Почему в лесу надо соблюдать тишину. Открытый урок по окружающему миру. 1 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Учащиеся получат первые уроки о поведении в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_v_lesu_nuzhno_soblyudat_tishinu._otkrytyy_urok.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе
Тема урока: "Почему в лесу нужно соблюдать тишину".
Цели урока: Ознакомить учащихся с правилами поведения в природе; обучать формулировке и изображению на бумаге собственных экологических знаков; дать учащимся представление о лесе, как особой природной единице; формировать опыт оценки поведения людей в природе; содействовать развитию познавательного интереса и творческого воображения.
Планируемые результаты обучения: осознание детьми, что к природе надо относиться бережно.
Оборудование: Учебник "Окружающий мир" (А.А.Плешаков), рабочая тетрадь к учебнику "Окружающий мир" (А.А.Плешаков), книга "Мы идём в лес" (под ред. И.И.Бажал), аудиозапись пения птиц в лесу, рисунки экологических знаков, цветные карандаши, рисунок Старичка-Лесовичка.
Ход урока: Организационный момент.
Когда идёшь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно "почему" меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей.
Другое - пчелой забралось на цветок,
а третье - лягушкою скок в ручеёк.
"Что" мышкой шныряет подлистьями в норах.
"Кто"ищет в кустах притаившийся шорох,
"Куда" полетело верхом на жуке,
"Зачем" вслед за ящеркой влезло на пень...
Вопрос за вопросом, и так целый де нь.
Пойдём-ка, дружок, по тропинке вдвоём
Ответы искать под зелёным шатром.
Основная часть.
1. Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке мы узнаем, почему в лесу нужно соблюдать тишину. А после уроков пойдём на прогулку в лес и закрепим наши знания.
Что же такое лес? Лес - это большой дом!А кто живёт в этом доме? (Ответы детей).
2. Рассказ - беседа по сказке Ю.Дмитриева "Что такое лес?"
Однажды один художник решил нарисовать лес. "Что такое лес? - рассуждал художник. - Лес - это, конечно, деревья. И стал он рисовать деревья - берёзы и ели, дубы и сосны, липы и пихты, лиственницы и орешник. Очень хороши получились у него деревья. И так похожи, что казалось, вот-вот пробежит ветерок и затрепещут листочки осины, закачаются лапы елей и ветви берёз.
А в углу картины художник нарисовал маленького человечка с большой бородой - Старичка-Лесовичка. Потому что какой же лес без Лесовичка?
Повесил художник картину на стенд, полюбовался ею и уехал куда-то. А когда приехал увидел на своей картине вместо зелёных ёлочек и кудрявых берёз одни лишь сухие стволы.
-Что случилось? - удивился художник. - Почему засох мой лес?
-Ребята, а вы как думаете, почему засох лес? (Ответы детей).
-Какой же это лес? - вдруг услышал художник. - Это не лес, а одни лишь деревья.
Посмотрел он в угол картины и понял, что это Старичок-Лесовичок разговаривает с ним.
- Разве может быть лес без кустов, травы, цветов? - продолжал Лесовичок.
-Не может, - согласился художник и принялся за новую картину.
- Ребята, как вы думаете, что должен нарисовать художник? (Ответы детей).
-Верно. Он опять нарисовал деревья, и они получились ещё лучше, потому что рядом были такие же красивые кустарники. а на земле - среди зелёной травы - множество ярких цветов.
- Вот теперь хорошо, похвалил сам себя художник, -вот теперь-то у меня получился настоящий лес. Но прошло время и деревья опять стали сохнуть.
-Ты забыл нарисовать грибы, - сказал Лесовичок художнику.
-Да, - согласился художник, - но разве в лесу обязательно должны быть грибы? Я много раз бывал в лесу, а грибы находил не часто.
- Это ничего не значит, - сказал Лесовичок, - грибы должны быть обязательно. Без них не будет леса.
И художник нарисовал в своём лесу грибы.
Но лес продолжал чахнуть
- Это потому что в твоём лесу нет насекомых, птиц, зверей... - сказал Лесовичок.
Долго работал художник, стараясь ничего не упустить. Он нарисовал на цветах и листьях разноцветных бабочек и жучков. А ещё много разных зверей. Он окончил работу, когда было совсем уже темно. Художник хотел зажечь свет, чтобы посмотреть, что же у него получилось, но вдруг услышал какие-то шорохи, фырканье, треск сучьев.
-Вот теперь это настоящий лес -сказал из темноты Лесовичок, теперь он будет жить. Потому что здесь есть всё: и деревья, и травы, и грибы, и цветы, и животные. Это - лес!
Художник зажёг свет и посмотрел на картину. Но Лесовичок куда-то исчез. А может он притаился в траве или спрятался ещё где-то. Ведь прячутся же в лесу тысячи и тысячи жителей, и прячутся так, что их совершенно невозможноувидеть! Но все они непременно находятся в лесу. И все они вместе - это и есть ЛЕС!
3. Оздоровительная минутка.
Утром встал гусак на лапки,
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо,
Приседанье сделал справно,
Клювиком почистил пух,
Поскорей за парту плюх.
4. Работа с учебником.
Учитель читает текст на с.102 учебника, прерывая чтение для ответов детей на вопросы и выполнения заданий.
Задания: дети голосом показывают журчание ручейка, шелест листьев, звуки насекомых, голоса птиц.
5. Игра "Оживший рисунок".
Дети рассматривают рисунок на с.102 учебника и одновременно прослушивают аудиозапись с голосами птиц.
6. Продолжение работы по теме урока.
- Голоса птиц и животных - это их разговоры. Теперь давайте рассмотрим рисунок на с.103 учебника и подумаем будут ли в таком лесу жить птицы и звери? (Ответы детей).
7. Ознакомление с экологическими знаками. Выведение правил поведения в природе.
- Ребята, давайте попробуем объяснить этим детям,как надо вести себя в лесу. В этом нам помогут "волшебные" рисунки (См. Приложение).
Учитель показывает рисунки экологических знаков, а дети дают пояснение к каждому из них.
Примерный перечень экологических знаков, применяемых на данном уроке.
а) В лесу ходи только по тропинкам!
б) Не разговаривай в лесу слишком громко!
в) Не рви в природе цветов!
г) Не подходи близко к гнёздам птиц!
д) Не повреждай кору деревьев!
е) Не ломай ветки деревьев и кустарников!
ж) Не убивай лягушек и жаб!
з) Не лови диких животных и не уноси их домой!
8. Оздоровительная минутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише,
Деревцо всё выше, выше!
9. Работа в тетради с.42.
Рассматривание эко.знака, который сделал муравей Вопросик.
Творческое задание: нарсвой эко.знак.
Заключительная часть.
1. Итог урока. - Почему в лесу нужно соблюдать тишину? (Ответы детей). - Я надеюсь, что вы хорошо запомнили все правила вежливости в природе и на проулке в лесу будете с уважением относиться к лесным обитателям.
2. Домашнее задание (по желанию учащихся): нарисовать птичку у гнезда и зверька в норке на с103 учебника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Почему в лесу надо соблюдать тишину? Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Презентация Тема: Почему в лесу надо соблюдать тишину? Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек? Цели: - изучить правила поведения в природе...
Почему в лесу надо соблюдать тишину? Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Презентация Тема: Почему в лесу надо соблюдать тишину? Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек? Цели: - изучить правила поведения в природе...
Урок по окружающему миру в 1 классе. Тема:"Почему в лесу нужно соблюдать тишину?"
Урок-путешествие по окружающему миру в 1 классе. Тема: "Почему в лесу нужно соблюдать тишину?"УМК "Школа России".А.А.Плешаков "Окружающий мир.Мир вокруг нас.-М.:Просвещение, 2010....
Презентация к уроку Окружающего мира "Почему в лесу нужно соблюдать тишину?"
Слайды с описанием того, как следует себя вести в лесу и почему....
Конспект урока "Почему в лесу надо соблюдать тишину "
Цель урока: Познакомить учащихся с лесом и изучить правила поведения в природе.Задачи урока:1.Образовательные:· З...
Конспект урока "Почему в лесу надо соблюдать тишину "
Подробный конспект урока, включающий в себя динамическую паузу....
Презентация по окружающему миру "Почему в лесу нужно соблюдать тишину" 1 класс
Презентация по окружающему миру "Почему в лесу нужно соблюдать тишину" 1 класс...