Окружающий мир экосистема поля
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Открытый урок по данной теме с использованием ИКТ, с приглашением администрации, коллег и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okryzaysi_mir_ekosistema_polia.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Республика Карелия
МКОУ «Лахденпохская СОШ » г. Лахденпохья
Лахденпохский район
Методическая разработка урока по теме:
«Экосистема поля»
«Окружающий мир»
(урок 6)
Автор - разработчик:
Нуйя Людмила Александровна
учитель начальных классов
+79214615415
г. Лахденпохья
2013 г.
Методическая карта урока
Предмет: Окружающий мир.
Класс: 3в
Программа: УМК «Школа 2100»
Тема урока: «Экосистема поля»
Тип урока: изучение нового материала
Техническое оснащение урока:
1.Компьютер, электронная доска.
2.Учебник, тетрадь 1 часть «Окружающий мир», 3 класс, автор А.А.Вахрушев.
3.Гербарии, семена культурных растений, корнеплоды.
4. ЦОР: презентация на тему «Экосистема поля»
Методы, применяемые на уроке:
1.Словесные (беседа, диалог, объяснение, инструктаж учителя)
2.Наглядные (ЦОР, показ)
3.Проблемный
4.Частично-поисковый
5. Метод самостоятельной работы
Формы организации работы на уроке:
1.Фронтальная
2.Самостоятельная работа с материалом
3.Учебный диалог
4.Продуктивное чтение
Цель урока:
1.Познакомить с обитателями полей и причиной малой устойчивости этой системы.
2.Уметь объяснять значение круговорота веществ в природе.
3.Уметь приводить примеры организмов разных «профессий».
Задачи урока:
Личностные:
-развивать самостоятельность и личную ответственность за бережное отношение к живым организмам
Предметные:
- создать условия для осознания учащимися основных понятий урока;
- уточнить смысл понятия «устойчивая» и «неустойчивая» экосистема, познакомиться с понятием «культурное растение».
Метапредметные:
- развивать навыки сотрудничества при работе в группе, навык смыслового чтения, выражения понимания прочитанного, коммуникативную компетенцию учащихся.
Технологическая карта урока.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. Мы с вами уже столько экосистем изучили, что, наверное, знаем о них всё. | Подготовка класса к работе. | Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Выявляет уровень знаний. Давайте вспомним, к каким экосистемам принадлежат ранее изученные.(«понятия» на доску)Устойчивая или неустойчивая экосистема. | Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки Работа на электр.доске. Вывод. Экосистема озера, болота, луга – неустойчивая, т.к.круговорот веществ – незамкнут. Экосистема лес – устойчивая, т.к. круговорот – замкнут. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция |
3.Постановка учебной задачи, проблемного вопроса | Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию. Загадка. Меня бьют, копают, Режут и рыхлят, А я всё терплю И добром плачу. Слайд 1. Назовите ключевое слово. | Отгадка. Формулируют (уточняют) тему урока. Постановка цели урока. | Регулятивные: целеполагание Познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы |
4.Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания) | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. -Что может расти на поле? -Почему растёт? -Что происходит с полем, если о нём не будет заботится человек? | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.) Ответы по изображению на слайде. Посадил и ухаживал человек. Предположения ребят. | Регулятивные: планирование, прогнозирование Познавательные: моделирование, логические -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
5.Первичное закрепление | Сверим свои предположения с информацией в учебнике. С.70 Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. Слайд 2. -Что растёт на поле? -Эти растения называют культурными. | Чтение вывода на странице учебника. Картофель, свёкла, пшеница, рожь. Вывод. Растения, выведенные руками человека называют культурными. | Познавательные: общеучебные –умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Организует деятельность по применению новых знаний. -Найдите на столе то, что соответствует полю свекольному… -Какую часть растения человек использует в пищу? Слайд 3 -Что мешает расти культурным растениям? -Почему с дикими растениями люди постоянно ведут борьбу? Работа в тетради с.33 №2 | Самостоятельная работа. Осуществляет самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Семя свёклы, растение (гербарий), плод. Корнеплод. Сорняки, вредители Предположения ребят. Вывод на с.71 | Личностные: самоопределение. Регулятивные: коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения |
7.Рефлексия деятельности (итог урока) | Организует рефлексию. Инсценировка. «Как посадить свёклу?» -Чем же данная экосистема отличается от ранее изученных? Слайд 4,5 Сверим ваш вывод с научным. Учебник с.73 | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия Ответы детей. Научный вывод. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Регулятивные: рефлексия Личностные: смыслообразование. Регулятивные: контроль |
8. Домашнее задание | Готовит несколько вариантов заданий, дает инструктаж (объясняет, как успешно выполнить задание) 1.У.с.73(вопросы) всем; 2.Задание с опережением. Сообщения(Гуппи. Гурами.) 3. По желанию Т.с.34№2
| Выбирает одно задание из нескольких | Познавательные |
Ресурсы:
Диск «Игры и задачи» 1-4 класс Образовательная система «Школа 2100»
GoGallery.ru/details.php?image_id=1249
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анимационный кроссворд по окружающему миру "Экосистема"
Анимационный кроссворд "Экосистема" по окружающему миру по программе "Школа 2100" к разделу "Наша планета Земля" (2 класс)...
Урок окружающего мира 3 класс "Экосистема поле"
Тема урока "Экосистема поле"Цель :Познакомить с обитателями полей; объяснить причину малой устойчивости этой экосистемы.Задачи урока: Сформировать знания об искусственной экосистеме поля, выявить взаи...
Презентация "Экосистема поле"
Презентация к уроку "Экосистема поле" поможет в проведении урока. презентация раскрывает материал....
Фрагмент личностно-ориентированного урока окружающего мира в 3 классе по теме "Экосистема поля"
Урок построен на основе деятельностного подхода с применением информационных технологий. Программа "Школа 2000"...
презентация "Экосистема поля"
Презентация...
Конспект урока по теме :"Экосистема поля"
Конспект урока по окружающему миру....
Открытый урок по окружающему миру на тему "Экосистема поля" УМК "Школа 2100" 3 класс
Изучение экосистемы поля....