Технологические карты уроков
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Окружающий мир.4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Начало Московского царства | 45 КБ |
Начало Российской империи | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока. Методы и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. мотивационный Словес.: ответы на вопросы | 3 мин | - Прежде, чем приступить к изучению новый темы, повторим материал прошлого урока. 1. Что такое между усобица? 2. К чему привели усобицы между князьями? 3.Кто первым начал собирание русских земель вокруг Москвы? 4. в каком году состоялась Куликовская битва? 5. Кто руководил русскими войсками во время Куликовской битве? 6. Чье благословение получил князь? 7. Почему важна память о Куликовской битве? |
Отвечать на вопросы | П.: сохраняют и принимают учебную задачу. К.: участвуют в учебном диалоге, строят речевые высказывания |
2. Постановка учебной задачи Наглядный: просмотр видеофрагмента Словес.: ответы на вопросы Словес.: слово учителя | 3 мин 2 мин | - Откройте учебник на странице 32 и определите тему урока. (Начало царства Московского) - Ребята, сейчас, я предлагаю посмотреть видеофрагмент и ответить на вопрос. 1. При каком царе началось образовываться Московское государство? (При Иване III) Иван III Васильевич (известен также как Иван Великий; 22 января 1440 — 27 октября 1505) — великий князь московский с 1462 по 1505 год, сын московского великого князя Василия II Тёмного. В ходе правления Ивана Васильевича произошло объединение значительной части русских земель вокруг Москвы и её превращение в центр общерусского государства. Было достигнуто окончательное освобождение страны из-под власти ордынских ханов Именно при Иване III итальянскими мастерами –архитекторами были построены стены Московского Кремля, которые мы видим сейчас. Знаменитый итальянский зодчий Аристотель Фиораванти заново построил по образу и подобию Успенского собора во Владимире главный московский храм. | Определять тему урока и ставить цели Отвечать на вопросы Слушать учителя | Р.: определяют тему урока |
3. Решение частных задач Словес.: ответы на вопросы Наглядный: видеофрагмент Практич.: кроссворд | 3 мин 5 мин 6 мин 7 мин | - Ребята, внимательно рассмотрите иллюстрации в учебники на странице 33 и ответьте на вопрос. Что в облике Успенского собора в Москве позволяет сказать, что храм построен по образу и подобию Успенского собора во Владимире? - Ребята, найдите в учебнике на стр. 33. Какой царь правил после Ивана III (Иван IV) Просмотр видеофрагмента об Иване IV - Ребята, прочитайте последний абзац на странице 33 и ответьте на вопрос. Иван IV был первым из царей, кто венчался на… (царство) - В каком возрасте? (в 16 лет) -Ребята, сейчас, я предлагаю вам посмотреть видеофрагмент. Как же это было. - Ребята, сейчас разделитесь на группы. Каждая группа получает кроссворд. Время работы ограничено. -Проверьте себя. Ответы на слайде. | Слушать Отвечать на вопросы Смотреть видеофрагмент Смотреть видео фрагмент Работа в группах Разгадывать кроссворд | П.: сохраняют и принимают учебную задачу. К.: участвуют в учебном диалоге, строят речевые высказывания Р.: действуют с учетом выделенных ориентиров Р.: действуют с учетом выделенных ориентиров Р.: выполняют задание |
4. Рефлексия Словес.: ответы на вопросы Практич.: решение теста | 10 мин | - Ребята, кто вспомнит, над какой темой мы работали? - Что нового узнали на уроке? Тест 1. В каком возрасте Иван IV венчался на Царстве? А) 17 Б) 23 В) 14 Г) 16 2. Как называется книга законов, общих для всей Руси? А) Законник Б) Судебник В) Конституция Г) Свод законов и правил 3. Автократор – это А) Самодержавец Б) Президент В) Князь Г) Бояре 4. При каком князе закончилось Ордынское владычество над Русью? А) Иван IV Б) Дмитрий Донской В) Владимир Мономах Г) Иван III 5. Какой зодчий заново построил по образу и подобию Успенского собора во Владимире главный московский храм? А) Нестер Б) Аристотель Фиорованти В) Рюрик Г) Платон | Отвечать на вопросы Проводить самоанализ Решать тест |
Школа: 104 студентка: Сафонова А.
Класс: 2 б группа: 45
Кабинет: 202 учитель: Пашнина Т.С.
Тема: Начало Московского царства
Цель: познакомить с эпохой укрепления и расширения Московского княжества.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование положительного отношения к уроку, формирование выраженной устойчивой учебно - познавательной мотивации к учению.
Предметные: познакомить с историей становления Московского царства; познакомить с московскими князьями.
Оборудование: учебник, презентация, видеофрагменты
Предварительный просмотр:
№ | Этап урока. | Время. | Содержание урока. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | УУД. |
1. | Орг. момент. | 1 мин | - «Вот опять звенит звонок – Приглашает на урок. Начинаем мы опять По истории шагать». - Мы продолжаем путешествие по дороге истории. | Приветствие, проверяет готовность к уроку. Словесный. | Слушают. | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу. |
2. | Проверка домашнего задания. | 5 мин | - Перед тем, как приступить к изучению новой темы, мы с вами проверим, как усвоили тему прошлого урока. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. 1. Чем закончилось Смутное время на Руси? 2. Что такое смутное время? 3. Кто возглавлял второе народное ополчение? 4. В каком году закончилось Смутное время? 5. Кто стал царем на Руси? | Проводит опрос. Словесный. | Слушать, отвечать на вопросы. Строить речевые высказывания | К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы. |
3. | Постановка учебной задачи. | 5 мин | - Для того, что бы определить тему нашего урока я предлагаю разгадать ребус. - Ребята, тема нашего урока «Начало Российской Империи». - Кто может сказать какая цель нашего урока? (узнать о великом императоре Петре I и его деяниях.) | Задает вопросы. Словесный. | Определять тему урока. Ставить цели | П.: принимают и сохраняют учебную задачу. |
4. | физминутка | 2 мин | Физмунтка «Елочка» | Показывает движения. Практический. | Выполнять двигательные упражнения | Л.: мотивация на ЗОЖ. |
5. | Решение частных задач. | 2 мин 5 мин 5 мин 7 мин 3 мин 5 мин | - Перед царским родом Романовых стояли важные задачи. Между Польшей и Русью тринадцать лет шла борьба за Смоленск и другие города, захваченные в Смутное время. - Ребята, в тексте учебника на стр. 44. Найдите ответ на вопрос: почему Смоленск город особый? (Здесь Днепровский торговый путь перекрещивался с Волго – Балтийским, который шел с запада на восток к Великому шелковому пути в Китай. ) - Задачу укрепления России принял от царя Алексея Михайловича его сын Пётр. - Ребята, сейчас я предлагаю вам прочитать 2 страницу и заполнить пропуски в карточке. (работа в парах) Еще пяти лет не было царевичу, как к нему приставили первого учителя __________________________. В селе Измайлове, в амбарах юный Петр нашел старый английский бот и другие корабли поменьше. Все это осталось от отца, мечтавшего о ______________________. В древнем городе Переславле – Залесском царевич устраивал свои _______________________________. А еще Петр любил играть в «солдаты» . Товарищей для игры набирали в специальные потешные полки - ___________________________________________________. Детская мечта и игры переросли в грандиозные государственные планы. В Архангельской гавани начал зарождаться русский флот. И сам Петр I взял в руки плотницкий топор. Так царь показал пример мастерства в кораблестроении, чему он научился в Голландии. Флот был необходим России для борьбы за выход к Азовскому, Черному, Балтийскому и Каспийскому морям. - Обучившись за границей точным наукам: математике, артиллерии, фортификации – искусству сооружения крепостей и укрытий, Петр и в России учредил школы для обучения точным наукам. Создавалась новая российская армия, начало которой положил еще царь Алексей. Еще при Алексее Михайловиче создавалось особое регулярное войско. Это значит, что воины в него набирались специально и обязательно обучались воинскому искусству. Когда Петр и его товарищи по потешным играм выросли, Преображенский и Семеновский полки стали основой регулярной российской армии. - Ребята, прочитайте 5- 6 страницу в электронном приложении. В группах подтвердите или опровергните данные тезисы. 1. Важнейшим делом Петра стало строительство по всей России заводов и фабрик. (верно) 2. Завод на берегу Онежского озера стал основанием города Тула. (неверно) 3. Никита Демидов булл тульским мастером. (верно) 4. Петр приглашал иностранных мастеров для работы в России. (верно) 5. Петр после себя оставил 233 фабрики и 13 заводов. (неверно) 6. Петр создал новые типографии, которые за 25 лет напечатали книг в два раза больше, чем за всю историю книгопечатания. (верно) 7. Стала выходить первая русская печатная газета «Вестник» (неверно) 8. При Петре первом появились первая публичная библиотека и Кунсткамера - первый российский музей (верно) - Петр I составил проект Академии наук и планировал развивать науку на пользу России. Он подписал указ об экспедиции Витуса Беринга для изучения морских путей на восток и дальше – из Азии в Америку. Он руководил первой и второй Камчатскими экспедициями. Через 80 лет после Семёна Дежнёва Беринг с трудностями и жертвами прошел по проливу между Чукоткой и Аляской, достиг Северной Америки и открыл ряд островов. В последствии имя Ьеринга получил пролив и один из островов. А бухту, где зимовали 2 корабля экспедиции «Святой Петр» и «Святой Павел» назвали Петропавловской. Здесь и начала свою историю столица Камчатки – город Петропавловск – Камчатский, один из самых старых городов на Дальнем Востоке России. - Петр первый исследовал реки и озера на границе Новгородского края и Тверской земли. Он придумал план, как соединить рукотворными каналами речные дороги, подаренные России самой природой: они в вечном движении и не требуют ремонта. Так была создана Вышневолоцкая судоходная система. Но это только начало, полностью мечта Петра первого воплотилась через сто лет. - Петр первый основал город Санкт – Петербург, который стал первым российским торговым портом на Балтийском море, а с 172 года столицей России. Петр первый мечтал увидеть свою державу обновленной, поэтому и построил новую столицу с символичным названием. Царь хотел строить новую Россию, хотел видеть ее мощной империей. - В 1721 году царь первым в России принял титул императора. | Рассказывает. Словесный. Задает вопросы. Словесный. Даёт задание. Практический Рассказывает. Словесный. Наглядный . Задает вопросы. Словесный. Наглядный. Дает задание. Практический. Рассказывает. Словесный. Наглядный. Рассказывает. Словесный. Наглядный. | Слушать. Отвечать на вопросы Выполнять задание. Слушать. Выполнять задание Выполнять задание в группах Слушать Слушать | П.: расширяют знания Л.: учебно – познавательный интерес к новому материалу. Р.: принимают и сохраняют учебную задачу К.: строят речевые высказывания К.: вступают в учебный диалог Р.: действуют с учетом выделенных ориентиров. П.: расширяют знания П.: расширяют знания |
6. | Рефлексия. | 5 мин | - Какую тему мы сегодня исследовали? Достигли ли мы поставленной цели? - Чтобы узнать на сколько, хорошо вы усвоили материал, проведем небольшой тест. Д/З: Рабочая тетрадь – с. 25 , задания № 2. Читать в учебнике Окружающий мир: с. 44-45. | Задает вопросы. Словесный Практический. | Отвечать на вопросы. Решать тест. | Р.: отслеживать цель учебной деятельности |
Школа: 104 студентка: Сафонова А.А.
Класс: 4 – а группа: 45
Кабинет: 201 учитель: Пашнина Т.С.
Тема: Начало российской империи
Тип урока: комбинированный
Цель: познакомить учащихся с историческими событиями, которые связаны с именем Петра I; повторить ранее изученный материал.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование положительного отношения к уроку; знакомить с культурно-историческим наследием России.
Метапредметные:
1)Регулятивные : совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
2) Коммуникативные: доносить свою информацию до других, высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать.
Предметные: перерабатывать информацию, делать вывод на основе обобщений знаний.
Понятия: фортификация, кунсткамера, экспедиция, бухта.
Оборудование: иллюстрации, учебник, презентация, рабочая тетрадь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...