ЗАЧЕМ НУЖНЫ АВТОМОБИЛИ?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА: ЗАЧЕМ НУЖНЫ АВТОМОБИЛИ?
Цели деятельности учителя: познакомить с назначением, устройством, разнообразием автомобилей, автомобилями разных времен.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся классифицировать автомобили и объяснять их назначение; получат возможность научиться называть по рисунку-схеме устройство автомобиля; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; оценивать свои достижения на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; владеть диалогической формой речи в заданной ситуации.
Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о видах наземного транспорта – автомобиле и его назначении; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.
Ход урока
I. Организационный момент.
Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе.
Подготовка рабочего места.
II. Объяснение нового материала.
Познавательные УУД: общеучебные – извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний.
Коммуникативные УУД: умеют принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.
Личностные УУД: проявляют интерес к новому учебному материалу.
1. Беседа.
Отгадайте загадку.
Два братца убегают,
Два догоняют.
Как их зовут? Колеса.
А у кого есть колеса?
Догадайтесь, о чем будем говорить на уроке?
А зачем нам нужен автомобиль?
Автомобиль нужен всем, потому что он делает полезную работу – перевозит людей или грузы.
Для каждой перевозки есть подходящие автомобили. Больше всего пассажирских, легковых машин. В них люди ездят на работу, в магазины, в театр (показ картинок с изображением легкового автомобиля, автобуса, такси, грузовых автомобилей).
У кого нет своего автомобиля, тот ездит на автобусе или в такси. Автобус – это автомобиль, у которого число пассажирских мест больше восьми. Бывают автобусы на сто и даже на двести мест. Разнообразны грузовые автомобили. В закрытых фургонах доставляют товары в магазины. Если товар может испортиться от жары, его везут в фургоне-холодильнике.
Для перевозки зерна, асфальта, песка и других сыпучих грузов служат автомобили-самосвалы, а для молока, воды, бензина – автомобили-цистерны.
В наши дни ни одна перевозка без автомобиля не обходится. А ваши прапрадеды его еще не знали. Ездили по железной дороге, на пароходах, а больше в экипажах на лошадях.
Посмотрите, какие были старинные автомобили. (Показ рисунков.)
В ХIХ веке изобрели двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине. С таким двигателем удалось построить и самодвижущийся экипаж. Его назвали автомобилем.
Если удалить красивую облицовку автомобильного кузова, то под ней мы увидим множество механизмов.
Расскажите, как устроен автомобиль.
У автомобиля четыре колеса – передние и задние. Впереди фары для освещения, двигатель, внутри руль, сиденья.
Прочитайте, что говорит Черепаха.
Чтение текста (с. 61).
Злючка-Грязючка. А я люблю автомобили, которые загрязняют воздух.
Нельзя загрязнять воздух. Существуют специальные пункты проверки – «Экологический контроль», которые разрешают ездить только на исправных автомобилях, чтобы не выделялось слишком много выхлопных газов.
Физкультминутка
Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Учитель. Разгадываем загадки и показываем, как выглядят машины.
1-й ряд (загадывает и показывает загадку).
Поднимает великан
Груды груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом.
2-й ряд (отгадывает). Подъемный кран. (Загадывает и показывает свою загадку.)
Что за машина?
Шея, как у гуся.
Сила, как у слона!
3-й ряд (отвечает). Это автокран. (Загадывает свою загадку.)
Начинает он копать –
Заменяет сто лопат.
1-й ряд (отгадывает). Это экскаватор.
2. Работа по учебнику (с. 61).
Познавательные УУД: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, логические – анализируют объект, выделяют главное.
Регулятивные УУД: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.
Рассмотрите рисунок (с. 61). Придумайте и расскажите сказочную историю по этому рисунку.
III. Практическая работа.
Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Выполняют задания в рабочей тетради (с. 41).
IV. Итоги урока.
Что нового узнали на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка в 1 классе УМК "Гармония" "Зачем нужны переводчики"
Цели урока.- Углубить знания учащихся о родном и иностранном языках, познакомить с работой и ролью переводчиков.- Повторить сведения о группах слов, об именах собственных.- Совершенствовать умение пи...
Зачем нужны автомобили и поезда
Работа предназначена для учащихся первых классов по предмету «Окружающий мир», способствующая расширению кругозора и общему развитию детей младшего возраста. При создании презентации...
Презентация "Зачем нужна гигиена"
Урок окружающего мира по системе Л.В. Занкова (4 класс)...
Зачем нужно мыть руки и чистить зубы (окружающий мир 1 класс)
Разработка урока с презентацией (шаблоны для работы)...
Зачем нужно знать особенности темперамента ребенка?
Материал для родителей, заинтересованных в развитии потенциала ребенка, включает тест для определения темперамента ребенка, его описание и рекомендации....
Зачем нужна школе Служба Сопровождения
Организация Службы Сопровождения в ОУ предполагает решение, на наш взгляд, одной из основных задач - создание в школе образовательного пространства для предоставления ребенку, независимо от его социал...
Статья "Зачем нужно изучать математику?!"
Александрова О.Н. статья...