Конспект урока "Почему в лесу надо соблюдать тишину "
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Цель урока:
Познакомить учащихся с лесом и изучить правила поведения в природе.
Задачи урока:
1.Образовательные:
· Знакомство учащихся с животными леса; посредством мыслительных операций в ходе фронтальной формы работы логично и аргументировано ответить на проблемный вопрос;
· формирование у детей представления о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии;
· расширение кругозора детей;
2.Развивающие:
· Развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся;
· совершенствование мыслительных операций: анализа, обобщения, сопоставления;
· развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания, восприятия;
· развитие эстетических представлений и художественного вкуса учащихся.
3. Воспитательные:
· Воспитание чувства ответственности и бережного отношения к миру природы, осознанию своей значимости в решении экологических проблем;
· воспитание у детей интереса к изучению природы родного края;
· воспитание усидчивости, аккуратности, любознательности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
les.docx | 35.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель урока:
Познакомить учащихся с лесом и изучить правила поведения в природе.
Задачи урока:
1.Образовательные:
- Знакомство учащихся с животными леса; посредством мыслительных операций в ходе фронтальной формы работы логично и аргументировано ответить на проблемный вопрос;
- формирование у детей представления о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии;
- расширение кругозора детей;
2.Развивающие:
- Развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся;
- совершенствование мыслительных операций: анализа, обобщения, сопоставления;
- развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания, восприятия;
- развитие эстетических представлений и художественного вкуса учащихся.
3. Воспитательные:
- Воспитание чувства ответственности и бережного отношения к миру природы, осознанию своей значимости в решении экологических проблем;
- воспитание у детей интереса к изучению природы родного края;
- воспитание усидчивости, аккуратности, любознательности
Тип урока: изучение и первичного закрепления новых знаний
Формы урока: фронтальная, индивидуальная.
Программа: Школа России
Учебник: А.А.Плешаков «Мир вокруг нас» 1класс, рабочая тетрадь №2 к данному учебнику, атлас – определитель.
Материально-техническое оснащение:
Компьютер, проектор, презентация к уроку.
Универсальные Учебные Действия
Предметные: познакомиться разнообразием животного мира, формировать необходимость сохранения природного окружения человека ,знакомиться с правилам поведения в лесу.
Личностные :формировать интерес к учению; осваивать роль ученика; формировать эстетические потребности, ценности и чувства.
Познавательные: рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном; устанавливать взаимосвязи в природе на основе информации учебника; отвечать на итоговые вопросы; работать в паре.
Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке.
Структура урока.
I. Орг. момент.
II. Речевая разминка.
III. Актуализация опорных знаний. Подготовка к восприятию.
IV. Определение темы и цели урока.
V. Этап усвоения новых знаний и способов действий.
VI. Этап первичной проверки понимания изученного.
VII. Физкультминутка.
VIII . Этап закрепления новых знаний и способов действий.
IX. Подведение итогов.
X. Рефлексия.
Ход урока.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
I. Орг. момент. | Слушание песни «Самая счастливая» | Приветствуют друг друга, |
II. Актуализация опорных знаний. Подготовка к восприятию III. Определение темы и цели урока. | Солнышко не случайный наш гость. Где оно блещет? Какими должны быть ваши действия по отношению к ним?
Дом со всех сторон открыт, Чему будет посвящен наш урок? Давайте определим его тему. Отправляемся в путешествие. Закрываем глаза. (Слушают фрагмент «Звуки леса»). Какой лес вы себе представили, кого встретили? Как называют людей, которые исследуют явления в природе, изучают особенности природы? (ученые, исследователи) | (На лугу) (Цветы, насекомых...) (Дети высказывают свои предложения) (Создать тишину) (Дети высказывают свои предложения) |
IV. Этап усвоения новых знаний и способов действий. | - Да мы сегодня будем исследователями. - Скажите, а кого в лесу можно увидеть? (птиц, животных и ….) - А что же можно услышать? (звуки: пение, шелест, …) - Давайте прислушаемся, один из обитателей уже нас встречает. Демонстрируется картинка с изображением дятла. - Скажите, а как еще называют дятла? (лесной доктор, санитар леса) - А почему его так называют? - Встречаем следующего гостя… Попробуйте отгадать его по пению (звучит пение кукушки). Если дети не угадают, то… Картинка с изображением кукушки. - А что вы знаете особенного про кукушку? (она подбрасывает свои яйца в гнезда другим птицам) - Да, но несмотря на это, кукушка – верный хранитель леса. Она из самых полезных птиц. Интересно, что кукушка поедает таких гусениц, которых кроме нее другие птицы не едят. Когда в лесу появляется много гусениц, кукушка становится незаменимой. Она съедает за день огромное количество личинок и гусениц. - Давайте прислушаемся и попробуем отгадать лесного жителя по пению. (звучат звуки совы) Если не отгадают, то… Картинка с изображением совы. Совы ведут ночной образ жизни: днем спят, а ночью охотятся на мышей, полевок, лягушек, насекомых. У сов острый слух и зрение, мягкое густое оперение. Летают совершенно бесшумно. - Скажите, что еще кроме пения птиц можно услышать в лесу? - Посмотрите, на какой чудесной полянке мы очутились. Прислушайтесь, что вы слышите? - Рассмотрите иллюстрацию. А почему можно сказать, что лес шелестит? (слышен шелест листьев деревьев, кустарников) - А как звучит шелест листьев? (ш-ш-ш) - Представим, что мы листва, и давайте пошелестим листочками. (1 ряд) - Почему говорят, что лес поет? (поют птицы) - А как поет кукушка? (ку-ку) - Представим, что мы – большая семья кукушек и передадим пение этой птицы. (2 ряд) - А почему говорят, что лес жужжит? (жужжат насекомые) - А как же жужжат насекомые? (ж-ж-ж) - Попробуем передать жужжание насекомых. (3 ряд) - А сейчас все вместе: 1 ряд шелестит, 2 ряд поет, 3 ряд жужжит. Молодцы! - Мы сейчас произнесли звуки, которые услышим лесу. - Скажите, а зачем в лесу необходимо соблюдать тишину? (для того, чтобы услышать звуки леса) - Да, вы все правы, но еще если мы будем себя вести тихо, то лесные жители не испугаются нас. И мы сможем многих из них увидеть. Ведь голоса животных – это их разговоры. Шумными играми, криками, громкой музыкой мы, возможно, помешаем животным сообщить друг другу что-то важное. Шумом мы можем очень испугать животных. Напуганная птица побоится подлететь к гнезду, и птенцы останутся голодными. У нас с вами есть дом и стараемся содержать его в порядке. Так и лес для животных является домом, и многие животные могут убежать или улететь из того уголка леса, где их испугали шумом. | ( Лес шелестит, поет, звенит, жужжит…Слушай лес и радуйся его живым голосом! Весенний ручеек в лесу. Прислушайся к его журчанию. Что можно сказать о звуках ручейка? Шелест листьев…Он может быть радостным или тревожным.) Выполняют задание. |
V. Физкультминутка. | 3. Физкультминутка: | |
VI . Этап первичной проверки понимания изученного. | - Ребята, вы любите ходить на прогулку в лес? Да и я люблю гулять по лесу. Послушайте, как однажды прогуливался по лесу один человек: Стихотворение «Дикарь в лесу» Г. Ладонщикова: -Нравится вам такая прогулка по лесу? - Почему? - Чего он не знает? - Так почему же нужно соблюдать тишину в лесу? | Высказывают предположения. (Нельзя сбивать грибы, даже если они ядовитые для человека, в лесу нельзя громко говорить, ломать кусты…) (чтобы слышать звуки леса, не пугать жителей леса, чтобы увидеть обитателей леса) |
VII . Этап закрепления новых знаний и способов действий. | Когда мы приходим в лес, мы приходим в гости к природе, и надо хорошо знать, как себя вести в лесу, выполнять определенные правила поведения. Какие правила поведения в лесу мы узнали? Соотнесите правильный ответ и рисунок на доске.
Что в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь
Если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты, Если мы сорвем цветы – Опустеют все поляны И не будет красоты? /Знак «Не рви цветы»/
Разорять не будем никогда. Пусть птенцам и маленьким зверятам Хорошо живётся с нами рядом! /Знак «Не разоряй птичьи гнезда»/
Так прозвали люди их недаром! Только ты им, друг мой, не мешай! Муравейники не разоряй! Эти санитары так нужны Для лесов твоей родной страны! /Знак «Не разоряй муравейники»/
На лесной полянке, Красоты не оскверняй – Убери все склянки. /Знак «Не оставляй мусор»/ | Один ученик выполняет задание у доски. Остальные на карточках. |
VIII. Подведение итогов. | Учитель: Ребята, что нового узнали на уроке? Дети: Нельзя шуметь в лесу, так как животные пугаются. Надо соблюдать правила поведения в лесу. Учитель: Чему мы учились на уроке? Дети: Любить, беречь и охранять природу. К природе надо относиться бережно! Нужно заботиться о ней. Нужно сохранить её для других поколений. - Давайте еще раз повторим вопрос, который мы поставили перед собой в начале урока: «Почему в лесу нужно соблюдать тишину?». Так мы нашли на него ответ? Давайте ответим? Мы любим лес в любое время года, Мы слышим речек медленную речь. Все это называется природа, Давайте же всегда её беречь!
«Охранять природу – значит охранять Родину». | |
IX. Рефлексия. | - Посмотрите внимательно на наше дерево и скажите, чего не хватает? - Да это не простое дерево, это дерево наших достижений, наших знаний. А достижения – это листочки дерева. Если вы сегодня узнали новое, то прикрепите зеленый листок, если вы только уточнили знания, которые уже у вас были, то – желтый листок, а если вы ничего не узнали – красный листок. | (листвы) Прикрепляют листочки соответствующего цвета на интерактивной доске. |
- Лес – это бесценный дар природы.
- Лес – это наше богатство!
- Лес – это зеленый наряд планеты Земля.
- Леса – настоящие легкие нашей планеты, помогающие дышать всему живому. Там, где лес, всегда чистый воздух.
- Лес – это дом для птиц и зверей.
- Лес – это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.
- Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.
- Лес – это многоэтажный дом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Почему в лесу надо соблюдать тишину? Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Презентация Тема: Почему в лесу надо соблюдать тишину? Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек? Цели: - изучить правила поведения в природе...
Почему в лесу надо соблюдать тишину? Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Презентация Тема: Почему в лесу надо соблюдать тишину? Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек? Цели: - изучить правила поведения в природе...
Конспект урока по теме "Почему в лесу нужно соблюдать тишину?" окружающий мир 1 класс
Урок окружающего мира по теме "Почему в лесу нужно соблюдать тишину? (1 класс) разработан по программе "Гармония" в соответствии с ФГОС НОО....
Конспект урока по теме "Почему в лесу нужно соблюдать тишину?" окружающий мир 1 класс
Урок окружающего мира по теме "Почему в лесу нужно соблюдать тишину? (1 класс) разработан по программе "Гармония" в соответствии с ФГОС НОО....
Конспект урока по теме "Почему в лесу нужно соблюдать тишину?" окружающий мир 1 класс
Урок окружающего мира по теме "Почему в лесу нужно соблюдать тишину? (1 класс) разработан по программе "Гармония" в соответствии с ФГОС НОО....
Почему в лесу надо соблюдать тишину. Открытый урок по окружающему миру. 1 класс.
Учащиеся получат первые уроки о поведении в природе....
Конспект урока "Почему в лесу надо соблюдать тишину "
Подробный конспект урока, включающий в себя динамическую паузу....