VI областная Интернет-конференция исследовательских и проектных работ обучающихся 2 – 6-х классов образовательных организаций Омской области «Мир моих увлечений» Секция «Естественные науки» Тема « Плесень: наш друг или враг?» Автор: Хохлов
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс)

Лахина Наталья Ивановна

VI областная Интернет-конференция исследовательских и проектных работ обучающихся 2 – 6-х  классов образовательных организаций Омской области «Мир моих увлечений»

 

 

Секция  «Естественные науки»

 

 

 

 

 

 

Тема

« Плесень: наш друг или враг?»

презентация

 

 

 

 

 

 

Автор: Хохлова Мария Сергеевна, 10 лет,

4 А класс

МБОУ «Нижнеомская СШ №2» 

с. Нижняя Омка

 

Научный руководитель: Лахина Наталья Ивановна,

учитель начальных классов

МБОУ «Нижнеомская СШ №2»

 

 

 

 

 

 

2016

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_k_proektu_wecompress.com_.pptx386.25 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Плесень: наш друг или враг?» Автор: Хохлова Мария Сергеевна, 4 А класс МБОУ « Нижнеомская СШ №2» с. Нижняя Омка Руководитель: Лахина Наталья Ивановна, учитель начальных классов МБОУ « Нижнеомская СШ №2» ,

Слайд 2

Цель: получить в домашних условиях плесень на различных продуктах питания и рассмотреть её под микроскопом. Гипотеза: Я думаю, что плесень это гриб, который будет лучше расти в тепле и сырости . Задачи: - изучить литературу по этому вопросу; - вырастить плесень в домашних условиях и понаблюдать за её ростом в течение нескольких дней; - увидеть под микроскопом, что собой представляет плесень с разных продуктов; - определить условия, которые способствуют появлению плесени; - узнать, вред или пользу приносит плесень.

Слайд 3

Плесень (плесневые грибки) - особое царство живой природы. Представители этого царства имеют сходства и различия как с бактериями, растениями, так и с животными.

Слайд 4

Интересные факты о плесени Под саркофагом 4-го энергоблока Чернобыльской АЭС было обнаружено огромное количество плесени. Она росла, густея в местах усиленного радиационного излучения. В начале XV века французский король Карл VI дал жителям деревни Рокфор монопольное право на производство в местных известняковых пещерах сыра с одноименным названием. Каждую головку сыра, изготовленного из овечьего молока, протыкают длинными иглами насквозь, чтобы в него могли попасть споры плесени. А стабильная высокая влажность и низкие температуры обеспечивают быстрый рост грибов.

Слайд 5

Плесень:вред или польза - + В 1928 году профессор Александр Флеминг случайно открыл бактерицидные свойства зелёной плесени. Оказалось, что эта плесень пагубна для бактерий, но безвредна для животных и людей. Позже из плесени было выделено вещество - пенициллин, который медике назвали «спасителем». Плесень продуцирует самый сильный канцероген – афлатоксин (вещество, вызывающее рак). В азиатских странах этот токсин ежегодно убивает 20 000 людей. Это смертоносное вещество входит в состав биологического оружия.

Слайд 6

Ход эксперимента Я взяла несколько образцов одинаковых продуктов и поместила их в разные условия (холодильник, духовой шкаф газовой плиты, подоконник, отопительный котел). Я узнала, что быстрее всего плесень появляется на продуктах питания, которые содержат крахмал. Поэтому я взяла кусочки следующих продуктов: хлеб, картофель, кабачок мокрый и сухой, долька яблока.

Слайд 7

Через пять дней я увидела Вывод: для развития плесени необходимо тепло и достаточное количество влаги.

Слайд 8

Используем микроскоп

Слайд 9

Выводы: появление очагов плесени зависит от среды обитания (температуры, наличии света, влажности); распространение плесени, зависит от длительности нахождения продукта в лучших условиях, т. е от температуры, света, воздухообмена и влажности, появление плесени зависит от вида пищевого продукта. Быстрее всего плесень появилась на яблоке.

Слайд 10

Список используемой литературы 1. Литвинов М. А. Большая советская энциклопедия, БСЭ. 2012 г. 2. Л. Руднецкий . Плесень – лекарство или яд? Издательство Питер, 2010 г. 3. Тимирязев К. А. Жизнь растений. Издательство Академия Наук, 1990 г. 4.«Воскресная беседка» Просмотр темы – Плесень. 5. http://www.ozhegov.org/words/23615.shtml 6. 6 фактов о плесени 7. © Русская Семерка russian7.ru 8. http://www.rasteniya-lecarstvennie.ru/6540-polza-i-vred-pleseni.html 9. http://sitefaktov.ru/index.php/home/2431-o-pleseni

Слайд 11

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Муниципальный конкурс исследовательских и проектных работ «Дебют в науке» в номинации "Природа просит помощь"

Этот  проект поможет в проведении экологического праздника. В нем раскрываются экологические проблемы леса. В приложении вы увидите авторскую сказку "Человек и природа"....

Организация научно – исследовательской, проектной работы обучающихся на основе ресурсов краеведения.

Информационное  общество  предъявляет  новые  требования  к  системе  образования. Стратегия современного образования заключается в том, чтобы дать возможность всем ...

Групповая работа обучающихся по оформлению образовательной организации ко Дню Победы.

Рада приветствовать всех!В данном материале я расскажу, как интересно можно оформить школу или садик, задействовав детей.Итак, начнем. В учреждении заранее обявили об акцииях:-рисунки, посвященные Дню...

VI областная Интернет-конференция исследовательских и проектных работ обучающихся 2 – 6-х классов образовательных организаций Омской области «Мир моих увлечений» Секция «Естественные науки» Тема « Плесень: наш друг или враг?»

VI областная Интернет-конференция исследовательских и проектных работ обучающихся 2 – 6-х  классов образовательных организаций Омской области «Мир моих увлечений»  Сек...