Экспериментальная работа "Комнатные растения"
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему
Направлен на формирование у детей основных элементарных экологических знаний о растительном мире, ухаживание за растениями, экспериментирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_izucheniyu_komnatnyh_rasteniy.pptx | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность нашего проекта заключается в формирование у детей системы элементарных экологических знаний о растительном мире, его многообразии, посредствам активных действий: ухаживание за растениями, экспериментирование.
Объектом проекта: является экологическое воспитание детей через ознакомление с комнатными растениями.
Предметом проекта: являются педагогические условия воспитания осознанно - правильного отношения детей к природным объектам. Цель проекта: формирование у детей познавательного, эмоционально – нравственного, практически-деятельного отношения детей дошкольного возраста к комнатным растениям.
Задачи: Образовательные: - Дать понятие, что такое комнатные растения. - Учить детей правильно сажать и выращивать комнатные растения. - Отметить значение, роль комнатные растения для жизни и деятельности человека. Развивающие: - Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении комнатных растений, применяя разные материалы и технические средства. - Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов. Воспитательные: - Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, умение заботиться о них. - Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Методы проекта: исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения; самостоятельное и коллективное наблюдение; Участники проекта: педагоги + дети + родители
I блок • Наблюдение в уголке природы. Цель: способствовать решению проблемной ситуации «Чем мы похожи друг на друга – давай знакомиться», познакомить детей с нашими зелёными друзьями – комнатными растениями, показать связь с неживой природой, воспитывать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.
II блок • Знакомить детей с болезнями комнатных растений, вовлечь детей в деятельность по уходу за комнатными растениями, совершенствовать умение качественно выполнять трудовые действия, вызвать чувство удовлетворения от выполненной работы, воспитывать желание ухаживать за растениями, заботиться о них.
III блок Исследовательская деятельность. Опыт «На свету и в темноте» Опыт «Что происходит с листьями на ярком свету» Опыт «С водой и без воды». Опыт «Может ли растение дышать? » Опыт "Есть ли у растения органы дыхания?"
IY блок Самостоятельная деятельность детей. 1. Рисование комнатных растений. 2. Составление панно. 3. Иллюстрации рассказов и стихов о комнатных растениях. 4. Этюды или игры на воображение «Я цветочек не простой, отгадай кто я такой? », «Жизнь цветка». 5. Придумывание рассказов о комнатных растений.
Заключение В ходе экспериментальной деятельности мы у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала. На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональное впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа опытно-экспериментальной деятельности МОУ «СОШ № 16» г. Сыктывкара в статусе муниципальной экспериментальной площадки по теме «Реализация системно-деятельностного подхода в технологии деятельностного метода Л.Г.Петерсон»
Методические рекомендации по формированию УУД на основе образовательной системы деятельностного метода Л.Г. Петерсон на уроках, реализации надпредметного курса «Мир деятельности»эффективному взаимодей...
План - конспект урока Разработка урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"
План - конспект урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) по теме "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"...
План конспект урока по теме "Размножение и развитие растений". Пр.р. «Рассмотрение плодов и семян растений», «Развитие растения из семени».3 класс
Представлен план конспект урока по окружающему миру по теме "Размножение и развитие растений". Пр.р. «Рассмотрение плодов и семян растений», «Развитие растения из семени» 3 класс...
Конспект урока «Растения – производители. Органы цветкового растения. Многообразие растений». 3 класс
Конспект урока по предмету «Окружающий мир». На тему: «Растения – производители. Органы цветкового растения. Многообразие растений.» Проведенного в 3 классе....
Экспериментальная работа "Какие условия необходимы для роста растений?"
Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другим...
Опытно-экспериментальная работа «Основные направления развития опытно-экспериментальной работы в области охраны здоровья детей»
Опытно-экспериментальная работа «Основные направления развития опытно-экспериментальной работы в области охраны здоровья детей»...
Урок окружающего мира «Растения. Если бы на Земле не было растений (растения-производители)»
Урок окружающего мира «Растения. Если бы на Земле не было растений (растения-производители)»...