Конспект урока по окружающему миру "Животноводство Пермского края"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Нечаева Оксана Владимировна

Тема «Животноводство Пермского края» выбрана с как региональный компонент на уроках окружающего мира, а также как актуальная проблема, которую ставит перед нами (гражданами РФ) правительство и президент РФ.  Возрождение всего сельского хозяйства, его отраслей – растениеводства и животноводства, как антикризисная мера. В этом заключается воспитательный аспект урока.

Цель урока: создание условий для изучения учащимися отраслей животноводства, которыми занимаются в Пермском крае.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_konspekt.doc157 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

окружающего мира

Тема «Животноводство Пермского края»

                          Составила:

                                                      учитель начальных классов

Нечаева Оксана Владимировна

                                                    МБОУ «Мысовская СОШ»

Краснокамск, 2015

ТЕМА: ЖИВОТНОВОДСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

Цель урока: создание условий для изучения учащимися отраслей животноводства, которыми занимаются в Пермском крае.

Тип урока: урок ОНЗ (открытия нового знания)

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Развитие понятия «животноводство» (термины «скотоводство», «свиноводство», «птицеводство», «рыбоводство» и др.);
  • Умение увидеть взаимосвязь между природными условиями и разведением домашних животных;
  • Умение называть продукты, получаемые в результате разведения домашних животных;

Метапредметные:

  • Умение определять цель урока на основе проблемной ситуации («выяснить, каких домашних животных возможно разводить в Пермском крае и какие продукты получает от них человек»);
  • Умение фиксировать полученную информацию о животноводстве с помощью создания кластера;
  • Умение выделять в тексте главную и второстепенную информацию;

Личностные:

  • понимание необходимости сохранения  и развития животноводства как источника различной продукции для человека, помощи в хозяйственной и других видах деятельности.

Коммуникативные:

  • умение работать в группе, распределять роли, договариваться.

Оборудование:

  • Обучающая презентация «Животноводство в Пермском крае»;
  • Слова-подсказки (определение термина животноводства), таблицы (раздаточный материал для каждого учащегося), жетоны с изображением животных, набор раздаточного материала для создания хозяйств, план защиты проекта (на каждую группу).

Этапы урока (время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Орг. момент

 (1 мин.)

- Здравствуйте, меня зовут Оксана Владимировна! А с Вами, я тоже хочу познакомиться! И это мы сделаем в течение урока!

- Я уже вижу, какие вы красивые, нарядные, а в моей внешности вы ничего необычного не замечаете?

- Верно, эту шляпу взяла с собой сегодня, потому что я ее позаимствовала у одного волшебника на наш урок. Давайте посмотрим, чем она нас сегодня удивит?!

- Здравствуйте!

 

- У вас на голове шляпа?!

 Личностные: мотивация к учебной деятельности)

2. Актуализация знаний, с выводом темы и цели урока

(3 мин.)

Учитель из шляпы достает загадки, дети отгадывают.

Пятак есть, а ничего не купит.

Рыжий молокозавод день жует и ночь жует,

Ведь траву не так легко переделать в молоко.                        

Я не будильник,  но бужу

Я с бородой и в шпорах

С большою важностью хожу

И вспыльчив словно порох.                                                                

С бородою не старик, с рогами,  а не бык

Доят  а не корова, с пухом, а не птица

Лыко дерет, а лаптей не плетет.                                        

Домовитая хозяйка полетела над лужайкой

Похлопочет над цветком - он поделиться медком.          

-А что общего между словами-отгадками?

-А почему их называют домашними?

- Для чего человек разводит домашних животных?

-Как нужно относиться к животным?

-Кто знает, как называют в сельском хозяйстве разведение домашних животных?

- О чем пойдет речь на уроке?

- Тема нашего урока «Животноводство»

Как вы понимаете значение этого слова?

- Определимся с целями урока: познакомиться с понятием животноводство, узнать, что дает нам эта отрасль сельского хозяйства.  

Задание. 

- Давайте более точно раскроем термин «животноводство»

    (На доске термин ЖИВОТНОВОДСТВО, дети должны сформулировать определение, используя слова-подсказки, среди слов имеется лишнее слово - «диких»)

- Прочитаем, что у нас получилось.

Свинья

Корова

Петух  

Коза

Пчела

- Они все обозначают домашних животных.

- О них заботится человек, кормит…

- Для получения различных продуктов питания: мяса,

молока, масла, сметаны, яиц, мёда и т.д. Для получения шерсти, пуха, кожи, из которых изготовят ткани, одежду, обувь.

- Вовремя кормить; содержать в чистоте; лечить их; не причинять им боль.

- Животноводство

- «разводить» + «животное»

ЖИВОТНОВОДСТВО — это отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных.

Познавательные: логические (подведение под понятия); общеучебные (извлечение необходимой информации из прослушанных текстов).

Регулятивные: целеполагание.

Познавательные: логические (синтез), общеучебные (построение речевых высказываний).

Регулятивные: контроль, коррекция.

3. Объяснение нового знания. Уточнение темы

- Указом президента РФ развитие, возрождение животноводства в регионах является одним из антикризисных мер. Разведением домашних животных занимаются люди не только индивидуально, но и коллективно. Существуют целые отрасли животноводства. Что такое отрасль?

- Каких животных можно разводить?

- Давайте определим отрасли животноводства. Для этого нам понадобится объединить названных животных в группы.

Например, птицы + разведение = птицеводство

На слайдах появляются все отрасли животноводства, какие животные туда входят. Дети дополняют слайды ответами, в которых указывают, какую пользу, приносят конкретные животные, что дают человеку.

- Вашему вниманию предлагается следующее задание.

Посмотрите на с какими отраслями из предложенных мы с вами не знакомились? Как вы думаете почему?

птицеводство    рыбоводство         скотоводство

коневодство      свиноводство       пчеловодство

  муловодство         оленеводство

- Кто может уточнить тему нашего урока? Верно. А цель?

Отрасли - это виды, отростки, части.

- Кур, коз, коров

 

Не знакомились: муловодство и оленеводство. Потому что этих животных не разводят в нашем крае.

- Животноводство Пермского края. Узнать, разведением животных занимаются на территории Пермского края.

Познавательные: общеучебные и логические (анализ объектов с целью выделения их признаков, обобщение, сравнение, классификация, поиск причинно-следственных связей).

Регулятивные: целеполагание.

4. Первичное закрепление. Групповая работа.

- Правильно, а кто этим занимается?

- Мы сегодня тоже с вами будем фермерами.  Но для начала давайте определимся с хозяйствами. А для того, чтобы узнать, каких животных вы будете разводить, нужно обратиться к шляпе.

Чтоб на группы разделиться,

Нужно будет потрудиться.

Ну и в классе мы своем,

Все подсказочки найдем.

По одной выбирайте.

Место в группе занимайте.

- Ищите подсказки вокруг. По жетону определите, каких животных вы разводите.  

- А теперь на раз, два, три

Место в группе ты займи!

Один, два, три….

Итак, давайте представим, что наше государство выдало большую сумму денег на открытие Фермерского хозяйства 3 класса (плакат).

Задание для групп:

1. Постройте из предложенного материала (ферму, конезавод, птицеферму, пасека, рыбное хозяйство).

2. Выберите продукты, которые вы получаете на своей ферме, заполнив ими продуктовую корзину

3. Расскажите по плану о своей работе.

Время ограничено — 5 минут. После того, как задание будет выполнено, один человек из группы должен будет выйти и защитить свой проект по плану:

План

1. Мы построили ферму (конезавод….), название ______________.

2. В нём живут __________________

3. Мы с нашей фермы получаем __________________.                                                                                

-  Животноводы, фермеры

Дети находят подсказки.

Занимают свои места в группе.

Познавательные: логические (установление причинно-следственных связей, создание способов решения проблемы творческого характера).

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, умение договариваться.

Личностные: самоопределение, патриотическое развитие.

5. Защита проектов.  

Создание кластера «Фермерское хозяйство 3 класса».

Учитель, используя «волшебную шляпу», дополняет информацию по каждой группе.

Защищает проект один человек от каждой группы по плану.

Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи

6. Подведение итогов групповой работы

- Давайте вспомним цель нашего урока и ответим на вопрос нужно ли человеку животноводство?  

- Что такое животноводство?

- Какие отрасли животноводства имеются в Пермском крае?

- Что человек получает от этих животных?

Дают определение

Регулятивные: оценка, самооценка

7. Рефлексия

- Вы поработали хорошо, активно, а волшебная шляпа хочет произнести для вас пожелания. (Музыкальная оценка).

Ребята после прослушивания достают из шляпы сюрпризы (раскраски свернутые в трубочки).

- Шляпа вас оценила, а теперь вы оцените свою работу на уроке. Сейчас я вас всех попрошу встать, положите те знания, которые у вас уже были на левую руку, а знания, которые получили сегодня на правую руку. Соедините эти знания. Если вы считаете, что хорошо, плодотворно поработали на уроке – хлопаем громко, а если нет – то хлопаем тихо. И по силе аплодисментов мы поймем, как прошел наш урок!

 - Готовы? Раз, два, три…

- Я думаю, что наш урок удался, спасибо, до новых встреч!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Водоемы нашего края".

Очень хочется рассказать детям как можно больше о том месте, где они лечатся, расширить их кругозор об окрестностях СПб....

Конспект урока по окружающему миру "Ты -велосипедист" Пономарёва Елена Владимировна МАОУ с УИОП "СОШ №3" г. Березники Пермский край

Цель: познакомить детей с историей возникновения велосипеда, с устройством велосипеда, с правилами использования велосипеда...

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе УМК "Школа России" Наш край – Саратовская область

Цели урока:Сформировать представление учащихся о родном крае; изучить географическое положение Саратовской области, используя методы исследования.Совершенствовать умение работать с картой и дополнител...

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе по теме: "Водоёмы нашего края".

Развёрнутый конспект урока по окружающему миру в 4 классе....

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе "Родной край-часть большой страны.Курский край." УМК "Школа России"

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе, УМК "Школа России". Автор  А.А.Плешаков....

Конспект урока по окружающему миру "Родной край" 1 класс.

Цель урока:- расширить знания учащихся   о родном крае;-формировать умение   самостоятельно открывать новые знания: «что такое город-село?»;-способствовать развитию мон...

Конспект урока по окружающему миру "Родной край"

Конспект урока по окружающему миру, 4класс "Родной край. Знаменитые люди родного края"...