Конспект урока по окружающему миру "Ты -велосипедист" Пономарёва Елена Владимировна МАОУ с УИОП "СОШ №3" г. Березники Пермский край
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Цель: познакомить детей с историей возникновения велосипеда, с устройством велосипеда, с правилами использования велосипеда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_urok_po_osnovam_bezopasnosti_zhiznedeyatelnosti.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход мероприятия.
Тема: Ты – велосипедист.
Цель: познакомить детей с историей возникновения велосипеда, с устройством велосипеда, с правилами использования велосипеда
- Оргмомент.
- Повторение пройденного материала.
Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста, кем вы являетесь, когда идёте по улице?
Дети: Пешеходом.
Учитель: Давайте вспомним с Вами правила, которые должны соблюдать пешеходы (выслушиваются ответы детей).
- Сообщение темы урока.
Учитель: У нас сегодня очень интересная и поучительная тема, которую вы должны назвать сами (тема закрыта).
Загадка: Не похож я на коня,
А седло есть у меня
Спицы есть. Они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
А звоню, я так и знай.
(Велосипед)
Учитель: Если вы пришли в магазин, то вы …
Дети: покупатель.
Учитель: Если вы сели на велосипед и поехали, то вы….
Дети: Велосипедист.
Учитель: Сформулируйте тему нашего урока.
Дети: Ты – велосипедист.
4. Формулирование целей урока.
Учитель: Сегодня на уроке мы узнаем немного из истории велосипедов, как их изобрели, как они раньше назывались. Познакомимся с устройством велосипеда, с правилами, которые необходимо соблюдать при езде на велосипеде.
А) История.
Один мудрец сказал, что за исключением азбуки и книгопечатания, из всех изобретений больше всего пользы человечеству принесли те, которые научили людей сокращать расстояния.
Велосипед – одно из таких изобретений.
В России велосипед появился более 200 лет назад, 15 сентября 1801 года. На площади в Москве перед царём появилась необычного вида двухколёсная тележка. Тележку никто не вёз и не толкал, она катилась сама по себе. На ней, словно верхом на лошади, сидел высокий бородатый мужик. Руками он держался за руль, а ногами нажимал на специальные рычаги. Это был Ефим Михеевич Артамонов, прикатил он в Москву с Урала, преодолев расстояние 5000 км. В Европе железные велосипеды появились почти 70 лет спустя после самоката Артамонова.
Раньше велосипед называли: «самокатом», «костотрясом», «быстроногом».
Сейчас мы послушаем, что приготовили наши одноклассники (выслушиваются сообщения учащихся).
Б) Правила.
Весной, когда не везде, ещё растаял снег, на улицах и дорогах появляются велосипедисты. Вы тоже. Наверное, ездили на велосипеде? Есть специальные правила для велосипедистов. И сейчас мы с ними познакомимся.
Учитель: С какого возраста разрешается движение на велосипедах по проезжей части?
Дети: с 14 лет.
Учитель: Где безопаснее ехать на велосипеде?
Дети: По велосипедным дорожкам, по обочине.
Учитель: Кого можно перевозить на велосипеде?
Дети: Пассажиром может быть ребёнок не старше 7 лет.
Учитель: Чтобы перевозить пассажира велосипед должен иметь специальное пассажирское сидение и надёжные подножки для пассажира.
Как вы думаете, какая опасность подстерегает водителя велосипеда при перевозки пассажиров?
Дети: Потеря равновесия, ограничение видимости.
Учитель: Можно ли везти велосипед на буксире? Почему?
Дети: Нельзя, он может упасть.
Учитель: Почему запрещено перевозить на велосипеде громоздкие вещи?
Дети: Потому что велосипед ля этого не предназначен.
Учитель: Какую форму и цвет имеет дорожный знак «Движение на велосипеде запрещено»?
Дети: Круглый, белый фон, красная каёмка, внутри нарисован велосипед.(показать)
Учитель: О чём говорит этот дорожный знак?
Дети: В данном месте после этого знака кататься на велосипедах нельзя. (Можно привести примеры «Вечный огонь»)
Учитель: А ещё, какой есть знак?
Дети: Велосипедная дорожка. Где этот знак установлен, значит здесь можно кататься на велосипеде.
Учитель: Если велосипедисты будут соблюдать эти правила, то они будут самыми грамотными велосипедистами.
5.Физминутка.
Учитель: Велосипедист должен иметь хороший слух и хорошее зрение. Сейчас мы с вами и проверим, какое у нас зрение. С помощью специального тренажёра для глаз.
В) Устройство.
Учитель: Многие ребята считают, что они умеют управлять велосипедом. Но помимо навыков медленной езды, велосипедист должен владеть и многими другими приёмами управления.
Важным условием безопасной езды является его техническое состояние. Чтобы поддерживать сою машину в исправном состоянии, велосипедист должен хорошо знать как она устроена.
( на плакате рассматривается устройство велосипеда)
Учитель: Сделайте вывод.
Дети: Правила дорожного движения требуют, чтобы велосипедист имел исправный тормоз, руль, звуковой сигнал. Мелкие неисправности велосипеда отвлекают внимание велосипедиста и могут привести к аварии.
6. Закрепление материала.
Учитель: Для того чтобы узнать, как же вы усвоили новый материал, поработаем в группах (класс делится на группы по 4 человека). Каждая группа получит кроссворд. Вы должны разгадать его (последующая проверка).
Учитель: Ещё мне хочется провести для вас викторину.
- Как называется завод, на котором делают велосипеды? (велозавод)
- Как называется спорт, где применяют велосипед? (велоспорт)
- Спортивное сооружение для проведения соревнований велосипедистов? (велотрек)
- Как называются соревнования, где участники соревнуются на велосипедах? (велогонки – круговые соревнования, проходящие, на велодромах и велотреках; велокросс – гонки на время, дистанция длинная; велопробег – длинная дистанция, между городами).
- Человек, управляющий велосипедом и перевозящий пассажира? (велорикша)
Учитель: Посмотрите на все слова, что мы можем сказать.
Дети: Это сложные слова.
6. Итог урока.
Что нового узнали на уроке?
Какие правила запомнили?
Оборудование:
- плакат с велосипедом;
- плакат «Устройство велосипеда»;
- кроссворд;
- рисунки детей;
- карточки со словами (велогонки, велокросс, велопробег, велозавод, велоспорт, велотрек, велорикша);
- дорожные знаки («Движение на велосипедах запрещено», «Велосипедная дорожка»);
- офтольмотренажёр (используется на физминутке);
- тест «Внимание велосипед!»;
- тест - презентация «Чтобы путь был счастливым» (используется как дополнительный материал)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Водоемы нашего края".
Очень хочется рассказать детям как можно больше о том месте, где они лечатся, расширить их кругозор об окрестностях СПб....
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе УМК "Школа России" Наш край – Саратовская область
Цели урока:Сформировать представление учащихся о родном крае; изучить географическое положение Саратовской области, используя методы исследования.Совершенствовать умение работать с картой и дополнител...
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе по теме: "Водоёмы нашего края".
Развёрнутый конспект урока по окружающему миру в 4 классе....
Конспект урока по окружающему миру.Тема: Полезные ископаемые нашего края (В гостях у Хозяйки Медной горы)
Конспект урока по окружающему миру...
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе "Родной край-часть большой страны.Курский край." УМК "Школа России"
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе, УМК "Школа России". Автор А.А.Плешаков....
Конспект урока по окружающему миру "Животноводство Пермского края"
Тема «Животноводство Пермского края» выбрана с как региональный компонент на уроках окружающего мира, а также как актуальная проблема, которую ставит перед нами (гражданами РФ) правительство и президе...
Конспект урока ОРКСЭ Праздники народов мира, учитель высшей квалификационной категории Черкасова Татьяна Борисовна МАОУ СОШ№30 г.Березники Пермский край
Конспект урока ОРКСЭ Праздники народов мира, отражающий деятельность учителя и учеников на уроке, прилагается презентация....