Урок "Зачем люди трудятся?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Данный урок предполагает планируемые результаты образования - научится понимать значение труда в жизни людей, различать особенности деятельности, иметь представление о профессиях, вести устный разговор в соответствии с нормами родного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachem_lyudi_trudyatsya_okr._mir_1_klass.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС
ТЕМА УРОКА: «ЗАЧЕМ ЛЮДИ ТРУДЯТСЯ»
Цели деятельности педагога: создать условия для формирования представлений о профессиях, понимания значения труда в жизни людей; способствовать развитию словарного запаса, умению строить предложения-противопоставления.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся понимать значения труда в жизни людей, различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта, приводить примеры различных профессий.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: осуществление учебных действий – самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне.
Познавательные: общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы; предметные – иметь представления о профессиях, понимать значения труда в жизни людей; информационные – осуществлять поиск и выделять необходимую информацию из рисунков, текстов.
Коммуникативные: взаимодействие – вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Личностные: смыслообразование – выполняют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.
Оборудование: рисунки, иллюстрирующие профессии людей.
Ход урока
- Орг. момент
Мы сегодня в класс пришли, (стих говорит уч-ся)
Мы хотим учиться.
Тот, кто много трудится
И всегда старается,
У того отлично всё
В жизни получается.
2. Повторение пройденного.
Загадки о птицах (читают уч-ся)
- «Без рук, без топорёнка
Построена избёнка. (гнездо)
- Птицы большие труженики: строят жилище, выкармливают птенцов, избавляют нас от вредных насекомых.
3. Целеполагание.
День-деньской
Копает папа
Огород большой лопатой.
Ту работу назовут
Все соседи просто…(труд)
Вот о тех, кто создаёт,
Строит, учит иль поёт,
Мы сейчас поговорим,
Им урок свой посвятим.
- Какая же сегодня тема урока? (слайд 1)
- Какие вопросы хотели бы поставить к уроку?
1. Зачем человек трудиться?
2. Какая профессия самая важная?
3. Какие профессии бывают?
. А кто знает, что такое профессия?
- Существует такая большая книжка, называется «Толковый словарь», в ней, ребята, есть все слова, значения которых мы не знаем.
- Итак: «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность». (читает подгот. уч-ся)
- Обратите внимание на слово «трудовая». Что это значит?
- Людям, каких профессий надо трудиться? ( Трудиться надо всем)
- А как вы считаете, сколько существует на земле профессий? (Много)
- В мире существует тысячи профессий, но каждый человек выбирает одну, которой посвящает большую часть своей жизни.
4. Речевая разминка
Повар готовит пищу, а врач…
Учитель учит детей, а парикмахер…
Столяр работает с деревом, а художник…
Шофёр управляет машиной, лётчик…
Хирург делает операции, а музыкант…
5. Формирование понятия об истинном труде.
- В каких сказках за одну ночь строились дворцы, ткались ковры.. (Царевна-лягушка, Золотое кольцо, Сказка о рыбаке и рыбке, Волшебная лампа Алладина)
- А в жизни надо обходится без волшебства, но строить надо и шить, и ткать. Что же поможет всё это создавать? (труд)
6. Физминутка
Мы в профессии играли –
Вмиг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали
И шофёрами вдруг стали!
Руль теперь в руках у нас –
Быстро едет первый класс!
А теперь на стройке мы
Кладём ровно кирпичи.
Раз – кирпич, и два, и три –
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Вновь за парты нам пора!
7. Работа с учебником с. 84
- Что изображено? (библиотека)
- Для чего нужны библиотеки? (много читать, чтоб много знать, чтоб потом могли создавать тоже что- то прекрасное). Книги – это произведения культуры. Что ещё можно отнести к произведению культуры? (Живопись, музыка, архитектура зданий, памятники культуры).
- И чтоб всё это создавать трудятся люди разных профессий.
- А кто же трудится в библиотеке? (библиотекарь)
С. 84-85 текст «Для чего руки нужны» чтение шёпотом читающие
Читают знакомые слова слабочитающие.
Вслух чит. подготовленный уч-ся.
- Зачем же человеку руки нужны?
8. Работа в группах
1 гр. Пословицы о труде
2 гр. Эмблему любой профессии и доказать важность её.
3 гр. Из картинок вычеркнуть лишний предмет.
Остальные в парах работают по заполнению тетради.
9. Представление работ группами.
10. Итог урока
- Зачем же человек трудится?
- Какие профессии самые важные?
Стих
Профессиё много в мире есть
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны.
И ты скорее подрастай
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить.
- Ребята, вы пока ученики не можете трудится на полях, заводах, театрах. Какой ваш основной труд сейчас? (учёба)
11. Рефлексия
На листиках напишите кем хотите быть и наклейте свой листик на дерево успеха, озвучив свою мечту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Чем люди отличаются друг от друга. Качества людей»
Познакомить ребят с понятием "качества людей"; помочь "исследовать" свои качества....
Игра-обсуждение «Люди, которые играют в игры, игры, в которые играют люди».
Мероприятие для обучающихся 4 класса по предупреждению детской наркомании, токсикомании и алкоголизма....
Мы разные люди, но мы люди!
Классный час ко Дню толерантности....
Методическая разработка внеклассного мероприятия с элементами тренинга по формированию толерантного отношения к людям с ОВЗ «Дарите людям доброту!»
Социальная и педагогическая значимость: сформировать представление о жизни и возможностях инвалидов, дать понятие о том, какие бывают инвалиды, как они живут, и кем могут работать, с какими трудностям...
Классный час "Ты среди людей. Зачем человеку другие люди?"
Цели:Образовательная: познакомить с правилами общения, учить общатьсяВоспитательная: воспитывать уважение к окружающим людям, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.Развивающая: развивать...
Эссе по цитате: «Большинство людей в действительности не хотят свободы, потому что она предполагает ответственность, а ответственность большинство людей страшит»
Эссе по цитате Фрейда З....
Добрые люди — обычно злые люди
Доброта — такое человеческое качество, которое выражается в положительном отношении к людям и бескорыстном желании приносить пользу другим и себе, без вреда личным интересам....