Внеклассное мероприятие "Геометрия вокруг нас"
учебно-методический материал (1 класс) на тему

Размыслова Надежда Дмитриевна

Внеклассное мероприятие предназначено для 1 класса, проведено на декаде математики в форме соревнования двух команд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geometriya_vokrug_nas.doc734.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие по математике в 1-м классе по теме: "Геометрия вокруг нас"

Цели:

  • Учить обобщать и систематизировать знания учащихся о геометрических фигурах;
  • Различать многоугольники; углубить представления учащихся об использовании сведений из геометрии на практике; развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, сообразительность, творческую самостоятельность; воспитывать трудолюбие, дружбу, интерес к геометрии.

ОБОРУДОВАНИЕ:,счетные палочки, набор геометрических фигур, рисунки Маши медведя. картонные домики для игры, листки с изображением геометрических фигур для рисования, интерактивная доска.

Ход занятия.

Оформление доски в начале урока.

1. Организационный момент. Сообщение темы и цели .

2. Беседа – вступление              

К нам на занятие пришли гости, а кто  вы узнаете, прослушав музыку.

Маше и медведю стало скучно в лесу, и решили они отправиться в путешествие в страну Геометрия. Нас приглашают собой.

В этой стране буквально все состоит из геометрических фигур: и люди, и животные, и машины. А чтобы вам было  не скучно в этой стране, наши герои приготовили  для вас много интересных заданий, которые вы должны постараться выполнить. И если вы выполните задания, то  в конце путешествия вас ждет сюрприз.

Для этого нужно быть внимательными, наблюдательными, активными, чтобы в конце  занятия вы смогли объяснить, почему оно названо “Геометрия вокруг нас” .Все задания в конвертах.

  1. ИГРА «Зоркий глаз”          

Условия игры таковы: я показываю карточки с изображением различных фигур (4 штуки),

Каждую по 2-3 секунды и убираю. А вы по команде “Внимание!” рисуете фигуры, которые запомнили. Через одну минуту делаем проверку.  

- Ребята, Маша и медведь убедились в том, что вы хорошо знаете геометрические фигуры. А теперь они просят внимательно посмотреть вокруг себя и сказать, какие предметы находящиеся вокруг, напоминают вам одну из знакомых геометрических фигур.

(Дети называют предметы: доска, дверь, книга, пенал линейка и т. д. - прямоугольники, часы, тарелка - круг, окно - квадрат. )

- Молодцы! Вы успешно справились с  заданием наших героев. Я думаю, что вы так же легко справитесь и со следующими заданиями.

2. загадки

Здесь  загадки, отгадки не называть, а выложить их с помощью счетных палочек.

Ты на меня, ты на меня, ты на него -
На всех нас смотри
У нас всего, у нас всего
У нас всего по три ( )

- Почему вы считаете, что это треугольник?          

Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны -
Одинаковой длины
Вам его представить рад
А зовут его…. . ( )

- Что вы должны помнить, выкладывая квадрат?

Если все углы прямые
И всего угла четыре
Ну а по две стороны
Противоположны и равны.
Этот четырехугольник
Назовем…. . ( )

- По каким признакам вы догадались, что это прямоугольник?

Из 5 палочек выложить 2 треугольника.

4. СЦЕНКА “ПРО ТРЕУГОЛЬНИК И КВАДРАТ”

Прослушайте еще одну загадку: если у квадрата отрезать все углы, сколько углов останется?

(Мнения детей расходятся.)

- Чтобы получить правильный ответ на данный вопрос, посмотрим и послушаем сказку, которую приготовили для вас ребята.

(Выходят три ученика, исполняющие роли треугольника, четырехугольника и автора. На груди у них висят соответствующие фигуры.)

АВТОР:

Жили-были два брата:
Треугольник с квадратом
Старший - квадратный
Добродушный, приятный,
Младший - треугольный,
Вечно недовольный
Стал спрашивать квадрат:

КВАДРАТ:

“Почему ты злишься, брат?”

АВТОР:

Тот кричит ему:

ТРЕУГОЛЬНИК:

“Смотри, ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!

АВТОР:

Но квадрат ответил:

КВАДРАТ:

“Брат! Я же старше, - я - Квадрат!”

АВТОР:

И сказал еще нежней

КВАДРАТ:

“Неизвестно кто нужней!”

АВТОР:

Но настала ночь и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато.
Срезать - старшему углы. (Отрезает у квадрата углы и показывает.)

АВТОР:

Уходя, сказал:

ТРЕУГОЛЬНИК:

“Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился ты, квадратным,
А проснешься без углов!”

АВТОР:

Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад
Поглядел он, нет квадрата
Онемел, стоял без слов…
Вот так месть!
Теперь у брата
Восемь новеньких углов!

- Так, если у квадрата отрезать все углы, какая новая фигура получится?

ЗАДАНИЕ 3. ИГРА “ПОЧТАЛЬОН”                        

Но прежде чем вы познакомитесь с условиями игры, скажите, чем занимаются почтальоны?

А теперь послушайте правила игры. В игре участвуют 3 ученика-почтальона. Каждому из них нужно доставить письма в три дома. На каждом доме изображена одна из геометрических фигур. В сумке почтальона находятся письма. По моему сигналу почтальон ищет письмо  и несет его в соответствующий дом. Выигрывает тот, кто быстрее доставит письма по указанному адресу – разложить геометрические фигуры.

  

 - Объявляются лучшие почтальоны.

ЗАДАНИЕ 4. “ХУДОЖНИКИ”            

- Ребята, я в начале занятия говорила, что в стране Геометрия практически все состоит из геометрических фигур: и животные, и люди, и птицы, и машины. Маша очень любит рисовать разные картинки с использованием геометрических фигур. И вам она тоже предлагает заняться тем же.

Перед вами лист с геометрическими фигурами. Например: был прямоугольник - получился конверт, был треугольник - получилась елочка и т.д.

 После завершения работы ребята объясняют, в какие предметы они превратили те или иные геометрические фигуры. В конце урока детям предлагается выставка рисунков.

- Ребята, Маша осталась довольна  вами и вашими рисунками. Молодцы!

. ЗАДАНИЕ 5. “КОНСТРУКТОРЫ”

Мишка приглашает нас в конструкторскую мастерскую.

- А кого мы называем конструкторами?

- Да, конструкторы - люди занимающие изобретением всевозможных машин.

Чтобы конструировать машины, строить дома нужно много знать, многому учится.

С первых школьных дней мы учимся читать, писать, считать. На уроках математики мы изучаем геометрический материал. Теперь вам, наверное, понятно, для чего его изучают. Действительно, без знаний геометрии не обходятся ни конструкторы, ни строители, ни изобретатели.

Маша и медведь приготовили для каждого из вас наборы геометрических фигур. Сейчас мы на некоторое время превратимся в конструкторов. Включите свою фантазию, подумайте, что можно составить из данных геометрических фигур и приступайте к конструированию.

 (Учащиеся, которые изобретают ту или иную конструкцию, объявляются конструкторами автомобиля, ракеты, снеговика, крана и т. д. )

6. Посчитай-ка!

Миша очень любит считать, сколько банок варенья у него в шкафах, сколько морковок и цветков он посадил. А вы любите считать? А фигуры считать?

Миша приготовил для вас тяжелое задание. Нужно посчитать, сколько прямоугольников спряталось в большой фигуре.

7. Инструменты

Маша приготовила для вас шараду, по циферкам надо узнать, с чем будет связано следующее задание.

15

17

11

20

14

18

10

16

12

19

у

е

н

ы

р

н

и

м

с

т

8. Фигурки рассыпались

У Миши рассыпались фигурки. Надо все расставить на свои места.

 ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Ребята, ну вот и подошло наше путешествие по стране Геометрия. Маша и медведь благодарят всех учащихся и хотят в следующий раз пригласить вас в путешествие. Вы согласны? Но на прощание они задают вам вопрос: “Почему наше занятие называется Геометрия вокруг нас?”

ВЫВОД: Многие предметы, окружающие нас, имеют геометрическую форму. Знания по геометрии необходимы каждому человеку. Дети выходят к доске и вывешивают свои рисунки.

Вручение грамот классам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие «Вокруг смеха»

Внеклассное мероприятие разработано в виде конкурсной программы, посвященной 1 апреля – Дню смеха....

Внеклассное мероприятие на тему:"Мир вокруг нас"

Во время проведения данного внеклассного мероприятия учащиеся помогают спасти нашу планету...

ГЕОМЕТРИЯ ВОКРУГ НАС. Разработка внеклассного мероприятия

Интересное внеклассное мероприятие с презентацией, театрализованными моментами, занимательными задачами....

Внеклассное мероприятие "Геометрия вокруг нас" 1 класс

Данное мероприятие относится ко внеурочной деятельности....

Внеклассное мероприятие "Вокруг смеха"

 Наверное, нет сегодня в России такого человека, который не вспомнил бы о наступлении всенародно любимого праздника - «Дня смеха» или «Дня дурака». Каждый человек любит подшутить, разыграть кого-нибуд...

Внеклассное мероприятие по математике " Математика вокруг нас"

Сегодня у нас в гостях будущие первоклассники. Мы отправимся в путешествие по нашему городу, чтобы показать ребятам где встречаются задачи по математике и как мы научились их решать . Мы постараемся п...

Внеклассное занятие по курсу "Мир вокруг нас" по теме "У нас в гостях Царица Осень"

Цель:учить наблюдать окружающий мир;          расширить знания об осенних изменениях жизни          раст...