Конспект урока по окружающему миру "Животноводство Пермского края"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Тема «Животноводство Пермского края» выбрана с как региональный компонент на уроках окружающего мира, а также как актуальная проблема, которую ставит перед нами (гражданами РФ) правительство и президент РФ. Возрождение всего сельского хозяйства, его отраслей – растениеводства и животноводства, как антикризисная мера. В этом заключается воспитательный аспект урока.
Цель урока: создание условий для изучения учащимися отраслей животноводства, которыми занимаются в Пермском крае.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_konspekt.doc | 157 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
окружающего мира
Тема «Животноводство Пермского края»
Составила:
учитель начальных классов
Нечаева Оксана Владимировна
МБОУ «Мысовская СОШ»
Краснокамск, 2015
ТЕМА: ЖИВОТНОВОДСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ
Цель урока: создание условий для изучения учащимися отраслей животноводства, которыми занимаются в Пермском крае.
Тип урока: урок ОНЗ (открытия нового знания)
Планируемые результаты:
Предметные:
- Развитие понятия «животноводство» (термины «скотоводство», «свиноводство», «птицеводство», «рыбоводство» и др.);
- Умение увидеть взаимосвязь между природными условиями и разведением домашних животных;
- Умение называть продукты, получаемые в результате разведения домашних животных;
Метапредметные:
- Умение определять цель урока на основе проблемной ситуации («выяснить, каких домашних животных возможно разводить в Пермском крае и какие продукты получает от них человек»);
- Умение фиксировать полученную информацию о животноводстве с помощью создания кластера;
- Умение выделять в тексте главную и второстепенную информацию;
Личностные:
- понимание необходимости сохранения и развития животноводства как источника различной продукции для человека, помощи в хозяйственной и других видах деятельности.
Коммуникативные:
- умение работать в группе, распределять роли, договариваться.
Оборудование:
- Обучающая презентация «Животноводство в Пермском крае»;
- Слова-подсказки (определение термина животноводства), таблицы (раздаточный материал для каждого учащегося), жетоны с изображением животных, набор раздаточного материала для создания хозяйств, план защиты проекта (на каждую группу).
Этапы урока (время) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Орг. момент (1 мин.) | - Здравствуйте, меня зовут Оксана Владимировна! А с Вами, я тоже хочу познакомиться! И это мы сделаем в течение урока! - Я уже вижу, какие вы красивые, нарядные, а в моей внешности вы ничего необычного не замечаете? - Верно, эту шляпу взяла с собой сегодня, потому что я ее позаимствовала у одного волшебника на наш урок. Давайте посмотрим, чем она нас сегодня удивит?! | - Здравствуйте!
- У вас на голове шляпа?! | Личностные: мотивация к учебной деятельности) |
2. Актуализация знаний, с выводом темы и цели урока (3 мин.) | Учитель из шляпы достает загадки, дети отгадывают. Пятак есть, а ничего не купит. Рыжий молокозавод день жует и ночь жует, Ведь траву не так легко переделать в молоко. Я не будильник, но бужу Я с бородой и в шпорах С большою важностью хожу И вспыльчив словно порох. С бородою не старик, с рогами, а не бык Доят а не корова, с пухом, а не птица Лыко дерет, а лаптей не плетет. Домовитая хозяйка полетела над лужайкой Похлопочет над цветком - он поделиться медком. -А что общего между словами-отгадками? -А почему их называют домашними? - Для чего человек разводит домашних животных? -Как нужно относиться к животным? -Кто знает, как называют в сельском хозяйстве разведение домашних животных? - О чем пойдет речь на уроке? - Тема нашего урока «Животноводство» Как вы понимаете значение этого слова? - Определимся с целями урока: познакомиться с понятием животноводство, узнать, что дает нам эта отрасль сельского хозяйства. Задание. - Давайте более точно раскроем термин «животноводство» (На доске термин ЖИВОТНОВОДСТВО, дети должны сформулировать определение, используя слова-подсказки, среди слов имеется лишнее слово - «диких») - Прочитаем, что у нас получилось. | Свинья Корова Петух Коза Пчела - Они все обозначают домашних животных. - О них заботится человек, кормит… - Для получения различных продуктов питания: мяса, молока, масла, сметаны, яиц, мёда и т.д. Для получения шерсти, пуха, кожи, из которых изготовят ткани, одежду, обувь. - Вовремя кормить; содержать в чистоте; лечить их; не причинять им боль. - Животноводство - «разводить» + «животное» ЖИВОТНОВОДСТВО — это отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных. | Познавательные: логические (подведение под понятия); общеучебные (извлечение необходимой информации из прослушанных текстов). Регулятивные: целеполагание. Познавательные: логические (синтез), общеучебные (построение речевых высказываний). Регулятивные: контроль, коррекция. |
3. Объяснение нового знания. Уточнение темы | - Указом президента РФ развитие, возрождение животноводства в регионах является одним из антикризисных мер. Разведением домашних животных занимаются люди не только индивидуально, но и коллективно. Существуют целые отрасли животноводства. Что такое отрасль? - Каких животных можно разводить? - Давайте определим отрасли животноводства. Для этого нам понадобится объединить названных животных в группы. Например, птицы + разведение = птицеводство На слайдах появляются все отрасли животноводства, какие животные туда входят. Дети дополняют слайды ответами, в которых указывают, какую пользу, приносят конкретные животные, что дают человеку. - Вашему вниманию предлагается следующее задание. Посмотрите на с какими отраслями из предложенных мы с вами не знакомились? Как вы думаете почему? птицеводство рыбоводство скотоводство коневодство свиноводство пчеловодство муловодство оленеводство - Кто может уточнить тему нашего урока? Верно. А цель? | Отрасли - это виды, отростки, части. - Кур, коз, коров
Не знакомились: муловодство и оленеводство. Потому что этих животных не разводят в нашем крае. - Животноводство Пермского края. Узнать, разведением животных занимаются на территории Пермского края. | Познавательные: общеучебные и логические (анализ объектов с целью выделения их признаков, обобщение, сравнение, классификация, поиск причинно-следственных связей). Регулятивные: целеполагание. |
4. Первичное закрепление. Групповая работа. | - Правильно, а кто этим занимается? - Мы сегодня тоже с вами будем фермерами. Но для начала давайте определимся с хозяйствами. А для того, чтобы узнать, каких животных вы будете разводить, нужно обратиться к шляпе. Чтоб на группы разделиться, Нужно будет потрудиться. Ну и в классе мы своем, Все подсказочки найдем. По одной выбирайте. Место в группе занимайте. - Ищите подсказки вокруг. По жетону определите, каких животных вы разводите. - А теперь на раз, два, три Место в группе ты займи! Один, два, три…. Итак, давайте представим, что наше государство выдало большую сумму денег на открытие Фермерского хозяйства 3 класса (плакат). Задание для групп: 1. Постройте из предложенного материала (ферму, конезавод, птицеферму, пасека, рыбное хозяйство). 2. Выберите продукты, которые вы получаете на своей ферме, заполнив ими продуктовую корзину 3. Расскажите по плану о своей работе. Время ограничено — 5 минут. После того, как задание будет выполнено, один человек из группы должен будет выйти и защитить свой проект по плану: План 1. Мы построили ферму (конезавод….), название ______________. 2. В нём живут __________________ 3. Мы с нашей фермы получаем __________________. | - Животноводы, фермеры Дети находят подсказки. Занимают свои места в группе. | Познавательные: логические (установление причинно-следственных связей, создание способов решения проблемы творческого характера). Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, умение договариваться. Личностные: самоопределение, патриотическое развитие. |
5. Защита проектов. | Создание кластера «Фермерское хозяйство 3 класса». Учитель, используя «волшебную шляпу», дополняет информацию по каждой группе. | Защищает проект один человек от каждой группы по плану. | Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи |
6. Подведение итогов групповой работы | - Давайте вспомним цель нашего урока и ответим на вопрос нужно ли человеку животноводство? - Что такое животноводство? - Какие отрасли животноводства имеются в Пермском крае? - Что человек получает от этих животных? | Дают определение | Регулятивные: оценка, самооценка |
7. Рефлексия | - Вы поработали хорошо, активно, а волшебная шляпа хочет произнести для вас пожелания. (Музыкальная оценка). Ребята после прослушивания достают из шляпы сюрпризы (раскраски свернутые в трубочки). - Шляпа вас оценила, а теперь вы оцените свою работу на уроке. Сейчас я вас всех попрошу встать, положите те знания, которые у вас уже были на левую руку, а знания, которые получили сегодня на правую руку. Соедините эти знания. Если вы считаете, что хорошо, плодотворно поработали на уроке – хлопаем громко, а если нет – то хлопаем тихо. И по силе аплодисментов мы поймем, как прошел наш урок! - Готовы? Раз, два, три… - Я думаю, что наш урок удался, спасибо, до новых встреч!!! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Водоемы нашего края".
Очень хочется рассказать детям как можно больше о том месте, где они лечатся, расширить их кругозор об окрестностях СПб....
Конспект урока по окружающему миру "Ты -велосипедист" Пономарёва Елена Владимировна МАОУ с УИОП "СОШ №3" г. Березники Пермский край
Цель: познакомить детей с историей возникновения велосипеда, с устройством велосипеда, с правилами использования велосипеда...
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе УМК "Школа России" Наш край – Саратовская область
Цели урока:Сформировать представление учащихся о родном крае; изучить географическое положение Саратовской области, используя методы исследования.Совершенствовать умение работать с картой и дополнител...
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе по теме: "Водоёмы нашего края".
Развёрнутый конспект урока по окружающему миру в 4 классе....
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе "Родной край-часть большой страны.Курский край." УМК "Школа России"
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе, УМК "Школа России". Автор А.А.Плешаков....
Конспект урока по окружающему миру "Родной край" 1 класс.
Цель урока:- расширить знания учащихся о родном крае;-формировать умение самостоятельно открывать новые знания: «что такое город-село?»;-способствовать развитию мон...
Конспект урока по окружающему миру "Родной край"
Конспект урока по окружающему миру, 4класс "Родной край. Знаменитые люди родного края"...