Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Отечественная война 1812 года".
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

Урок проводится по программе А.Плешакова и М.Новицкой "Окружающий мир" (УМК "перспектива".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок

по окружающему миру

в 4Б классе.

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Бортникова Елена Ивановна

Тема урока: Отечественная война 1812 года.

(УМК «Перспектива»)

______________________________________________

Цели урока:

Формировать представление об Отечественной войне 1812 года и ее народном характере, о значительности личности М.И.Кутузова как национального полководца, о сохранении памяти об Отечественной войне 1812 года в России и за рубежом.

Планируемые результаты:

Личностные – уметь оценивать качества личности как истинного гражданина своего Отечества (на примере М.И.Кутузова – настоящего народного полководца).

Метапредметные – уметь формулировать тему урока; приводить доказательства значительности личности М.И.Кутузова как истинного сына Отечества, настоящего народного полководца; сопровождать рассказ о сохранении памяти об Отечественной войне 1812 года фотографиями, рисунками, поэтическими произведениями русских писателей или собственного сочинения (на выбор); искать сведения о памятниках и памятных местах Москвы и России, связанных с событиями Отечественной войны 1812 года, в дополнительных источниках информации.

Предметные - иметь общее представление о ходе Отечественной войны 1812 года; рассказывать о важнейших событиях Отечественной войны 1812 года и называть признаки ее народного характера; приводить примеры сохранения памяти об Отечественной войне 1812 года в России и за рубежом.

Ход урока.

1.Орг.момент.

2.Актуализация знаний.

Давайте проверим ваши знания по теме предыдущего урока.

Проведем исторический диктант.

Если вы согласны с моим утверждением, поднимайте руку. Если не согласны, то руку не поднимайте, а дайте правильный ответ.

+1) Ломоносов трудился в петербургской академии наук.

-2) Ломоносов был родом из знатной семьи.

+3) Ломоносов создал первую в России химическую лабораторию.

+4) При Екатерине Великой в состав России вошла Грузия.

-5) Суворов был великим русским ученым.

+6) Суворов написал книгу «Наука побеждать».

+7) Ушаков – адмирал русского флота.

-8) В Греции поставили памятник Ушакову в честь победы над турецким флотом.

+9) Екатерина Великая поставила в Санкт-Петербурге памятник Петру Первому?

-10) Петр Первый был продолжателем славных дел Екатерины Великой?

Индивидуальный опрос по рабочим тетрадям.

3.Самоопределение к деятельности.

Послушайте отрывок из стихотворения М.Ю.Лермонтова.

-Скажи-ка, дядя, ведь не даром

Москва, спалённая пожаром,

Французу отдана?

Ведь были ж схватки боевые,

Да, говорят, еще какие!

Недаром помнит вся Россия

Про день Бородина!

-Да, были люди в наше время,

Не то, что нынешнее племя:

Богатыри – не вы!

Плохая им досталась доля,

Немногие вернулись с поля…

Не будь на то господня воля,

Не отдали б Москвы…

-О каком событии идет речь в стихотворении?

-Что вы знаете об Отечественной войне 1812 года?

-Кто такой Михаил Илларионович Кутузов?

-Что вы слышали о Наполеоне Бонапарте?

-Назовите известное сражение русских и французов в этой войне.

-Как вы поняли, почему вся Россия помнит об этой битве?

-рассмотрите памятную медаль в верхнем углу на стр.52 учебника.

-Как она называется? Как вы думаете, почему?

-Какой российский город оказался в центре военных действий?

Сформулируйте предполагаемую тему урока.

Сегодня на уроке мы подробнее познакомимся с этими событиями, народным подвигом в этой войне.

4.Работа по теме урока.

Предлагаю вам посмотреть презентацию «Бородинское сражение».

Ответьте на вопросы по презентации:

-Как звали императора Франции, который пришел к власти в 18 веке? (Наполеон Бонапарт)

-Когда Наполеон начал войну с Россией? (в 1812 году)

-Кто был главнокомандующим русской армией? (М.И.Кутузова)

-Где произошло решающее сражение? (Бородинское поле)

-Кто наносил значительный урон отступающим французам? (партизаны)

-Под каким гордом разгорелся первый бой? (Смоленск)

-В каком городе Наполеон ждал от императора Александра просьбу о перемирии? (Москва)

Работа по учебнику стр.52-55

5.Итог урока.

Прочитайте рубрику «Сделаем вывод» на стр.55.

-Почему наш народ победил многочисленную армию Наполеона?

-Почему эта война называется Отечественной?

Домашнее задание: стр.52-55, рабочая тетрадь стр.28-29, дополнительно учебник по чтению (1 часть) стр.76-77.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира 4 класс по теме "Великая война-Великая победа"

Презентация может пригодиться учителю во время подготовки к внеклассным занятиям и урокам по теме "ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА"...

Мастер- класс «Использование ресурсов Интернет на уроках окружающего мира по теме «Великая отечественная война» в 4 классе»

Цель мастер-класса:  демонстрация приемов работы с ЦОР и ресурсами Интернет на личностно- ориентированном уроке окружающего мира по теме «Великая отечественная война» в 4классе...

Презентация к уроку окружающего мира 4 класс по теме Великая Отечественная Война

Данная презентация содержит видео и аудио материал к уроку окружающего мра в 4 классе по теме "Великая Отечественная война" ....

Урок по окружающему миру 4 класс. Великая Отечественная война.Битва за Москву.

Даный урок разработан к учебнику А.Плешакова. На этом уроке расширяются знания детей о Великой Отечественной войне, их познакомят с одним из решающих сражений – битвой за Москву. Учащиеся узнают о том...

урок окружающего мира 4 класс по теме "Великая отечественная война 1941- 45 гг."

Урок  окружающего мира 4 класс по теме "Великая отечественная война 1941- 45 гг.". На уроке рассматривается 1941- 43 года и великие битвы: битва под Москвой, Курская битва, Сталинградская битва....

урок по окружающему миру 4 класс "Великая Отечественная война 1941-1945 год".

Подвиг легендарного танкиста Героя Советского Союза Бухтуева Михаила Артемьевича ....