Внеклассное мероприятие "Геометрия вокруг нас"
план-конспект занятия по математике (3 класс) по теме

Внеклассное мероприятия для учащихся начальных классов для обобщение знаний по "Геометрии".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие по математике

«Геометрия вокруг нас»

Цель: Расширить и обобщить знания детей о геометрических понятиях: геометрические фигуры, геометрические тела. Развивать и закреплять умения выполнять построение  геометрические фигур, различать их, вычислять площадь и периметр. Прививать интерес к предмету способствовать развитию внимания, логического мышления, умений наблюдать, сравнивать, обобщать.

Оборудование: презентация, веревки, скакалки, мяч, коробка, таблица «Геометрические тела и фигуры»

  • Постановка учебной задачи

Мы собрались сегодня для того, чтобы «Вспомнить все, что вы учили, Ничего ведь не забыли, много нового узнать, рисуем, чертим, вычисляем Геометрию узнаем»

  • Приглашаю вас совершить экскурсию в необычную страну под названием «Геометрия».

Геометрия возникла в глубокой древности. Почему? Она окружает нас повсюду. Открыта геометрия была египтянами и возникла как наука, необходимая для измерения земли.

Раньше геометрия была неотделима от арифметики. Постепенно геометрия превратилась в самостоятельную науку. 2000 лет назад Евклид представил в книге «Начала» свод геометрических правил до сих пор математически ничего особенно нового добавить не смогли. Основные понятия в геометрии – это понятия точки и прямой.

Назови одним словом: «Что изображают прикосновением карандаша к бумаге? (точка) Точка тоже геометрическая фигура. Вот она. Точка будет нашим проводником в стране «Геометрия»

Слайд №1 – это карта нашего путешествия. Где Мы сможем побывать? (Дети читают и разглядывают картину)

Итак вперед. Отправимся на экскурсию по реке линий. Отгадайте загадки:

- Без начала и без края, хоть сто лет по ней иди, не найдешь конца пути, это линия какая? (прямая) Прямые линии могут быть какими? (горизонтальными (показ-т), вертикальными, наклонными, параллельными, перпендикулярными).

- Часть прямой, ограниченная с двух сторон это (отрезок). Сколько отрезков ? моделирование отрезков из веревки.

- Сколько отрезков? Найди отрезки вокруг нас?

Отгадай загадку: К Маме речке я бегу, И молчать я не могу, Я сынок ее родной, А родился я весной (ручеек) Нарисуй ручеек. Это какая геометрическая фигура? (кривая) Кривые могут быть замкнутые и …? Где в природе можно увидеть кривые линии? (Замкнутые – берега озера, луж; незамкнутые- ветви деревьев …, змея, река …)

- Сверкает, мигает, огненные стрелы пускает (молния). А это какая геометрическая фигура? (Ломаная) Из чего состоит ломаная (из звеньев). Сосчитай сколько звеньев?  (слайд № )

- Об этой фигуре разносится весть:

  Конца в ней пусть нет.

  Начало то, есть (луч)

  В дверь в окно стучать не будет,

  А войдет и всех разбудит (солнечный луч)

- Подумала точка:

  Что будет, когда я Пущу от себя

  Две стрелы посильней? (угол)

  Луч с лучом соединяем, Вершину в точке закрепили.

  Так тугой, прямой и острый Угол нам построить просто. Построение углов. Какие угла знаете? Моделирование углов

  • Итак, доплыли мы до моря Окружностей.

- Отгадайте загадки: Нет углов у меня, и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо и на колесо. Кто ж я такой (круг) У круга есть подруга Знакома всем она наружность она идет по краю круга и называется …  (окружность).

Окружность – это? (граница круга) Как называется отрезки АВ? АО? ОВ? Какие свойства диаметров, радиусов знаете?

  • Отправляемся дальше, чтобы все успеть. Вот мы в городе «Многоугольники» Почему их так называют? Отгадайте загадки: (Слайд № …) Три вершины, три угла, три стороны вот и Я? (Треугольник) Какие бывают треугольники? Чем они отличаются друг от друга? (равносторонний, разносторонний, равнобедренный, прямоугольный). Покажи. Четыре сторонки, четыре угла, четыре вершины вот и Я. (четырехугольник )

Покажи. Не овал я и не круг, треугольнику не друг, прямоугольнику я брат, а зовут меня … (квадрат) Почему прямоугольнику брат? Чем похожи? Чем отличаются? Назовите свойства сторон квадрата (прямоугольника)

Какая фигур? Сколько многоугольников, 4-х угольников, 5-ти углов. Слайд № … Каких фигур больше? Запомни фигуру (смотрят 1 мин) и начерти.

  • Физ. минутка
  • Предлагаю преодолеть меры Вычислений
  • - Знайка, Винтик, Шпунтик решили вычислить длину проволоки для ограждения огорода, просмотрев на план участка. Дл. Проволоки – это …? Как сказать по другому? Как это понятие называется в геометрии?
  • - Мальвина решила сшить косыночки для своих кукол. S каждой косыночки 15 см. У нее остался кусочек ткани длиной 10 см, какой ширины кусочек ей надо отрезать
  • Вот мы и добрались до озера Симметрии. Что такое Симметрия? Как называется эта пунктирная линия? (ось симметрии) Практическая работа: Нарисуй фигуру симметричную данной . Проведи оси симметрии.
  • Физ. минутка. Прочти стихотворение.
  • Симметричен человек (и не только)
  • И увидеть можно:
  • Глаза два и уха два
  • И руки две -  точно!
  • Две щеки и две ноздри,
  • Щечки улыбаются.
  • Симметричен человек,
  • Это всех касается.
  • Где мы еще не побывали? (в городе геометрических тел)
  • Чем отличается геометрическая фигура от геометрических тел? (см. Таблица «Геометрические  тела и фигуры») Прочитайте название геометрических тел, геометрических фигур. Какие тела мы видим вокруг? Игра «Я называю предмет, а вы , какую форму он имеет». Например: пол – прямоугольник, окно - …, классная комната, коробка конфет, стакан, классная доска - …
  • Мяч таблица, продолжи
  • Вывод? (Нас окружают геометрические фигуры и геометрические тела)
  • Подошла к концу экскурсия. Мы повторили лишь малую часть знаний из большой страны под названием Геометрия. Все подробности будете узнавать в старших классах на уроке геометрия а наши занятия, надеюсь, вам в этом помогут.
  • Что нового узнали? Какие задания показались интересными? Легкими? Трудными? Чему удалось научиться? Над чем поработать? Как бы вы оценили работу на уроке?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие «Вокруг смеха»

Внеклассное мероприятие разработано в виде конкурсной программы, посвященной 1 апреля – Дню смеха....

Внеклассное мероприятие на тему:"Мир вокруг нас"

Во время проведения данного внеклассного мероприятия учащиеся помогают спасти нашу планету...

ГЕОМЕТРИЯ ВОКРУГ НАС. Разработка внеклассного мероприятия

Интересное внеклассное мероприятие с презентацией, театрализованными моментами, занимательными задачами....

Внеклассное мероприятие "Геометрия вокруг нас" 1 класс

Данное мероприятие относится ко внеурочной деятельности....

Внеклассное мероприятие "Вокруг смеха"

 Наверное, нет сегодня в России такого человека, который не вспомнил бы о наступлении всенародно любимого праздника - «Дня смеха» или «Дня дурака». Каждый человек любит подшутить, разыграть кого-нибуд...

Внеклассное мероприятие по математике " Математика вокруг нас"

Сегодня у нас в гостях будущие первоклассники. Мы отправимся в путешествие по нашему городу, чтобы показать ребятам где встречаются задачи по математике и как мы научились их решать . Мы постараемся п...

Внеклассное занятие по курсу "Мир вокруг нас" по теме "У нас в гостях Царица Осень"

Цель:учить наблюдать окружающий мир;          расширить знания об осенних изменениях жизни          раст...