Вставай страна огромная
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему
Цели:
1.Расширить первичные представления учеников о Великой Отечественной войне, как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю всех жителей нашей страны;
2. Показать образ народа, который сплотился ради спасения Отечества и спас не только свою Родину, но и весь мир от ужасов фашизма;
3. Воспитывать чувство личного сопереживания тем, кто отстоял Родину, чувство гордости за свою страну и жившие в ней поколения наших предков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по окружающему миру в 3 классе
Тема: "Вставай, страна огромная"
Учитель: Соловьева Лидия Васильевна
Цели:
1.Расширить первичные представления учеников о Великой Отечественной войне, как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю всех жителей нашей страны;
2. Показать образ народа, который сплотился ради спасения Отечества и спас не только свою Родину, но и весь мир от ужасов фашизма;
3. Воспитывать чувство личного сопереживания тем, кто отстоял Родину, чувство гордости за свою страну и жившие в ней поколения наших предков.
План урока.
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Постановка проблемы и актуализация знаний: почему День Победы ( 9 мая) называют «праздником со слезами на глазах»?
- Версии детей.
- Поиск решения проблемы (открытие нового знания).
1. Начало Великой Отечественной войны.
2. Основные события 1941 – 1945 годов. Битва за Москву. Сталинградская битва.
3. «С войной покончили мы счёты…»
VI. Выражение решения проблемы.
Применение нового знания.
- Итог урока. Рефлексия урока.
- Домашнее задание.
- Организационный момент.
(Эмоциональный настрой на урок и организация на работу).
– Ребята, начнем наш урок с игры.
Я, ты, он, она -
Вместе дружная семья.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева.
Мы с тобой друзья.
- Давайте с хорошим настроением продолжим урок.
II. Актуализация знаний.
1. О каком будущем мечтали люди в нашей стране в 30-е годы?
2. Что вы узнали о Коммунистической партии Советского государства?
3. Как изменилось хозяйство страны и жизнь людей в 20-30-е годы XX века?
4. Кто такие пионеры и комсомольцы?
5. Что такое колхозы и кого звали колхозниками?
6. Можно ли сказать, что в 20-30 годы в СССР было создано справедливое общество?
III. Постановка проблемы.
(чтение вопроса и диалога на стр.100)
- Почему День Победы – это «…праздник со слезами на глазах»?
IV. Версии детей.
- Поищем вместе ответ на этот вопрос.
V. Поиск решения проблемы.
1.«Горит и кружится планета, над нашей Родиною дым!» Слайд №1
Более 60 лет назад власть в Германии захватили фашисты во главе с Адольфом Гитлером. Слайд №2.
-Кто слышал слово «фашизм»? Что оно обозначает?
-Фашизм-это идеология человеконенавистничества. Она поразила Германию в середине 20 века. Но, к сожалению, и сейчас не истреблена.
Они внушили немецкому народу, что он будет господином мира. Все остальные народы станут его безропотными рабами или будут полностью уничтожены.
Слайд №3.
Гитлеровцы начали Вторую мировую войну в 1939году. (Какую войну называют мировой?) Вскоре они захватили почти всю Европу.
Слайд № 4.
22июня 1941 г. Фашисты напали на Советский Союз и началась Великая Отечественная война,(Какую войну называют Отечественной?) которая стала частью Второй мировой войны.
Для простых советских людей это нападение оказалось неожиданным. Это было летнее воскресное утро, многие ещё крепко спали, а на наши города у западных границ тысячами падали бомбы, по дорогам нашей Родины маршировала фашистская пехота, мчались мотоциклы и танки.
Слайд № 5.
Страшно представить, что пришлось пережить нашим гражданам, когда по радио объявили о начале войны и зазвучали слова великой песни:
Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой!
С фашистской силой тёмною,
С проклятою ордой…
Слайд № 6.
Тысячи людей шли добровольцами в армию. Все люди, все народы Советского Союза сплотились перед лицом страшной опасности. В рядах Красной армии, в партизанских отрядах, на военных заводах плечом к плечу сражались и работали русские и казахи, украинцы и грузины, белорусы и узбеки и многие, многие другие. Но, в первые годы войны, враг был слишком силён и неудержимо рвался вперёд.
Стр. 102. Подбери подписи к иллюстрациям.
2. Позади – Москва!
Слайд № 7.
Отборные гитлеровские войска, лучшие танки и самолёты с сентября по декабрь 1941 года штурмовали нашу столицу. Фашистские генералы уже готовились к победному параду . Но советские бойцы стойко держались.
Слайд № 8.
Дивизия генерала Панфилова защищала Москву. Всю страну тогда облетели слова одного из защитников столицы Василия Клочкова: «Велика Россия, да отступать некуда – позади Москва!» Его отряду в 28 бойцов пришлось сражаться с несколькими десятками вражеских танков. Когда кончились боеприпасы, солдаты с последними гранатами в руках бросались под гусеницы фашистских машин. Этот подвиг панфиловцев стал примером для других.
Слайд № 9.
Чтобы поднять воинский дух наших бойцов и наперекор фашистам 7 ноября 1941 года в Москве на Красной площади прошёл военный парад.
Слайд № 10.
В декабре наши армии под командованием Георгия Константиновича Жукова перешли в наступление. Фашисты были отброшены от Москвы на сотни километров.
Чтение текста стр.102 (2 и 3 абзацы).
Однако фашистские войска были ещё сильны, их наступление продолжалось. Остановить врага удалось только на берегах Волги. Здесь в Сталинградской битве 1942 – 1943 годов решалась судьба нашей Родины. В ходе боёв в городе не осталось ни одного целого здания. Каждый дом, завод, вокзал были превращены в крепость. Самый меткий стрелок Сталинградской битвы Василий Зайцев сказал тогда: «Для нас за Волгой земли нет! Мы стояли и стоять будем насмерть!» Не пустив фашистов за Волгу, наши армии перешли в наступление и разгромили врага. Все отличившиеся воины были награждены орденами и медалями, но многие – посмертно.
Слайд № 11.
В огне Сталинградской битвы человечество увидело победу над фашизмом. Красная армия проявила героизм и воинское искусство и одержала блестящую победу. После Сталинграда силы Красной Армии непрерывно нарастали: увеличивалась её численность, росло количество танков, самолётов, артиллерии. Этим было положено начало коренному перелому во всей мировой войне. От Сталинграда война повернула на запад.
Стр. 103 Подбери подписи к иллюстрациям.
3. «С войной покончили мы счёты…»
Слайд № 12.
К началу февраля 1945 года, освободив от захватчиков земли своей страны, советские войска двинулись к городу Берлину – столице фашистской Германии. В апреле, весенней ночью тысячи советских артиллерийских орудий открыли яростный огонь по фашистской столице. Враг упорно защищался. И вот Берлин взят советскими войсками. Гитлер покончил жизнь самоубийством.
Слайд № 13.
Над главным зданием Берлина – Рейхстагом – советские солдаты подняли красный флаг Победы.
Слайд № 14.
9 мая 1945 года фашисты признали своё поражение. В этот день маршал Г. К. Жуков подписал акт о капитуляции врага. Этот день стал Днём Победы в Великой Отечественной войне.
Слайд № 15.
Солдаты возвращались домой, где их с цветами встречали радостные люди. Небо городов озарялось праздничными салютами. Встречая солдат – победителей, люди радовались и не скрывали слёз. В каждой семье кого- либо оплакивали: или погибшего сына, или увезённую в Германию дочь, или замученных фашистскими палачами родителей.
- Выражение решения проблемы.
- Давайте вернёмся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить?
- Почему День Победы (9 мая) называют «праздником со слезами на глазах»?
- Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос?
«Праздник со слезами на глазах» - особенный день, который напоминает сегодняшним поколениям о людях, переживших страшные события Великой Отечественной войны.
Продолжите высказывание: война это…
Я хочу к этому добавить, что война – это
- 1418 дней и ночей
- 27 миллионов погибших
-1710 разоренных городов
- 70000 разоренных сел и деревень.
Применение нового знания.
Работа в тетради. Стр. 46. № 1. Работа в парах.
Слайд № 16.
Вопросы ТЕСТА по теме:
« Великая Отечественная война 1941 – 1945 г.г.».
1. Кто был инициатором развязывания войны?
1) Сталин; 2)Гитлер; 3) Молотов.
2. Когда началась Великая Отечественная война?
1) 22 июня 1941 года; 2) 1 августа 1933 года; 3) 1 сентября 1939 года.
3.Защитники какой крепости первыми вступили в бой с немецкими
захватчиками?
1) крепости Измаил; 2) Брестской крепости; 3) крепости Очаков.
4. В каком городе сформировалось первое народное ополчение?
1) в Ленинграде; 2) в Киеве; 3) в Москве.
5. Под каким городом немцы впервые потерпели поражение?
1) под Москвой; 2) под Ленинградом; 3) под Киевом.
6. Сколько дней продолжалась блокада Ленинграда?
1) 500 дней; 2)900 дней; 3) 200 дней.
7. В каком году началось освобождение Европы?
1) в 1943 году; 2) в 1945 году; 3) в 1944 году.
8. Когда был подписан акт о капитуляции Германии?
1)1 мая 1945 года; 2) 9 мая 1945 года; 3) 2 мая 1945 года.
9. Укажите известного полководца Великой Отечественной войны?
1) К. Жуков; 2) А. Суворов; 3) М. Кутузов.
10.Сколько советских человек погибло в этой войне?
1) 6 миллионов человек; 2) 20 миллионов человек; 3) 27 миллионов человек.
Слайд № 17.
1.-2 2.-1 3.-2 4.-3 5.- 1 6.-2 7.- 3 8.-2 9.- 1 10-3
VII. Подведение итогов. Рефлексия урока.
Учитель: ребята, продолжите выражение: война – это… (ответы детей)
Своей работой на уроке я…
Доволен
Не совсем доволен
Я не доволен, потому что…
Сегодня на уроке…
Я узнал…
Было интересно..
Было трудно…
Мои ощущения…
Я хочу сказать…
- Домашнее задание.
Учебник стр. 100 – 105 прочитать, ответить на вопросы.
Пионеры – герои. Кто такой Каснов Николай Фёдорович? Кто такой Беседин Александр Васильевич?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виртуальная экскурсия "Вставай, страна огромная!"
Данная методическая разработка была составлена в качестве дополнительного материала по теме "Вставай, страна огромная!" (3 класс, образовательная программа "Школа 2100", учебник "Окружающий мир. Моё о...
Презентация к внеклассному занятию "Вставай страна огромная..." 4 класс
Презентация к внеклассному занятию "Вставай страна огромная..."...
"Вставай, страна огромная!" Классный час для 1 класса, посвящённый событиям Великой Отечественной войны.
Что наши дети знают о Великой Отечественной войне? Проходит время. Это событие уходит в историю, но "чтоб не забылась та война: ведь эта память - наша совесть, она, как сила, нам нужна"Предлагаю...
Конспект урока в 3 классе по окружающему миру "Вставай, страна огромная" УМК "Школа 2100" + презентация
Подробный план-конспект урока по окружающему миру в 3 классе по УМК "Школа 2100" , презентация к этому уроку....
Вставай страна огромная...
Цель: создание образа Великой Отечественной войны, как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю жителей нашей страны....
Вставай,страна огромная
План урока. Организационный момент. Актуализация знаний. Постановка проблемы и актуализация знаний: почему День Победы ( 9 мая) называют «праздником со слезами на глазах»? Версии детей. Поиск р...
Конспект урока окружающего мира по теме: "Вставай, страна огромная!"
Конспект урока окружающего мира по теме: "Вставай, страна огромная!" для 3 класса по ОС "Школа 2100"...