"Вставай, страна огромная!" Классный час для 1 класса, посвящённый событиям Великой Отечественной войны.
классный час (1 класс) на тему
Что наши дети знают о Великой Отечественной войне? Проходит время. Это событие уходит в историю, но "чтоб не забылась та война: ведь эта память - наша совесть, она, как сила, нам нужна"
Предлагаю классный час, в материалы которого входят: небольшая и доступная информация о главных событиях войны, стихи о войне, мастер-класс по изготовлению "треугольников" - писем без конвертов, иллюстративный материал в виде презентации и музыкальное сопровождение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vov_1_klass.docx | 22.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по теме
«Вставай, страна огромная!» посвящённый событиям Великой Отечественной войны 1941-1945
1 класс
Задачи.
- Расширение кругозора учащихся.
- Развитие интереса к истории страны.
- Формирование у детей нравственно-этических, гражданско-патриотических чувств.
Прилагается презентация.
«Вставай, страна огромная!»
Ведущий
(слайд №1) 22 июня 1941 года без объявления войны, вероломно, нарушив договор о ненападении между Германией и СССР, немецко-фашистские войска внезапно вторглись на территорию нашей Родины. Так началась Великая Отечественная война. (слайд №2) Весь наш народ поднялся на борьбу с немецко-фашистскими захватчиками: в военкоматы выстраивались очереди, на фронт уходили порой прямо со школьной скамьи. Поток добровольцев не иссякал всю войну.
Звучит фрагмент песни «Священная война».(слайд №3, 4, 5)
Ведущий.
На защиту любимой Родины, своих жен, матерей, детей встало все взрослое население нашей страны.
Вставай, народ! Услышав клич Земли,
На фронт солдаты Родины ушли.
С отцами рядом были их сыны, и дети шли дорогами войны.
За Днепр и Волгу шли солдаты в бой,
Сражались за любимый край родной,
За каждый город, каждое село,
За все, что на земле моей росло.
За детскую улыбку, светлый класс,
За мир, за счастье каждого из нас.
Ведущий.
В тылу остались только женщины, дети, старики. Они работали на заводах, рыли окопы, строили оборонительные сооружения, гасили на крышах зажигательные бомбы, чтобы спасти от пожара свои дома. Десятки тысяч женщин, подростков, людей пожилого возраста встали к станкам, освоили тракторы, комбайны, автомобили взамен ушедших на фронт мужей, отцов и сыновей. Главным девизом всей страны стало: «Всё для фронта, всё для победы!» В тылу самоотверженно работали для фронта, на фронте сражались за тех, кто остался дома.(слайд №6)
В зале появляется женщина- почтальон с сумкой через плечо.
Почтальон.
Ох, устала, три похоронки сегодня разнесла… Ни от чего так не устаёшь, как от похоронок. Как конверт вижу, сердце обрывается. А вам треугольники, аж три штуки, долго, видать, шли, раз все вместе доставили.
Ведущий.
Во время войны почтовые конверты использовались только для похоронных извещений (№7) , а письма от родных и близких назывались «треугольниками»: они посылались без конвертов — бумагу сворачивали так, что внутри оказывалось письмо, снаружи писали адрес. ( №8) С какой радостью встречали «треугольнички» от родных и близких в каждом доме, каждой семье!
Раздать детям бумагу, показать, как делаются треугольники.
Ведущий.
Несмотря на героическое сопротивление, враг неудержимо приближался к Москве. Начались срочные меры по обороне столицы: рылись окопы, возводились проволочные заграждения, устанавливались «ежи» — противотанковые сооружения ( слайд 9).
Чтобы обмануть немецких летчиков, бомбивших Москву, на Кремлёвской стене были нарисованы дома и деревья. Не блестели золотом купола Кремля: их покрыли чёрной краской, а стены замазали зелёными и чёрными полосами.
Путь вражеским самолётам преграждали и наши истребители: именно над Москвой лётчик Виктор Талалихин совершил первый в истории авиации ночной таран (слайд №10). Ожесточённые бои шли и на земле.
На подступах к Москве сражалась дивизия под командованием генерала Панфилова. У железнодорожного разъезда Дубосеково двадцать восемь наших солдат с политруком Василием Клочковым во главе остановили фашистскую танковую колонну. Василий Клочков перед началом жестокого боя произнёс фразу, ставшую исторической: «Велика Россия, а отступать некуда — позади Москва»(слайд №11). Почти все герои-панфиловцы, защищавшие разъезд Дубосеково, погибли, но не пропустили танки врага к Москве.
Утром 6 декабря прозвучал приказ о контрнаступлении. Тихо двигались вперёд бойцы в белых маскировочных халатах. Но вот долгожданная команда к атаке. К рассвету красноармейцы прорвали оборону противника. Застигнутый врасплох враг под ударами красноармейцев начал откатываться назад. Красная Армия освободила тысячи деревень, посёлков, такие города, как Клин, Калинин (Тверь), Калуга, Истра.
Страна выстояла в самые страшные месяцы войны. Но остановить врага удалось ценой огромных человеческих потерь.(слайд №12)
Но главные сражения были ещё впереди.
Ребенок-чтец
Я недавно смотрел старый фильм о войне
И не знаю, кого мне спросить:
– Почему нашим людям и нашей стране
Столько горя пришлось пережить?
Почему сыновья не вернулись домой,
Сколько жен потеряли мужей?
Отчего красны девицы ранней весной
Шли гулять без любимых парней?
Дети детство узнали в руинах домов,
Эту память вовек не убить,
Лебеда – их еда, и землянка – их кров.
А мечта – до Победы дожить.
Я смотрю старый фильм, и мечтается мне,
Чтобы не было войн и смертей,
Чтобы мамам страны не пришлось хоронить
Вечно юных своих сыновей.
Ведущий.
Еще живут на свете люди, которые прошли фронтовыми дорогами Великой Отечественной войны, трудились для Победы в тылу. Еще можно взглянуть на лица этих людей, посмотреть в их глаза, услышать простые бесхитростные рассказы о тех временах…
Звучит песня из к\ф «Офицеры», под которую идёт просмотр слайдов.( №13-37)
Наш дедушка утром надел ордена
На старый мундир фронтового сукна.
Потом рассказал он о каждой награде.
- Я “Красной Звездой”-
Награждён в Ленинграде.
А “Красное Знамя”- за город Орёл.
Я там из разведки штабного привёл.
В Берлине мне дали медаль “За отвагу”,
Когда мы с боями пробились к рейхстагу
При всех орденах шёл на первый парад…!
Мы книгу читаем по строкам наград. ( №38)
Ученик № 1.
Как далеко от нас война,
О ней мы узнаем теперь из книжек.
Блестят у ветеранов ордена,
У прадедов сегодняшних мальчишек.
Ученик № 2.
Мы узнаём их в скверах и садах
В дни памяти и праздничные даты
По блеску в нестареющих глазах.
Они по-прежнему- отважные солдаты.
Ученик № 3.
Как дороги им встречи в дни побед,
Воспоминанья, крепкие объятья.
Пускай не виделись они помногу лет
Ведь ветераны все- родные братья.
Ученик № 4.
Послушаем их тихий разговор,
Их песни, что они тогда певали,
О чём мечтали и как шли на бой,
Когда страну родную защищали. (Слайд №11, 12)
Послушайте стихотворение “Я никогда не видела войны”, автором которого является восьмиклассница, ученица 228 московской школы Мария Фроловская.
Я никогда не видела войны,
Не видела, как падают снаряды,
Не слышала гнетущей тишины
В замёрзших переулках Ленинграда.
Гул самолётов в тучах над Невой,
В сожженных сёлах стрекот автоматов.
Не видела пожары над землёй
И на снегу обугленные хаты.
Под грозным небом остовы печей,
Деревьев, почерневшие скелеты,
И в темноте октябрьских ночей
Далёких взрывов алые отсветы.
Зениток вопли, пробужденья страх,
В обломках дома- окна точно раны,
Девчонок- медсестёр в госпиталях,
Войну и смерть увидевших так рано.
Не видела победную весну,
Врагов не научилась ненавидеть.
Я никогда не видела войну
И так боюсь хоть раз её увидеть.
Ведущий.
Наша страна празднует в 66 раз День Победы. Никогда не исчезнет из памяти о страшной цене, которую мы за неё заплатили.
(№ 39)
Поклонимся великим тем годам,
Тем славным командирам и бойцам,
И маршалам страны и рядовым,
Поклонимся и павшим и живым.
Всем тем, которых забывать нельзя,
Поклонимся, поклонимся, друзья.
Всем миром,
Всем народом,
Всей землей
Поклонимся за тот великий бой.
(М. Львов)
Ведущий.
Более 26 миллионов сыновей и дочерей потеряла наша Родина в этой битве. Пусть каждый из вас осязаемо почувствует на себе строгие глаза павших, чистоту их сердец, ощутит ответственность перед памятью этих людей, и пусть этот вопрос всегда будет волновать нас: достойны ли мы памяти павших? Склоним голову перед величием их подвига.
Минутой молчания почтим память, не вернувшихся с войны.
(Минута молчания).
Ведущий.
Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той войны,
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили, как мы!
Я не напрасно беспокоюсь, –
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память – наша совесть.
Она, как сила, нам нужна…
Отрывок из песни "Я сегодня до зари встану".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе по теме "Великая Отечественная война"
Тема урока: «Великая Отечественная война».На изучение данной темы отводится 5 часов. В системе уроков это третий урок. На прошедших уроках ребята знакомились с событиями и фактами России 20 века, а им...
События Великой Отечественной войны на Кубани. Кубань – многонациональный край.
«Вспомним всех поименно»к 70-летию освобождения Кубани от не«Вспомним всех поименно»к 70-летию освобождения Кубани от немецко-фашистских захватчиков.мецко-фашистских захватчиков.Битва за Кавказ была о...
Патриотическое воспитание младших школьников на событиях Великой Отечественной войны
Материал для проведения внеклассного мероприятия,посвященного памяти Блокадного Ленинграда...
Презентация "Памятники и улицы Петрозаводска, посвящённые героям Великой Отечественной войны"
Презентация посвящена памятникам и улицам города Петрозаводска, которые посвящены героям Великой Отечественной войны....
Литературно-музыкальная композиция, посвящённая лётчикам Великой Отечественной войны
Мы не знали той далёкой войны.Мы знаем, как трудно народу пришлось.И ужас, и холод, и голод –Всё испытать им пришлось....
Методическая разработка мероприятия, посвящённого событиям Великой Отечественной войны 1941-1945г.
Формирование патриотических чувств и сознания учащихся на основеисторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранять и развиватьчувства гордости за свою страну;- Воспитывать личность граждан...
Методическая разработка общешкольного мероприятия «Мы знаем, мы помним, мы гордимся!», посвященная событиям Великой Отечественной Войны
Целевая аудитория – обучающиеся 4-5х классов.Цель проведения – развитие коммуникативных умений обучающихся, воспитание чувства патриотизма, чувства долга, гордости за ...