Конспект урока по окружающему миру 4 класс. "Сокровища Земли под охраной человечества"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру 4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_2.doc | 81.5 КБ |
obekty_vsemirnogo_naslediya.docx | 14.39 КБ |
prezentatsiya.pptx | 700.61 КБ |
tablitsa_mestoraspolozhenie_obektov.docx | 10.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель | Щукина Анастасия Михайловна |
ОУ | «Салтыковская ОШ» - филиал МКОУ «Придорожная СШ» им. А. С. Новикова-Прибоя |
Предмет | Окружающий мир |
Класс: | 4 |
Тема урока | «Сокровища Земли под охраной человечества» |
Используемая образовательная технология | Информационно – коммуникативные, здоровьесберегающая, сотрудничество |
Форма урока | Урок изучения нового материала |
Цели педагогической деятельности (цели учителя) |
|
Цели учебной деятельности (цели ученика) | познакомиться с Всемирным наследием. |
Методы и приёмы обучения | Словесные, наглядные, метод самоконтроля, самостоятельных работ. |
Средства обучения | карточки с индивидуальными заданиями, учебник, видео физминутка, видеоролики. |
Задачи урока |
|
Опорные знания и умения | Знания городов мира |
Оборудование | карточки с индивидуальными заданиями, маршрутные листы, толковый словарь Ожегова, Красная книга России, учебник А. А. Плешакова «Окружающий мир», рабочие тетради А.А. Плешаков «Окружающий мир», видео физминутка, видеоролики объекты Всемирного наследия, средства ИКТ (компьютер, проектор, экран), нетбуки по числу учащихся. |
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные результаты | ||||||||
1. Организационный этап. Эмоциональный настрой на урок | ||||||||||||
Здравствуйте, ребята. Садитесь. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и подарите веселое настроение. - Кто с учебой дружен, нам сегодня нужен? - Кто с работой дружен, нам сегодня нужен? - Кому хвала и честь, такие учащиеся в классе есть? | Приветствуют учителя | |||||||||||
2. Мотивация к деятельности | ||||||||||||
- Сегодня мне хочется начать урок со слов великого русского писателя Льва Николаевича Толстого. - Зачем вам нужны знания? - Сегодня я предлагаю на время урока отправиться в интересное путешествие в мир знаний. Прежде, чем отправиться в путь, посмотрите в маршрутный лист (он на парте у каждого!). В нем вы будете отмечать «+», если справились с этапом пути и «-», если не справились. - По вашему мнению много у вас уже знаний? | Читают (на экране): Важно не количество знаний, а их качество. Можно знать очень много, не зная самого нужного. Л. Н. Толстой Отвечают на вопрос. Настраиваются на работу. | Осознание смысла учения. Самоопределение внутренней позиции. | ||||||||||
3. Актуализация знаний | ||||||||||||
Давайте проверим, какие знания у вас есть и насколько они прочны. Я буду зачитывать утверждения, а вы напротив него ставите «+» если оно верное, и «-» если оно неверно. Слушаем внимательно:
Обменяйтесь тетрадями, Олег зачитает нам ответы. Проверьте, правильно ли вы выполнили задание, на экране – ответы. Не забудьте сделать отметку в маршрутном листе. | Отвечают на вопросы теста | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию | Выполнение учебной задачи | Умение применять информацию, полученную раннее; | ||||||||
4. Подготовка учащихся к активной деятельности | ||||||||||||
Посмотрите на экран. Это ребус. Какое слово здесь зашифровано? Ребята, а как вы понимаете слово наследие? Найдите определение наследия в словаре. Зачитайте его. Скажите, а что является для нас наследием? Памятники архитектуры, природные объекты будут являться наследием? Как можно назвать то ценное и значимое, что получили люди всего мира от предков? (Всемирное наследие) О чем сегодня пойдет речь на уроке? Сформулируйте тему урока. Какую цель поставите вы перед собой? Что вы узнаете? Давайте дадим определение словосочетанию Всемирное наследие. Во-первых, это достопримечательности. Во-вторых, достопримечательности природы и культуры. В-третьих, они подлежат обязательной охране. Обратите внимание на определение и скажите, какие виды достопримечательностей бывают? Как вы думаете, что относится к природным достопримечательностям? А к культурным? Сегодня вы познакомитесь с природными и культурными достопримечательностями Всемирного наследия. Ребята, посмотрите на экран это эмблема Всемирного наследия. Эмблема символизирует взаимосвязь культурного и природного наследия человечества. Квадрат обозначает всё, что создано руками человека, а круг – природное начало. А как вы думаете, в России есть достопримечательности Всемирного наследия? Подумайте и скажите, какие объекты в России являются Всемирным наследием? Обратимся к карте. Посмотрите, какая большая наша страна. В нашей стране много чудес. И были они созданы как природой, так и человеком. Природные сокровища России: Золотые горы в Алтае; вулканы и гейзеры на Камчатке, озеро Байкал в Иркутске. Эти объекты создала сама природа. Посмотрите на экран | Наследие Ответы учащихся. О наследии Всемирное наследие. Мы узнаем, какие объекты относятся к Всемирному наследию Просмотр видеоролика Просмотр видеоролика. | Формирование интереса к учению Умение определять и высказывать своё мнение; | Коммуникативные: - умение слушать и понимать других; Коммуникативные: - умение строить высказывания в соответствии с поставленными задачами и целями; | Умение делать сообщение в устной и письменной форме научатся находить необходимую информацию | ||||||||
5.Закрепление полученных знаний | ||||||||||||
А сейчас вы поработаете в таблицей. Вам необходимо соединить стрелочками объекты и их местонахождение. А теперь вам нужно распределить объекты на природные и культурные. У вас на столе список достопримечательностей Всемирного наследия, ниже дана таблица – первый столбик – природные объекты, второй – культурные. В таблице расставьте цифры в тот или иной столбик. Проверьте правильность с ответами на экране. Сделайте отметки в вашем маршрутном листе. | Обсуждают и выполняют задание. Ответы учащихся. Выполняют задание | Умение определять и высказывать своё мнение; | Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; | ||||||||
Физминутка | ||||||||||||
Вот завершился еще один этап нашего путешествия. А сейчас сделаем небольшую остановку и отдохнем вместе с животными всего мира. | Выполнение действий за героями | |||||||||||
5. Открытие нового знания. | ||||||||||||
А теперь поговорим о всемирном культурном наследии России, об объектах созданных человеком. Культурными достопримечательностями являются: Кремль и Красная площадь в Москве, Кижи – в Ленинградской области; исторический центр Санкт- Петербурга. Давайте узнаем подробнее о некоторых культурных сокровищах России. Откройте рабочие тетради с.25 №5, узнайте объекты Всемирного наследия по фотографии и расположите их в соответствующие окошки. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Сделайте отметку в маршрутном листе. Обратимся к нетбукам, Задание 1, определите, в какой стране находится тот или иной объект Всемирного наследия. Сделайте отметку в маршрутном листе. | Выполнение задания в рабочих тетрадях. Выполнение задания на нетбуках. | воспитание чувства любви к родной природе. | Коммуникативные: - формирование умения работать в парах, выслушивать и принимать мнение и ответы других. Регулятивные: - умение учиться высказывать свое предположение на основе работы с материалом. - умение оценивать действия в соответствии с поставленной задачей. | работать с разными источниками информации | ||||||||
7.Работа по теме урока | ||||||||||||
Ребята, все то, что человечество унаследовали от предков это сокровища. А почему сокровища? Все эти объекты, предметы являются для нас ценными, потому что они были созданы много веков и тысячелетий назад. И людям нужно не только знать о величайших достопримечательностях, но и сохранить их для будущих поколений. -Скажите, а животных можно отнести к сокровищам? А как их защитить? Именно так, в Красную книгу вносят редкие и исчезающие растения и животные. Посмотрите на Красную книгу России. Она красная, потому что это сигнал всем нам о тех растениях и животных, которых нужно беречь. Сегодня, Даша подготовила проект «Красная книга России». Даша, скажи, каких животных ты занесла в Красную книгу? Молодец! Спасибо. | Ответы учащихся. Выступление ученицы | |||||||||||
8. Итог. Рефлексия | ||||||||||||
Я хочу вам напомнить слова Л.Н.Толстого, которые прозвучали у нас в начале урока. Обратите внимание на вторую часть высказывания. Скажите, вы сегодня узнали то самое нужное? Какие важные знания получили? Что запомнилось из урока? Над чем хочется задуматься? Спасибо за урок, вы активно работали. Обратимся к маршрутным листам, у кого за все задания стоят «+», тому я ставлю оценку 5, у кого один или два «-», тому оценка 4, у кого больше двух «-» оценка 3. | Можно знать очень много, не зная самого нужного. Л. Н. Толстой Ответы учащихся | Умение определять и высказывать своё мнение; | Познавательные: Умение делать выводы; | умение находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную из разных источников. | ||||||||
9.Домашнее задание | ||||||||||||
Запишем домашнее задание. На «5» - читать с.48-55, сообщение о животных Международной Красной книги На «4» - читать с.48-55, р.т. № 3-4 с. На «3» - читать с.48-55, р.т. №1-2 с. | Записывают домашнее задание. |
Предварительный просмотр:
Объекты Всемирного наследия
- Озеро Байкал.
- Алтайские горы
- Большой каньон Колорадо в Северной Америке
- Статуя свободы в Нью – Йорке
- Храм Абу – Симбел.
- Менфис – древняя столица Египта
- Долина гейзеров и вулканы Камчатки
- Афинский Акрополь
- Водопад Игуасу в южной Америке
- Венеция
- Великая Китайская стена
- Водопад Виктория в Африке
- Большой барьерный риф у берегов Австралии.
- Тадж – Махал в Индии.
Природные объекты | Культурные объекты |
Объекты Всемирного наследия
- Озеро Байкал.
- Кижи – Деревянная крепость
- Кремль и Красная площадь.
- Алтайские горы
- Большой каньон Колорадо в Северной Америке
- Статуя свободы в Нью – Йорке
- Храм Абу – Симбел.
- Менфис – древняя столица Египта
- Долина гейзеров и вулканы Камчатки
- Афинский Акрополь
- Водопад Игуасу в южной Америке
- Венеция
- Великая Китайская стена
- Водопад Виктория в Африке
- Большой барьерный риф у берегов Австралии.
- Тадж – Махал в Индии.
- Исторический центр Санкт - Петербурга
Природные объекты | Культурные объекты |
Объекты Всемирного наследия
- Озеро Байкал.
- Кижи – Деревянная крепость
- Кремль и Красная площадь.
- Алтайские горы
- Большой каньон Колорадо в Северной Америке
- Статуя свободы в Нью – Йорке
- Храм Абу – Симбел.
- Менфис – древняя столица Египта
- Долина гейзеров и вулканы Камчатки
- Афинский Акрополь
- Водопад Игуасу в южной Америке
- Венеция
- Великая Китайская стена
- Водопад Виктория в Африке
- Большой барьерный риф у берегов Австралии.
- Тадж – Махал в Индии.
- Исторический центр Санкт - Петербурга
Природные объекты | Культурные объекты |
Объекты Всемирного наследия
- Озеро Байкал.
- Кижи – Деревянная крепость
- Кремль и Красная площадь.
- Алтайские горы
- Большой каньон Колорадо в Северной Америке
- Статуя свободы в Нью – Йорке
- Храм Абу – Симбел.
- Менфис – древняя столица Египта
- Долина гейзеров и вулканы Камчатки
- Афинский Акрополь
- Водопад Игуасу в южной Америке
- Венеция
- Великая Китайская стена
- Водопад Виктория в Африке
- Большой барьерный риф у берегов Австралии.
- Тадж – Махал в Индии.
- Исторический центр Санкт - Петербурга
Природные объекты | Культурные объекты |
Объекты Всемирного наследия
- Озеро Байкал.
- Кижи – Деревянная крепость
- Кремль и Красная площадь.
- Алтайские горы
- Большой каньон Колорадо в Северной Америке
- Статуя свободы в Нью – Йорке
- Храм Абу – Симбел.
- Менфис – древняя столица Египта
- Долина гейзеров и вулканы Камчатки
- Афинский Акрополь
- Водопад Игуасу в южной Америке
- Венеция
- Великая Китайская стена
- Водопад Виктория в Африке
- Большой барьерный риф у берегов Австралии.
- Тадж – Махал в Индии.
- Исторический центр Санкт - Петербурга
Природные объекты | Культурные объекты |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Важно не количество знаний, а их качество. Можно знать очень много, не зная самого нужного. Л ев Николаевич Толстой
- + + - - + + + Графический диктант .
Наследие
Всемирное наследие Достопримечательности Природные Охраняются Культурные
Природные объекты Культурные объекты 1, 2 , 3, 7, 9, 12, 13 4, 5, 6, 8, 10, 11,14.
Важно не количество знаний, а их качество. Можно знать очень много, не зная самого нужного. Л ев Николаевич Толстой
Домашнее задание: На «5» – читать с. 48-55, сообщение о животных Международной Красной книги. На «4» – читать с.48-55, р.т. №3-4 с.24 На «3» – читать с.48-55, р.т. № 1-2 с.23.
Предварительный просмотр:
Вулканы и гейзеры Иркутск
Озеро Байкал Алтай
Золотые горы Камчатка
Вулканы и гейзеры Иркутск
Озеро Байкал Алтай
Золотые горы Камчатка
Вулканы и гейзеры Иркутск
Озеро Байкал Алтай
Золотые горы Камчатка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Где на Земле теплее" 2 класс
Конспект урока по окружающему миру "Где на Земле теплее" 2 класс ОС "Школа 2100"...
Конспект урока по окружающему миру "Вода на Земле".2 класс.
Конспект урока по окружающему миру по учебнику Плешакова. УМК "Школа России"....
Конспект урока по окружающему миру по теме "Земля - кормилица" в 4 классе
Цели урока:Образовательная: познакомить детей с различными видами почв и их составом, природоохранной деятельностью человека;Развивающая: развивать познавательную активность, умения ана...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Исследователи земли" 2 класс, УМК "РИТМ"
Тема: Исследователи землиЦель: содействовать развитию умственных и творческих способностей учащихся создать условия для ознакомления учащихся с историей географических открытий и другими достопримеч...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Земля. Модель Земли" 2 класс, УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: формирование знаний о форме и названии планеты Земля; формирование знаний учащихся об особенности движения Земли вокруг своей оси и о смене дня и ночи как следствии ее враще...
Конспект урока по окружающему миру "Где на Земле теплее?", 2 класс
На данном уроке школьники познакомятся с особенностями природных условий различных участков земного шара в связи с их расположением на Земле и с характером их освещения солнечным...
Презентация к уроку окружающего мира. Тема "Сокровища Земли под охраной человечества" 4 класс.
Презентация к уроку окружающего мира. Тема "Сокровища Земли под охраной человечества" 4 класс....