Внеклассное мероприятие "Геометрия вокруг нас"
план-конспект занятия по математике (3 класс) по теме
Внеклассное мероприятия для учащихся начальных классов для обобщение знаний по "Геометрии".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект внеклассного мероприятия | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие по математике
«Геометрия вокруг нас»
Цель: Расширить и обобщить знания детей о геометрических понятиях: геометрические фигуры, геометрические тела. Развивать и закреплять умения выполнять построение геометрические фигур, различать их, вычислять площадь и периметр. Прививать интерес к предмету способствовать развитию внимания, логического мышления, умений наблюдать, сравнивать, обобщать.
Оборудование: презентация, веревки, скакалки, мяч, коробка, таблица «Геометрические тела и фигуры»
- Постановка учебной задачи
Мы собрались сегодня для того, чтобы «Вспомнить все, что вы учили, Ничего ведь не забыли, много нового узнать, рисуем, чертим, вычисляем Геометрию узнаем»
- Приглашаю вас совершить экскурсию в необычную страну под названием «Геометрия».
Геометрия возникла в глубокой древности. Почему? Она окружает нас повсюду. Открыта геометрия была египтянами и возникла как наука, необходимая для измерения земли.
Раньше геометрия была неотделима от арифметики. Постепенно геометрия превратилась в самостоятельную науку. 2000 лет назад Евклид представил в книге «Начала» свод геометрических правил до сих пор математически ничего особенно нового добавить не смогли. Основные понятия в геометрии – это понятия точки и прямой.
Назови одним словом: «Что изображают прикосновением карандаша к бумаге? (точка) Точка тоже геометрическая фигура. Вот она. Точка будет нашим проводником в стране «Геометрия»
Слайд №1 – это карта нашего путешествия. Где Мы сможем побывать? (Дети читают и разглядывают картину)
Итак вперед. Отправимся на экскурсию по реке линий. Отгадайте загадки:
- Без начала и без края, хоть сто лет по ней иди, не найдешь конца пути, это линия какая? (прямая) Прямые линии могут быть какими? (горизонтальными (показ-т), вертикальными, наклонными, параллельными, перпендикулярными).
- Часть прямой, ограниченная с двух сторон это (отрезок). Сколько отрезков ? моделирование отрезков из веревки.
- Сколько отрезков? Найди отрезки вокруг нас?
Отгадай загадку: К Маме речке я бегу, И молчать я не могу, Я сынок ее родной, А родился я весной (ручеек) Нарисуй ручеек. Это какая геометрическая фигура? (кривая) Кривые могут быть замкнутые и …? Где в природе можно увидеть кривые линии? (Замкнутые – берега озера, луж; незамкнутые- ветви деревьев …, змея, река …)
- Сверкает, мигает, огненные стрелы пускает (молния). А это какая геометрическая фигура? (Ломаная) Из чего состоит ломаная (из звеньев). Сосчитай сколько звеньев? (слайд № )
- Об этой фигуре разносится весть:
Конца в ней пусть нет.
Начало то, есть (луч)
В дверь в окно стучать не будет,
А войдет и всех разбудит (солнечный луч)
- Подумала точка:
Что будет, когда я Пущу от себя
Две стрелы посильней? (угол)
Луч с лучом соединяем, Вершину в точке закрепили.
Так тугой, прямой и острый Угол нам построить просто. Построение углов. Какие угла знаете? Моделирование углов
- Итак, доплыли мы до моря Окружностей.
- Отгадайте загадки: Нет углов у меня, и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо и на колесо. Кто ж я такой (круг) У круга есть подруга Знакома всем она наружность она идет по краю круга и называется … (окружность).
Окружность – это? (граница круга) Как называется отрезки АВ? АО? ОВ? Какие свойства диаметров, радиусов знаете?
- Отправляемся дальше, чтобы все успеть. Вот мы в городе «Многоугольники» Почему их так называют? Отгадайте загадки: (Слайд № …) Три вершины, три угла, три стороны вот и Я? (Треугольник) Какие бывают треугольники? Чем они отличаются друг от друга? (равносторонний, разносторонний, равнобедренный, прямоугольный). Покажи. Четыре сторонки, четыре угла, четыре вершины вот и Я. (четырехугольник )
Покажи. Не овал я и не круг, треугольнику не друг, прямоугольнику я брат, а зовут меня … (квадрат) Почему прямоугольнику брат? Чем похожи? Чем отличаются? Назовите свойства сторон квадрата (прямоугольника)
Какая фигур? Сколько многоугольников, 4-х угольников, 5-ти углов. Слайд № … Каких фигур больше? Запомни фигуру (смотрят 1 мин) и начерти.
- Физ. минутка
- Предлагаю преодолеть меры Вычислений
- - Знайка, Винтик, Шпунтик решили вычислить длину проволоки для ограждения огорода, просмотрев на план участка. Дл. Проволоки – это …? Как сказать по другому? Как это понятие называется в геометрии?
- - Мальвина решила сшить косыночки для своих кукол. S каждой косыночки 15 см. У нее остался кусочек ткани длиной 10 см, какой ширины кусочек ей надо отрезать
- Вот мы и добрались до озера Симметрии. Что такое Симметрия? Как называется эта пунктирная линия? (ось симметрии) Практическая работа: Нарисуй фигуру симметричную данной . Проведи оси симметрии.
- Физ. минутка. Прочти стихотворение.
- Симметричен человек (и не только)
- И увидеть можно:
- Глаза два и уха два
- И руки две - точно!
- Две щеки и две ноздри,
- Щечки улыбаются.
- Симметричен человек,
- Это всех касается.
- Где мы еще не побывали? (в городе геометрических тел)
- Чем отличается геометрическая фигура от геометрических тел? (см. Таблица «Геометрические тела и фигуры») Прочитайте название геометрических тел, геометрических фигур. Какие тела мы видим вокруг? Игра «Я называю предмет, а вы , какую форму он имеет». Например: пол – прямоугольник, окно - …, классная комната, коробка конфет, стакан, классная доска - …
- Мяч таблица, продолжи
- Вывод? (Нас окружают геометрические фигуры и геометрические тела)
- Подошла к концу экскурсия. Мы повторили лишь малую часть знаний из большой страны под названием Геометрия. Все подробности будете узнавать в старших классах на уроке геометрия а наши занятия, надеюсь, вам в этом помогут.
- Что нового узнали? Какие задания показались интересными? Легкими? Трудными? Чему удалось научиться? Над чем поработать? Как бы вы оценили работу на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие «Вокруг смеха»
Внеклассное мероприятие разработано в виде конкурсной программы, посвященной 1 апреля – Дню смеха....
Внеклассное мероприятие на тему:"Мир вокруг нас"
Во время проведения данного внеклассного мероприятия учащиеся помогают спасти нашу планету...
ГЕОМЕТРИЯ ВОКРУГ НАС. Разработка внеклассного мероприятия
Интересное внеклассное мероприятие с презентацией, театрализованными моментами, занимательными задачами....
Внеклассное мероприятие "Геометрия вокруг нас" 1 класс
Данное мероприятие относится ко внеурочной деятельности....
Внеклассное мероприятие "Вокруг смеха"
Наверное, нет сегодня в России такого человека, который не вспомнил бы о наступлении всенародно любимого праздника - «Дня смеха» или «Дня дурака». Каждый человек любит подшутить, разыграть кого-нибуд...
Внеклассное мероприятие по математике " Математика вокруг нас"
Сегодня у нас в гостях будущие первоклассники. Мы отправимся в путешествие по нашему городу, чтобы показать ребятам где встречаются задачи по математике и как мы научились их решать . Мы постараемся п...
Внеклассное занятие по курсу "Мир вокруг нас" по теме "У нас в гостях Царица Осень"
Цель:учить наблюдать окружающий мир; расширить знания об осенних изменениях жизни раст...