конспект по окружающему миру "Пожар"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дата: 4 февраля 2014г Методист:Насырова С. А.
Время: 8:00 Подпись:
Школа: № 87 Учитель: Кравченко Е. В.
Класс: 2а Подпись:
Студентки: Беляцкой Ксении.
Тема урока: «Пожар».
Цель урока: - воспитания ответственности за собственное здоровье;
- развитие мышления, логики, умения сравнивать и делать выводы; развитие речи;
- развитие умений распознавать опасные ситуации, которые могут возникнуть дома;
- развитие умений правильно действовать в таких ситуациях и как их избежать;
- углубление и расширение знаний детей, и приведение их в систему.
Тип урока: комбинированный.
Планируемые результаты:
- научатся распознавать опасные ситуации, которые могут возникнуть дома;
- научатся объяснять потенциальную опасность бытовых предметов;
- правильно действовать в таких ситуациях и избегать их;
- работать в группе и в парах.
Оборудование: учебник А. А. Плешаков 2 кл. 2 ч, рабочая тетрадь, карточки, тест, презентация, экран, компьютер.
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. Момент. | 1 мин. | Здравствуйте ребята! Меня зовут Ксения Александровна, сегодня я проведу у нас урок окружающего мира. Присаживайтесь. | Приветствуют учителя. | |
Мотивационный | 2-3 Мин. | Сейчас я вам включу отрывок из сказки, после просмотра мы с вами сформулируем тему урока. Как вы думаете какая тема урока? (о пожаре). «Пожар». А что вы уже знаете о пожаре? А теперь давайте откроем учебники на странице 22. Посмотрите, правильно ли мы сформулировали тему урока? (да). А как вы думаете, чему мы должны научится на уроке? Какие цели мы можем поставить перед собой? А как этому научится? | Смотрят видеоролик. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока. | П.:умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. К.:оформляет свою мысль в устной речи; |
Постановка учебных задач: Физминутка | 15 мин | А теперь давайте прочитаем на странице 22 текст вслух. (Один ученик читает, другие следят) Давайте прочитаем вопросы перед текстом и ответим на них. А теперь откройте 25 страницу учебника. Найдите задание №1 вверху. Прочитайте (один читает вслух) . - Так все же для чего нужны эти предметы, изображенные на этих фотографиях. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, шагаете и должны хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны, садитесь на корточки и молчите. Кто задорный и веселый, Верность правилам храня, Бережет родную школу, И квартиру от огня? (Это я, это я, это все мои друзья) Кто поджег траву у дома, Подпалил ненужный сор, А сгорел гараж знакомых И строительный забор? (Молчат) Кто соседней детворе Объясняет во дворе, Что игра с огнем недаром Завершается пожаром? (Это я, это я, это все мои друзья) Кто украдкой в уголке Жег свечу на чердаке? Загорелся старый стол, Еле сам живой ушел. (Молчат) Кто пожарным помогает, Правила не нарушает, Кто помочь другому рад? Кто пример для всех ребят? (Это я, это я, это все мои друзья) | Читают текст. Отвечают на вопросы. | П.:осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; определяет тему и главную мысль текста; К.:обосновывает высказанное суждение; |
Решение учебных задач: | 15 мин | Сей час прочитайте памятку на 23 странице учебника . (самостоятельно) Открываем рабочие тетради на странице 15 и выполним задание №1. -Проверим памятку. (на слайде появляется). Если верно поставьте «+» рядом с заданием, если нет «-» -Выполним задание №2 (устно отвечает один ученик). - Давайте попробуем представить, что у вас дома случился пожар. Как вы должны действовать в случае непредвиденной ситуации? У вас на столах лежит задание, подумайте к кому сможет приехать помощь пожарных? В чем ошиблись другие ребята? Обсудите в парах. Обратимся к памятке на экране. (на слайде появляется памятка) Памятка: - 1.Что горит? - 2.Адрес. - 3.Какой этаж? - 4.Код подъезда. - 5.Фамилия. - 6.Телефон. - А сейчас ребята, у которых лежат листочки на парте покажут, как действовали ваши ровесники. Ваша задача, определить, правильно ли они вызывали пожарных, и найти их ошибки. ( На карточках записи читают 3 ученика.) - 1: «Ой, у нас тут всё горит! Приезжайте, пожалуйста, быстрее!» --------------------------------------------------------------- - 2: «Здравствуйте! Меня зовут Сергей Петров. Я учусь во втором классе школы № 1. Родителей нет дома, поэтому вам звоню я. У нас начался пожар. Приезжайте на Сиреневую улицу». ------------------------------------------------------------------ - 3: «Здравствуйте, у нас в квартире по адресу Центральная улица дом 5, квартира 35 начался пожар. Взрослых нет дома. Вас вызывает Смирнов Матвей» Обсуждение: - Как вы считаете, куда смогут приехать пожарные? - Почему? – В чём ошиблись другие ребята? - Теперь проведем самостоятельную работу. На столах у вас лежит тест. Сделайте его самостоятельно, пожалуйста. - Теперь поменяйтесь с соседом тестом и проверьте его на слайде показаны правильные ответы. - Теперь поставьте оценку своему соседу. На слайде: если все правильно выполнено – 5; 1 ошибка – 4; 2 ошибки – 3; 3 ошибки -2. Теперь поменяйтесь обратно своими тестами. - Поднимите те, руки у кого нет ни одной ошибки; Молодцы. -А теперь те, у кого одна ошибка (разбирают её). Кто хочет. - Теперь те, у кого 2 ошибки (разбирают их); - А теперь те, у кого 3 ошибки (разбирают их). Какой совет дадим тем у какого больше ошибок? | Самостоятельная работа. | Р.:умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. П.:осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; Р.: оценивать правильность выполнения задания. |
Итог урока. | 5 мин | А теперь давайте подведем итоги: - Чем опасен пожар? - Что нужно делать в случае возникновения Пожара? Теперь я вам загадаю загадки, а вы постарайтесь отгадать. Отвечаем по руке. 1. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я - огня сестричка, маленькая спичка 2. Он для всех опасен нас, называют его газ. 3. При пожаре не сидим, набираем 01. 4. С огнём бороться мы должны, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы? Пожарные. Теперь давайте поиграем: «Если возник пожар». Игру начинает учитель. В руках у него футбольный мяч. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строчки и передать мяч другому участнику. Если участник ответил неправильно, то мяч вновь переходит к учителю. Учитель. Раз, два, три, четыре - У кого пожар в …? Ученик. Квартире. Учитель. Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил …? Ученик.. Утюг. Учитель. Красный отблеск побежал. Кто со спичками …? Ученик.. Играл. Учитель. Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над…? Ученик.. Газом. Учитель. Побежал пожар во двор. Это кто там жёг…? Ученик. Костёр. Учитель. Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жёг…? Ученик. Траву. Учитель. Кто бросал в огонь при этом Незнакомые … Ученик. Предметы. Учитель. Помни, каждый гражданин, Этот номер… Ученик. «01». Учитель. Дым увидел – не зевай. И пожарных… Ученик. Вызывай. Учитель. Это всем должно быть ясно, Что шутить с огнём… Ученик. Опасно! Ребята скажите а какая цель у нас была в начале урока? - Чему вы научились на уроке? Отвечаем по руке. - Что понравилось? - Что вы узнали нового? Ребята вы все молодцы сегодня хорошо поработали. Урок окончен. | Отвечают на вопросы. Отгадывают загадки. | Л.: положительная адекватная самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.
Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...
Конспект урока окружающего мира «Окна в окружающий мир. Многогранный мир чувств»
Одним из важных условий достижения целей урока окружающего мира в современной школе является развитие аналитической мыслительной деятельности учащихся. Наглядным примером реализации этой цели служат у...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"
Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...
План-конспект урока окружающего мира 2 класс УМК «Перспектива». Учебник «Окружающий мир» Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая. Тема: «Старинная женская работа»
Тема урока: «Старинная женская работа» ...
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме «Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)» УМК «Школа России»Подготовила: Кадурина С.М. учитель начальных классов.
Тема. Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)....