -анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов; -моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом; -извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего села и готовить сообщение. | Тест | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | |
26 | Из чего что сделано | Уметь: классифицировать предметы по характеру материала; рассказывать о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья и заканчивая получением готовой продукции. | Регулятивные : Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные : проводить сравнение и классификацию; использовать знаково-символические средства. Коммуникативные : строить понятные для партнёра высказывания. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. | - классифицировать предметы по характеру материала; -прослеживать производственные цепочки, моделировать их; -приводить примеры использования природных материалов для производства изделий. | Игра «Из чего это сдела но?» | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | |
27 | Как построить дом | Уметь: выявлять характерные особенности возведения многоэтажного городского и одноэтажного сельского домов; использовать свои наблюдения в различных видах деятельности. | Регулятивные : Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные : Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания. Коммуникативные : задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. | - рассказывать о строительстве городского и сельского домов (по своим наблюдениям); -сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского; -рассказывать о строительных объектах в своём селе; -предлагать вопросы к тексту. | Игра «Мы построим новый дом» | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | |
28 | Какой бывает транспорт | Уметь: классифицировать транспортные средства, использовать номера экстренных служб на практике. | Регулятивные : Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные : Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям Коммуникативные : Формулировать собственное мнение и позицию. | Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. | - классифицировать средства транспорта; -узнавать транспорт служб экстренного вызова; -запомнить номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03. | Фронтальная беседа | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | |
29 | Культура и образование. | Уметь: различать учреждения культуры и образования и приводить соответствующие примеры. Знать: о первом музее России Кунсткамере. | Регулятивные : Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные : Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные : Формулировать собственное мнение и позицию. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. | - различать учреждения культуры и образования; -приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе; | Кроссворд | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | |
30 | Все профессии важны. Проект «Профессии». | Уметь: определять названия профессий по характеру деятельности. | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные : Строить рассуждения в форме связи простых суждений; осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные : Строить понятные для партнёра высказывания; договариваться и приходить к общему решению. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. | - рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи; -определять названия профессий по характеру деятельности; -обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни; -формулировать выводы; -распределять обязанности по подготовке проекта; -интервьюировать респондентов об особенностях их профессий. | Презентация собственной работы | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | |
31 | В гости к зиме (экскурсия). | Уметь: наблюдать за зимними природными явлениями, проводить исследование. | Регулятивные : Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные : устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные : задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. | - наблюдать над зимними погодными явлениями; -исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов; -распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы животных; -наблюдать за поведением зимующих птиц. | Выставка рисунков | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | |
32 | В гости к зиме (урок) | Уметь: обобщать наблюдения за зимними природными явлениями | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: строить рассуждения; обобщать и делать выводы Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | - обобщать наблюдения над зимними природными явлениями, проведёнными во время экскурсий; -формулировать правила безопасного поведения на улице зимой; -вести наблюдения в природе и фиксировать их в «Научном дневнике». | Фронтальный опрос | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | |
3 четверть (20ч) | ||||||||
33 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». | Уметь: адекватно оценивать свои достижения, проверять свои знания, отвечая на вопросы учителя. | Регулятивные : - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; -адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные : умение структурировать знания. Коммуникативные: умение контролировать себя и своего партнёра | Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся. | - выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -оценивать бережное или потребительское отношение к природе; -формировать адекватную самооценку | Проверочная работа | ||
34 | Презентация проектов «Родной город», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии». | Уметь: выступать с подготовленным сообщением. | Регулятивные : - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные : обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов. Коммуникативные : контролировать действия партнёра. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся. | - выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся; - оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | Презентация своей работы | ||
ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ (9Ч) | ||||||||
35 | Строение тела человека. | Уметь: называть и показывать внешние части тела человека. | Регулятивные : Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные : осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные : Строить понятные для партнёра высказывания. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся. | - называть и показывать внешние части тела человека; -определять на муляже положение внутренних органов человека; -моделировать внутреннее строение тела человека. | Фронтальный опрос | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | |
36 | Если хочешь быть здоров. | Уметь: выделять признаки здорового состояния человека. Знать: и осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни. | Регулятивные : Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные : строить рассуждения; обобщать и делать выводы Коммуникативные : строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи. | Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни. Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. | - рассказывать о своём режиме дня; -составлять рациональный режим дня школьника; -обсуждать сбалансированное питание школьника; -различать продукты растительного и животного происхождения; -формулировать правила личной гигиены и соблюдать их. | Фронтальный опрос | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | |
37 | Берегись автомобиля! | Уметь: узнавать дорожные знаки и знать, что они обозначают. Знать: и соблюдать правила безопасного поведения на улице. | Регулятивные : Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные : Использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание. Коммуникативные : Задавать вопросы; контролировать действия партнёра. | Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни. | - моделировать сигналы светофоров; -характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах; -различать дорожные знаки и ; -формулировать правила движения по загородной дороге. | Практическая работа | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | |
38 | Школа пешехода. | Уметь: применять в жизни правила безопасного поведения на улице. | Регулятивные : Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные : Использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание. Коммуникативные : Задавать вопросы; контролировать действия партнёра. | Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни. | -формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов; -учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС. | Игра «Доскажи словечко» | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | |
39 | Домашние опасности | Уметь: объяснять потенциальную опасность бытовых предметов. Знать: и осознавать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в быту. | Регулятивные : Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные : Использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание. Коммуникативные : Задавать вопросы; контролировать действия партнёра. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Нравственно-этическая ориентация. | - объяснять потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций; -формулировать правила безопасного поведения в быту; -узнавать правила по предложенным в учебнике знакам; -сравнивать свои знаки с представленными в учебнике. | Фронтальный опрос | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | |
40 | Пожар! | Уметь: вызывать пожарных по телефону и действовать в экстремальных ситуациях. Знать: правила предупреждения пожара. | Регулятивные : Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные : Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы. Коммуникативные : Задавать вопросы, контролировать себя и товарища. | Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни. | - характеризовать пожароопасные предметы; -запомнить правила предупреждения пожара; -моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону; -рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности; -находить в Интернете информацию о работе пожарных, готовить сообщение. | Вопросы учебника | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | |
41 | На воде и в лесу. | Уметь: избегать опасности на воде и в лесу, делать выводы из изученного материала. Знать: правила безопасного поведения в лесу и на водоёме. | Регулятивные : Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные : Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы; осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные : Задавать вопросы; контролировать действия партнёра. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Нравственно-этическая ориентация. | - характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу; -запомнить правила поведения во время купания; -различать съедобные и ядовитые грибы; -находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы»; -определять с помощью атласа-определителя жалящих насекомых. | тест | ||
42 | Опасные незнакомцы. | Уметь: пользоваться правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми, делать выводы из изученного материала. | Регулятивные : Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные : Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы. Коммуникативные : строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | - характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми; -предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях; -моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС; - моделировать правила поведения в ходе ролевых игр. | Фронтальный опрос | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | |
43 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» | Уметь: адекватно оценивать свои знания и достижения. | Регулятивные : - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные : умение структурировать знания. Коммуникативные : умение контролировать себя и своего партнёра. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся. | - выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -оценивать бережное или потребительское отношение к природе; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. | Проверочная работа | ||
ОБЩЕНИЕ (7Ч) | ||||||||
44 | Наша дружная семья. | Уметь: объяснять, что такое культура общения, делать выводы из изученного материала. | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные : строить рассуждения в форме связи простых суждений; Коммуникативные : Строить понятные для партнёра высказывания. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | - рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях; -формулировать понятие «культура общения»; -обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи; -моделировать ситуации семейного чтения, семейных обедов. | тест | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | |
45 | Проект «Родословная». | Уметь: составлять родословное древо семьи, собирать информацию, работать в группе. | Регулятивные : Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные : Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные : Задавать вопросы; строить монологическое высказывание. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | - интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях; -отбирать фотографии из семейного архива; -составлять родословное древо семьи; -презентовать свой проект. | проект | ||
46 | В школе. | Уметь: оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или не допустимы в школе. | Регулятивные : Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные : Строить речевое высказывание в устной форме; обобщать и делать выводы. Коммуникативные : Контролировать себя и своего партнёра. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. | -рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе; -обсуждать вопрос о культуре общения в школе; -формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её; -оценивать с нравственных позиций формы поведения; -моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах. | Игра «Доскажи словечко» | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | |
47 | Правила вежливости. | Уметь: использовать вежливые слова в общении с другими людьми. Знать: правила поведения. | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные : Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы. Коммуникативные : Задавать вопросы, контролировать себя и товарища. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Нравственно-этическая ориентация. | -обсуждать, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения; -формулировать привила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной; -моделировать ситуации общения в различных ситуациях. | Экзамен на вежливость | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | |
48 | Ты и твои друзья. | Уметь: использовать в жизни правила поведения в гостях и за столом | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные : Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы. Коммуникативные : Задавать вопросы, контролировать себя и товарища. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. | обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России; -обсуждать проблему подарка в день рождения друга; -обсуждать правила поведения за столом; -формулировать правила этикета в гостях. | тест | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | |
49 | Мы – зрители и пассажиры. | Уметь: вести себя в общественных местах. | Регулятивные : Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные : Научатся строить логическое высказывание; делать выводы из изученного материала. Коммуникативные : Научатся контролировать себя и своих товарищей. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. | - обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре) и формулировать их; - обсуждать правила поведения в общественном транспорте и формулировать их на основе иллюстраций учебника. | тест | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | |
50 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». | Уметь: адекватно оценивать свои достижения | Регулятивные : - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные : умение структурировать знания. Коммуникативные: умение контролировать себя и своего партнёра | Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся. | - выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -оценивать бережное или потребительское отношение к природе; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами | Проверочная работа | ||
ПУТЕШЕСТВИЯ (18 Ч) | ||||||||
51 | Посмотри вокруг… | Уметь: различать стороны горизонта и обозначать их на схеме. | Регулятивные : Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные : Осуществлять анализ, обобщать и делать выводы; использовать знаково-символические средства. Коммуникативные : Задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. | -сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта; -различать стороны горизонта, обозначать их на схеме; -анализировать текст учебника; -формулировать вывод о форме Земли. | тест | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | |
52 | Ориентирование на местности. | Уметь: ориентироваться на местности при помощи компаса. | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: Использовать знаково-символические средства; строить рассуждения; Коммуникативные : Формулировать собственное мнение; контролировать действия партнёра. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе; - знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним; -осваивать приёмы ориентирования по компасу; -знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам. | Фронтальный опрос; работа по карточкам. | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | |
4 четверть (16 ч ) | ||||||||
53 | Ориентирование на местности. | Уметь: ориентироваться на местности по местным природным признакам. | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: Использовать знаково-символические средства; строить рассуждения; Коммуникативные : Формулировать собственное мнение; контролировать действия партнёра. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе; - знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним; -осваивать приёмы ориентирования по компасу; -знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам. | Фронтальный опрос; работа по карточкам. | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | |
54 | Формы земной поверхности | Уметь: различать формы земной поверхности. | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные : Использовать знаково-символические средства; проводить сравнение. Коммуникативные : Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | - сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности; -анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе; -сравнивать по схеме холм и гору; -характеризовать поверхность своего края. | Игра «Угадай-ка» | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | |
55 | Водные богатства. | Уметь: называть части реки, различать водоемы. | Регулятивные : Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Использовать знаково-символические средства; проводить сравнение. Коммуникативные : Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль. | Формирование ценности «любовь» к природе. Умение объяснять с позиций общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие и плохие. | - различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию; -анализировать схему частей реки; - на основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края; -обсуждать эстетическое воздействие моря на человека; -составлять фото-рассказ на тему «Красота моря». | тест | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | |
56 | В гости к весне (экскурсия). | Уметь: наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы, оценивать воздействие пробуждения природы на человека. | Регулятивные : Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные : устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные : задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся. | - наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д., используя при этом атлас-определитель «От земли до неба»; - формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека. | опрос | ||
57 | В гости к весне. (урок) | Уметь: замечать весенние изменения в природе и рассказывать о них. | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные : Научатся основам смыслового чтения познавательных текстов. Коммуникативные : строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | - рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края; -знакомиться с изменениями в неживой и живой природе весной; -моделировать взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе; -наблюдать весенние явления в природе и фиксировать свои наблюдения в рабочей тетради. | Рассказ о весне | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | |
58 | Россия на карте. | Уметь: показывать Российскую Федерацию на карте. Знать: первоначальные приемы чтения карты. | Регулятивные : Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные : Проводить сравнение; использовать знаково-символические средства. Коммуникативные : Осуществлять взаимоконтроль | Формирование моральной самооценки, ценностно-смысловая ориентация учащихся. | -сравнивать изображение России на глобусе и карте; -соотносить пейзажи России на фотографиях с местоположением их на физической карте России; -осваивать приёмы чтения карты; -учиться правильно показывать объекты на настенной карте. | тест | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | |
59 | Проект «Города России». | Знать: новую информацию о городах России, испытывая гордость за свою страну. | Регулятивные : Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные : Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | - распределять обязанности по выполнению проекта; -в дополнительных источниках находить сведения об истории и достопримечательностях избранного для исследования города; -составлять презентацию своего исследования; -презентовать свои проекты. | проект | ||
60 | Путешествие по Москве. | Уметь: называть основные достопримечательности Москвы. | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание. Коммуникативные : Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. | - находить Москву на карте России; -знакомиться с планом Москвы; -описывать достопримечательности по фотографиям; -отличать герб Москвы от гербов других городов; - совершить виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета. | Фронтальный опрос | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | |
61 | Московский кремль | Уметь: рассказывать о достопримечательностях Кремля и Красной площади. | Регулятивные : Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные : Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом. Коммуникативные : Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. | - обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России; -находить на фотографии достопримечательности Кремля; - находить сведения об истории Кремля, готовить сообщение.
| тест | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | |
62 | Город на Неве. | Уметь: находить Санкт-Петербург на карте России. | Регулятивные : Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные : Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание. Коммуникативные: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | - находить Санкт-Петербург на карте России; -знакомиться с планом Санкт-Петербурга; -описывать достопримечательности по фотографиям; -отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов; - совершить виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу с помощью Интернета. | Работа по карточкам | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | |
63 | Путешествие по планете. | Уметь: находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки. | Регулятивные : Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом; делать выводы. Коммуникативные : Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. | - сравнивать глобус и карту мира; -находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; -соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира. | тест | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | |
64 | Путешествие по материкам. | Уметь: находить материки на карте мира, работать в группе, готовить сообщения и выступать с ними перед классом. | Регулятивные : Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные : Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом. Коммуникативные : Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль; договариваться и приходить к общему решению. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. | - находить материки на карте мира; -знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации; - готовить сообщения и выступать с ними перед классом. | тест | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | |
65 | Страны мира. Проект «Страны мира». | Уметь: различать физическую и политическую карты мира, показывать на политической карте мира территорию России. | Регулятивные : Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные : Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом. Коммуникативные : Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | - сравнивать физическую и политическую карты мира; -находить и показывать на политической карте мира территорию Россию и других стран; - определять, каким странам принадлежат представленные флаги; - распределять обязанности по выполнению проекта; -готовить сообщения о выбранных странах; -подбирать фотографии достопримечательностей. | проект | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | |
66 | Впереди лето. | Знать: о жизни растений, животных и насекомых летом. | Регулятивные : Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные : Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом; сравнивать. Коммуникативные : Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. | - определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя; -приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе; -рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям; -за лето подготовить фото-рассказ по темам «Красота лета», «Красота животных». | Рассказ о красоте животных | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | |
67 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». | Уметь: адекватно оценивать свои знания и достижения. | Регулятивные : - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: умение структурировать знания. Коммуникативные : умение контролировать себя и своего партнёра | Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся. | - выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -оценивать бережное или потребительское отношение к природе; -формировать адекватную самооценку | Проверочная работа | ||
68 | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира». | Уметь: выступать с подготовленным сообщением и представлять результаты проектной деятельности. | Регулятивные : - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные : обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов. Коммуникативные : контролировать действия партнёра. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся. | -выступать с подготовленными сообщениями, -иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся; - оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | Презентация собственнных проектов | ||
Итого — 68 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по окружающему миру УМК "Школа России" автор А.А. Плешаков «Окружающий мир 1- 4 класс»
Программа по окружающему миру создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по окружающему миру ...
Презентация по окружающему миру "Природные зоны России.»". 4 класс. УМК "Школа России".
Презентация "Тайга"....
Презентация по окружающему миру "Природные зоны России.»". 4 класс. УМК "Школа России".
Зона арктических пустынь....
Конспект по окружающему миру "Золотое кольцо России", 3 класс, УМК "Школа России"
Конспект по окружающему миру "Золотое кольцо России", 3 класс, УМК "Школа России"...
Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов», 3 класс УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого ...
Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома», 3 класс УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого ...
Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс...