Конспект урока Реки и озера 4 класс
учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс) по теме
Управление качеством обучения.
Технология «Биоинформатика и Синергетика» позволяет решить проблему внедрения управления качеством образования. Автор технологии «БиС» Ф.Я.Вассерман дает следующее определение «Качество обучения в социальном значении может выступать как некий исторически-временный эталон научно обоснованного опыта жизнедеятельности людей, минимальное усвоение которого субъектами обучения в процессе взаимодействия обеспечивает требуемый результат.»
Вот уже третий год в нашей школе ведется экспериментальная работа по внедрению технологии «БиС». Результатом данной работы явилось повышение качества успеваемости, творческого потенциала, исследовательской деятельности учащихся. Технология «БиС» позволяет развивать у учащихся скорость мышления, объем памяти, словарный запас, лидерские и управленческие качества.
Предлагаю вашему вниманию конспект урока в 4 классе по технологии «БиС» по познанию мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_reki_i_ozera_4_klass.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по познанию мира в 4 классе по теме «Реки и озера»
Карта: Устный урок – 2
Задачи: систематизировать знания о водоемах Казахстана: реки, озера, моря, виды водоемов, их использование; развивать логическое мышление, кругозор, память, внимание, связную речь; воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, прививать бережное отношение к природе.
Оборудование: физическая карта Казахстана, глобус, таблицы с изображением водоемов Казахстана, фотографии с изображением санаториев, зон отдыха.
1.Организационный момент.
-Ребята, отгадайте загадку и узнаете тему нашего урока:
Прожить не могут без нее не звери, не букашки
И без нее не расцветут ни розы, ни ромашки.
Леса засохнут и поля, нет жизни человеку,
Не может без нее Земля запомните навеки!
- Как вы думаете, не без чего же не может обойтись все живое?
Правильно, без воды!
2. Целеполагание
Итак, тема урока: «Реки и озера». Сегодня мы поговорим о реках и озерах Казахстана, об видах водоемов и их использовании.
Сегодня мы работаем по карте «Устный урок-2», а это значит на каждом этапе будем подсчитывать качество работы на уроке и фиксировать на матрице посадочных мест. В конце урока подведем итоги: если количество «4» и «5» составит не менее 63%, урок цели достиг. В классе 20 учеников, 63% составляет- 13 учеников. Желаю всем удачи на уроке!
3.Разминка.
-Проведем ОСЗ –Общий словарный запас. В течении 5 минут вы будете писать пересказ домашнего текста. Норма – 44 слова.
Учитель засекает время, ученики одновременно заканчивают и подсчитывают количество слов. Если количество слов не меньше нормы – в матрице посадочных мест ставится +. Ученики, у которых наибольшее количество слов, зачитывают свои пересказы. Проводится анализ пересказов: составление предложений, содержание. На данном этапе матрица не заполняется.
4.Ключевые слова.
Актуализация знаний. Повторение изученного о воде. Ученики рассматривают картины с изображением водоемов, санаториев и зон отдыха.
Затем ученики читают статью учебника (на 1 страницу–2 минуты), самостоятельно выделяют 7 ключевых слов. Учитель сравнивает их со словами, которые выделил он. Если ключевые слова совпадают, в матрицу ставится +. Максимальное количество совпадений -7. Подсчет процентов качества работы.
5.Память.
Предлагаю вам запомнить ключевые слова в течении 30 секунд и затем вы должны будете в такой же последовательности записать их в течении следующих 30 секунд. На доске ключевые слова:
Исток, русло, устье, дельта, гидроэлектростанция, пруд, арасан.
По окончанию работы в матрице ставится +, если правильно записаны 6-7 слов. Подсчет процента качества работы на данном этапе.
6.Перекрестный опрос.
Учитель задает вопросы ученикам в разброс – указывает на матрице посадочных мест ячейку ученика, которому адресован вопрос, заполняя при этом матрицу.
- На берегах какой реки строились древние города Казахстана?
- Где находится исток реки?
- Что такое русло реки?
- Какое место называют устьем реки?
- Чем полезны арасаны?
- Какой участок реки называют дельтой?
- Для чего используют речную воду?
- Что возводят на берегах крупных рек?
- Какие крупные реки вы знаете?
- Какие реки протекают в вашей местности?
- Что такое пруд?
- Какое самое крупное озеро в Казахстане?
- Как его называют?
- Что такое озеро?
- Чем отличается озеро от реки?
- Есть ли озеро с горячей водой?
- Что такое сточное озеро?
- Сколько в Казахстане озеро?
- Перечислите наиболее крупные озера?
- Как называют Аральское озеро?
- Какова его глубина?
- Какие реки впадают в Аральское море?
- Какой город построен на берегу этого моря?
- Какое второе по величине озеро Казахстана?
По мере надобности учитель проводит дополнительный опрос: дает возможность исправить «-». Затем подсчитывается процент качества работы на данном этапе. Анализ и обсуждение вопросов.
7. КО - критический опрос.
Ученики составляют вопрос с 3 вариантами ответов и поочередно задают друг другу.
Заполняется матрица. Если вопрос составлен некорректно, то данный вопрос снимается. Любой из ребят может задать свой вопрос ученику, которому он был адресован. Анализ и обсуждение составленных вопросов. Подсчет процента качества работы на данном этапе.
8. ТСЗ - тематический словарный запас.
В течении 5 минут ученики пишут пересказ по изученной теме. По окончанию работы ребята посчитывают количество слов. Ученикам записавшим не менее 44 слов, ставится «+». Затем подсчитывается процент качества работы на данном этапе.
9. Подведение итогов работы по матрице, оценивание.
A | B | C | D | ||
1 | - + + -+ | ++-++ | 1 | -+-++ | -+++ |
2 | -+-++ | -++++ | 2 | ++-++ | ++--+ |
3 | +-++- | -++++ | 3 | -++-+ | -+++- |
4 | ++++ | -++++ | 4 | +-+++ | --++- |
5 | --+++ | -++++ | 5 | +++-+ | -++++ |
По итогам работы выставляются оценки: «5» - 5
«4» - 12
«3» - 3
Ключевые слова– Память– Перекрестный опрос – Критический опрос - Тематический словарный запас – Качество работы на уроке - Урок цели достиг. | 32% >63% 82 %>63% 78%>63% 68 %>63% 90 % >63% 80% |
Так как процент качества на уроке превышает 63%, домашнее задание не задается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Реки и озера" ОС 2100
Познакомить с особенностями рек (исток, устье, берега и т.п.), с причинами течения рек, их полноводностью, научить находить важнейшие реки на карте и их правильно показывать, познакомить с особе...
Конспект урока Окружающий мир, 3 класс, Экосистема озера, школа 2100
Конспект пробного урока...
Конспект урока математики в 4 классе: "Задачи на движение по реке"
Урок знакомства с новым учебным материалом. Данный урок включает в себя презентацию....
Конспект урока литературного чтения (3 класс). Тема: «Поход в «Музейный дом» А. Мещерский «У лесного озера». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: формирование умения делать выводы о характере героя, его интересах, опираясь на высказывания и поступки; проведение сравнительного анализа мироощущений героев поэтическ...
Конспект урока окружающего мира (3 класс). Тема: «Дары рек и озер». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: формирование знаний детей о реках и озёрах, об их значении для человека; формирование знаний о том, как люди могут охранять реки и озёра.Планируемые результатыПредметные: зн...
Конспект урока "Реки,озера и моря России" 4 класс
Цель урока: Познакомить учащихся с морями, озерами и реками на территории России.Задачи:Сформировать представление о многообразии и местонахождении морей, озер и рек на территории России.Ра...