Внеклассное мероприятие "Геометрия вокруг нас" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Данное мероприятие относится ко внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.doc | 737.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие по математике в 1-м классе по теме: "Геометрия вокруг нас"
Цели:
- Учить обобщать и систематизировать знания учащихся о геометрических фигурах;
- Различать многоугольники; углубить представления учащихся об использовании сведений из геометрии на практике; развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, сообразительность, творческую самостоятельность; воспитывать трудолюбие, дружбу, интерес к геометрии.
ОБОРУДОВАНИЕ:,счетные палочки, набор геометрических фигур, рисунки Маши медведя. картонные домики для игры, листки с изображением геометрических фигур для рисования, интерактивная доска.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Сообщение темы и цели .
2. Беседа – вступление
К нам на занятие пришли гости, а кто вы узнаете, прослушав музыку.
Слайд 1
Оформление доски в начале урока.
Маше и медведю стало скучно в лесу, и решили они отправиться в путешествие в страну Геометрия. Нас приглашают собой.
(Слайд 2)
В этой стране буквально все состоит из геометрических фигур: и люди, и животные, и машины. А чтобы вам было не скучно в этой стране, наши герои приготовили для вас много интересных заданий, которые вы должны постараться выполнить. И если вы выполните задания, то в конце путешествия вас ждет сюрприз.
Для этого нужно быть внимательными, наблюдательными, активными, чтобы в конце занятия вы смогли объяснить, почему оно названо “Геометрия вокруг нас”.Все задания в конвертах. У кого сначала возьмем конверт?
Почему? (Девочкам надо уступать)
ИГРА «Зоркий глаз” конверт 1
Условия игры таковы: я показываю карточки с изображением различных фигур (4 штуки),
Каждую по 2-3 секунды и убираю. А вы по команде “Внимание!” рисуете фигуры, которые запомнили. Через одну минуту делаем проверку.
Слайд 3, 4, 5, 6.
Конверт 2. “Повторяем то, что знаем» Слайд 7.
- Ребята, Мишка хочет проверить, знаете ли вы геометрические фигуры, и предлагает вам несколько заданий.
а) Покажите геометрические фигуры, изображенные на таблице и назовите их.
б) Сосчитайте, сколько изображено треугольников, четырехугольников, кругов? .
в) Чем отличаются фигуры под номерами 1 и 4 и т п. ?
г) Назовите номер фигуры, у которой больше всего углов. Как называется фигура?
д. ) Как называются фигуры, у которых много углов? Назовите примеры многоугольников.
- Ребята, Маша и медведь убедились в том, что вы хорошо знаете геометрические фигуры. А теперь они просят внимательно посмотреть вокруг себя и сказать, какие предметы находящиеся вокруг, напоминают вам одну из знакомых геометрических фигур.
(Дети называют предметы: доска, дверь, книга, пенал линейка и т. д. - прямоугольники, часы, тарелка - круг, окно - квадрат. )
- Молодцы! Вы успешно справились с заданием наших героев. Я думаю, что вы так же легко справитесь и со следующими заданиями.
Конверт 3
Здесь загадки, отгадки не называть, а выложить их с помощью счетных палочек.
(Один из уч – ся выполняет на интерактивной доске)
Ты на меня, ты на меня, ты на него -
На всех нас смотри
У нас всего, у нас всего
У нас всего по три ( )
- Почему вы считаете, что это треугольник?
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны -
Одинаковой длины
Вам его представить рад
А зовут его…. . ( )
- Что вы должны помнить, выкладывая квадрат?
Если все углы прямые
И всего угла четыре
Ну а по две стороны
Противоположны и равны.
Этот четырехугольник
Назовем…. . ( )
- По каким признакам вы догадались, что это прямоугольник?
Из 5 палочек выложить 2 треугольника.
- А теперь наши герои приглашают вас отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА слайд 8
4. СЦЕНКА “ПРО ТРЕУГОЛЬНИК И КВАДРАТ”
Прослушайте еще одну загадку: если у квадрата отрезать все углы, сколько углов останется?
(Мнения детей расходятся.)
- Чтобы получить правильный ответ на данный вопрос, посмотрим и послушаем сказку, которую приготовили для вас ребята.
(Выходят три ученика, исполняющие роли треугольника, четырехугольника и автора. На груди у них висят соответствующие фигуры.)
АВТОР:
Жили-были два брата:
Треугольник с квадратом
Старший - квадратный
Добродушный, приятный,
Младший - треугольный,
Вечно недовольный
Стал спрашивать квадрат:
КВАДРАТ:
“Почему ты злишься, брат?”
АВТОР:
Тот кричит ему:
ТРЕУГОЛЬНИК:
“Смотри, ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!
АВТОР:
Но квадрат ответил:
КВАДРАТ:
“Брат! Я же старше, - я - Квадрат!”
АВТОР:
И сказал еще нежней
КВАДРАТ:
“Неизвестно кто нужней!”
АВТОР:
Но настала ночь и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато.
Срезать - старшему углы. (Отрезает у квадрата углы и показывает.)
АВТОР:
Уходя, сказал:
ТРЕУГОЛЬНИК:
“Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился ты, квадратным,
А проснешься без углов!”
АВТОР:
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад
Поглядел он, нет квадрата
Онемел, стоял без слов…
Вот так месть!
Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
- Так, если у квадрата отрезать все углы, какая новая фигура получится?
Ребята, вы можете загадать эту загадку своим друзьям, знакомым, родителям.
Конверт 4
ЗАДАНИЕ 3. ИГРА “ПОЧТАЛЬОН”
Но прежде чем вы познакомитесь с условиями игры, скажите, чем занимаются почтальоны?
(Слайд 9) (Во время игры звучит музыка «Песенка про почтальона»)
А теперь послушайте правила игры. В игре участвуют 3 ученика-почтальона. Каждому из них нужно доставить письма в три дома. На каждом доме изображена одна из геометрических фигур. В сумке почтальона находятся письма (10 геометрических фигур). По моему сигналу почтальон ищет письмо (геометрическую фигуру) и несет его в соответствующий дом. Выигрывает тот, кто быстрее доставит письма по указанному адресу – разложить геометрические фигуры. Геометрические фигуры меняются, выходят другие почтальоны и игра повторяется.
- Объявляются лучшие почтальоны.
Конверт 5
ЗАДАНИЕ 4. “ХУДОЖНИКИ” (один уч – ся выполняет на интерактивной доске. доске)
- Ребята, я в начале занятия говорила, что в стране Геометрия практически все состоит из геометрических фигур: и животные, и люди, и птицы, и машины. Маша очень любит рисовать разные картинки с использованием геометрических фигур. И вам она тоже предлагает заняться тем же.
Перед вами лист с геометрическими фигурами. Например: был прямоугольник - получился конверт, был треугольник - получилась елочка и т.д.
(Слайд 10) (один уч – ся выполняет на интерактивной доске. доске)
Звучит музыка «Точка, точка, запятая»
(После завершения работы, ребята объясняют в какие предметы они превратили те или иные геометрические фигуры. В конце урока детям предлагается выставка рисунков).
- Ребята, Маша осталась довольна вами и вашими рисунками. Молодцы!
Конверт 6
. ЗАДАНИЕ 7. “КОНСТРУКТОРЫ” (творческая работа а парах) (Слайд 11)
Мишка приглашает нас в конструкторскую мастерскую.
- А кого мы называем конструкторами?
- Да, конструкторы - люди занимающие изобретением всевозможных машин.
Чтобы конструировать машины, строить дома нужно много знать, многому учится.
С первых школьных дней мы учимся читать, писать, считать. На уроках математики мы изучаем геометрический материал. Теперь вам, наверное, понятно, для чего его изучают. Действительно, без знаний геометрии не обходятся ни конструкторы, ни строители, ни изобретатели.
Маша и медведь приготовили для каждого из вас наборы геометрических фигур. Сейчас мы на некоторое время превратимся в конструкторов. Включите свою фантазию, подумайте, что можно составить из данных геометрических фигур и приступайте к конструированию.
Во время работы звучит детская музыка (слайд 11)
(Учащиеся, которые изобретают ту или иную конструкцию, объявляются конструкторами автомобиля, ракеты, снеговика, крана и т. д. )
7. ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Ребята, ну вот и подошло наше путешествие по стране Геометрия. Маша и медведь благодарят всех учащихся и хотят в следующий раз пригласить вас в путешествие. Вы согласны? Но на прощание они задают вам вопрос: “Почему наше занятие называется Геометрия вокруг нас?”
ВЫВОД: Многие предметы, окружающие нас, имеют геометрическую форму. Знания по геометрии необходимы каждому человеку. Дети выходят к доске и вывешивают свои рисунки.
Сюрприз: Если Юра сделает 6 шагов прямо и повернет направо, то найдет сюрприз.
(открытки с изображением Маши и медведя)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие «Вокруг смеха»
Внеклассное мероприятие разработано в виде конкурсной программы, посвященной 1 апреля – Дню смеха....
Внеклассное мероприятие "Вокруг смеха"
Наверное, нет сегодня в России такого человека, который не вспомнил бы о наступлении всенародно любимого праздника - «Дня смеха» или «Дня дурака». Каждый человек любит подшутить, разыграть кого-нибуд...
Конспект урока окружающего мира «Посмотри вокруг.» 2 класс
Подготовила: Беляева Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ№2 г. Усмани Липецкой области.Цель: познакомить с новым разделом «Путешествия»Задачи:...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока окружающий мир "Посмотри вокруг" 2 класс, УМК "Школа России" + мультимедийная презентация)
Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Посмотри вокруг»Цели урока: учить находить и моделировать стороны горизонта и ознакомить с названиями основных и промежуточных сторон горизонта.Планируе...
Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему: "Посмотри вокруг" 2 класс (конспект+презентация)
Технологическая карта урокаПредмет: окружающий мирКласс: 2Тема: "Посмотри вокруг"Цели деятельности учителя: познакомить с целями и задачами раздела; ввести понятия "горизонт", "линия горизонта".Планир...
Внеклассное мероприятие в 4 классе «Математика вокруг нас»
Внеклассное мероприятие рассчитано для учащихся 4 классов. Математический праздник можно использовать на предметной неделе. Как заключительный игровой урок в конце четверти....
Конспект урока "Посмотри вокруг" 2 класс УМК "Школа России"
quot;Посмотри вокруг"...