VI областная Интернет-конференция исследовательских и проектных работ обучающихся 2 – 6-х классов образовательных организаций Омской области «Мир моих увлечений» Секция «Естественные науки» Тема « Плесень: наш друг или враг?» Автор: Хохлов
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс)
VI областная Интернет-конференция исследовательских и проектных работ обучающихся 2 – 6-х классов образовательных организаций Омской области «Мир моих увлечений»
Секция «Естественные науки»
Тема
« Плесень: наш друг или враг?»
презентация
Автор: Хохлова Мария Сергеевна, 10 лет,
4 А класс
МБОУ «Нижнеомская СШ №2»
с. Нижняя Омка
Научный руководитель: Лахина Наталья Ивановна,
учитель начальных классов
МБОУ «Нижнеомская СШ №2»
2016
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_k_proektu_wecompress.com_.pptx | 386.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: получить в домашних условиях плесень на различных продуктах питания и рассмотреть её под микроскопом. Гипотеза: Я думаю, что плесень это гриб, который будет лучше расти в тепле и сырости . Задачи: - изучить литературу по этому вопросу; - вырастить плесень в домашних условиях и понаблюдать за её ростом в течение нескольких дней; - увидеть под микроскопом, что собой представляет плесень с разных продуктов; - определить условия, которые способствуют появлению плесени; - узнать, вред или пользу приносит плесень.
Плесень (плесневые грибки) - особое царство живой природы. Представители этого царства имеют сходства и различия как с бактериями, растениями, так и с животными.
Интересные факты о плесени Под саркофагом 4-го энергоблока Чернобыльской АЭС было обнаружено огромное количество плесени. Она росла, густея в местах усиленного радиационного излучения. В начале XV века французский король Карл VI дал жителям деревни Рокфор монопольное право на производство в местных известняковых пещерах сыра с одноименным названием. Каждую головку сыра, изготовленного из овечьего молока, протыкают длинными иглами насквозь, чтобы в него могли попасть споры плесени. А стабильная высокая влажность и низкие температуры обеспечивают быстрый рост грибов.
Плесень:вред или польза - + В 1928 году профессор Александр Флеминг случайно открыл бактерицидные свойства зелёной плесени. Оказалось, что эта плесень пагубна для бактерий, но безвредна для животных и людей. Позже из плесени было выделено вещество - пенициллин, который медике назвали «спасителем». Плесень продуцирует самый сильный канцероген – афлатоксин (вещество, вызывающее рак). В азиатских странах этот токсин ежегодно убивает 20 000 людей. Это смертоносное вещество входит в состав биологического оружия.
Ход эксперимента Я взяла несколько образцов одинаковых продуктов и поместила их в разные условия (холодильник, духовой шкаф газовой плиты, подоконник, отопительный котел). Я узнала, что быстрее всего плесень появляется на продуктах питания, которые содержат крахмал. Поэтому я взяла кусочки следующих продуктов: хлеб, картофель, кабачок мокрый и сухой, долька яблока.
Через пять дней я увидела Вывод: для развития плесени необходимо тепло и достаточное количество влаги.
Используем микроскоп
Выводы: появление очагов плесени зависит от среды обитания (температуры, наличии света, влажности); распространение плесени, зависит от длительности нахождения продукта в лучших условиях, т. е от температуры, света, воздухообмена и влажности, появление плесени зависит от вида пищевого продукта. Быстрее всего плесень появилась на яблоке.
Список используемой литературы 1. Литвинов М. А. Большая советская энциклопедия, БСЭ. 2012 г. 2. Л. Руднецкий . Плесень – лекарство или яд? Издательство Питер, 2010 г. 3. Тимирязев К. А. Жизнь растений. Издательство Академия Наук, 1990 г. 4.«Воскресная беседка» Просмотр темы – Плесень. 5. http://www.ozhegov.org/words/23615.shtml 6. 6 фактов о плесени 7. © Русская Семерка russian7.ru 8. http://www.rasteniya-lecarstvennie.ru/6540-polza-i-vred-pleseni.html 9. http://sitefaktov.ru/index.php/home/2431-o-pleseni
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Муниципальный конкурс исследовательских и проектных работ «Дебют в науке» в номинации "Природа просит помощь"
Этот проект поможет в проведении экологического праздника. В нем раскрываются экологические проблемы леса. В приложении вы увидите авторскую сказку "Человек и природа"....
Организация научно – исследовательской, проектной работы обучающихся на основе ресурсов краеведения.
Информационное общество предъявляет новые требования к системе образования. Стратегия современного образования заключается в том, чтобы дать возможность всем ...
Групповая работа обучающихся по оформлению образовательной организации ко Дню Победы.
Рада приветствовать всех!В данном материале я расскажу, как интересно можно оформить школу или садик, задействовав детей.Итак, начнем. В учреждении заранее обявили об акцииях:-рисунки, посвященные Дню...
Выписка из приказа №116а по МБОУ Стодолищенская СШ от 24.04.2017 Об итогах проведения детского конкурса исследовательских и проектных работ "Первые шаги в науке"
Выписка из приказа...
Выписка из приказа №109а по МБОУ Стодолищенская СШ от 15.04.2019 Об итогах проведения детского конкурса исследовательских и проектных работ "Первые шаги в науке"
Выписка из приказа...
Выписка из приказа №95а по МБОУ Стодолищенская СШ от 04.04.2019 О проведении конкурса исследовательских и проектных работ для обучающихся 1-8 классов "Первые шаги в науке"
Выписка из приказа...
VI областная Интернет-конференция исследовательских и проектных работ обучающихся 2 – 6-х классов образовательных организаций Омской области «Мир моих увлечений» Секция «Естественные науки» Тема « Плесень: наш друг или враг?»
VI областная Интернет-конференция исследовательских и проектных работ обучающихся 2 – 6-х классов образовательных организаций Омской области «Мир моих увлечений» Сек...