Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Своя игра" в 3 классе."Школа России"
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс) по теме
Игра проводится после изучения 1 части учебника окружающего мира для подведения итогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 63.5 КБ |
бланк для жюри | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Начальная общеобразовательная школа №611
Курортного района Санкт-Петербурга
Открытое внеклассное занятие
по окружающему миру
в 3 классе
«Школа России»
Учитель: Т.В. Турко
2014 год
Цели и задачи занятия.
1. Актуализировать знания обучающихся по изученным в 1 полугодии темам.
2.Формировать потребность в изучении окружающего мира.
3.Организовать работу в группах.
4. Способствовать сплочению классного коллектива.
5. Учить учащихся выбирать задания по интересу и по трудности.
Ход занятия
1. Орг.момент. Приветствие. Деление на команды. Выбор жюри из гостей.
1 слайд.
Своя игра
2 слайд
Правила игры:
Участники делятся
на три команды.
Побеждает та, которая набирает наибольшее количество очков.
Игра состоит из трех туров:
1 тур,
2 тур,
«Своя игра».
2. Игра с использованием презентации. (Переход на слайды зависит от выбора задания командой)
I ТУР
3 слайд
Табло
4 слайд (Блок «Человек» 5 баллов)
Отгадайте загадку:
Брат с братом через дорогу
живут, а один другого
не видит.
(глаза)
5 слайд (Блок «Человек» 10 баллов)
Это плотный мускулистый мешок размером немного больше кулака. Внутри он разделён на 4 камеры. Этот мешок всё время сжимается и разжимается, не останавливаясь ни на минуту. (Сердце)
6 слайд (Блок «Человек» 15 баллов)
Уши донесли ему о звонке в дверь, и он приказал ногам побежать в прихожую. Глаза сообщили ему о темноте, и он послал приказ пальцам повернуть выключатель.
Что это за командир, который отдает приказы частям тела? (Головной мозг)
7 слайд (Блок «Человек» 20 баллов)
Вот загадка про пылесос.
Он с хоботом резиновым,
С ……….. парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор.
Вместо точек вставьте название внутреннего органа человека, подходящего по смыслу. (Желудок)
8 слайд (Блок «Растения» 5 баллов)
Отгадайте загадку
Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет. (Смородина)
9 слайд (Блок «Растения» 10 баллов)
Где произрастает это растение? Как называются такие растения?
(Это растение – водоросль, морская капуста)
10 слайд (Блок «Растения» 15 баллов)
Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят весной между остроконечных листьев. А летом на месте цветков – красная ягода. Но не бери ее в рот – она ядовитая.
(Ландыш)
11 слайд (Блок «Растения» 20 баллов)
В средние века этот знаменитый овощ считали лакомством гномов - сказочных маленьких человечков. Существовало поверье: если вечером отнесёшь в лес миску с пареной ….. , то утром на этом месте найдёшь слиток золота. Ночью гномы съедят ….. и щедро заплатят за любимое кушанье.
(Морковь)
12 слайд (Блок «Животные» 5 баллов)
Отгадайте загадку
Весь день рыбак в воде стоял,
Мешок рыбешкой набивал.
Закончив лов, забрал улов,
Поднялся ввысь - и был таков.
(Пеликан)
13 слайд (Блок «Животные» 10 баллов)
Какая из этих рыб речная? (Щука)
14 слайд (Блок «Животные» 15 баллов)
Дикий вид этого животного сохранился только в Монголии, в самых глухих уголках кустарниковых пустынь. Зимует в горах: спасается от холодных ветров. Кормится колючими кустарниками, молодыми побегами саксаула. Может подолгу не есть и не пить.
В какой части тела это животное запасает воду и пищу и как оно называется?
(Верблюд хранит запасы жира и воды в горбах.)
15 слайд (Блок «Животные» 20 баллов)
Отгадайте ребус
Похож на овцу на тонких ногах. Морда вздутая, с носом-хоботком, нависшим надо ртом. Ест степные травы, отыскивая посочнее, и тщательно скусывает каждый зеленый побег. По открытому месту бежит вровень с автомобилем. (Сайгак)
16 слайд (Блок «Другое» 5 баллов)
Отгадайте загадку
Отец горяч и красен,
Бывает он опасен.
А сын взовьется птицей,
К отцу не возвратится.
(Огонь и дым)
17 слайд (Блок «Разное» 10 баллов)
О наступлении какого явления природы идет речь?
Солнце сильно печет, в воздухе накапливается влага, становится тихо и душно. На горизонте можно заметить скопление мощных кучево-дождевых облаков. Они быстро надвигаются и вскоре занимают все небо, которое начинает по-особенному меняться. Ветер начинает дуть порывами, резко меняет направление, а затем усиливается, поднимает тучи пыли, срывает листья и ломает ветки деревьев, может сорвать покрытие крыш у домов.
(Гроза)
18 слайд (Блок «Разное» 15 баллов)
Как определить, содержится ли в продукте крахмал?
(Если капнуть капельку йода, и она посинеет, значит в продукте есть крахмал.)
19 слайд (Блок «Разное» 20 баллов)
Почему после дождя цветы пахнут сильнее?
(Это связано с испарением. Влажный воздух впитывает в себя все ароматы, а поднимаясь вверх переносит с собой эти запахи.)
3. Физкульт. минутка. 20 слайд
Подведение итогов 1 тура.
4. II ТУР
21 слайд – табло
22 слайд (Блок «Человек» 10 баллов)
Отгадайте загадку
Всегда он в работе,
Когда мы говорим,
А отдыхает,
Когда мы молчим.
(Язык)
23 слайд (Блок «Человек» 15 баллов)
В этом органе находятся крошечные воздушные пузырьки. Их больше 500 миллионов! Если мысленно эти пузырьки расправить, получится поверхность волейбольной площадки. (Лёгкие)
24 слайд (Блок «Человек» 20 баллов)
А — повышает сопротивляемость заболеваниям органов дыхания, сохраняет здоровыми кожу, кости, волосы, зубы и десны.
С — заживляет раны и ожоги, снижает уровень холестерина, предохраняет от многих вирусов и бактерий, увеличивает продолжительность жизни.
D - помогает кальцию и фосфору укреплять кости и зубы, защищает от простуды, лечит конъюнктивит.
(Витамины)
25 слайд (Блок «Человек» 25 баллов)
Если бы у вас спросили, какой орган нашего тела самый горячий, вы, наверное, оказались бы в затруднении. А между тем его название помогает правильно ответить на вопрос. (Печень)
26 слайд (Блок «Растения» 10 баллов)
Отгадайте загадку
Вроде сосен, вроде ёлок,
А зимою без иголок. (Лиственница)
27 слайд (Блок «Растения» 15 баллов)
О каком растении эта легенда? Один раз в году около полуночи из его листьев внезапно появляется почка, которая, поднимаясь все выше и выше. Ровно в полночь созревшая почка разрывается с треском, и взорам представляется ярко-огненный цветок, столь яркий, что на него невозможно смотреть; невидимая рука срывает его, а человеку никогда не удается сделать это. Кто отыщет этот цветок и сумеет овладеть им, тот приобретает власть повелевать всем. (Папоротник)
28 слайд (Блок «Растения» 20 баллов)
О каком дереве это стихотворение?
Тот …. На скрещенье дорог,
Стоит он – совсем одинок,
Он стар, даже слышит едва,
О чем ему шепчет трава.
Тому уже тысяча лет –
Мальчишка, а может быть, дед,
Веселый, а, может, и нет,
Навечно оставил свой след.
29 слайд (Блок «Растения» 25 баллов)
Отгадайте гриб по описанию.
Цвет от ярко-оранжевого до коричневого, диаметр 7-12 см. Форма шляпки округло-выпуклая, возможно, с небольшим углублением в центре. Поверхность покрыта белыми хлопьями (остатками общего покрывала) - когда обильно, а когда и не очень. Мякоть белая, запах неприятный, особого вкуса не отмечается. (Мухомор)
30 слайд (Блок «Животные» 10 баллов)
Отгадайте загадку.
Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
А тот клюв – непростой,
Словно крестик какой.
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой! (Клесты)
31 слайд (Блок «Животные» 15 баллов)
Отгадайте животное по голосу. (Медведь)
32 слайд (Блок «Животные» 20 баллов)
Назовите эту группу животных одним словом. (Моллюски)
33 слайд (Блок «Животные» 25 баллов)
Отгадайте ребус:
Крупный родственник курицы. Живет в хвойных и смешанных лесах. Летом склевывает на земле ягоды, цветы, листья, насекомых – и все бегом. (Глухарь)
34 слайд (Блок «Другое» 10 баллов)
Отгадайте загадку про дорожный знак
Видно строить будут дом-
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна. (Въезд запрещён)
35 слайд (Блок «Другое» 15 баллов)
«Не море, не земля –
корабли не плавают,
и ходить нельзя».
О каком природном водоеме идет речь? (Болото)
36 слайд (Блок «Другое» 20 баллов)
Видимая часть этого гиганта может достигать в высоту 60 метров, а подводная до 420 метров .
О чем идет речь?
(Айсберг)
37 слайд (Блок «Другое» 25 баллов)
Воздух, вода, перегной, песок, глина, минеральные соли, бактерии. За 300 лет образуется всего 1 см того, чей состав перечислен.
О чем идет речь? (Почва)
5. Подведение итогов II тура.
6. Аукцион – Слайд 38
Правила аукциона:
Вопрос аукциона задаётся для всех команд.
Каждая из команд определяет свою цену данного вопроса от 5 до 100 баллов.
Команды, ответившие правильно, получают свои баллы.
У команд, ответивших неверно, вычитаются баллы из общего счёта.
Что это такое? (Это первый светофор. Он появился в Москве в 30 –е годы прошлого века. Стрелка указывала на цвет.)
7. Подведение итогов игры. Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по окружающему миру в начальной школе. Игра «Поле чудес» (тема «Лекарственные растения»)
Цели занятия:-расширить знания учащихся о лекарственных растениях;-развивать внимание, память, любознательность, самостоятельность суждений;-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, люб...
Внеклассное мероприятие по окружающему миру. 1 класс Интеллектуальная игра "Самый умный"
Данное мероприятие проводится в 1 классе по темам уроков, изученных по окружающему миру. Автор А.А.Плешаков УМК "Школа России"...
Внеклассное мероприятие по окружающему миру: игра "Звездный час".
Игра "Звездный час" - окружающий мир, 2 класс по теме: "Растения леса"....
Внеклассное мероприятие по окружающему миру в начальной школе "Защитим природу"
Цели:формировать представление об экологии и её роли в жизни людей,развивать интерес учащихся к изучению природы родного края,воспитывать бережное отношение к природе....
Презентация к уроку окружающего мира 4 класс "Школа России" или внеклассному занятию по теме: "Великая Отечественная война".
Презентация к уроку окружающего мира или внеклассному мероприятию по теме "Великая Отечественная Война"...
Конспект внеклассного мероприятия "Моё здоровье и питание" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели: формирование у учащихся представления о том, что пища – разнообразные блюда, которые мы употребляем; ознакомить учащихся с правилами полноценного питания; Оборудование: п...