Урок окружающего мира по теме "Как человек использует свойства воздуха"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Цель данного урока - познакомить учащихся в ходе исследовательской работы со свойствами воздуха используемыми людьми в своей деятельности. К конспекту урока прилагается презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_v_4.docx | 33.65 КБ |
000102_-_kopiya.pptx | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 4 «В» классе
Тема урока: Как человек использует свойства воздуха
Тип урока: Получение новых знаний. Урок-исследование
Цель: Познакомить учащихся в ходе исследовательской работы со свойствами воздуха используемыми людьми в своей деятельности
Задачи:
- Образовательные: учить выделять главное, применять полученные знания на практике; учить задавать вопросы, хорошо разбираться в теории, уметь излагать материал.
- Развивающие: формировать исследовательский подход при изучении окружающего мира; развивать интеллектуальные способности, потребность к познанию, самостоятельность и творческую активность.
- Воспитательные: воспитывать умение помогать друг другу, коммуникативные отношения между учащимися.
Этап урока | Содержание учебной деятельности | Время |
I.Организационный момент | - Всем, всем! Добрый день Прочь с дороги нашей, лень Не мешай учиться, Не мешай трудиться! Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие Захотели вновь прийти. Проверьте, все ли у вас готово к уроку. Мысленно пожелайте друг другу удач, успехов. Я, в свою очередь, желаю вам удачной работы на уроке. | 2 мин. |
II. Операционно – содержательный этап | 1.А начнём мы с загадки. ---Догадайтесь по описанию, о каком веществе пойдёт речь на уроке: 1).Невидим, прозрачен, бесцветен, нет вкуса, без запаха. 2). Может быть врагом, а может – и другом человеку……….(воздух) --- Закончите фразу: Невидим, прозрачен, бесцветен, нет вкуса, без запаха – это…(Свойства воздуха, изученные во 2 классе) ----Как вы понимаете фразу «Воздух может быть врагом человеку»?(Иногда образуются воздушные массы, именуемые ураганами, тайфунами, смерчем, они имеют страшную разрушительную силу) ----Как вы понимаете фразу «Воздух может быть другом человеку»?(Видимо, ветер может как-то помогать человеку….) ----Какой в связи с этим возникает вопрос? (Как ветер может помогать человеку?......т.е. Как ветер может приносить пользу человеку?) ---Догадались, о чём будем сегодня говорить? 2.Тема урока ---Отсюда тема урока: «Как человек использует свойства воздуха» 3. Постановка учебной задачи и цели урока. ---- Выделите опорные, ключевые слова из темы (свойства, использует) --Соответственно, Цели сегодняшнего урока: Узнать….Какие свойства воздуха человек использует в хозяйственной деятельности Выяснить….. Как человек использует свойства воздуха в своей хозяйственной деятельности Девиз урока: «Научился сам – научи других» | 6 мин. |
III. Изучение нового материала |
Метод «Ажурная пила» Класс поделён заранее на группы. У каждого члена группы номерок (от 1 до 5). Члены группы с №1 перегруппировываются в одну группу, с №2, №3, №4, №5 – в другие. Образуется пять новых групп – исследователей. Каждой группе рассмотреть или проделать опыт, описанный в карточке и сделать вывод, о каком свойстве воздуха идёт речь. Задание на электронной доске: Алгоритм работы:
Командиры выходят и держат карточки-ответы, затем эти карточки прикрепляются к доске.
Команды (командиры) получают задание – изучить, как человек использует данное свойство (выдаётся лист - информация). Дети изучают информацию. Задание на электронной доске: Алгоритм работы:
После этого дети возвращаются в свои исходные группы, делятся по очереди полученной информацией с товарищами. | 7 мин. 8 мин. |
IV. Закрепление полученных знаний | Закрепление изученного материала
Для этого им выдаются исходные материалы (фотографии, названия свойств и т.д.) Задание на электронной доске: Отразите полученную информацию в одном из представленных ниже видов:
| 10мин. 5 мин. |
V. Подведение итогов. Рефлексия. |
В начале урока мы поставили цели: Узнать….Какие свойства воздуха человек использует в хозяйственной деятельности Выяснить….. Как человек использует свойства воздуха в своей хозяйственной деятельности Достигли ли мы поставленных целей?
Я не знал (а)… Теперь я знаю… Мне было трудно… Теперь я могу… Мне было легко, потому что… Мне захотелось… | 5 мин. |
VI.Отметка проделанной работы | Слово командирам групп (они анализируют работу каждого члена группы, выставляют отметки) | 3 мин. |
VIII.Домашнее задание | 1.Закрепить полученный материал, читая текст учебника на стр.89-91; 2. В тетради стр…… задания…… 3. Творческое задание – подумать, как можно ещё использовать свойства воздуха (по желанию). | 4 мин |
Урок наш окончен и выполнен план, Спасибо, ребята, огромное вам! За то, что упорно, усердно трудились и знания ваши нам всем пригодились. Урок окончен! |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АЛГОРИТМ РАБОТЫ №1: Прочитайте об опыте или проделайте описанный в карточке опыт; Определите, используя текст учебника на стр. 89, 90, 91, какое свойство воздуха доказывает данный опыт; Выберите карточку-ответ на столе учителя
АЛГОРИТМ РАБОТЫ №2: Изучите информацию . Выделите основные мысли, данные в тексте. Постарайтесь их запомнить, чтобы поделиться полученной информацией с товарищами.
Отразите полученную информацию в одном из представленных ниже видов: План - Схема - Таблица - Рисунок -
Сегодня на уроке……… Я не знал (а)… Теперь я знаю… Мне было трудно…… Мне было легко, потому что… Мне захотелось…
Домашнее задание: 1.Закрепить полученный материал, читая текст учебника на стр . 89-91 ; 2. В тетради стр …… задания…… 3. Творческое задание – подумать, как можно ещё использовать свойства воздуха (по желанию).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока окружающего мира в 3 классе. Тема: Как человек использует свойства воздуха.
Тема: Как человек использует свойства воздуха....
Презентация к уроку окружающего мира по теме : "Как человек использует свойства воздуха."
Презентация к уроку окружающего мира по теме : "Как человек использует свойства воздуха." 3 класс....
Урок по окружающему миру в 4 классе "Как человек использует свойства воздуха"
Цель: формирование знаний о воздухе как газе и его свойствах.Задачи:-расширить, уточнить и пополнить знания детей о воздухе, его свойствах;-развивать умение работать с информацией, творческие сп...
Конспект урока окружающего мира «Как человек использует свойства воздуха».
Задачи:1) сформировать понятие о воздухе и его свойствах;2) развивать умение самостоятельно работать с источниками информации;осуществлять контроль,за своими ...
Урок окружающего мира 3 класс по теме: «СВОЙСТВА ВОЗДУХА»
Создать условия о расширении знаний учащихся о свойствах воздуха....
Урок окружающего мира "Атмосфера. Свойства воздуха. Как человек использует свойства воздуха" (4 класс)
Методическая разработка урока окружающего мира в 4 классе по теме "Атмосфера. Свойства воздуха. Как человек использует свойства воздуха". Цель урока: повторить, какова роль атмосферы; как не...
Урок окружающего мира. Тема: Как человек использует свойства воды. 4 класс.
Презентация для урока Окружающего мира по теме "Как человек использует свойства воды" На данном уроке проводятся опыты с водой....