Конспект мероприятия к неделе «Естественных наук». Игра «Птичий марафон», 2 класс.
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

Александрова Маргарита Николаевна

Конспект мероприятия к неделе "Естественных наук".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptichiy_marafon.docx27.18 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов: Александрова Маргарита Николаевна

ГБОУ СОШ №638

Пушкинского района г. Санкт-Петербурга

Конспект мероприятия к неделе «Естественных наук».

Игра «Птичий марафон», 2 класс.

Цель: расширение круга знаний учащихся о птицах, их многообразии в природе.

Задачи:

  • развивать внимание, сообразительность, умение работать в группах;
  • воспитывать у учащихся гуманное отношение к природе, чувство ответственности ко всему живому
  •  воспитывать чувство уважения к партнёрам и соперникам по игре.

Оборудование занятия:

У учителя: изображение птицы вороны(3 шт.),  презентация с голосами птиц, иллюстрации разнообразных птиц, карточки с пословицами,

У детей: фломастеры, маркеры, листы бумаги.

План занятия:

  1. Вступительное слово. Организационный момент.
  2. Знакомство с командами.
  3. «Круг знаний».
  4. «Живые синонимы».
  5. «Игра в прятки».
  6. «Оживи буквы алфавита».
  7. «Что написано пером – не вырубишь топором».
  8. «Птичий портрет».
  9. «Брачный союз».
  10. «Угадай мелодию».
  11. «Наблюдательный художник».
  12. «Птичий подиум»
  13. «Птичий лабиринт»
  14. Подведение итогов. Награждение победителей.

Ход занятия:

  1. Вступительное слово. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята. Прочитайте название мероприятия. Кто догадался, о чём пойдёт речь? (будем говорить о птицах) А что значит марафон? (быстро бежать дистанцию)

В игре участвуют 3 команды, их работу оценивает жюри. За каждое правильно выполненное задание получаете баллы. По итогам игры выберем победителей. Готовы? Тогда в путь! Побежали!

  1. Знакомство с командами.

Команды за 3 минуты придумывают своё название, девиз, демонстрируют эмблему.  Максимальная оценка за представление команды - 5 баллов.

  1. «Круг знаний».

Каждой команде даётся 10 вопросов на выявление круга знаний о птицах.

Максимальное время - 30 секунд. За каждый правильный ответ 1 балл.

Вопросы 1 команде:

1. Кого Виталий Бианки называет "Мастера без топора"? (Птиц, строящих гнёзда)

2. Какая птица может ходить пол водой? (Оляпка)

3. Какую птицу называют вещей? (Ворона)

4. Кто такой лесной петух? (Глухарь)

5. Эту птицу баснями не кормят. (Соловей)

6. Птица на гербе России. (Орёл)

7. Самая большая птица в Европе. (Лебедь)

8. Какая птица носит фамилию писателя? (Гоголь)

9. Назови птицу, которая умеет летать хвостом вперёд. (Колибри)

10. Птица, издающая звуки, похожие на рёв быка. (Выпь)

Вопросы 2 команде:

1. Наука о птицах. (Орнитология)

2. Какая наша птица выводит птенцов зимой? (Клёст)

3. Назови птицу, которая может спать во время полёта. (Аист)

4. "Собрание" глухарей в брачный период. (Ток)

5. Птица, выкладывающая своё гнездо рыбьими  костями. (Зимородок)

6. Какие птицы самые дальнозоркие? (Грифы)

7. Какие птицы имеют хвост в форме музыкального инструмента? (Лирохвост)

8. Майки футболистов украшает петушок. (Франция)

9.Яйца каких птиц в древности,  в странах Средиземноморья, использовались как сосуды для вина.(яйца страуса)

10.Эту птицу можно назвать желна,  а можно по-другому. (Чёрный дятел)

  1. «Живые синонимы».

- Живя среди природы , люди видели всё глазами природы и наделяли зачастую всех и вся образами природы . Попробуйте и вы вспомнить , как и о ком у нас говорят в народе , продолжив фразы :

1.Болтливый, как ... (сорока)

2.Мудрый,  как ...(ворон )

3.Быстрый,  как ... (сокол)

4.Могучий, как ... ... (орёл)

5.Глупый, как ... (утка)

6.Важный,  как ... (индюк)

7.Беспомощьный,  как ...(курицы-"мокрая курица")

8.Длинноногий, как ... ( цапля )

9.Большеглазый,  как ...(филин)

10.Величавый,  как ... (павлин - " будто пава")

11.Долбить (говорить одно и тоже),  как ... (дятел)

12.Ворковать,  как ... (голубь)

За каждый правильный ответ 1 балл.

  1. «Игра в прятки».

- В каждом приведённом выражении найти скрытые цветок и птицу. Выполнить это можно, соединяя и разъединяя слова в строке, но не меняя их местами . За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Время на выполнение задания ограничено.

Задания.

 1.Мы пойдём по тропинке мимо забора, а вы, Пьер? (Мимоза, выпь )

2.Думали идти минут двадцать, но промашка вышла - не меньше сорока. (Ромашка, сорока)

3.Смотрю в окно - ни читать, ни рисовать не хочется, уютно в купе. Ночка пролетит - и дома. (Ирис, пеночка)

4.Плывём к Жигулям. Над горами гроза, ходит волнами Волга. (Роза , иволга)

5.-Ты сегодня кто?

-Я сегодня шпион .

-Пароль?

-У - два -ракушка. (Пион, варакушка )

6. А задачки-то хороши. Повникай, повникай – это тебе не шуточки. (Шиповник, уточки)

За каждый правильный ответ 1 балл.

  1. «Оживи буквы алфавита».

- А , сейчас , попробуем «оживить» буквы , называя в алфавитном порядке птиц , время-1 минута

Варианты ответов : А – аист , Б-буркут , В-ворона , Г-галка , Д-дрозд , Е-еловик , Ж-жаворонок , З-зимородок , И-иволга , К-клест , Л-ласточка , М-мандаринка , Н-неясыть , О-орёл , П-пеликан , Р-рябчик, С-сыч , т – трясогузка , У-удот , Ф-фазан , Х-ходулочкин, Ц-цапля , Ч-чибис , Ш-шилоклювка , Щ – щегол , Э – эму , Ю-юрок , Я – ястреб .

За каждый правильный ответ 1 балл.

  1. «Что написано пером – не вырубишь топором».

- Каждая команда должна «распутать» пословицы, быстрее и правильнее отыскивать концовку.

  1.Нет птицы мудрее,   чем сова.

2.Всякая сорока

3. И орёл

4.Каждая курица

5.И петух

6.Видом орёл

 7.За морем и синица

 8.В одних перьях

 1. Свои часы знает.

  2. А умом тетерев.

3. Выше солнца не летает.

4. Птица.

5.От своего языка погибает.

   6. Всю жизнь не проходишь.

   7. Свой насест знает.

8. Всем в лесу голова.

  1. «Птичий портрет».

Посмотрите на «портреты» птиц и определите кто это.

За каждый правильный ответ 1 балл.

  1. «Брачный союз».

- С приходом весны многие птицы образуют пары. У каких-то птиц «брачный союз» длится вечность  (например, лебеди), у других – всего один сезон. Образуйте птичьи пары.

  1. Перепел …(перепёлка)
  2. Голубь …(голубка)
  3. Утка …(селезень)
  4. Индюк …(индейка)
  5. Петух …(курица)
  6. Скворец …(скворчиха)
  7. Ворон …( ворона)
  8. Орёл …(орлица)
  9. Тетерев …(тетёрка)
  10.  Глухарь …(глухарка)
  11. Гусь …(гусыня)
  12.  Фазан ….(фазанка)

  1. «Угадай мелодию».

Ведущий. Весна-это птичьи трели . У каждой птицы-своя песня . А каким птицам принадлежат эти голоса ?

Звучат голоса птиц, команды записывают, какой птице принадлежит та или иная «песня»

  1. «Наблюдательный художник».

- Конкурс для капитанов. Раскрасьте серую ворону. Капитаны получают силуэты птиц и раскрашивают их. Время работы 1мин. 5 баллов.

  1. «Птичий подиум»

Командам предстоит изобразить «походку» птиц, предложенную ведущим.

1 конверт : страус, индюк.

2 конверт :, цапля, утка.

3 конверт: павлин, воробей.

Команды-соперники  узнают птицу по походке (оценивается артистичность и быстрота угадывания птиц)

За каждый правильный ответ 1 балл.

  1. «Птичий лабиринт»

Команды проходят лабиринт, верно отвечая на вопросы.

1-ая команда.

1.Птица,  у которой постоянно подрагивает хвост . (Трясогузка )

2.Лесная птичка,  способная перемещаться по стволу дерева головой вниз . (Поползень )

3. Малый журавль. (Красавка)

4.Птица - плохая мать.  ( Кукушка )

5.Птица - символ мира и чистоты. (Голубь)

6. Хищная птица, питающаяся рыбкой . ( Скопа)

7.Пернатая "кошка.(сова)

8. Крупный попугай.  (Ара)

2-ая команда .

1.Птица,  питающаяся нектаром.( Нектарница . )

2.Птица,  ночующая зимой в снегу. (Куропатка)

3.Птица,  которая с" весною в сени к нам летит». (Ласточка )

4.Скромно окрашенный лесной певец.  (Соловей )

5.Вид сокола,  используемый человеком для охоты. (Сапсан)

6.Птица с перекрещёнными половинками клюва. ( Клест)

7.Птица,  прилетающая весной в наши края одной из первых. (Грач)

8.Небольшая сова.  (Сыч)

За каждый правильный ответ 1 балл.

  1. Подведение итогов. Награждение победителей.

- Наш марафон подошёл к финишу. Жюри подсчитывает баллы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Организация исследовательской деятельности младших школьников в КОГОКУ "Лицей естественных наук"

В данной презентации представлен опыт работы по организации  исследовательской деятельности младших школьников в Кировском областном ггосударственном общеобразовательном казенном учреждении "Лице...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Своя игра" в 3 классе."Школа России"

Игра проводится после изучения 1 части учебника окружающего мира для подведения итогов....

План мероприятий предметной недели по математике для 1-4 классов

План мероприятий предметной недели по математике для 1-4 классов...

Конспект урока по литературному чтению. Урок-игра в 1 классе

       Фонематическая игра «Угадай животное»...

VI областная Интернет-конференция исследовательских и проектных работ обучающихся 2 – 6-х классов образовательных организаций Омской области «Мир моих увлечений» Секция «Естественные науки» Тема « Плесень: наш друг или враг?»

VI областная Интернет-конференция исследовательских и проектных работ обучающихся 2 – 6-х  классов образовательных организаций Омской области «Мир моих увлечений»  Сек...

VI областная Интернет-конференция исследовательских и проектных работ обучающихся 2 – 6-х классов образовательных организаций Омской области «Мир моих увлечений» Секция «Естественные науки» Тема « Плесень: наш друг или враг?» Автор: Хохлов

VI областная Интернет-конференция исследовательских и проектных работ обучающихся 2 – 6-х  классов образовательных организаций Омской области «Мир моих увлечений»  Сек...

Конспект внеклассного мероприятия "Книжкина неделя (творчество К.И. Чуковского)", 3 класс

Тема: "Книжкина неделя (творчество К.И.Чуковского)"Цели: повторение и закрепление знаний о творчестве К.И.Чуковского.Оборудование: презентация, раздаточный материал...