Окружающий мир экосистема поля
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Открытый урок по данной теме с использованием ИКТ, с приглашением администрации, коллег и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okryzaysi_mir_ekosistema_polia.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Республика Карелия

МКОУ «Лахденпохская  СОШ » г. Лахденпохья

Лахденпохский район

Методическая разработка урока по теме:

«Экосистема поля»

«Окружающий мир»

 (урок 6)

                                                                                                                                                                    Автор - разработчик:

                                                                                       Нуйя Людмила Александровна

                                                                                     учитель начальных классов

+79214615415

г. Лахденпохья

2013 г.

Методическая карта урока

Предмет: Окружающий мир.

Класс:

Программа: УМК «Школа 2100»

Тема урока: «Экосистема поля»

Тип урока: изучение нового материала

Техническое оснащение урока:

1.Компьютер, электронная доска.

2.Учебник, тетрадь 1 часть «Окружающий мир», 3 класс, автор А.А.Вахрушев.

3.Гербарии, семена культурных растений, корнеплоды.

4. ЦОР: презентация на тему  «Экосистема поля»

Методы, применяемые на уроке:

1.Словесные (беседа, диалог, объяснение, инструктаж учителя)

2.Наглядные (ЦОР, показ)

3.Проблемный

4.Частично-поисковый

5. Метод самостоятельной работы

Формы организации работы на уроке:

1.Фронтальная

2.Самостоятельная работа с материалом

3.Учебный диалог

4.Продуктивное чтение

Цель урока:

1.Познакомить с обитателями полей и причиной малой устойчивости этой системы.

2.Уметь объяснять значение круговорота веществ в природе.

3.Уметь приводить примеры организмов разных «профессий».

 

Задачи урока:

Личностные:

-развивать самостоятельность и личную ответственность за бережное отношение к живым организмам

Предметные: 

 - создать условия для осознания учащимися основных понятий урока;

 - уточнить смысл понятия «устойчивая» и «неустойчивая» экосистема, познакомиться с понятием «культурное растение».

  Метапредметные:

      - развивать навыки сотрудничества при работе  в группе, навык смыслового чтения, выражения понимания прочитанного, коммуникативную компетенцию учащихся.

Технологическая карта урока.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.

Мы с вами уже столько экосистем изучили, что, наверное, знаем о них всё.

Подготовка класса к  работе.

Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем  и сверстниками.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Выявляет уровень знаний.

Давайте вспомним, к каким экосистемам принадлежат ранее изученные.(«понятия» на доску)Устойчивая или неустойчивая экосистема. 

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки

Работа на электр.доске.

Вывод.

Экосистема озера, болота, луга – неустойчивая, т.к.круговорот веществ – незамкнут.

Экосистема лес – устойчивая, т.к. круговорот – замкнут.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем  и сверстниками

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция

3.Постановка учебной задачи, проблемного вопроса

Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию.

Загадка.

Меня бьют, копают,

Режут и рыхлят,

А я всё терплю

И добром плачу. 

Слайд 1.

Назовите ключевое слово.

Отгадка. Формулируют (уточняют) тему урока.

Постановка цели урока.

Регулятивные: целеполагание

Познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы

4.Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания)  

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

-Что может расти на поле?

-Почему растёт?

-Что происходит с полем, если о нём не будет заботится человек?

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.)

Ответы по изображению на слайде.

Посадил и ухаживал человек.

Предположения ребят.

Регулятивные: планирование, прогнозирование Познавательные:

моделирование, логические -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

5.Первичное закрепление

Сверим свои предположения с информацией в учебнике. С.70

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

Слайд 2.

-Что растёт на поле?

-Эти растения называют культурными.

Чтение вывода на странице учебника.

Картофель, свёкла, пшеница, рожь.

Вывод.

Растения, выведенные руками человека называют культурными.

Познавательные: общеучебные –умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия

Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организует деятельность по применению новых знаний.

-Найдите на столе то, что соответствует полю свекольному…

-Какую часть растения человек использует в пищу?

Слайд 3

-Что мешает расти культурным растениям?

-Почему с дикими растениями люди постоянно ведут борьбу?

Работа в тетради с.33 №2

Самостоятельная работа. Осуществляет самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Семя свёклы, растение (гербарий), плод.

Корнеплод.

Сорняки, вредители

Предположения ребят.

Вывод на с.71

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

7.Рефлексия деятельности (итог урока)

Организует рефлексию.

Инсценировка. «Как посадить свёклу?»

-Чем же данная экосистема отличается  от ранее изученных?

Слайд 4,5

Сверим ваш вывод с научным.

Учебник с.73

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Ответы детей.

Научный вывод.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные: рефлексия

Личностные: смыслообразование.

Регулятивные: контроль

8. Домашнее задание

Готовит несколько вариантов заданий, дает инструктаж (объясняет, как успешно выполнить задание)

1.У.с.73(вопросы) всем;

2.Задание с опережением. Сообщения(Гуппи. Гурами.)

3. По желанию Т.с.34№2

 

Выбирает одно задание из нескольких

Познавательные

Ресурсы:

Диск «Игры и задачи» 1-4 класс Образовательная система «Школа 2100»

GoGallery.ru/details.php?image_id=1249


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анимационный кроссворд по окружающему миру "Экосистема"

Анимационный кроссворд "Экосистема" по окружающему миру по программе "Школа 2100" к разделу "Наша планета Земля" (2 класс)...

Урок окружающего мира 3 класс "Экосистема поле"

Тема урока "Экосистема поле"Цель :Познакомить с обитателями полей; объяснить причину малой устойчивости этой экосистемы.Задачи урока: Сформировать знания об искусственной экосистеме поля, выявить взаи...

Презентация "Экосистема поле"

Презентация к уроку "Экосистема поле" поможет в проведении урока. презентация раскрывает материал....

Фрагмент личностно-ориентированного урока окружающего мира в 3 классе по теме "Экосистема поля"

Урок построен на основе деятельностного подхода с применением информационных технологий. Программа "Школа 2000"...

Конспект урока по теме :"Экосистема поля"

Конспект урока по окружающему миру....