Фрагмент личностно-ориентированного урока окружающего мира в 3 классе по теме "Экосистема поля"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Урок построен на основе деятельностного подхода с применением информационных технологий. Программа "Школа 2000"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Фрагмент урока | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
I.Организационный момент. СЛАЙД 1. Звучит музыка. Есть просто храм, Есть храм науки, А есть еще науки храм- С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свет в любое суток, Открыт для нас в жару и стынь, Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверняй его святынь. - О чем мы говорили на прошлом уроке? -И мы с вами тоже должны жить в дружбе друг с другом. Поприветствуйте своего партнера по лицу и улыбнитесь своему партнеру по плечу. II. Проблемная ситуация и актуализация знаний. СЛАЙД 2. Игра «Биолото» Я буду вам называть содержание понятий, а вы подбирать соответствующую картинку. 1.Большое открытое пространство, поросшее травой. 2. Замкнутый водоем. 3.Множество деревьев, растущих на большом пространстве с сомкнутыми кронами. Давайте проверим. - Какое общее понятие объединяет эти слова? щелчок -Что такое экосистема? -Распределите растения по экосистемам (кувшинка, бузина, рогоз, василек, пшеница, ландыш, клевер, подсолнечник) Проверка. Щелчок -Какое затруднение у вас возникло? - Какой возникает вопрос? Назовите тему урока… щелчок Давайте проведем исследование, чтобы ответить на вопрос урока. СЛАЙД 3. III.Совместное открытие знаний Рассмотрите фотографии разных полей. Какие у вас будут предположения? -Как нам проверить наши предположения? щелчок Итак, задание для 1 группы экспертов – Прочитайте текст учебника на стр.70. Найдите в тексте главное отличие поля от других природных экосистем. щелчок 2 группа экспертов собирает информацию как человек ухаживает за полем и растениями, которые на нем растут? Давайте, сравним наши исследования и найдем общее. Итак, слово 2 группе экспертов…
2 группа экспертов… СЛАЙД 4 -Давайте подведем итог наших рассуждений. Смогли мы ответить на вопрос, возникший у нас в начале урока? | -Ульяна: О том, как нам жить в дружбе с природой. Дети работают в паре. Озеро, лес, луг - Экосистема -Даниил: Это единство живой и неживой природы, Лиза: В экосистеме живые организмы совместно поддерживают круговорот веществ. Озеро: кувшинка, рогоз Лес: бузина, ландыш Луг: василек, клеве -Подсолнечник и пшеница не относятся к этим экосистемам Ульяна: Почему эти растения не могут жить в других экосистемах? Влада: Чем же отличается экосистема поля от других экосистем? Артур: Экосистема поля Артур: Я заметил, что на полях больше всего растений одного вида, которые посадил человек. Диана: Но встречаются и дикорастущие растения, которые человек не высаживал. Тимербулат: Издавна под поля люди занимали леса, луга. Ренат: Прочитать в учебнике или в дополнительной литературе. Работают с текстами Лиза: С глубокой древности человек распахивал луга и степи, осушал болота. На их месте появлялось поле, которое человек вспахивал, затем засевал его, ухаживал за ним и собирал урожай. Ульяна: Как мы заметили, на поле выращивается одна культура, например: рожь, свекла, подсолнечник. Есть и сорняки, с которыми надо бороться. Артур: Есть в экосистеме поля и организмы – разрушители: бактерии и грибы. Они живут в почве и даже на растениях. Даниил: Поле – искусственное сообщество. В нем, как и в природном есть производители, потребители и разрушители. Диана: За полем требуется уход человека. Это и есть основное отличие от других экосистем. Тимербулат: Круговорот веществ на полях замыкается только с помощью человека. Ренат: В экосистеме поля роль потребителей и разрушителей берет на себя человек. Влада: Поле - это искусственная экосистема Да. Поле отличается от других природных экосистем тем, что зависит от человека. Если человек не будет ухаживать за полем, оно превратиться в природную экосистему. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".
Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Урок окружающего мира 3 класс "Экосистема поле"
Тема урока "Экосистема поле"Цель :Познакомить с обитателями полей; объяснить причину малой устойчивости этой экосистемы.Задачи урока: Сформировать знания об искусственной экосистеме поля, выявить взаи...
Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ «Разнообразие животного мира»
Паспорт урока Тип урока – Урок изучения нового материалаФорма урока – групповая, индивидуальнаяВремя реализации занятия – 45 минутУчебно-методическое обеспечениеЧуракова Р.Г. УМК “Перспективная н...
Урок окружающего мира по теме "Луг, лес, поле" в 3 классе
Урок является обобщеющим по теме "Луг, лес, поле", разработан по УМК Школа 2100. Разработан в качестве флипчарта для интерактивной доски....
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»
Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...
Урок окружающего мира 1 класс "Воздействие человека на окружающую среду (экологические проблемы)"
Урок по предмету Окружающий мир для 1 класса по развивающей системе Л.В. Занкова...