Конспект урока по окружающему миру
проект по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: экономика и экология
Тип урока: открытие нового знания
Цель деятельности учителя: познакомить с экологическими проблемами нашей планеты, с задачами экологии; дать представление о второй стороне экономики; показать отрицательное влияние экономики на окружающую среду.
Планируемые результаты:
Предметные:
- познакомятся с экологическими проблемами нашей планеты, с задачами экологии;
- получат представление о второй стороне экономики
Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку окружающего мира; развитие речи, логического мышления, памяти.
Оборудование: презентация, образцы полезных ископаемых, учебник А.А. Плешаков 3кл. 2 ч., тетрадь на печатной основе для самостоятельной работы 3 кл., 2 часть
Ход урока
Этап урока. | Время | Содержание. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | УУД |
1. Орг. момент Словесный метод. | 1 мин | - Вот и прозвенел звонок – начинается урок Друг на друга посмотрели И за парту тихо сели. | Проверять готовность к уроку. | Планирование учебного сотрудничества |
2. Актуализация знаний. Словесный метод. | 1 мин | - Наука о связях между живыми существами и окружающей их средой называется (экология) - Удовлетворение разнообразных потребностей людей – главная задача (экономики) - Как вы думаете, связаны ли между собой экономика и экология? | Умение слушать, отвечать на вопросы | П: строят речевое высказывание в устной форме; воспринимают информацию на слух. |
3. Постановка учебной задачи. Цели урока. Словесный метод | 20 мин | - Вот сегодня мы и познакомимся с экономикой и экологией. - Как вы думаете, что такое экология? Экология - это наука о взаимодействии организмов между собой и окружающей средой. Всё живое на земле взаимосвязано, причем так тесно, что небольшое происшествие в природе может привести к необратимым последствиям в жизни людей. «Экос» по-гречески значит «дом», а «логос» - «наука», значит, экология – это наука о нашем общем доме. - Ребята, что изображено на рисунках? (Планета Земля - полушария). - А почему там разные цвета? (вода, лес, пустыня и горы) - Да, наша земля очень богата. В ней есть и моря – океаны, леса и поля, пустыни и горы, полезные ископаемые, и плодородные земли… - Природа нашего края очень богата и красива! Посмотрите, какие чудесные места есть вокруг нас! - А как вы думаете, все ценят эти богатства? (Своей деятельностью человек улучшает условия жизни, но наносит большой вред природе). - Что вы делаете для того, чтобы природа стала чище и красивее? (сажаем растения, убираем мусор, чистим родники) - Да, сейчас из - под снега выходит мусор, который мы бросали целую зиму. А что вы делаете с собранным мусором? (сжигаем, бросаем в яму) - Многие люди в весеннее время убираются у себя во дворе, в огороде – это очень хорошо, но когда дым от костров поднимается в воздух и отравляет его – это уже очень плохо! Нужно стараться, чтобы меньше вреда наносить природе. - Ребята, представьте, что перед вами большое болото. Какая там растительность и животный мир? (мох, карликовые березы, осока, лягушки, улитки, рыбы, цапля, рябчики) - Что станет, если в один прекрасный день, люди решат на место болота построить городок? (погибнут растения, животные). - Другой пример. В море потерпело аварию судно, которое везло нефть, и нефть вылилась в море, покрыла даже берега. Какой вред был нанесен природе? (пострадали птицы, рыбы, растения, люди) - Нефть, попавшая в море, вызвала в природе настоящую катастрофу. Экологическую катастрофу! - Кто виноват в такой катастрофе? (человек) - Давайте попробуем дать определение экономики? Экономика - дом, хозяйство и территория управления хозяйствованием и правило, закон— хозяйственная деятельность общества. - Для чего нужна экономика? (для удовлетворения потребностей человека) - Из каких отраслей состоит экономика? - Теперь мы посмотрим, какие отрасли экономики наносят вред окружающей среде Сельское хозяйство – почва отравляется ядохимикатами. Транспорт – выхлопные газы. Металлургическая промышленность – отходы, загрязнение воздуха и воды. Постройка ГЭС, ТЭС, плотин. Фабрики и заводы – дым, отходы. Атомные электростанции – при аварии погибнут тысячи людей. Химическая промышленность – товары тоже опасны. - Вывод: у экономики есть две стороны: одна необходимая и полезная, другая – опасная, наносящая вред окружающей среде при производстве продукции. - Одна из важных задач 21 века – сделать экономику более безопасной для людей и для всей природы. | Ставить цели и задачи урока. Отвечать на вопросы Умение слушать Отвечать на вопросы | Л: имеют желание работать, проявляют интерес к учебному материалу. Умение формулировать свой ответ на вопрос. Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Л: имеют желание работать, проявляют интерес к учебному материалу. |
4. Физ. минутка. Практический метод. | 2 мин | Мы шагаем, мы шагаем Руки выше поднимаем, Голову не опускаем, Дышим ровно, глубоко (Ходьба с подниманием рук). Вдруг мы видим: у куста Выпал птенчик из гнезда. Тихо птенчика берём И назад в дупло кладём (Наклоны вперёд). Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса. Мы лисицу обхитрим, На носочках побежим (Бег на носочках). | Выполнять упражнение за учителем. | Л: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью. |
5. Первичное закрепление.
Практический метод: упражнение | 20 мин | - Продолжаем работать. Исследовательская работа. – Сейчас мы будем работать группами и решать экологические задачи. Задача 1. Какие цветы можно дарить на день рождения? а) Любые цветы, которые тебе нравятся; б) Букет можно составить только из тех растений и цветов, которые выращены человеком. Задача 2. Можно ли шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры? а) Да, можно. В лесу ты никому не мешаешь. б) Нет, нельзя. Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, зверей – искать укромные места. Задача 3. Не будет ли природе вреда, если ты, собирая орехи, сломаешь несколько веток орешника или сорвешь всего три – четыре цветка? а) Нет, природе не будет хуже. Природные богатства неисчерпаемы; б) Да, природе будет нанесен вред! Каждая попусту сломанная ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – это маленькая рана, нанесенная природе. Задача 4. Нанесешь ли ты вред природе, выискивая мелкие грибочки? а) Да, нанесешь. Выискивая мелкие грибочки, ты разроешь весь мох и подстилку, погубишь грибницу, возраст которой может достигать 300 – 500 лет. б) Нет, а мелкие грибочки очень вкусные. "Составь пословицу". - Русский народ сложил много пословиц о природе. Задание: из данных слов составить пословицу и рассказать, как вы её понимаете. 1. сто лет, срубить, пять минут, дерево, вырастить его 2. дерево, по труду, а человек, узнаётся по плоду 3. сажай, у поля, будет хлеба боле, лес 4. рощи, всему краю краса, да леса 5. лес, лес воду и бережет, водой живет Охранять природу - значит охранять Родину! | Выполнять учебные действия по намеченному пану | Р: принимают и сохраняют учебную задачу. К: формулируют и аргументируют собственное мнение. Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Л: имеют желание работать, проявляют интерес к учебному материалу. |
6. Рефлексия. Итог урока. | 1 мин | - Ребята, какая тему урока у нас была? Какие цели мы ставили на урок? - Удалось ли решить поставленные цели? - Как оцениваете свою работу? А работу класса в целом? | Отвечать на вопросы. Оценивать свою деятельность на уроке. | Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...