Методическая разработка урока по предмету "Окружающий мир" в 1 классе по теме " Я здоровье своё берегу"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)
Урок с использованием игровых технологий. Разработка доработана, внесены изменения в 2018-19 учебном году
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_zdorove_svoe_beregu_1_kl_.docx | 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по предмету «Окружающий мир» 1 класс.
Тема «Я здоровье своё берегу»
Цель: формировать навыки здорового образа жизни.
Задачи:
- показать в игровой и занимательной форме значение и необходимость чистоты, занятий физическими упражнениями для здоровья человека, для его самочувствия и настроения;
- рассказать о зависимости здоровья от правильного питания;
- развивать гигиенические навыки;
- воспитывать ответственность за состояние своего организма.
Оборудование: карта, макет поезда, листы с изображением различных продуктов питания, цветные карандаши.
Ход урока
У: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о самом дорогом, что есть у человека - о здоровье. Почему о самом дорогом? А потому что только здоровый человек может полноценно жить: учиться, трудиться, отдыхать. А как вы думаете, что значит быть здоровым? Какого человека мы можем назвать здоровым? (ответы детей) Правильно чтобы быть здоровым, необходимо в повседневной жизни правильно питаться, выполнять физические упражнения, заниматься спортом, соблюдать чистоту, исключать вредные привычки. А какие вредные привычки вы знаете? (ответы детей)
Молодцы! Я просила вас дома найти пословицы о здоровье, так как пословицей можно многое сказать. Какие же пословицы вы нашли? (ответы детей)
А вот как же позаботиться о своем здоровье мы узнаем в <Стране Здоровья>. Хотите туда отправиться? (да) Для этого у нас есть поезд. Чтобы поезд тронулся в путь, надо всем вместе сказать: < В путь- дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся !> (повтор)
Итак, поезд наш отправился и первая остановка - станция <Чистюлькин>. Прежде мы познакомимся с этой станцией, давайте отгадаем загадки.
1 .Гладко, душисто, моет чисто Нужно, чтоб у каждого было Что, ребята? (Мыло)
2. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)
3. Лег в карман и караулю,
Реву, плаксу и грязнулю
Им утру потоки слез
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
4. Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа)
Молодцы, ребята, эти предметы помогают быть людям чистыми и аккуратными.
Ребята, этот город чистый и нарядный. У жителей этого города одежда всегда в порядке, руки и лицо чистые, хорошо и уютно жить в этом городе. Жители этого города соблюдают правила:
Чисто жить - здоровым быть.
Кто аккуратен, тот людям приятен.
От простой воды и мыла - у микробов тают силы.
Ребята, давайте послушаем историю, которая произошла с одним мальчиком из этого города.
Жил на свете мальчик странный.
Просыпался поутру.
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.
Руки мыл зачем - то мылом,
А лицо мочалкой тер,
На руках все пальцы смыл он,
Щеки в дырах до сих пор.
Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванной кран.
Мальчик этот был упрямым,
Маму слушать не хотел,
Улыбался по утрам он
И, конечно, заболел.
Тут к нему позвали разных,
Самых лучших докторов
И диагноз был таков:
Если мальчик будет грязным –
Будет он всегда здоров.
Ребята, как вы думаете, можно заболеть от чистоты? Почему? (Ответы)
Помните, что нельзя пользоваться чужими зубными щетками, расческами, носовыми платками, полотенцем.
А мы отправляемся дальше. Чтобы наш поезд тронулся, надо всем вместе сказать: <В путь - дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся! >
Следующая остановка - станция Гимнастическая.
В этом городе все жители очень любят заниматься утренней зарядкой. Поэтому они все очень бодрые и веселые. Ведь утренняя зарядка, действительно заряжает на весь день настроением и бодростью. Жители дают нам несколько советов прежде, чем делать утреннюю зарядку:
- Проснувшись, нельзя быстро вставать с постели.
- Потянитесь, сделайте несколько растяжек руками и ногами.
- Сядьте на постель, сделайте пружинистые повороты туловища влево, вправо, и можно вставать.
Приступаем мы к зарядке,
Врозь носки и вместе пятки,
Вместе пятки и носки,
Приседанья и прыжки.
Ребята, давайте разучим с вами комплекс утренней гимнастической зарядки:
И. п. - основная стойка, руки за голову,
на 1-2 руки вверх, поднимаясь на носки,
на 3-4 исходное положение.
И. п. - основная стойка, руки внизу,
на 1 - приседая руки вперед,
на 2 - исходное положение,
на 3 - приседая, руки вперед,
на 4 - И. п.
И. п. - основная стойка, ноги на ширине плеч, руки на пояс,
на 1 - поворот туловища вправо на 2 - И. п.
на 3 - влево, на 4 - и. п.
Получив заряд бодрости, нам надо отправляться дальше. Чтобы наш поезд тронулся, нужно сказать: <В путь - дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся>
Последняя станция - <Витаминная>. Жители этого города соблюдают правило: <Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть>. Почему они так думают? Оказывается, не все то, что мы едим, одинаково полезно для нашего здоровья. Есть продукты, которые лучше не употреблять в пищу. И жители этого города приготовили для вас небольшую самостоятельную работу. У вас на столах лежат листочки с нарисованными продуктами. Вы должны их разукрасить. Затем рядом с полезными продуктами закрасьте зеленым цветом кружок. Рядом с вредными - красным. В результате приходим к выводу, что очень полезно употреблять в пищу фрукты, овощи, молочные продукты, а сладкие и мучные продукты надо употреблять в ограниченном количестве. Испорченные продукты и вредные жвачки нельзя есть.
Итог. (На усмотрение учителя)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по чтению 2 класс по теме <<Формирование интереса к чтению у младших школьников>>
В работе дается теоретическое обоснование проблемы формирования читательской самостоятельности младших школьников. Раскрывается роль чтения-общения в становлении личности ребенка-читателя, психологиче...
Методическая разработка занятия в 1 классе по теме:"Животные"
В данной методической разработке представлен урок для 1 класса по теме:"Животные", на котором учащиеся весело и с увлечением путешествуют по зоопарку....
Методическая разработка занятия - практикума 4 класс по теме " Права, делающие мир человечнее"
Конспект занятия по курсу "Я и мой мир"...
Методическая разработка урока в 3 классе по теме"Обозначение геометрических фигур буквами"
Урок изучения нового материала....
Методическая разработка урока в 3 классе по теме"Обозначение геометрических фигур буквами"
Урок изучения нового материала....
Методическая разработка по чтению (3 класс) по теме: Интегрированный урок ( чтение + ИЗО) по басням И.А.Крылова
Обобщающий урок по творчеству И.А.КрыловаТема урока: "Басни И.А. Крылова"Цель:показать нравоучение, мораль басен Крылова;проверить знание басен;учить выразительному чтению басен, ин...
Методическая разработка урока для 1 класса по теме: Всё имеет своё строение.
Презентация урока...