Технологическая карта урока
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему

Усачева Юлия Юрьевна

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_otkrytogo_uroka.docx45.81 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта изучения темы: « Все профессии важны» 2 класс

Тема

Все профессии важны. Проект « Профессии».

Цель

Формировать у учащихся представление о многообразии профессий и их взаимосвязи.

Задачи:

образовательные

Систематизировать и обобщить учебный материал, обогатить знания о разнообразии профессий, их роли и экономике в жизни людей, начать подготовку к выполнению проекта.

развивающие

Развивать интеллектуальные умения( сравнивать, обобщать ,классифицировать, формулировать вопросы, описывать объяснять).

воспитывающие

Способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности, формировать познавательный интерес ,воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных  профессий.

Планируемый результат

Знать. о профессии своих родителей и старших членов своей семьи; определять название профессии по характеру деятельности; читать  и обсуждать прочитанное; работать в паре.

Основные понятия

профессия

Межпредметные связи

Окружающий мир, изо, литературное чтение

Ресурсы:

- основные

-дополнительные

Учебник А.А. Плешаков . Окружающий мир.

Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, рабочая тетрадь №1

Презентация"Все профессии важны".

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах , в группах.

Тип урока

Урок построения системы знаний.

Этапы организации учебной деятельности

Цель

этапа

Деятельность

ученика

Деятель-ность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Формируемые УУД

I. Орг.момент

Активизация учащихся

Формулируют

правила поведения на уроке  и аргументируют их.

Настрой детей на работу

      - Вот и прозвенел звонок.

      Начинается урок.

      Очень тихо вы садитесь

      И работать не ленитесь.

Коммуникативные УУД

II. Актуализация

знаний

Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой.

Вспомнить пройденный материал

Работа над пройденным материалом.

Поднимают кружки, оценивают работу товарища.

Организация работы по повторению д/з.

- Сегодня урок начнем с повторения. С какой темой мы познакомились на прошлом уроке?

  - Я предлагаю вам выполнить тест. Откройте КИМы на с. 39.

- Оцените свою работу.

Познавательные УУД,

Личностные УУД.

III. Самоопределение к деятельности

IV. Изучение нового материала.

Познакомить учащихся с понятием «профессия»

Работа в составе слова «профессия»,

Определение задач на данном этапе урока.

Формируют представление о профессии, определяют цели и задачи урока.

Ученики работают со словарем.

Проблемный вопрос в виде игры.

Сообщает цели и задачи урока.

Следит за работой детей.

Предлагаю вам поиграть в игру. У меня в пакете лежат различные предметы, вы подходите, достаёте один предмет и говорите кому на рабочем месте нужен этот предмет (выполнение задания).

- Кто догадался, о чём будем говорить на уроке? (о профессиях)

- А какая профессия самая важная? (все профессии важны)

- Итак, какая же тема нашего урока? (Все профессии важны))

-Давайте посмотрим, верно ли мы определили тему урока. Откройте учебники на с. 124. (слайд 1).

 -Какие цели поставим перед собой? (узнаем о разнообразии профессий и их роли в жизни людей) Итак, цели и задачи нашего урока:(слайд 2)

• узнать, что такое профессия;

• расширить  знания о разнообразии профессий;

•определить  роль  профессий в  экономике и жизни людей.

Давайте постараемся в этом разобраться

Что означает  слово  «профессия»? (Ответы детей.)

-Найдите значение этого слова в толковом словаре.

-Какая профессия самая важная? Докажите. (Все профессии важны.)

Нам необходимы и врач, и строитель,  и учитель, и многие другие специалисты. Давайте попробуем сегодня исследовать правильность этого высказывания.

.

Познавательные УУД,

Личностные УУД.

V. Работа по теме.

Совместное исследование  проблемы

VI. Физминутка

VII. Работа по учебнику (беседа).

VIII. Работа в тетради на печатной основе.

        

IX. Продолжение работы по теме урока

1. Игра «Узнай профессию».

2. Творческое задание «Собери пословицы».

3. Работа над проектом «Профессии».

Формировать у учащихся представление о многообразии профессий и их взаимосвязи,

Воспитывать

уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Вспомнить отрасли экономики.

Выполнять задания по учебнику, в рабочей тетради.

Определить профессию по ключевым словам.

Собрать пословицу.

Научатся определять названия профессий по характеру деятельности

Подготовленный ученик читает стихотворение.

Повторяют движения.

Коллективная работа.

Работают по учебнику.

Работают в тетрадях.

Работа в парах.

Проверяют свою работу.

Формулируют вывод.

Работа в парах.

Работа в группах.

Работают по учебнику.

Формировать познаватель-ный интерес класса

Проводит

 Беседу.

Вывешивает карточки на доску.

Проводит беседу по вопросам.

Формировать познаватель-ный интерес класса

Показывает слайды.

Следит за работой детей.

Слушает ответы детей.

-Какие профессии вы знаете? (Ответы детей.)

- Давайте  отгадаем    загадки о профессиях.( слайды 3-10)

-Я начну,  а вы кончайте,

         Дружно хором отвечайте.

1. Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь –

 Ведь тебе поможет….. (ВРАЧ)

2.  Знает точно детвора,

 Кормят вкусно …. (ПОВАРА)

3.Под весенний птичий свист  

Пашет землю ... (ТРАКТОРИСТ)

4. Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро.(МАЛЯР).

5.Мебель, хлеб и огурцы,

    Продают нам …(ПРОДАВЦЫ)

6. С сумкой тяжёлой обходит район,

      Письма нам в ящик кладёт …. (ПОЧТАЛЬОН)

7.За мольбертом с кистью я.

Краски – вот мои друзья.

Я один и не один –

В окружении картин. (ХУДОЖНИК).

8. Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз - и помним вас.(ФОТОГРАФ)

   - Молодцы, ребята. Вы отгадали некоторые профессии людей.  И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности невозможно.

 -Давайте послушаем стих. Д. Родари " Чем пахнут ремесла".

- Какие ремесла были названы в стихотворении? Чем пахнут люди разных профессий?  Почему бездельник никак не пахнет?

(слайд 11)

 Отрасли экономики и профессии.

-Назовите отрасли экономики? (на доске карточки)  

- Определите , к какой отрасли относится данная профессия?

(Учитель показывает карточку,  а учащиеся  определяют, с какой отраслью они связаны.)

У учителя  карточки с названиями профессий: продавец, водитель, ткачиха, комбайнер, маляр, сталевар, доярка, кассир, контролёр, каменщик.

Промышленность.(Сталевар, ткачиха, металлург,  кузнец.)

Сельское хозяйство.(Доярка, комбайнер, агроном, полевод, зоотехник, пчеловод.)

Торговля.(Продавец, кассир.)

Транспорт. (Водитель, контролер, шофер, кассир.)

Строительство. (Каменщик, маляр, сварщик, экскаваторщик.)

-Как взаимосвязан труд людей разных профессий?

• Откройте учебник на с. 124. Рассмотрите   фотографии. Прочитайте названия профессий. Расскажите, что ты знаешь об этих профессиях.

(Учащиеся рассказывают о профессиях.)

- Какой вывод вы сделаете?  (Все профессии нужны, все профессии важны)

№ 1 (с. 80).Приведите примеры профессий, относящихся к разным отраслям экономики. Запишите их.(Комментированная запись)

№ 2  (с. 81). Муравей вопросик опять что-то перепутал на своих рисунках. Покажи стрелками, кому с кем нужно поменяться местами.(Работа в  парах)

Шахтёр – повар, слесарь – врач (офтальмолог)

 

 

На каждом столе лежит карточка, где зашифровано название профессии. Переверните карточки, по опорным словам отгадайте профессию, напишите это слово в центр.

Карточка 1.

Небо,  штурвал,  самолет,  аэропорт.

Карточка 2.

Расческа,  ножницы,  зеркало,  лак для волос.

Карточка 3.

Провода,  столбы,  выключатель.

Карточка 4.

Книги,  полки,  выставка книг.

Дети работают самостоятельно.

- Проверяем: вы называете сначала опорные слова, а затем профессию. (слайды 12-15)

На доске появляются изображения профессий и слова: летчик, парикмахер, электрик, библиотекарь.

- Как вы думаете, чем важны эти профессии?

  Дети отвечают.

- Какой вывод можно сформулировать: все профессии нужны, все профессии важны.

- Ребята, а сейчас мы выполним творческое задание в группах. Нужно собрать пословицы о труде. (Учащиеся получают карточки с пословицами, соединяют пословицы, объясняют смысл каждой из них.)

  • Труд кормит, а  лень портит.
  • Терпенье и труд все перетрут.

•           Что посеешь, то и пожнешь.

Какие ещё пословицы о труде вы знаете?

  • Труд создал человека.
  • Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
  • Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

- Прочитайте текст «Профессии» на с. 128—129 учебника.

-Дома вы начнете работу над проектом в рабочих тетрадях по плану:

План составления рассказа о профессиях родителей. (слайд 16)

  1. Где работают родители?
  2. Кто они по профессии?
  3. Чем полезна их работа для людей?

.

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД,

Личностные УУД

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

X. Итог урока

Подвести итог  проделанной работе на уроке

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют

собственное мнение и аргументируют его.

Формулируют вывод.

Проводит беседу с детьми.

-Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться на полях, на предприятиях, в учреждениях. В чём заключается ваш основной труд?

-Верно, учёба и приобретение прочных знаний – ваш главный труд. А прочные знания в будущем помогут вам воплотить свою мечту в жизнь, получить профессию, о которой вы мечтаете уже сейчас.

Много здесь профессий разных,

       Выбрать что – не знаешь сразу.

       В жизни много пригодится –

       Стоит только научиться.

- Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте . Я желаю вам правильно избрать свой путь. Ведь прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь!

-Какой же вывод мы можем сделать?

Все профессии нужны, все профессии важны!  

Познавательные УУД,

Личностные УУД

XI. Рефлексия

XII. Домашнее

задание

Определить свое эмоциональное состояние на уроке.

Обобщают полученные на уроке сведения.

Проводит беседу по выполнению домашнего задания.

-Как вы считаете, была ли работа на уроке интересной, легкой или трудной?

-Что вам понравилось больше всего на уроке?

-Какая профессия самая важная?

Оценивают сою работу на уроке .Поднимают кружки.

Слушают, запоминают.

-Ответьте на вопросы...  (слайд 17)

- Оцените свою работу на уроке.

(Учащиеся достают один из смайликов  и объясняют свой выбор.)

-На свете много разных профессий, каждая необходима и важна.

• А кем хотели бы в будущем стать вы?

 У вас на партах лежат ЗВЁЗДОЧКИ. Кем вы мечтаете стать в будущем?  Напишите название этой профессии  на ваших звездочках с одной стороны, а с другой  - свою фамилию и имя. Это ваша мечта. Мы с вами сохраним звезды до окончания школы. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание.

Учебник с.129-134, читать.

Рабочая тетрадь: № 3 (с. 81).

Океанолог — специалист, изучающий океаны и моря.

Спелеолог — тот, кто занимается изучением пещер — историей их происхождения, существования и использования человеком.

Энтомолог —специалист, изучающий насекомых.

Ихтиолог —специалист, изучающий рыб.

Орнитолог —специалист, изучающий птиц.

Кинолог —специалист, дрессирующий собак.

2.Начать работу над проектом

-Встали, урок окончен. Спасибо за работу.

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Щигры Курской области»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ВО 2 КЛАССЕ

ТЕМА УРОКА: "ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ"

Урок подготовила и

провела учитель

начальных классов Усачева Юлия Юрьевна

24. 12.2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...