Урок "Зачем люди трудятся?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Данный урок предполагает планируемые результаты образования - научится понимать значение труда в жизни людей, различать особенности деятельности, иметь представление о профессиях, вести устный разговор в соответствии с нормами родного языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zachem_lyudi_trudyatsya_okr._mir_1_klass.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС

ТЕМА УРОКА: «ЗАЧЕМ ЛЮДИ ТРУДЯТСЯ»

Цели деятельности педагога: создать условия для формирования представлений о профессиях, понимания значения труда в жизни людей; способствовать развитию словарного запаса, умению строить предложения-противопоставления.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся понимать значения труда в жизни людей, различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта, приводить примеры различных профессий.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: осуществление учебных действий – самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне.

Познавательные: общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы; предметные – иметь представления о профессиях, понимать значения труда в жизни людей; информационные – осуществлять поиск и выделять необходимую информацию из рисунков, текстов.

Коммуникативные: взаимодействие – вести устный диалог в соответствии  с  грамматическими  и  синтаксическими  нормами  родного языка.

Личностные: смыслообразование – выполняют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

Оборудование: рисунки, иллюстрирующие профессии людей.

Ход урока

  1. Орг. момент

     Мы сегодня в класс пришли, (стих говорит уч-ся)

    Мы хотим учиться.

    Тот, кто много трудится

И всегда старается,

  У того отлично всё

В жизни получается.

2. Повторение пройденного.

Загадки о птицах (читают уч-ся)

- «Без рук, без топорёнка

Построена избёнка. (гнездо)

- Птицы большие труженики: строят жилище, выкармливают птенцов, избавляют нас от вредных насекомых.

3. Целеполагание.

День-деньской

Копает папа

Огород большой лопатой.

Ту работу назовут

Все соседи просто…(труд)

Вот о тех, кто создаёт,

Строит, учит иль поёт,

Мы сейчас поговорим,

Им урок свой посвятим.

- Какая же сегодня тема урока? (слайд 1)

- Какие вопросы хотели бы поставить к уроку?

1. Зачем человек трудиться?

2. Какая профессия самая важная?

3. Какие профессии бывают?

. А кто знает, что такое профессия?

- Существует такая большая книжка, называется «Толковый словарь», в ней, ребята, есть все слова, значения которых мы не знаем.

- Итак: «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность». (читает подгот. уч-ся)

- Обратите внимание на слово «трудовая». Что это значит?

- Людям, каких профессий надо трудиться? ( Трудиться надо всем)

- А как вы считаете, сколько существует на земле профессий? (Много)

- В мире существует тысячи профессий, но каждый человек выбирает одну, которой посвящает большую часть своей жизни.

4. Речевая разминка

 Повар готовит пищу, а врач…

Учитель учит детей, а парикмахер…

Столяр работает с деревом, а художник…

Шофёр управляет машиной, лётчик…

Хирург делает операции, а музыкант…

5. Формирование понятия об истинном труде.

- В каких сказках за одну ночь строились дворцы, ткались  ковры.. (Царевна-лягушка, Золотое кольцо, Сказка о рыбаке и рыбке, Волшебная лампа Алладина)

- А в жизни надо обходится без волшебства, но строить надо и шить, и ткать. Что же поможет всё это создавать? (труд)

6. Физминутка

Мы в профессии играли –

Вмиг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас –

Быстро едет первый класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз – кирпич, и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь за парты нам пора!

7. Работа с учебником с. 84

- Что изображено? (библиотека)

- Для чего нужны библиотеки? (много читать, чтоб много  знать, чтоб потом могли создавать тоже что- то прекрасное). Книги – это произведения культуры. Что ещё можно отнести к произведению культуры? (Живопись, музыка, архитектура зданий, памятники культуры).

- И чтоб всё это создавать трудятся люди разных профессий.

- А кто же трудится в библиотеке? (библиотекарь)

С. 84-85 текст «Для чего руки нужны» чтение шёпотом читающие

Читают знакомые слова   слабочитающие.

Вслух чит. подготовленный уч-ся.

- Зачем же человеку руки нужны?

8. Работа в группах

1 гр. Пословицы о труде

2 гр. Эмблему любой профессии и доказать важность её.

3 гр. Из картинок вычеркнуть лишний предмет.

 Остальные в парах работают по заполнению тетради.

9. Представление работ группами.

10. Итог урока

- Зачем же человек трудится?

- Какие профессии самые важные?

Стих

Профессиё много в мире есть

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И актуальны, и важны.

И ты скорее подрастай

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить.

- Ребята, вы пока ученики не можете трудится на полях, заводах, театрах. Какой ваш основной труд сейчас? (учёба)

11. Рефлексия

На листиках напишите кем хотите быть и наклейте свой листик на дерево успеха, озвучив свою мечту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Чем люди отличаются друг от друга. Качества людей»

Познакомить ребят с понятием "качества людей"; помочь "исследовать" свои качества....

Игра-обсуждение «Люди, которые играют в игры, игры, в которые играют люди».

Мероприятие для обучающихся 4 класса по предупреждению детской наркомании, токсикомании и алкоголизма....

Мы разные люди, но мы люди!

Классный час ко Дню толерантности....

Методическая разработка внеклассного мероприятия с элементами тренинга по формированию толерантного отношения к людям с ОВЗ «Дарите людям доброту!»

Социальная и педагогическая значимость: сформировать представление о жизни и возможностях инвалидов, дать понятие о том, какие бывают инвалиды, как они живут, и кем могут работать, с какими трудностям...

Классный час "Ты среди людей. Зачем человеку другие люди?"

Цели:Образовательная: познакомить с правилами общения, учить общатьсяВоспитательная: воспитывать уважение к окружающим людям, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.Развивающая: развивать...

Добрые люди — обычно злые люди

Доброта — такое человеческое качество, которое выражается в положительном отношении к людям и бескорыстном желании приносить пользу другим и себе, без вреда личным интересам....