Внеклассное мероприятие "КВН природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (2, 3 класс) на тему

Никитенкова Любовь Сергеевна

Внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_zanyatie_kvn_prirody.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

-1-

Тема:  Занятие –   КВН   «Природа»

Цели  занятия:  Обобщить знания детей о живой и неживой  природе, о животных, растениях. Развивать умение анализировать полученную информацию, наблюдательность, внимание, кругозор учащихся, учить работать в группах. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Ход занятия:

1.Звучит музыка, команды занимают свои игровые столы. Слайд №2

Посмотри, мой милый друг,                              

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

     Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года-

Это все вокруг…(природа)

Сегодня мы собрались, чтобы проверить ваши знания по «Природе». Занятие необычное  – КВН.  Кто из вас может сказать, что такое КВН?

(Конкурс, соревнование между командами по какой-либо теме.)

       Мы будем отгадывать загадки, вспоминать  пословицы, составлять слова, отгадывать кроссворды и многое другое.

Слайд №3 

-2-

В игре участвуют две команды.  Вспомните   правила   дружной  работы.                                                                                            

А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь  и пожелайте удачи!    

Слайд №4     

Приветствие. Каждая команда  должна придумать себе название, девиз, нарисовать эмблему. Жюри оценивает этот конкурс.

Команда №1 « Апельсин»

Девиз:  «  Мы как дольки апельсина. Мы дружны и неделимы

Команда № 2 « Улыбка»

Девиз:  «Жизнь без улыбки ошибка, Да здравствует смех и улыбка»

Ⅲ. Начинаем игру с домашнего задания. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. На обдумывание дается 5 секунд. Если одна команда не смогла ответить, на этот вопрос отвечает  другая команда.

Слайд №5     

-Вспомните, что такое природа? ( Все,  что нас  окружает и не создано руками человека )

-Какая бывает природа? ( Живая и неживая)

-Приведите примеры живой и неживой природы.

 ( Живая   природа:  Растения, грибы, животные. Неживая природа: воздух,

солнце,  вода.)

-Объясните, как связаны между собой живая и неживая природа?

Слайд №6     

( Живым  существам  необходимы: солнце, воздух, вода.)

-Что такое явления природы? Приведите примеры.

(В природе постоянно происходят изменения. Дует ветер, идет дождь, падает снег. Многие явления связаны со сменой времен года.

-3-

   Ⅳ. Разминка.

Отгадайте загадки.   Слайд №7   

1.Нашумела, нагремела,
Все промыла и ушла.
И сады, и огороды
Всей округи полила.
( Гроза.)

2. Бел, как мел,
С неба прилетел.
Зиму пролежал,
В землю убежал.
( Снег.)

3.Светит, сверкает, всех согревает. (Солнце.)

4. Крашеное коромысло над рекой повисло  (Радуга.)

-О чем загадки на этом слайде? ( О природных явлениях)

-В какой природе  происходят эти явления? ( В неживой.)

Слайд №8 

Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым –
Клё! Клё! Клё! Поёт со свистом.  
( Клест.)

Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей.  
( Береза.)

Не мышь, не птица,
В лесу резвится,
На деревьях живет
И орешки грызет.  
( Белка.)

Кто растет в лесу
У дорожки?
Есть у них шляпки
И  ножки.  
( Гриб.)

-4-

Посмотрите внимательно на слайд.

-К какой природе отнесем эти предметы? ( К живой.)

Ⅴ. конкурс – « Наборщик»  Дано слово   Л О В К О С Т Ь

Составить слова и букв данного слова.

        Слайд №9     

 Ⅵ.  конкурс – «Почтовый ящик”

Ребята, на наш адрес пришло два письма. Угадайте, кто их писал.

Капитаны разбирают письма. Посовещавшись, они зачитывают письмо-описание и называют отгаданное животное.

Описание первое

"У меня на голове чёрная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я?”  (Синица)

Описание второе

"Меня называют "смотритель леса”. Я просыпаюсь очень рано и начинаю свистеть, как будто будить всех ото сна. Живу я на дереве, в дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда-сюда, вверх-вниз по дереву, мне и крылья-то нужны только для того, чтобы перелетать с одного дерева на другое. Люблю орехи, липовые орешки, крылатки клёна. Осенью прячу корм под кору, чтобы зимой не голодать. А окраска   у меня не очень заметная. Кто же я?” (Поползень)

Слайд №10   

Ⅶ. Физкультминутка

 

    Мы входим в лес

    Сколько здесь кругом чудес

    Руки подняли и покачали

    Это деревья в лесу.

    Руки согнули, кисти встряхнули

    Ветер сбивает росу

-5-

    В сторону руки, плавно помашем

    Это к нам птицы летят.

    Как они сядут - тоже покажем

    Крылья сложили назад

    Наклонились и присели

    Заниматься тихо сели

                                             

 Слайд №11     

Ⅷ.конкурс – «Загадочные животные»

Расшифруйте названия животных, записанные на доске, распределите их по группам.        

Задание для 1-й команды:                

з о к а           л ь д о ш а              к а б е л

коза         лошадь            белка

Задание для 2-й команды:                

д е в ь д е м            б а о б ч а к         ш а у г к я л

медведь           бабочка         лягушка

- Найдите среди отгаданных вами животных одно лишнее, обьясните.

Жюри оценивает конкурс

Слайд №12     

.Кроссворд.  Побеждает команда первой отгадавшая ключевое слово.

1. Только у них есть перья. ( Птицы.)

2 Они зеленые, имеют листочки ,.иногда цветут, их называют легкими планеты. (Растения)

3. Растения, грибы, животные - это  …. природа. ( Живая.)

4. Летом бежит, зимой стоит (Река)

5.Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

-6-

Но, когда хочу,

Даже камень источу. ( Вода.)

6.Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем. ( Воздух.)

7.Воздух, солнце, вода - это  …  природа. (неживая)

Слайд №13     

Ⅹ.Конкурс « Продолжить пословицу»

Не учи орла летать, а соловья петь

Волков бояться - в лес не ходить

Без труда не вынешь и рыбку из пруда

Слово не воробей, вылетит – не поймаешь

Слайд №14     

Ⅺ.Конкурс «Что наносит вред природе? »

Команды по очереди  комментируют, что изображено на картинках, объясняя при этом, что вредит природе

  Правила об охране природы (каждая команда рисует мини-плакат и составляет одно правило.)

Команды выходят с плакатами, зачитывают правила.

1 команда: Не рвите цветов, не разрушайте птичьи гнезда и муравейники!
2 команда: Будьте осторожны с кострами! Помните – лес наше богатство!

( Читает заранее подготовленная ученица)

Берегите, ребята, природу,

-7-

И цветы, и деревья, и луг,

 И животных, и почву, и воду,

Ведь природа – надежный наш друг!

Хором: Охранять природу – значит, охранять Родину.

Слайд №15     

XIII. Подведение  итогов. Рефлексия.

 Попросим жюри огласить результаты конкурсов. Обе команды награждаются памятными призами. Желающие продолжают предложения  «Цветика -  семицветика».   Благодарим всех, кто  принимал участие в игре. Призываем  всех  любить, беречь и охранять нашу родную природу! Человек может многое, но и он часть природы. Погубив природу, он и сам не сможет выжить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия "Природа - наш дом".

Мероприятие "Природа наш дом" помогает учащимся осознать огромное значение природы в жизни человека , открывает ее величие и красоту , воспитывает бережное к ней отношение....

Внеклассное мероприятие"Природа и мы"

Цель: воспитание экологической культуры, любви к родной природе,бережного отношения к ее богатствам и т.д.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5505686","attributes":{"alt":"","class":"me...

Внеклассное мероприятие "Природа в опасности"

Мероприятие  рассчитано на учащихся 3 кл....

Внеклассное мероприятие "Природа - наш дом родной"

Цель: - научиться понимать взаимозависимость в системе «человек – природа – общество»; осознать необходимость выполнения правил поведения в «зеленом доме». Задачи: - получить начальные навыки экол...

Внеклассное мероприятие "Природа- наш дом"

Конспект мероприятия для учеников 1-2 классов....