Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе по программе "Гармония" на тему: "Россия на географической карте. Крупнейшие горы, равнины, реки и озёра России" + карточки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_4_kl.docx | 18.39 КБ |
kartochki.docx | 13.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет: окружающий мир
Урок №:
Тема урока: Россия на географической карте. Крупнейшие горы, равнины, реки и озёра России
Тип урока: Урок открытия нового знания
Образовательная цель: познакомить учащихся с природой России, с крупнейшими равнинами и горными системами, реками, озёрами, омывающими её морями; развивать наглядно-образное мышление, умение читать карту; воспитывать патриотические чувства.
Формирование УУД:
Личностные действия: положительное отношение, учебно-познавательный интерес к приобретению знаний о природе и истории России, к способам познания окружающего мира, к исследовательской деятельности, к способам отображения полученной информации в разных формах; к освоению регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.
Регулятивные действия: самостоятельно (или с одноклассниками) определять задачи урока, намечать план «открытия» новых знаний, освоения новых учебных действий; обнаруживать (совместно с учителем и одноклассниками) возникшую познавательную проблему, высказывать свою гипотезу и предлагать способ её проверки.
Познавательные действия: осознавать познавательную (практическую, исследовательскую) задачу и целенаправленно решать её; выбирать источники информации (самостоятельно, с учителем, с одноклассниками) для решения учебно-познавательных, учебно-практических задач, находить в них примеры применения знаний; извлекать информацию, представленную в разных формах: в словесной, изобразительной, схематической, табличной, модельной, условно-знаковой; критически оценивать получаемую информацию, соотносить её с ранее полученными знаниями, собственным опытом, использовать словари и другую справочную литературу.
Коммуникативные действия: пересказывать одноклассникам (учителю, родителям) прочитанный текст (о событиях в отечественной истории, об открытии материков и др.); обмениваться информацией, собранной из разных источников, с одноклассниками (учителем, родителями); выражать свои мысли, чувства в устной или письменной форме, донося своё мнение, отношение, оценку событий и др.; составлять небольшие информационные сообщения с использованием подобранных иллюстраций, представляя их одноклассникам; участвовать в диалоге, в общей беседе при обсуждении учебных и жизненных проблем, соблюдая правила культуры общения, уважения и взаимопонимания.
Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Организационный момент (1-2 минуты)
2.
Актуализация знаний (4-5 минут)
3. Постановка учебной задачи (4-5 минут)
4. « Построение проекта выхода из затруднения (7-8 минут)
Физминутка Первичное закрепление (4-5 минут)
6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. (4-5 минут)
7. Рефлексия деятельности. (Итог урока 2-3 минуты)
Домашнее задание
| Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. - Сегодня на уроке нас ждёт интересная и разноплановая работа. Переходя к рассмотрению физической карты России, работаем с первым форзацем книги, на котором дана эта карта в масштабе в 1 см 280 км. Это задание поможет ученикам осознать, как велика их страна, как далеко она протянулась с запада на восток и с севера на юг (надо брать самые крайние точки на севере и юге, на западе и востоке территории). Можно назвать страны, граничащие с Россией: Финляндия, Белоруссия, Украина, Грузия, Казахстан, Монголия, Китай, Корея, Япония.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с удивительными географическими объектами нашей страны и узнаем, какой была первая карта России. Следует показать на карте России следующие географические объекты: Восточно-Европейскую и Западно-Сибирскую равнины, Среднесибирское плоскогорье, Уральские, Кавказские, Алтайские горы; моря, омывающие Россию с севера, с востока, с юга; Волгу, Обь, Енисей, Лену, Амур; Каспийское море, Байкал, Ладожское и Онежское озёра. Какой была первая карта России Совершаем с учениками экскурс в прошлое, знакомим их с историей карты России и находим на карте объекты, названные в произведении А. С. Пушкина.
Показ слайдов, сопровождающий выступления детей Работа по карточкам - Что нового узнали? - Какие вопросы остались? задания в рабочей тетради № 1, 3, 8. К заданию № 8 даны контуры Каспийского озера, Байкала, Онежского и Ладожского озёр. |
Настраиваются на активную работу на уроке. Внимательно слушают учителя Определяют протяжённость России с запада на восток и с севера на юг. Далее ученики могут рассказать о формах суши на территории России, называя самые крупные равнины, горные системы и возвышенности, острова и полуострова, моря, омывающие Россию. Фронтальная работа Читают дополнительный текст о первой карте России, выполняют задания, данные в учебнике на с. 81.
Дети читают сообщения о крупнейших географических объектах России Выполняют задание учителя Ответы детей | Регулятивные : формирование способности к организации своей деятельности. Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: самостоятельное формулирование цели. Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование выдвижение гипотезы, поиск решения проблемы, коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Регулятивные: планирование своих действий. Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Регулятивные : планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; прогнозирование. Личностные: самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом |
Предварительный просмотр:
Карточка 1
Найдите «лишнее» слово
- Волга, Обь, Байкал, Енисей
- Кавказские, Уральские, Алтайские, Каспийское
- Онежское, Ладожское, Чёрное, Байкал
- Волга, Лена, Иртыш, Эльбрус
Карточка 1
Найдите «лишнее» слово
- Волга, Обь, Байкал, Енисей
- Кавказские, Уральские, Алтайские, Каспийское
- Онежское, Ладожское, Чёрное, Байкал
- Волга, Лена, Иртыш, Эльбрус
Карточка 1
Найдите «лишнее» слово
- Волга, Обь, Байкал, Енисей
- Кавказские, Уральские, Алтайские, Каспийское
- Онежское, Ладожское, Чёрное, Байкал
- Волга, Лена, Иртыш, Эльбрус
Карточка 1
Найдите «лишнее» слово
- Волга, Обь, Байкал, Енисей
- Кавказские, Уральские, Алтайские, Каспийское
- Онежское, Ладожское, Чёрное, Байкал
- Волга, Лена, Иртыш, Эльбрус
Карточка 2
Соедини названия гор и вершин
Уральские Эльбрус
Кавказские Народная
Алтайские Белуха
Карточка 2
Соедини названия гор и вершин
Уральские Эльбрус
Кавказские Народная
Алтайские Белуха
Карточка 2
Соедини названия гор и вершин
Уральские Эльбрус
Кавказские Народная
Алтайские Белуха
Карточка 2
Соедини названия гор и вершин
Уральские Эльбрус
Кавказские Народная
Алтайские Белуха
Карточка 3
Составь из букв правильные названия
К Л А Й А Б
Л О Г А В
Р Э Л Ь Б У С
Р И Г Е Л Е С
Карточка 3
Составь из букв правильные названия
К Л А Й А Б
Л О Г А В
Р Э Л Ь Б У С
Р И Г Е Л Е С
Карточка 3
Составь из букв правильные названия
К Л А Й А Б
Л О Г А В
Р Э Л Ь Б У С
Р И Г Е Л Е С
Карточка 3
Составь из букв правильные названия
К Л А Й А Б
Л О Г А В
Р Э Л Ь Б У С
Р И Г Е Л Е С
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс
Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...
Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....
технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"
« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока - изучен...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс
Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Земля на карте. Путешествие по материкам и частям и света" (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: “открытие” нового знанияЦели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о физической карте мира, умений находить и показывать океаны и материки. Задачи ...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Россия на карте" (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цели деятельности учителя: создание условий для формирования первоначальных умений, связанных с чтением карты, формирования умений правильно показы...