Урок окружающего мира в 4 классе, тема"Сокровища Земли под охраной человечества" с презентацией и технологической картой.
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Материал содержит описание "Семи чудес света", объекты Всемирного наследия нашего времени. Урок содержит презентацию с фотографиями объектов Всемирного наследия и "Семи чудес света". К материалу составленна технологическая карта данного урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_v_4_klasse.docx | 79.82 КБ |
tekhnologicheskaya_karta_uroka_o.m._4_klass.docx | 83.84 КБ |
Сокровища Земли под охраной человечества | 638.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 4 классе
по программе УМК «Школа России»
по теме: «Сокровища Земли под охраной человечества»
Цель: Познакомить учащихся с объектами Всемирного наследия показать красоту и неповторимость этих достопримечательностей.
Задачи:
- Познакомить с объектами Всемирного наследия (Всемирное природное наследие, Всемирное культурное наследие, познакомить с Международной Красной книгой;
- Развивать интерес к новым знаниям, умение анализировать проблемы всего человечества;
- Формировать у учащихся убеждение о личной ответственности каждого человека за состояние природной среды.
Планируемые результаты:
- учащиеся узнают о семи чудесах света, об охраняемых объектах;
- иметь представление о необходимости сохранения достопримечательностей;
- работать с картой, приводить примеры охраняемых объектов в разных уголках мира.
Оборудование:
- фотографии, картины с изображением достопримечательностей природы и культуры Всемирного наследия;
- Международная Красная книга и Красная книга России;
- СD –диск к УМК А.А. Плешакова;
- компьютер, проектор.
Ход урока.
- Организационный момент
Вот книжки на столе, а вот тетрадки…
Не хочется играть сегодня в прятки
И недосуг дуть на корабль бумажный –
Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!
– А почему он важный? Постараемся ответить на этот вопрос в конце урока. (Учитель проверяет готовность к уроку.)
- Актуализация знаний.
Устный опрос:
- Какие экологические проблемы возникли на нашей планете?
- Как их можно решить?
- Приведите примеры международных экологических организаций.
- Вспомните, даты экологического календаря.
- Самоопределение к деятельности.
- Слышали ли Вы, о «Семи чудесах света»? (ответы детей)
- В древности необычные творения рук человека, поражавшие современников красотой, размерами, техникой исполнения, называли «Семь чудес света». К большому сожалению, мы не сможем их увидеть во всем их великолепии, они были разрушены человеком, и только одно чудо сохранилось до нашего времени – это египетские пирамиды (слайд 1).
- Как вы думаете, почему случилось, так что все чудеса света были разрушены? Как сделать так, чтобы мир не лишался своих бесценных произведений искусства и природы? (Их надо ценить и оберегать)
- Давайте подумаем, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (Об охране чудес света)
- Откройте учебник на стр. 48 и прочитайте тему нашего урока. (Сокровища Земли под охраной человечества).
4. Работа по теме урока
- Что у вас ассоциируется со словом «сокровища»? (ответы детей)
- Да, сегодня мы будем говорить о сокровищах мира, о сокровищах всего человечества. Давайте сначала познакомимся с «Семью чудесами света»:
- Висячие сады Семирамиды, посмотрите на них (слайд 2)
- Висячие сады Семирамиды пришли в запустение, потому что некому было качать воду из Ефрата.
- Храм Артемиды Эфесской (слайд 3)
- Храм Артемиды Эфесской был неоднократно разрушен, из – за злобы людей.
- Статуя Зевса в Олимпии была сожжена. (слайд 4)
- Мавзолей в Галикарнасе простоял 19 веков и был разобран для постройки крепости св. Петра. (слайд 5)
- Колосс Родосский рухнул при землетрясении. (слайд 6)
- Александрийский маяк был также подвергнут землетрясению. (слайд 7)
- Ребята, как вы думаете, оправдывает ли что – то поступки человека, которые принесли нам такие утраты? (ответы детей)
- Чтобы в будущем снова не потерять сокровища мира, люди создали Список Всемирного наследия, чтобы сберечь самые выдающиеся достопримечательности природы и культуры. Этот список ведет международная организация - ЮНЕСКО (ООН по вопросам образования, науки и культуры.) Обратите внимание на эмблему Всемирного наследия (слайд 8)
- Круг символизирует природу, квадрат в центре – творения человеческих рук. Главная цель списка Всемирного наследия – это сделать известными и защитить объекты уникальные в своем роде (слайд 9)
- А теперь давайте обратимся к учебнику на странице 49 и выполним упражнение № 1 и выполним упражнение в рабочей тетради на стр. 24 № 3. С помощью этих упражнений мы узнаем, какие объекты внесены в список Всемирного наследия. Какие объекты относятся к природным и культурным объектам.
- Молодцы, с заданием справились. Давайте озвучим объекты Всемирного наследия, которые находятся в России:
1. Озеро Байкал (слайд 10)
«Золотое озеро» - зовут его алтайцы.
«Лама – море» - зовут эвенки.
«Далан – Нор» (Великое озеро)- монголы.
«Бай – Куль» - богатое озеро – тюрки.
- Да, это Озеро Байкал. Это удивительное озеро, в него впадает 336 рек и речушек, а вытекает из озера только одна река Ангара. Об этом есть прекрасная легенда. Озеро Байкал - самое глубокое озеро на земном шаре. Наибольшая глубина его- 1637 метров. В Байкале проживает 2600 видов растительного и животного мира, большинство из них - эндемики. Вот почему Байкал надо беречь.
2. Долина гейзеров на Камчатке (слайд 11)
- Долина гейзеров одно из величайших открытий 20 века, жемчужина Камчатки, спрятанная в глубоком каньоне на территории Кроноцкого биосферного заповедника.
Среди гор Восточного вулканического пояса на высоте более пятисот метров, в бассейне одного из притоков реки Шумной находится эта Долина. Долиной гейзеров называют чашу древнего, исчезнувшего много веков назад озера, глубоко рассеченную по дну горной рекой. Гейзеры – струи кипящей воды, которые вырываются на поверхность из раскаленных недр – отрогов вулкана Кихпиныч.
- Об этих и других достопримечательностей нашей страны вы дома подготовите мини – сообщения. (Алтайские горы, Вулканы Камчатки, Кижи – Деревянная крепость, Московский Кремль и Красная площадь, исторический центр Санкт - Петербурга) (слайды 12- 16)
- А теперь давайте посмотрим сокровища мира за рубежом.
1. Большой каньон (Гранд –каньон) Колорадо в Северной Америке (сл. 17)
2. Водопад Игуасу в Южной Америке. (сл. 18)
3. Водопад Виктория в Африке (сл 19)
4. Большой барьерный риф у берегов Австралии. (сл. 20)
5. Статуя Свободы в Нью – Йорке (сл. 21)
6. Храм Абу – Симбел (сл. 22)
7. Мемфис – древняя столица Египта (сл. 23)
8. Афинский Акрополь (сл. 24)
9. Венеция (сл. 25)
10. Великая Китайская стена (сл. 26)
- Давайте разделим эти сокровища на категории природного наследия и культурного. (природное: Озеро Байкал, Долина гейзеров на Камчатке, Алтайские горы, Вулканы Камчатки, Большой каньон (Гранд –кагьон) Колорадо в Северной Америке, Водопад Игуасу в Южной Америке, Водопад Виктория в Африке, Большой барьерный риф у берегов Австралии.
Культурное: Кижи – Деревянная крепость, Московский Кремль и Красная площадь, исторический центр Санкт – Петербурга, Статуя Свободы в Нью – Йорке, Храм Абу – Симбел, Мемфис – древняя столица Египта, Афинский Акрополь, Венеция, Великая Китайская стена)
- Отлично справились с заданием. Ребята, скажите пожалуйста, можно ли животных отнести к сокровищам? (ответы детей)
- А как их нам защитит от недобросовестных людей? (Есть Красная книга)
- Именно так, ребята, в Красную книгу вносятся редкие и исчезающие растения и животные. Вы знакомы уже с Красной книгой России, а еще создана международная Красная книга, которая была создана организацией Международный союз охраны природы. В нее занесены самые редкие виды растений и животных разных стран всего мира.
- Откройте учебник на стр. 54 – 55 и давайте некоторых рассмотрим исчезающих животных. Как их можно спасти?
- Прочитайте текст учебника на стр. 55 «Большая панда» (чтение учеником текста вслух).
5. Рефлексия.
- Ребята, что мы узнали сегодня на уроке? (ответы детей)
- Для чего нужен список Всемирного наследия ЮНЕСКО и Красная книга? (ответы детей)
- Приведите примеры культурного и природного наследия человечества. (ответы детей)
6. Домашнее задание.
Уч. стр. 48 -56
Р.Т. стр. 25 № 5,6. Стр. 26 – 27 № 2, 4
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
- Ф.И.О. учителя: Сафронова Наталья Владимировна
- Класс: 4
- Предмет: Окружающий мир
- Место и роль урока в изучаемой теме: «Сокровища Земли под охраной человечества», урок изучения нового материала.
- Цель: Познакомить учащихся с объектами Всемирного наследия показать красоту и неповторимость этих достопримечательностей.
Задачи:
- Познакомить с объектами Всемирного наследия (Всемирное природное наследие, Всемирное культурноенаследие, познакомить с Международной Красной книгой;
- Развивать интерес к новым знаниям, умение анализировать проблемы всего человечества;
- Формировать у учащихся убеждение о личной ответственности каждого человека за состояние природной среды.
- Планируемые результаты:
- учащиеся узнают о семи чудесах света, об охраняемых объектах;
- иметь представление о необходимости сохранения достопримечательностей;
- работать с картой, приводить примеры охраняемых объектов в разных уголках мира.
- Оборудование:
- фотографии, картины с изображением достопримечательностей природы и культуры Всемирного наследия;
- Международная Красная книга и Красная книга России;
- СD –диск к УМК А.А. Плешакова;
- компьютер, проектор.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы | Результат |
Организационный момент | Вот книжки на столе, а вот тетрадки… Не хочется играть сегодня в прятки И недосуг дуть на корабль бумажный – Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный! – А почему он важный? Постараемся ответить на этот вопрос в конце урока. (Учитель проверяет готовность к уроку.) | Приветствуют, проверяют свою готовность к уроку. | Фронт | Формирование УУД: Л. осознание себя как ученика. К. умение слушать и слышать |
Актуализация знаний | Устный опрос: - Какие экологические проблемы возникли на нашей планете? - Как их можно решить? - Приведите примеры международных экологических организаций. - Вспомните, даты экологического календаря. | Отвечают на вопросы учителя, беседа с классом и учителем. | Инд. Груп. | Формирование УУД: Л. самооценка Р. Самоконтроль: выявление усвоенного и своих затруднений, коррекция своих знаний, - оценка (осознание качества и усвоения знаний пройденного материала) К.- уметь слушать речь одноклассников адресованную классу; - не перебивать рассказы других людей. - адекватно реагировать на ошибки сверстников. |
Самоопределение к деятельности | - Слышали ли Вы, о «Семи чудесах света»? - В древности необычные творения рук человека, поражавшие современников красотой, размерами, техникой исполнения, называли «Семь чудес света». К большому сожалению, мы не сможем их увидеть во всем их великолепии, они были разрушены человеком, и только одно чудо сохранилось до нашего времени – это египетские пирамиды. - Как вы думаете, почему случилось, так что все чудеса света были разрушены? Как сделать так, чтобы мир не лишался своих бесценных произведений искусства и природы? - Давайте подумаем, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? - Откройте учебник на стр. 48 и прочитайте тему нашего урока. | Отвечают на вопросы учителя. Анализируют проблемы исчезновения шести из семи чудес света. Делают выводы, определяют тему урока. | Фронт Инд. | Формирование УУД: Л. - самооценка, - смыслообразование (готовность преодолевать школьные затруднения, интерес к новому, стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность) - экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. Р. - Определение темы, - определение последовательности действий; - преобразование практическую задачу в познавательную. П. - умение находить и выделять необходимую информацию, - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, К. - умение выражать свои мысли, - слушать других, - вступать в диалог, - уважение к другой точке зрения, - учёт разных мнений и умение выразить свое. |
Работа по теме урока. | - Что у вас ассоциируется со словом «сокровища». - Да, сегодня мы будем говорить о сокровищах мира, о сокровищах всего человечества. Давайте сначала познакомимся с «Семью чудесами света»: - Висячие сады Семирамиды, посмотрите на них (слайд 2) - Висячие сады Семирамиды пришли в запустение, потому что некому было качать воду из Ефрата. - Храм Артемиды Эфесской (слайд 3) - Храм Артемиды Эфесской был неоднократно разрушен, из – за злобы людей. - Статуя Зевса в Олимпии была сожжена. (слайд 4) - Мавзолей в Галикарнасе простоял 19 веков и был разобран для постройки крепости св. Петра. (слайд 5) - Колосс Родосский рухнул при землетрясении. (слайд 6) - Александрийский маяк был также подвергнут землетрясению. (слайд 7) - Ребята, как вы думаете, оправдывает ли что – то поступки человека, которые принесли нам такие утраты - Чтобы в будущем снова не потерять сокровища мира, люди создали Список Всемирного наследия, чтобы сберечь самые выдающиеся достопримечательности природы и культуры. Этот список ведет международная организация - ЮНЕСКО (ООН по вопросам образования, науки и культуры.) Обратите внимание на эмблему Всемирного наследия (слайд 8) - Круг символизирует природу, квадрат в центре – творения человеческих рук. Главная цель списка Всемирного наследия – это сделать известными и защитить объекты уникальные в своем роде (слайд 9) - А теперь давайте обратимся к учебнику на странице 49 и выполним упражнение № 1 и выполним упражнение в рабочей тетради на стр. 24 № 3. С помощью этих упражнений мы узнаем, какие объекты внесены в список Всемирного наследия. Какие объекты относятся к природным и культурным объектам. - Молодцы, с заданием справились. Давайте озвучим объекты Всемирного наследия, которые находятся в России. - Об этих и других достопримечательностей нашей страны вы дома подготовите мини – сообщения. (Алтайские горы, Вулканы Камчатки, Кижи – Деревянная крепость, Московский Кремль и Красная площадь, исторический центр Санкт - Петербурга) (слайды 12- 16) - А теперь давайте посмотрим сокровища мира за рубежом. 1. Большой каньон (Гранд –каньон) Колорадо в Северной Америке (сл. 17) 2. Водопад Игуасу в Южной Америке. (сл. 18) 3. Водопад Виктория в Африке (сл 19) 4. Большой барьерный риф у берегов Австралии. (сл. 20) 5. Статуя Свободы в Нью – Йорке (сл. 21) 6. Храм Абу – Симбел (сл. 22) 7. Мемфис – древняя столица Египта (сл. 23) 8. Афинский Акрополь (сл. 24) 9. Венеция (сл. 25) 10. Великая Китайская стена (сл. 26) - Давайте разделим эти сокровища на категории природного наследия и культурного. (природное: Озеро Байкал, Долина гейзеров на Камчатке, Алтайские горы, Вулканы Камчатки, Большой каньон (Гранд –кагьон) Колорадо в Северной Америке, Водопад Игуасу в Южной Америке, Водопад Виктория в Африке, Большой барьерный риф у берегов Австралии. Культурное: Кижи – Деревянная крепость, Московский Кремль и Красная площадь, исторический центр Санкт – Петербурга, Статуя Свободы в Нью – Йорке, Храм Абу – Симбел, Мемфис – древняя столица Египта, Афинский Акрополь, Венеция, Великая Китайская стена) - Отлично справились с заданием. Ребята, скажите пожалуйста, можно ли животных отнести к сокровищам? (ответы детей) - А как их нам защитит от недобросовестных людей? (Есть Красная книга) - Именно так, ребята, в Красную книгу вносятся редкие и исчезающие растения и животные. Вы знакомы уже с Красной книгой России, а еще создана международная Красная книга, которая была создана организацией Международный союз охраны природы. В нее занесены самые редкие виды растений и животных разных стран всего мира. - Откройте учебник на стр. 54 – 55 и давайте некоторых рассмотрим исчезающих животных. Как их можно спасти? - Прочитайте текст учебника на стр. 55 «Большая панда» (чтение учеником текста вслух). | 1.Отвечают на вопросы учителя. 2.Слушают рассказ учителя. 3.Работают с учебником. 4.Физкультминутка. 6. Читают текст. 1. Озеро Байкал (слайд 10) «Золотое озеро» - зовут его алтайцы. «Лама – море» - зовут эвенки. «Далан – Нор» (Великое озеро)- монголы. «Бай – Куль» - богатое озеро – тюрки. - Да, это Озеро Байкал. Это удивительное озеро, в него впадает 336 рек и речушек, а вытекает из озера только одна река Ангара. Об этом есть прекрасная легенда. Озеро Байкал - самое глубокое озеро на земном шаре. Наибольшая глубина его- 1637 метров. В Байкале проживает 2600 видов растительного и животного мира, большинство из них - эндемики. Вот почему Байкал надо беречь. 2. Долина гейзеров на Камчатке (слайд 11) - Долина гейзеров одно из величайших открытий 20 века, жемчужина Камчатки, спрятанная в глубоком каньоне на территории Кроноцкого биосферного заповедника. Среди гор Восточного вулканического пояса на высоте более пятисот метров, в бассейне одного из притоков реки Шумной находится эта Долина. Долиной гейзеров называют чашу древнего, исчезнувшего много веков назад озера, глубоко рассеченную по дну горной рекой. Гейзеры – струи кипящей воды, которые вырываются на поверхность из раскаленных недр – отрогов вулкана Кихпиныч. 7.Выполняют задания в рабочей тетради, проверяют друг друга с соседом по парте. | Фронтинд. | Формирование УУД: Л. - самооценка, - смыслообразование (развитие интереса к новым знаниям, стремление быть полезным обществу, познавательная мотивация, интерес к новому) - формирование целостного, социально – ориентированного взгляда на мир, - уважительного отношения к другому мнению. Р. - Готовность к преодолению трудностей, - осознание своих действий, - формирование познавательной активности; - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний; П. – поиск и выделение необходимой информации, - умение делать предположения и обосновывать их, делать выводы, обобщения, - выдвижение гипотез и их доказывание, - построение речевого высказывания в устной форме, - контроль и оценка процесса и результата деятельности. - логические: осуществление поиска существенной информации из рассказа учителя, одноклассников. К. - умение учитывать чужое мнение и уважение его, - умение выражать четко свои мысли и обосновывать их, - слушать и слышать речь других, - готовность к сотрудничеству, - взаимодействие с учителем и с одноклассниками, -инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, - способность сохранять доброжелательность в ситуации конфликта интересов, - адекватно реагировать на высказывание сверстников. |
Рефлексия | - Ребята, что мы узнали сегодня на уроке? - Для чего нужен список Всемирного наследия ЮНЕСКО и Красная книга? (ответы детей) - Приведите примеры культурного и природного наследия человечества. - Оцените свои достижения | Обобщают полученные знания. Закрепляют материал, пройденный на уроке. Оценивают свои достижения. | Л. – самооценка (умение оценивать себя на основе критерия успешности.) Р. –оценка (обобщение и коррекция своих знаний, оценка усвоенного) П. – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме -рефлексия способов и условий действия, оценка процесса и результата деятельности; К. умение выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли, выслушивать товарища. | |
Домашнее задание | Уч. стр. 48 -56 Р.Т. стр. 25 № 5,6. Стр. 26 – 27 № 2, 4 Подготовить доклады. | Записывают в дневник д/з | Фронт | Формирование УУД: Л. осознание себя как ученика Р. - Умение выполнять самостоятельно работу, контролируя качество на каждом этапе работы. К. умение слышать и слушать |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока окружающего мира , 2 класс, тема "Транспорт" (УМК "Школа России)
Предмет Окружающий мирКласс 2Раздел Жизнь города и села (10 часов)Тема...
Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс тема " Путешествие Тучки по Европе"
конспект урока по окружающему миру 2 класс УМК "Школа 2100"...
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс ТЕМА УРОКА: ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО. КАК ЛЮДИ УЗНАЮТ О ПРОШЛОМ
Тип урока: открытие нового знания.Цель деятельности учителя: способствовать формированию представления о том, как люди узнают о прошлом.Предметные результаты: знать источники изучения истории....
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Конспект урока окружающего мира (3 класс). Тема: «Надо ли охранять болота?». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: формирование знаний детей о болотах, об их значении для человека и природы.Планируемые результатыПредметные: знать, что такое болото, что растет на нем, какую пользу оно при...
Урок по окружающему миру в 4 классе. Тема: Сокровища Земли под охраной человечества
Планируемые результаты: Предметные: Осознание причины создания Списка Всемирного наследия и Красной книги; Приводить примеры животных и растений, занесѐнных в Красную книгу России Личностные. Ос...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...