Конспект урока "Как животные готовятся к зиме?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
"Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_zhivotnye_gotovyatsya_k_zime.docx | 25.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Как животные готовятся к зиме?
Цель деятельности учителя: познакомить с особенностями жизни животных осенью в связи с их подготовкой к зимнему периоду; способствовать развитию практических навыков, речевых умений.
Планируемые результаты:
Личностные: выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация к учению; формирование устойчивого учебно- познавательного интереса к новым способам решения задач; желание продолжать учебу.
Метапредметные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; уметь выражать свой мысли в результате диалога или игровой ситуации; обнаружат простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой.
Предметные: учащиеся знакомятся с особенностями жизни животных осенью в связи с их подготовкой к зимнему периоду; научатся анализировать изменения природы зимой; получат возможность научиться называть и характеризовать условия, необходимые для жизни животных.
Оборудование: презентация, учебник «Окружающий мир» О.Н. Федотова; рабочая тетрадь «Окружающий мир», карточки для работы в группах.
Этап | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивационный | 2 мин. | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Владиславовна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Посмотрите на своего соседа, улыбнитесь друг другу, настройтесь на работу. | Приветствовать учителя. | К: взаимное приветствие. |
2.Постановка учебной задачи. | 3-5 мин. | -Ребята, внимательно послушайте стихотворение. «Жёлтой краской кто-то…» Жёлтой краской кто-то Выкрасил леса, Стали отчего-то Ниже небеса, Ярче запылали Кисточки рябин. Все цветы увяли, Лишь свежа полынь. Я спросил у папы: — Что случилось вдруг? И ответил папа: — Это осень, друг. (Н. Антонова) -Ребята, о чем это стихотворение? (об осени) -Ребята, а что происходит осенью? (деревья желтеют, разноцветные листья, идет дождь, птицы улетают на юг) -Какое время года идет после осени? (зима) -Ребята, а мы с вами готовимся к зиме? Как? -А когда мы начинаем готовиться к зиме? (осенью) -Как вы думаете, а кто еще готовится к зиме? (животные) -Верно! Кто сформулирует тему нашего урока? (Как животные готовятся к зиме?) -Какую цель мы можем поставить перед собой? (узнать, как разные животные готовятся к зиме) | Слушать стихотворение. Отвечать на вопросы. Формулировать тему и цель урока. | Л: умение рассуждать, доказывать свою точку зрения. К: строить речевое высказывание. Р: принимать и сохранять учебную задачу. |
3.Решение частных задач. | 15 мин. | -Откройте учебник на странице 30-31. Посмотрите на иллюстрацию. -Как вы думаете, о чем Миша спрашивает Машу? (как животные готовятся к зиме?) -О каких животных расскажет Мише Маша? (о бабочке, лягушке, лисе, медведе, белке, мышке, змее, ежике) -С наступлением холодов становится очень мало корма для животных. Поэтому некоторые животные запасают пищу впрок. Кто это? (белка, мышь) -Какие запасы они делают? (грибы, орехи, зерно) -А знаете ли вы, как готовится к зиме медведь? -Кто еще впадает в спячку? (ежик) -Ребята, а есть ли животные, которые не делают запасов и не впадают в спячку? Назовите их. (заяц, лиса, волк) -А чем же они питаются зимой? -Ребята, а знаете ли вы, у каких животных отрастает пушистая шерсть? (белка, заяц, волк, лиса) -А у кого шубка меняет цвет? (заяц) -Как вы думаете, для чего? (прятаться от хищников) -Посмотрите. На рисунке изображены еще и насекомые. Какие? (бабочка) -Каких еще насекомых вы знаете? Как они готовятся к зиме? -Ребята, посмотрите, в рамках расположены птицы. Как вы думаете, почему их разделили? (перелетные и неперелетные птицы) -Какие птицы относятся к перелетным? (аист, ласточка) -Каких перелетных птиц вы еще знаете?(дрозд, перепел, стриж, зяблик) -Какие перелетные птицы живут в нашей местности? (ласточка, аист, грач, жаворонок, кукушка) -Какие зимующие птицы изображены на картинке? (ворона, воробей, синичка) -Каких зимующих птиц вы знаете? (ворона, снегирь, галка, дятел, сорока) -Какие птицы остаются на зиму в нашей местности? (сорока, галка, снегирь, воробей) -Скажите, ребята, а куда улетают на зиму перелетные птицы? (в теплые страны) -А для чего? (чтобы прокормиться, не замерзнуть) -Ребята, обсудите со своим соседом по парте, как мы можем помочь птицам, которые остаются зимовать дома? (делать кормушки, насыпать зерно и крошки на снег) -Поднимите руки, кто уже делал кормушки и кормил птичек? | Рассматривать иллюстрацию. Отвечать на вопросы. Отвечать на вопросы. Рассуждать, приводить примеры. Рассматривать иллюстрацию. Делать выводы. Работать в парах. | К: умение слушать учителя. П: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. К: доносить свою позицию до других. К: умение слушать и воспринимать информацию. К: работа в парах. |
4.Физминутка. | 3-5 мин. | -Ребята, а сейчас давайте немного отдохнем. | Выполнять движения и слова за учителем. | |
5 мин. | -Продолжаем работу. Сейчас вы будете работать в группах. Я раздам вам карточки, на них написано, как животные готовятся к зиме. Ваша задача – прочитать небольшой текст, отгадать животное. Потом вы по очереди будете выходить к доске, читать текст, а остальные ребята будут отгадывать ваше животное. -Итак, распределитесь по группам. Можете начинать работу. 1 группа. Осенью у нас немало забот. Во-первых, мы линяем. Во-вторых, нам нужно позаботиться о нашем зимнем убежище, где мы спим до весны. Мы очень любим мед и ягоды. (медведь) 2 группа. К зиме мы меняем свою шубку на более теплую. Мы самые хитрые. Зимой мы очень любим лакомиться полевыми мышами и зайцами. (лиса) 3 группа. Я интересный зверь. Я умею строить на речках плотины. Зимой я питаюсь корой и молодыми ветками, которые запасаю осенью. (бобер) 4 группа. Зимой я меняю цвет своей шубки. У меня очень много врагов. Запасов я не делаю. Зимой я кушаю веточки, кору и стебли. (заяц) 5 группа. Я живу на деревьях. У меня очень красивая шубка и пушистый хвостик. На зиму я запасаю грибы, ягоды и шишки. (белка) -Ребята, теперь вы по очереди выходите к доске, а мы будем угадывать, о каком зверьке ваш текст. | Слушать учителя. Работать в группах. Отгадывать, о каких животных идет речь в тексте. | К: умение слушать. К: работа в группах. Л: умение рассуждать и доказывать свою точку зрения. | |
5. Рефлексия. | 3-4 мин. | -Ребята, вспомните тему нашего урока. -Какие животные впадают в спячку? (медведь, еж) -Какие животные делают запасы на зиму? (белка, мышь) -Как зимуют насекомые? (зарываются в почву или в другие труднодоступные места и спят) -Как готовятся к зиме птицы? (перелетные улетают в теплые страны) -Ребята, если вам понравился урок и у вас хорошее настроение поднимите желтый кружок, а если нет – белый. | Отвечать на вопросы. Вспоминать тему и цель урока. Оценивать свою работу. | К: доносить свою позицию до других. П: делать выводы, аргументировать свое мнение. |
6. Информация о домашнем задании. | -Дома вам необходимо внимательно просмотреть пройденный нами материал, стр. 30-31. -Урок окончен. До свидания! | Записывать домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока окружающего мира в 1 классе "Как животные готовятся к зиме".
Конспект урока составлен к учебнику Окружающего мира О. Н. Федотовой и др. , УМК "Перспективная начальная школа". На занятии используются разные виды деятельности, презентация, работа с хрестоматией,р...
Конспект как птицы и животные готовятся к зиме
« КАК ПТИЦЫ И ЖИВОТНЫЕ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ»Цель: - познакомить дошкольников с особенностями жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду; ...
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами продуктивной деятельности. "Как дикие и домашние животные готовятся к зиме"
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами продуктивной деятельности."Как дикие и домашние животные готовятся к зиме"Работа из ватных шариков.Изделие: собака....
Конспект урока "Как животные готовятся к зиме"
Программа "Школа России"...
План-конспект урока окружающего мира в 1 классе ПНШ по теме "Как животные готовятся к зиме"
План - конспект урокаТема: Как животные готовятся к зиме (второй урок).Предмет: окружающий мирПрограмма: «Перспективная начальная школа»Класс: 1Учитель: Бухгамер Ольга Александровна,...
Конспект урока на тему: "Как животные готовятся к зиме" (УМК "ПНШ" 1 класс)
Формирование представлений детей о подготовке разных групп животных к зиме....
Конспект и презентация урока по окружающему миру: "Как разные животные животные готовятся к зиме" (2 класс)
В конспекте урока представлен перечень вопросов о животных, распространенных в нашем окружающем мире....