Вставай,страна огромная
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
План урока.
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Постановка проблемы и актуализация знаний: почему День Победы ( 9 мая) называют «праздником со слезами на глазах»?
- Версии детей.
- Поиск решения проблемы (открытие нового знания).
1. Горит и кружится планета, над нашей Родиною дым!»
2.Почему война получила название «Отечественная»
3.Позади-Москва!
4.Битва за Сталинград
5.Захват территории
6.С войной покончили мы счеты
VI. Выражение решения проблемы.
Применение нового знания.
- Итог урока. Рефлексия урока.
- Домашнее задание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstavay_strana_ogromnaya.docx | 53.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по окружающему миру в 3 классе
Тема: "Вставай, страна огромная"
Цели:
1.Расширить первичные представления учеников о Великой Отечественной войне, как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю всех жителей нашей страны;
2. Показать образ народа, который сплотился ради спасения Отечества и спас не только свою Родину, но и весь мир от ужасов фашизма;
3. Воспитывать чувство личного сопереживания тем, кто отстоял Родину, чувство гордости за свою страну и жившие в ней поколения наших предков.
План урока.
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Постановка проблемы и актуализация знаний: почему День Победы ( 9 мая) называют «праздником со слезами на глазах»?
- Версии детей.
- Поиск решения проблемы (открытие нового знания).
1. Горит и кружится планета, над нашей Родиною дым!»
2.Почему война получила название «Отечественная»
3.Позади-Москва!
4.Битва за Сталинград
5.Захват территории
6.С войной покончили мы счеты
VI. Выражение решения проблемы.
Применение нового знания.
- Итог урока. Рефлексия урока.
- Домашнее задание.
- Организационный момент.
(Эмоциональный настрой на урок и организация на работу).
Я, ты, он, она -
Вместе дружная семья.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева.
Мы с тобой друзья.
- Давайте с хорошим настроением продолжим урок.
II. Актуализация знаний.
1 Проверка домашнего задания.
- Разгадай кроссворд (карточка у каждого ученика).
1. Как называется скульптура, автор которой Вера Игнатьевна Мухина.
(Рабочий и колхозница)
2. Символ Союза рабочих и крестьян, людей труда. (Серп и молот)
3. Как называется партия-
организация, которую создал
В.И.Ленин.
(Коммунистическая)
4. Молодые люди, которые
входили в
Коммунистический союз молодежи (Комсомольцы)
5. Дети, которые входили в
Детскую
коммунистическую организацию. (Пионеры)
6. Коллективные (общие) хо- зяйства, которые были соз- даны в деревнях и селах Со- ветского Союза. (Колхозы)
7. Руководитель Коммунистической партии и Советского государства после смерти В.И.Ленина. (Сталин)
III. Постановка проблемы.
(На презентации вещи, связанные с войной: гильзы, ордена, костюм, фото)
- Что объединяет все эти вещи? (Все они связаны с войной).
- А кто знает название этой войны? (Великая отечественная война).
- А почему война получила такое название «Великая» и «Отечественная»? (Предположения детей: это не просто «большая» длительная война, но и то, что в этой войне, решалась судьба нашей страны. Отечественная война – это война, в которой решается судьба всего Отечества).
- Для спасения Отечества должны были объединиться все люди, которым дорога их Родина.
- Что вы знаете о Великой Отечественной войне?
- Когда она началась? (22 июня 1941г.)
- Сколько лет длилась эта война? (4г., 1418дн.)
- Когда наш народ отмечает День Победы? (9.05)
- Может быть этих знаний нам достаточно? (Нет, мы должны лучше знать историю Отечества и помнить прошлое своей страны).
- Значит, о чем мы сегодня будем говорить? (О Великой Отечественной войне)
IV. Версии детей.
- Поищем вместе ответ на этот вопрос.
V. Поиск решения проблемы.
- Источников информации много, но наиболее близкий – учебник. //Открыть учебник на
- Говорят, один ум хорошо, а 2– лучше. Предлагаю каждой группе выбрать подтему для работы. Если кому-то в группе интересна другая тема, то прошу сообщить об этом, вы можете разбирать то, что вас интересует
Выбор темы (выходят капитаны, выбор по карточкам 1-2-3), возможная смена состава группы, если есть пожелания от самих учащихся
1.Подтема: Горит и кружится планета, над нашей Родиною дым!»
- Кто стоял во главе фашистов?
- Какая цель была у фашистов?
2.Подтема: почему война получила название «Отечественная»
- Кто был союзниками Советского Союза в борьбе против фашизма?
2.Почему для нашей страны это Отечественная война?
- Борьба народа с врагом (добровольцы,партизаны)
3.Подтема: Позади-Москва!
- Как долго фашисты штурмовали Москву?
- Чем прославился отряд панфиловцев?
- В чём значение победы советских воинов под Москвой?
4.Подтема: Битва за Сталинград
1)Судьбоносная битва
Б)Раскрыть слова В.Зайцева
В)Храбрость народа(медали,ордена)
5.Подтема: Захват территории
А) Какие европейские страны были освобождены от фашистов Советской армией? Рассмотри карту на стр.104
Б)Какие страны были подвластны фашистам?
6 Подтема: С войной покончили мы счеты
А)Долгожданная победа (указать дату окончания войны)
Б)Что произошло с Гитлером?
В)Как встречали солдат-победителей?
- Закрепление
Работа с партнером по плечу
Карточка 1
«Вставь пропущенные слова,озаглавь текст
»
Более 60 лет назад власть в германии захватили __________________во главе с ____________________________.Они внушили немецкому народу,что он будет властелином мира.Гитлеровцы начали_________________.Вскоре почти вся Европа оказалась в их руках.Фашисты напали на Советский Союз в ______________________году и началась________________________,которая стала частью Второй мировой войны.»
Проверка
Работа с партнером по лицу
Карточка 2.
«Какие события происходили в это время?
1941 г-_____________________
1945г______________________
Установа последовательность событий: поставь номера на картинках.»
Проверка
Карточка №3
«Продолжи предложение.
Мнение Войну 1941-1945 годов назвали Отечественной,
Объяснение (аргумент) потому что_____________________
_______________________________________________________»
- Выражение решения проблемы.
- Давайте вернёмся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить?
- Почему День Победы (9 мая) называют «праздником со слезами на глазах»?
- Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос?
«Праздник со слезами на глазах» - особенный день, который напоминает сегодняшним поколениям о людях, переживших страшные события Великой Отечественной войны.
Тяжелое время войны хочется скорее забыть. Но прекрасно сказал поэт Ю.Воронов:
Опять война, опять блокада…
Быть может, нам о ней забыть?
Мне часто говорят: не надо,
Не надо память бередить.
Но для того, чтоб на планете
Не повторилось той войны,
Мне надо, чтобы наши дети
Об этом помнили, как мы.
(Пауза)
- Спасибо за урок.
VII. Подведение итогов. Рефлексия урока.
Заполните «Мишень»
3 | |||||||||||||||||
2 | 7 | ||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||
1 | и | ||||||||||||||||
- Домашнее задание.
Учебник стр. 100 – 105 прочитать, ответить на вопросы.
- найти доп.информацию о подвигах советских людей в годы войны;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виртуальная экскурсия "Вставай, страна огромная!"
Данная методическая разработка была составлена в качестве дополнительного материала по теме "Вставай, страна огромная!" (3 класс, образовательная программа "Школа 2100", учебник "Окружающий мир. Моё о...
Презентация к внеклассному занятию "Вставай страна огромная..." 4 класс
Презентация к внеклассному занятию "Вставай страна огромная..."...
"Вставай, страна огромная!" Классный час для 1 класса, посвящённый событиям Великой Отечественной войны.
Что наши дети знают о Великой Отечественной войне? Проходит время. Это событие уходит в историю, но "чтоб не забылась та война: ведь эта память - наша совесть, она, как сила, нам нужна"Предлагаю...
Конспект урока в 3 классе по окружающему миру "Вставай, страна огромная" УМК "Школа 2100" + презентация
Подробный план-конспект урока по окружающему миру в 3 классе по УМК "Школа 2100" , презентация к этому уроку....
Вставай страна огромная...
Цель: создание образа Великой Отечественной войны, как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю жителей нашей страны....
Конспект урока окружающего мира по теме: "Вставай, страна огромная!"
Конспект урока окружающего мира по теме: "Вставай, страна огромная!" для 3 класса по ОС "Школа 2100"...
Вставай страна огромная
Цели: 1.Расширить первичные представления учеников о Великой Отечественной войне, как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю всех жителей нашей страны; 2. Показать образ народа, который сп...