Урок: "Строение растений"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Урок «открытия» нового знания.
Цель: познакомить учащихся с органами растений и их разнообразием, показать значение органов в жизни растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 30.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по Окружающему миру.
Тема: «Строение растений» 3 класс, УМК «Планета знаний», Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов, Е. В. Саплина, А. И. Саплин.
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Цель: познакомить учащихся с органами растений и их разнообразием, показать значение органов в жизни растений.
Формирование УУД:
Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.
Регулятивные:
- удерживать цель деятельности до получения ее результата;
- планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);
- оценивать результаты деятельности (чужой, своей).
Познавательные:
- структурирование знаний.
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
- анализ объектов с целью выделения признаков.
- приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества со сверстниками.
Оборудование урока:
- Презентация по теме «Строение растений».
2 Рабочие тетради
- Викторина
Этап занятия | Ход занятия | Деятельность учащихся | УУД |
Орг.момент. | Здравствуйте, ребята. Рада вас всех сегодня видеть. Садитесь, пожалуйста. | Учащиеся приветствуют учителя и садятся на свои места. | |
I этап. Орг. момент Цель: самоопределение к деятельности. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной творческой работе на уроке. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать подготовке обучающихся к продуктивной творческой работе. Задачи: -создать положительный эмоциональный настрой; Методы: словесные, объяснительно-иллюстративные II этап. Актуализация к учебной деятельности Цели и задачи, которые хочет достичь учитель: выход на тему, цель, учебные задачи урока в сотворчестве с детьми. Методы: слайдовая презентация, загадки для мотивации, наводящие вопросы | Наш урок начну словами: «Пусть сегодня для нас всех, На урок придёт успех! Поприветствуем гостей, С ними нам вдвойне теплей, Пожелайте нам удачи, И успешности в придачу! Мы урок наш начинаем, Что учили, повторяем!» Организует беседу, выявляющую знания детей по теме. - Любите ли вы путешествовать? -Мы будем путешествовать, а наблюдать, делать выводы , исследовать. - Вы готовы к такой работе? Тогда угадайте, куда мы отправимся путешествовать. Учитель читает загадку. Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг. Небо светло- голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы , воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса, Человек и время года- Это все вокруг …(природа) - А что такое природа? - Какая бывает природа? - А живем мы с вами на планете? Мы с вами отправляемся на планету Живых существ. На этой планете есть царства – государства и каждое из них особенное. -Какие царства существуют в природе? | Приветствуют учителя, гостей. Настраиваются на работу. ( коммун.УУД) Вступают в диалог с учителем. Аргументируют свои ответы: Дети смотрят на слайд Дети: Природа. Природа – это все, что нас окружает. Живая и неживая. Земля. Выдвигают предположения о теме урока. Да Узнать эти царства
| Структурирование знаний. |
1. - На какие группы делятся животные? - В чем их отличие? (по месту обитания) - По способу питания? - Какое название мы дадим этому царству ? ( Животные) 2. А сейчас вам предстоит путешествие в самое необычное царство. ( Чтение отрывка стихотворения « Мойдодыр») -Кто написал эту сказку и как она называется? -Почему все отвернулись и убежали от главного героя? -Там где грязь, там и болезни. Если посмотреть через микроскоп, то можно увидеть мельчайшие живые организмы – бактерии. 3.Расскажите о царстве грибов (съедобные и несъедобные) 4.Еще одно царство? (культурные и дикорастущие).......... 5. А теперь проверим ваши знания и с помощью викторины 6. Взаимопроверка с помощью слайдов. Оценивание. | ( К. Чуковский, « Мойдодыр») Сообщения детей о бактериях Ученик. Бактерии –наиболее распространенная форма жизни на Земле. Это микроорганизмы, их можно рассмотреть только под микроскопом. Ответы учащихся. Работа над вопросами викторины. | ||
Постановка учебной задачи. | Сегодня на уроке, мы с вами начнем подробно изучать царство растений. Вы уже привели множество примеров, скажите, что объединяет все растения? Чем они похожи между собой? | Учащиеся высказывают свои предположения (фронтальная работа). | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
«Открытие» нового знания. | Совершенно верно, каждое растение имеет листья, стебель, корни. Слайд 2. Как называется растение, которое вы видите на экране? Совершенно верно, это одуванчик. Покажите, пожалуйста, у одуванчика корень, листья, стебель, цветок. Как вы думаете, для чего растению нужен корень? Могло бы растение без корня прожить? Молодцы, давайте проверим наши предположения. Откройте с.80 учебника. Найдите информацию о корне растения, прочитайте. Верны ли были наши догадки? Рассмотрите рисунок на с.80 Назовите какие растения изображены? Сравните их корни. Похожи ли они? Оказывается, корни у растений бывают разные. Одни похожи на длинный тонкий стержень, другие на множество тонких нитей, собранных в пучок. Одни бывают съедобными, а другие человек не употребляет в пищу. Но каким бы не был корень, он всегда служит для того, чтобы укрепить растение в почве и поглощать из почвы воду и минеральные вещества, так необходимые для жизни растения. -Что еще есть у растений? - Найдите информацию на с. 81 , прочитайте. Совершенно верно, стебель. А от стебля отходят листочки, на стебле могут расцветать цветы. Стебель с листьями и почками, их которых могут появиться новые листья или цветы называется одним словом: ПОБЕГ. Как вы думаете, для чего нужен побег? Рассмотрите рисунок на с.81 Назовите растения, изображенные на рисунке. Сравните стебли этих растений. Что у них общего? Чем они отличаются? | Одуванчик. Несколько учащихся показывают части растения на доске. Учащиеся высказывают свои предположения (фронтальная работа). Работа с учебником на с.80. Репа, подорожник, одуванчик, картофель. Учащиеся высказывают свои предположения (фронтальная работа). Учащиеся высказывают свои предположения (фронтальная работа) Работа с учебником на с.81 Учащиеся высказывают свои предположения (фронтальная работа) | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи. Анализ объектов с целью выделения признаков. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. |
Физминутка. | Ветер по лесу летал, | Учащиеся выполняют движения под ритмичное стихотворение за учителем. | |
Первичное закрепление. | -О какой части растения мы с вами еще не поговорили? -Совершенно верно, о листьях. -Какими по цвету чаще всего бывают летом листья? А осенью? -Каждый лист состоит из листовой пластины и черешка, с помощью которого он крепится к стеблю. -Посмотрите на все листья и скажите, все ли они одинаковых? Чем они отличаются друг от друга? -Итак, если на черешке располагается только одна листовая пластина, то такой лист называют простым, а если несколько листовых пластин, то такой лист называют сложным. -Поработаем в парах. -Выполните задание № 76, 77 | Учащиеся высказывают свои предположения (фронтальная работа) Учащиеся высказывают свои предположения (фронтальная работа) | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Анализ объектов с целью выделения признаков. | |||
V этап Рефлексия деятельности (итог урока) Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и группы VI этап Задание на дом. Цель самостоятельной работы обучающихся: подготовить сообщение о любом царстве по выбору. Цель, которую хочет достичь учитель: формировать умение подбирать интересный и познавательный материал, развивать творческие способности обучающихся. | -Что нового мы узнали с вами на уроке? -Назовите части растений. -Для чего служит корень? -Из чего состоит побег? -Назовите части листа. -На какие части можно разделить все листья растений? -Наше путешествие подошло к концу. Человек может быть счастлив только тогда, когда он живет в гармонии с природой: бережно к ней относится, заботится о ней. Выходя в природу, надо помнить, что она – наш общий дом и беречь ее. -А как мы можем помочь природе? -А что вы знаете о КРАСНОЙ КНИГЕ? - Вам понравилось наше путешествие? Предлагаю закончить предложения: Урок помог мне………. Для меня было сложным……… Мне понравилось Учитель записывает д/з на доске: 1.Учебник с.80-83 читать, пересказывать. 2.В рабочей тетради зарисовать с. 32 № 74, 81 . 3. Придумать сказку, кроссворд, подготовить сообщение. | Ответы учащихся. Учащиеся записывают д/з в дневники. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Строение тела человека"
Данный тренажёр к презентации по теме "Тело человека" сделает ваш урок более насыщенным и интересным....
2 класс. Урок окружающего мира. Тема урока: Строение тела человека.
Открытый урок окружающего мира.Девизом урока были слова китайской мудрости : «Расскажи мне – и я забуду,Покажи мне – и я запомню,Дай мне попробовать – и я научусь.»...
Урок "Строение цветка"
В данной разработке представлен материал по уроку окружающего мира...
открытый урок "Строение человека" 2 класс
разработка открытого урока с использованием интерактивной доски...
Районный семинар. Открытый урок "Строение тела человека" Нетрадиционная форма урока ,кейс-урок.
Открытый урок - нетрадиционный формы работы....
Урок "Строение растений. Растения – живые организмы."
Цели:Образовательная продолжить формировать понятия органы растений ,строение растений ,растения-живые организмы; продолжить учить устанавливать взаимосвязи между живой и неживой природой...
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе. Тема урока: "Строение тела человека"
Конспект открытого урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе. УМК "Школа России". Тема урока: "Строение тела человека"...