Внеклассное мероприятие КВН "Природа вокруг нас" для 1классов
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Целью этого мероприятия является воспитание бережного отношения к природе, заботу о животных,расширение познавательных интересов,развитие творческих способностей;воспитание чувство коллективизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.docx | 24.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: воспитывать бережное отношение к природе, заботу о животных.
Оборудование: картины, рисунки детей «Правила поведения в природе». Игра «Четвертый лишний», кроссворд «Лесные обитатели», фишки, карточки для игры «Собери пословицу», атрибуты для инсценировки.
(Звучит песня «Мы начинаем КВН» (муз.В.Шаинского, сл. Б.Салибова).)
Ведущая Есть веселая игра,
Называется она
КВН.
Шутки, смех. Вопрос, ответ
Знает ту шутку весь свет-
КВН.
Что ж, пора нам начинать.
Я хочу вам пожелать
В КВН,
Чтобы дружными вы были,
Чтобы смеялись, не грустили
В КВН.
Чтобы не было печали,
Чтоб на все вы отвечали
В КВН.
Ведущая. Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня состоится игра между командами «Задорные бельчата» и «Веселые медвежата».
Ребята хотят показать свои знания о природе и доказать, что они являются настоящими друзьями природы. Устраивайтесь пожалуйста на свои места. (Участники садятся.) Ребята, вы знаете, что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри За каждый правильный и наиболее понравившийся ответ команда «Задорные бельчата» будет получать шишку, а команда «Веселые медвежата» получат ягодку. (Ведущая представляет жюри. После каждого конкурса подводят итоги)
Конкурс загадок.
Для команды «Задорные бельчата»
- Ты в летний полдень , в тишь и зной
Их не увидишь над собой.
А иногда, белы как вата,
Они плывут, спешат куда-то (Облака.)
- Вьется веревка
На конце головка.
Та веревка шипит,
Подходить не велит.(Змея.)
- Стрекотунья, белобока,
Наша сплетница… (сорока.)
- Хвост пушист, а глазки зорки.
Прыгает по веткам елки.
На земле сорвет грибок
И в дупло с грибочком-скок! (Белка.)
Для команды «Веселые медвежата»
1.Русская красавица,
Всем нам очень нравится.
Бела она, стройна,
Одежда зелена (Береза.)
2 .Что на небе расцветает
И теплом всех согревает? (Солнце.)
3. В воде озорница
Играет, резвится,
Блестит чешуей:
Поплыви со мной ..(рыбка.)
- Видел я такой цветок-
Золотистый ободок
Долго он в траве сидел,
Стал седым и улетел (Одуванчик.)
Конкурс «Живая – неживая»
(Ведущий читает слова, дети поднимают фишки. Зеленая фишка обозначает живую природу; синяя фишка-неживую.)
Для команды «Задорные бельчата»
Солнце, медведь, комар, камень, лиса, роса, бабочка, снег, человек.
Для команды «Веселые медвежата»
Туман, дождь, береза, белка, ромашка, солнце, облака, лягушка, луна.
Конкурс «Найди животное»
(Дети расшифровывают слова.)
Л С А И З Я Ц А С А К О Б А Л О К В
(Лиса, заяц, собака, волк.)
Викторина для болельщиков
-Если перепрыгнуть через осень, то какое будет время года? Зима.) -Как называется самодельный домик для птицы? (Скворечник.) -Какое дерево зимой и летом одним цветом? (Ель)
-Кто из жильцов не любит солнца? (Крот.) -Какое дерево считают «стройным»? (Береза.) -Кто с цветов собирает пыльцу? (Пчелка.) -Какой цветок имеет шипы? (Роза.)
Конкурс «Кто где живет»
(Соединить слова правого и левого столбика стрелкой)
Нора белка
Берлога собака
Дупло лиса
Гнездо медведь
Конура ворона
Игра «Закончи предложение»( для болельщиков) Заяц зимой белый, а летом…(серый.) Еж спит днем, а охотиться…(ночью.) У белки хвост длинный, а у зайца…(короткий.) Заяц пушистый, а еж..(колючий.) Еж маленький, а медведь..(большой.)
Конкурс «Собери пословицу»
(Дети должны собрать из слов пословицу)
Для команды «Задорные бельчата»
Мир, что огород: в нем все растет.
Для команды «Веселые медвежата»
Земля – тарелка; что положишь, то и возьмешь.
Загадки для болельщиков Без нее прожить нельзя Ни минуты, ни три дня. Ежедневно нам нужна Очень свежая…(Вода.)
День ушел, ночь пришла, В небо выплыла…(Луна.)
Что за маленький народ? Кошке спать он не дает, В кладовой шныряет, Крупу собирает. (Мыши)
Конкурс «Четвертый лишний»
(Дети называют лишнее слово и обосновывают свой ответ)
Для команды «Задорные бельчата»
- Волк, конь, лиса, еж.
- Береза, тополь, ива, елка.
Для команды «Веселые медвежата»
- Бельчонок, лисенок, медведица, волчонок.
- Комар, стрекоза, воробей, муха.
Музыкальная физминутка.
Реши кроссворд «Обитатели леса»
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Серый я, живу в лесу, Знаю рыжую лису. Песню грустную тяну, Громко воя на луну.
2.Птица хищная с ушами Громко ухает ночами.
3.Трав копытами касаясь Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко.
4.Он живет на кружевах, Он на мух наводит страх, И хотя не осьминог, Но имеет восемь ног. 1.Волк. 2.Сова. 3.Лось. 4.Паук.
Экологическая сказка «Лес в опасности» (отрывок) Инсценировка.
(Под звуки природы «В лесу» появляются на полянке звери)
Ёж. (Забинтован нос.)
Мой бедный носик… Больно как!
Медведь. (Забинтована лапа.)
Ведь кто-то спросит: «А где ты так?»
Волк. (Забинтовано горло.)
Решил водицы испить в ручье,
И, кто бы знал, как сильно я навредил себе.
Лиса. (Забинтована голова.)
А я – с разбитой вот головой!
Да где ж в лесу нам, звери, найти покой?
2 зайца. (Вбегают запыхавшись.)
Из дальнего леса в гости спешим мы сейчас.
Что за напасти - страсти преследуют вас?
Ёж.
Мой бедный носик грибы искал.
Нашёл же – банку и в ней застрял…
Медведь.
А я – коренья копал в земле.
Поранил лапу стеклом себе.
Волк.
Гвоздей с десяток я проглотил.
Вонзились в горло, терпеть нет сил!
Лиса.
А я, так просто, в лесу гуляла…
И головою в чайник, не знаю как, попала!
1 заяц.
Откуда банка? Стекло откуда?
2 заяц.
А эти гвозди и чайник? Чудо!
Лягушонок. (Появляется за ручку с мышонком.)
Не чудо это, а люди просто.
Совсем большие и маленького роста.
Мышонок.
Вот, кстати, и они идут гурьбою…
Успеть бы ноги нам унести с тобою!
Все разбегаются.
Появляется Девочка с букетиком ландышей.
Девочка.
Я букетик ландышей соберу в лесу.
Маленькое чудо в город отвезу.
Буду любоваться, аромат вдыхать…
Нагуляюсь вволю – крепче буду спать!
Появляется Мальчик. Прутиком хлещет кусты. Марширует.
Мальчик.
Я маленький солдатик – раз, два, три!
Мне надо быть на страже – кругом одни враги.
Срублю врагам я головы, проткну насквозь мечом!
Жестоко накажу я их, узнают, что почём.
Узнают, что почём!
Появляется Бабушка с корзиной.
Бабушка.
Хоть и нож забыла я, но со мной корзина.
Наберу грибов сейчас, не нужно магазина.
Рыжики и белые, опята и маслята,
Пошустрей в корзиночку прыгайте, ребята!
Появляется Дедушка с топором.
Дедушка.
Вот берёзка стройная, в хозяйстве пригодится!
Хорошо топор с собой, меньше с ней возиться.
Раз, два – только щепочки в стороны летят!
Напилю я кубиков для моих ребят!
Ведущая : Нашей планете грозит опасность. С тех пор как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу чего только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь! Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу.
Конкурс «Правила поведения в природе»
Для команды «Задорные бельчата»
-Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
-Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
-Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
-Если ветку подвяжу
Колышек поставлю? (да)
Для команды «Веселые медвежата»
-Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
-Если сильно насорю
И убирать забуду? (нет)
-Если мусор уберу
Банку закопаю? (да)
-Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Конкурс «Художник»
(Каждая команда разукрашивают трафарет своего животного бельчонка или медвежонка)
Звучит песня «Это называется природа» муз.Ю.Чичкова ,сл.М.Пляцковского. игра «Четыре стихии» (для болельщиков)
«Воздух» - поднимают руки в стороны и изображают «взмахи крыльев птицы;
«Земля» - садятся на корточки;
«Вода» - изображают пловца;
«Огонь» -вращают руками.
(Кто ошибется, считается проигравшим и выбывает из игры.)
Ведущая. Ребята ,какие вы сегодня молодцы, как много вы знаете о природе! Теперь настало время подвести итоги: какая же из команд стала победительницей нашего КВН?
(Производится подсчет шишек и ягод. Жюри подводит итоги, награждает победителей и вручает подарки.)
Звучит песня «На поляне шумный хоровод.»(Авторы неизвестные.)
Использованная литература:
1.«Тематические классные часы и мероприятия» 1-4 классы
Авторы-составители И.В.Персидская, О.Н.Камакин, В.Н.Бондаренко.
Волгоград. Издательство «Учитель».
2.«Окружающий мир» 1 класс.
Система уроков по учебнику Н.Ф.Виноградовой.
Авторы-составители Т.В.Бут, Н.В.Лободина
Волгоград. Издательство «Учитель».
3.«Группа продленного дня».
Конспекты занятий, сценарии мероприятий.
1-2 классы
Москва «Вако»2013г
4.«1000 загадок»
Составители Н.В.Елкина, Т.И. Тарабарина.
Ярославль: Академия развития,1999г.
5.«Праздник- ожидаемое чудо!
Лучшие внеклассные мероприятия:1-4 классы.
Москва «Вако» 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Геометрия вокруг нас" 1 класс
Данное мероприятие относится ко внеурочной деятельности....
Внеклассное мероприятие Мир вокруг нас
Внеклассное мероприятие на экологическую тему.Целью данного мероприятия является осознание доброго отношения к окружающей среде; осознание себя как частицы природы; бережное отношение к своему зд...
Внеклассное мероприятие "Геометрия вокруг нас"
Внеклассное мероприятие предназначено для 1 класса, проведено на декаде математики в форме соревнования двух команд....
Внеклассное мероприятие " Мир вокруг доброты"
Разработка внеклассного материала о доброте....
Сценарий внеклассного мероприятия "Витамины вокруг нас"
Часто в жизни мы сталкиваемся с самыми простыми продуктами: овощами,фруктами.Мы наблюдаем их повсюду: любуемся на выставках народного хозяйства и ярмарках, покупаем в магазинах и употребляем в пищу.Зн...
Внеклассное мероприятие "Геометрия вокруг нас"
Внеклассное мероприятия для учащихся начальных классов для обобщение знаний по "Геометрии"....