Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Отечественная война 1812 года".
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Урок проводится по программе А.Плешакова и М.Новицкой "Окружающий мир" (УМК "перспектива".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_okruzhayushchemu_miru_v_4_klasse_voyna_1812_goda.docx | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
по окружающему миру
в 4Б классе.
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Бортникова Елена Ивановна
Тема урока: Отечественная война 1812 года.
______________________________________________
Цели урока:
Формировать представление об Отечественной войне 1812 года и ее народном характере, о значительности личности М.И.Кутузова как национального полководца, о сохранении памяти об Отечественной войне 1812 года в России и за рубежом.
Планируемые результаты:
Личностные – уметь оценивать качества личности как истинного гражданина своего Отечества (на примере М.И.Кутузова – настоящего народного полководца).
Метапредметные – уметь формулировать тему урока; приводить доказательства значительности личности М.И.Кутузова как истинного сына Отечества, настоящего народного полководца; сопровождать рассказ о сохранении памяти об Отечественной войне 1812 года фотографиями, рисунками, поэтическими произведениями русских писателей или собственного сочинения (на выбор); искать сведения о памятниках и памятных местах Москвы и России, связанных с событиями Отечественной войны 1812 года, в дополнительных источниках информации.
Предметные - иметь общее представление о ходе Отечественной войны 1812 года; рассказывать о важнейших событиях Отечественной войны 1812 года и называть признаки ее народного характера; приводить примеры сохранения памяти об Отечественной войне 1812 года в России и за рубежом.
Ход урока.
1.Орг.момент.
2.Актуализация знаний.
Давайте проверим ваши знания по теме предыдущего урока.
Проведем исторический диктант.
Если вы согласны с моим утверждением, поднимайте руку. Если не согласны, то руку не поднимайте, а дайте правильный ответ.
+1) Ломоносов трудился в петербургской академии наук.
-2) Ломоносов был родом из знатной семьи.
+3) Ломоносов создал первую в России химическую лабораторию.
+4) При Екатерине Великой в состав России вошла Грузия.
-5) Суворов был великим русским ученым.
+6) Суворов написал книгу «Наука побеждать».
+7) Ушаков – адмирал русского флота.
-8) В Греции поставили памятник Ушакову в честь победы над турецким флотом.
+9) Екатерина Великая поставила в Санкт-Петербурге памятник Петру Первому?
-10) Петр Первый был продолжателем славных дел Екатерины Великой?
Индивидуальный опрос по рабочим тетрадям.
3.Самоопределение к деятельности.
Послушайте отрывок из стихотворения М.Ю.Лермонтова.
-Скажи-ка, дядя, ведь не даром
Москва, спалённая пожаром,
Французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, еще какие!
Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина!
-Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри – не вы!
Плохая им досталась доля,
Немногие вернулись с поля…
Не будь на то господня воля,
Не отдали б Москвы…
-О каком событии идет речь в стихотворении?
-Что вы знаете об Отечественной войне 1812 года?
-Кто такой Михаил Илларионович Кутузов?
-Что вы слышали о Наполеоне Бонапарте?
-Назовите известное сражение русских и французов в этой войне.
-Как вы поняли, почему вся Россия помнит об этой битве?
-рассмотрите памятную медаль в верхнем углу на стр.52 учебника.
-Как она называется? Как вы думаете, почему?
-Какой российский город оказался в центре военных действий?
Сформулируйте предполагаемую тему урока.
Сегодня на уроке мы подробнее познакомимся с этими событиями, народным подвигом в этой войне.
4.Работа по теме урока.
Предлагаю вам посмотреть презентацию «Бородинское сражение».
Ответьте на вопросы по презентации:
-Как звали императора Франции, который пришел к власти в 18 веке? (Наполеон Бонапарт)
-Когда Наполеон начал войну с Россией? (в 1812 году)
-Кто был главнокомандующим русской армией? (М.И.Кутузова)
-Где произошло решающее сражение? (Бородинское поле)
-Кто наносил значительный урон отступающим французам? (партизаны)
-Под каким гордом разгорелся первый бой? (Смоленск)
-В каком городе Наполеон ждал от императора Александра просьбу о перемирии? (Москва)
Работа по учебнику стр.52-55
5.Итог урока.
Прочитайте рубрику «Сделаем вывод» на стр.55.
-Почему наш народ победил многочисленную армию Наполеона?
-Почему эта война называется Отечественной?
Домашнее задание: стр.52-55, рабочая тетрадь стр.28-29, дополнительно учебник по чтению (1 часть) стр.76-77.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира 4 класс по теме "Великая война-Великая победа"
Презентация может пригодиться учителю во время подготовки к внеклассным занятиям и урокам по теме "ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА"...
Мастер- класс «Использование ресурсов Интернет на уроках окружающего мира по теме «Великая отечественная война» в 4 классе»
Цель мастер-класса: демонстрация приемов работы с ЦОР и ресурсами Интернет на личностно- ориентированном уроке окружающего мира по теме «Великая отечественная война» в 4классе...
Презентация к уроку окружающего мира 4 класс по теме Великая Отечественная Война
Данная презентация содержит видео и аудио материал к уроку окружающего мра в 4 классе по теме "Великая Отечественная война" ....
Урок по окружающему миру 4 класс. Великая Отечественная война.Битва за Москву.
Даный урок разработан к учебнику А.Плешакова. На этом уроке расширяются знания детей о Великой Отечественной войне, их познакомят с одним из решающих сражений – битвой за Москву. Учащиеся узнают о том...
урок окружающего мира 4 класс по теме "Великая отечественная война 1941- 45 гг."
Урок окружающего мира 4 класс по теме "Великая отечественная война 1941- 45 гг.". На уроке рассматривается 1941- 43 года и великие битвы: битва под Москвой, Курская битва, Сталинградская битва....
урок по окружающему миру 4 класс "Великая Отечественная война 1941-1945 год".
Подвиг легендарного танкиста Героя Советского Союза Бухтуева Михаила Артемьевича ....