Вставай,страна огромная
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Жубанова  Дильшат Базарбаевна

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
  3. Постановка проблемы и актуализация знаний: почему День Победы ( 9 мая) называют «праздником со слезами на глазах»?
  4. Версии детей.
  5. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

1. Горит и кружится планета, над нашей Родиною дым!»

2.Почему война получила название «Отечественная»

3.Позади-Москва!

4.Битва за Сталинград

5.Захват территории

6.С войной покончили мы счеты

 

      VI.    Выражение решения проблемы.

              Применение нового знания.

  1. Итог  урока. Рефлексия урока.
  2.     Домашнее задание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstavay_strana_ogromnaya.docx53.34 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  по  окружающему миру в 3 классе

Тема: "Вставай, страна огромная"

 

        

                                                                

Цели:

 

1.Расширить первичные представления учеников о Великой Отечественной войне, как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю всех жителей нашей страны;

 

2. Показать образ народа, который сплотился ради спасения Отечества и спас не только свою Родину, но и весь мир от ужасов фашизма;

 

3. Воспитывать чувство личного сопереживания тем, кто отстоял Родину, чувство гордости за свою страну и жившие в ней поколения наших предков.

         

                                         

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
  3. Постановка проблемы и актуализация знаний: почему День Победы ( 9 мая) называют «праздником со слезами на глазах»?
  4. Версии детей.
  5. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

1. Горит и кружится планета, над нашей Родиною дым!»

2.Почему война получила название «Отечественная»

3.Позади-Москва!

4.Битва за Сталинград

5.Захват территории

6.С войной покончили мы счеты

      VI.    Выражение решения проблемы.

              Применение нового знания.

  1. Итог  урока. Рефлексия урока.
  2.     Домашнее задание.

  1. Организационный момент.

(Эмоциональный настрой на урок и организация на работу).

Я, ты, он, она -

 Вместе дружная семья.

 Улыбнись соседу справа,

 Улыбнись соседу слева.

 Мы с тобой друзья.

- Давайте с хорошим настроением продолжим урок.

  II. Актуализация знаний.

1 Проверка домашнего задания.

        - Разгадай кроссворд (карточка у каждого ученика).

        1. Как называется скульптура, автор которой Вера Игнатьевна Мухина.

        (Рабочий и колхозница)

        2. Символ Союза рабочих и крестьян, людей труда. (Серп и молот)

                                                                        

3. Как называется партия-

                                                                            организация, которую создал

                                                                            В.И.Ленин.

                                                                            (Коммунистическая)

                                                                        

4. Молодые люди, которые

                                                                            входили в              

                                                                                                             Коммунистический                                                                            союз молодежи (Комсомольцы)

                                                                                         

                                                                        5. Дети, которые входили в

                                                                              Детскую    

                                                                                                 коммунистическую                                                                                       организацию. (Пионеры)

6. Коллективные (общие) хо-                                                                                    зяйства, которые были соз-                                                                                    даны в деревнях и селах Со-                                                                                     ветского Союза. (Колхозы)

7. Руководитель Коммунистической партии и Советского государства после смерти В.И.Ленина. (Сталин)

III.             Постановка проблемы.

(На презентации  вещи, связанные с войной: гильзы, ордена, костюм, фото)

- Что объединяет все эти вещи? (Все они связаны с войной).

- А кто знает название этой войны? (Великая отечественная война).

- А почему война получила такое название «Великая» и «Отечественная»? (Предположения детей: это не просто «большая» длительная война, но и то, что в этой войне, решалась судьба нашей страны. Отечественная война – это война, в которой решается судьба всего Отечества).

- Для спасения Отечества должны были объединиться все люди, которым дорога их Родина.

- Что вы знаете о Великой Отечественной войне?

- Когда она началась? (22 июня 1941г.)

- Сколько лет длилась эта война? (4г., 1418дн.)

- Когда наш народ отмечает День Победы? (9.05)

- Может быть этих знаний нам достаточно? (Нет, мы должны лучше знать историю Отечества и помнить прошлое своей страны).

- Значит, о чем мы сегодня будем говорить? (О Великой Отечественной войне)

IV. Версии детей.

- Поищем вместе ответ на этот вопрос.

 V.  Поиск решения проблемы.

- Источников информации много, но наиболее близкий – учебник. //Открыть учебник на

- Говорят, один ум хорошо, а 2– лучше. Предлагаю каждой группе выбрать подтему для работы. Если кому-то в группе интересна другая тема, то прошу сообщить об этом, вы можете разбирать то, что вас интересует

Выбор темы (выходят капитаны, выбор по карточкам 1-2-3), возможная смена состава группы, если есть пожелания от самих учащихся

1.Подтема: Горит и кружится планета, над нашей Родиною дым!»

  1. Кто стоял во главе фашистов?
  2. Какая цель была у фашистов?

2.Подтема: почему война получила название «Отечественная»

  1. Кто был союзниками Советского Союза в борьбе против фашизма?

2.Почему для нашей страны это Отечественная война?

  1.  Борьба народа с врагом (добровольцы,партизаны)

3.Подтема: Позади-Москва!

  1. Как долго фашисты штурмовали Москву?
  2. Чем прославился отряд панфиловцев?
  3. В чём значение победы советских воинов под Москвой? 

4.Подтема: Битва за Сталинград

1)Судьбоносная битва

Б)Раскрыть слова В.Зайцева

В)Храбрость народа(медали,ордена)

5.Подтема: Захват территории

А) Какие европейские страны были освобождены от фашистов Советской армией? Рассмотри карту на стр.104

Б)Какие страны были подвластны фашистам?

6 Подтема: С войной покончили мы счеты

А)Долгожданная победа (указать дату окончания войны)

Б)Что произошло  с Гитлером?

В)Как встречали солдат-победителей?

  1. Закрепление

Работа с партнером по плечу

Карточка 1

«Вставь пропущенные слова,озаглавь текст

»

Более 60 лет назад власть в германии захватили __________________во главе с ____________________________.Они внушили немецкому народу,что он будет властелином мира.Гитлеровцы начали_________________.Вскоре почти вся Европа оказалась в их руках.Фашисты напали на Советский Союз в ______________________году и началась________________________,которая стала частью Второй мировой войны.»

Проверка

Работа с партнером по лицу

Карточка 2.

«Какие события происходили в это время?

1941 г-_____________________

1945г______________________

Установа последовательность событий: поставь номера на картинках.»

Проверка

Карточка №3

«Продолжи предложение.

Мнение        Войну 1941-1945 годов назвали Отечественной,

Объяснение (аргумент)   потому что_____________________

_______________________________________________________»

  1. Выражение решения проблемы.
  • Давайте вернёмся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить?
  • Почему День Победы (9 мая) называют «праздником со слезами на глазах»?
  • Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос?

«Праздник со слезами на глазах» - особенный день, который напоминает сегодняшним поколениям о людях, переживших страшные события Великой Отечественной войны.

Тяжелое время войны хочется скорее забыть. Но прекрасно сказал поэт Ю.Воронов:

Опять война, опять блокада…

Быть может, нам о ней забыть?

Мне часто говорят: не надо,

Не надо память бередить.

Но для того, чтоб на планете

Не повторилось той войны,

Мне надо, чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы.

(Пауза)

- Спасибо за урок.

VII. Подведение итогов. Рефлексия урока.

Заполните  «Мишень»

http://festival.1september.ru/articles/521438/img_3.png

3

2

7

6

5

4

1

и

  1. Домашнее задание.

Учебник стр. 100 – 105 прочитать, ответить на вопросы.

  • найти доп.информацию о подвигах советских людей в годы войны;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виртуальная экскурсия "Вставай, страна огромная!"

Данная методическая разработка была составлена в качестве дополнительного материала по теме "Вставай, страна огромная!" (3 класс, образовательная программа "Школа 2100", учебник "Окружающий мир. Моё о...

Презентация к внеклассному занятию "Вставай страна огромная..." 4 класс

Презентация к внеклассному занятию "Вставай страна огромная..."...

"Вставай, страна огромная!" Классный час для 1 класса, посвящённый событиям Великой Отечественной войны.

Что наши дети знают о Великой Отечественной войне? Проходит время. Это событие уходит в историю, но  "чтоб не забылась та война: ведь эта память - наша совесть, она, как сила, нам нужна"Предлагаю...

Конспект урока в 3 классе по окружающему миру "Вставай, страна огромная" УМК "Школа 2100" + презентация

Подробный план-конспект урока по окружающему миру в 3 классе по УМК "Школа 2100" , презентация к этому уроку....

Вставай страна огромная...

Цель: создание образа Великой Отечественной войны, как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю жителей нашей страны....

Конспект урока окружающего мира по теме: "Вставай, страна огромная!"

Конспект урока окружающего мира по теме: "Вставай, страна огромная!" для 3 класса по ОС "Школа 2100"...

Вставай страна огромная

Цели: 1.Расширить первичные представления учеников о Великой Отечественной войне, как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю всех жителей нашей страны; 2. Показать образ народа, который сп...