Конспект урока по окружающему миру, 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Конспект урока по предмету «Окружающий мир»
МАОУ СОШ №24 г. Сыктывкара 1 б класс
Программа А.А.Вахрушева. Школа 2100.
Учителя Княжевой О.А.
Учебный предмет | Окружающий мир |
Класс | 1 |
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Технология построения урока | Деятельностная |
Тема урока | Неживая природа весной |
Цели урока | Создание условий для овладения обущающимися знаниями о неживой природе весной, для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных); для формирования чувства любви к природе Родине. |
Основные понятия, термины | Природа неживая, предметы неживой природы. |
Планируемые умения · уметь выделять признаки, присущие только объектам неживой природы; · уметь наблюдать, сравнивать, анализировать и обобщать, делать выводы; · уметь видеть и беречь красоту родной природы;
| Личностные УУД - определять общие для всех правила поведения; - определять правила работы в группе; - оценивать осваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей) Регулятивные УУД - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - формулировать учебные задачи; - работать по предложенному плану; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; Познавательные УУД - ориентироваться в учебнике, тетради; - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; - проводить анализ учебного материала; - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения. Коммуникативные УУД - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - участвовать в коллективном обсуждении проблем.
|
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная Работа в группах Индивидуальная | Книгопечатная продукция: Для учителя- А.А.Вахрушев «Окружающий мир». Методические рекомендации для учителя. Для учащихся: А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан «Окружающий мир». Раздаточный материал, рабочая тетрадь. ТСО: Компьютер, мультимедийный проектор. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_okruzhayushchiy_mir.docx | 30.23 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 663.02 КБ |
risunok._refleksiya.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету «Окружающий мир»
МАОУ СОШ №24 г. Сыктывкара 1 б класс
Программа А.А.Вахрушева. Школа 2100.
Учителя Княжевой О.А.
Учебный предмет | Окружающий мир |
Класс | 1 |
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Технология построения урока | Деятельностная |
Тема урока | Неживая природа весной |
Цели урока | Создание условий для овладения обущающимися знаниями о неживой природе весной, для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных); для формирования чувства любви к природе Родине. |
Основные понятия, термины | Природа неживая, предметы неживой природы. |
Планируемые умения
| Личностные УУД - определять общие для всех правила поведения; - определять правила работы в группе; - оценивать осваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей) Регулятивные УУД - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - формулировать учебные задачи; - работать по предложенному плану; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; Познавательные УУД - ориентироваться в учебнике, тетради; - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; - проводить анализ учебного материала; - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения. Коммуникативные УУД - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - участвовать в коллективном обсуждении проблем. |
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная Работа в группах Индивидуальная | Книгопечатная продукция: Для учителя- А.А.Вахрушев «Окружающий мир». Методические рекомендации для учителя. Для учащихся: А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан «Окружающий мир». Раздаточный материал, рабочая тетрадь. ТСО: Компьютер, мультимедийный проектор. |
Ход урока
Этап урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Метапредметные (УУД) Регулятивные -осуществлять самоконтроль | Добрый день, ребята! У нас сегодня очередной урок окружающего мира, на котором вы продолжите раскрывать секреты того, что нас окружает. - Проверьте, как организовано ваше «рабочее место», как расположены на парте учебник, тетрадь, пенал. | Проверяют правильность расположения учебников, принадлежностей. |
| Метапредметные Коммуникативные -слушать и понимать речь других -уметь выражать свои мысли -донести свою позицию до других | 1.- Хочу начать урок с загадки – сказки (Старик годовик. Владимир Даль). Слайд 1. Вышел Старик-годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул Старик – годовик первый раз – полетели первые три птицы. Повеял мороз и холод. Махнул Старик – годовик второй раз – и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях появились цветы. Махнул Старик – годовик третий раз – полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали рожь жать. Махнул Старик – годовик четвертый раз – полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, запели туманы. А птицы были не простые. - Что это за птицы вылетели из рукава Старика- годовика? (Времена года). - Какие времена года вы знаете? Слайд 2. 2. Работа в группах. - Я хочу проверить, хорошо ли вы знаете времена года. Сейчас вы будете работать в группах, послушайте задание. Каждая из групп (группы по желанию детей) получит свою картинку. Вы должны составить рассказ о времени года, которое у вас на картинке, не называя это время года. Ребята других групп должны догадаться, какое это время года. Дети угадывают и объясняют, по каким приметам, признакам они узнали время года, могут дополнить примерами, которые не прозвучали у выступающей группы. Времена года – осень, лето, зима. -О каком времени года мы не вспомнили? (Весна) | Дети слушают загадку. Обучающиеся отвечают на вопрос. Обучающиеся отвечают на вопрос. Обучающиеся работают в группах. Обучающиеся высказывают своё мнение. Обучающиеся отвечают на вопрос. |
| Предметные -правильно называть предметы неживой природы | - Предположите, о чём мы будем сегодня говорить на уроке? Слайд 3. Тема урока: Времена года – весна. Цель урока ? | |
| 1.– Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май). – А какой сейчас месяц? (апрель) Март, апрель май считаются весенними месяцами по календарю, а за окном какое время года? - Кто по – другому думает? А вот я думаю, что сейчас зима, ведь на улице много снега. - Раз у нас с вами появились разные мнения, то мы попытаемся на этот вопрос ответить на уроке. Попытаемся доказать какое сейчас время года в природе. Что мы должны для этого сделать? (Найдём главные признаки весны , зимы). Раз большинство ребят сказали, что сейчас время года – весна, давайте найдем главные признаки этого времени года. Начнем с живой природы. | Дети отвечают на вопросы. Обучающиеся высказывают своё мнение. | |
| Метапредметные регулятивные: -учиться работать по предложенному учителем плану -высказывать своё предположение Познавательные -добывать новые знания -осуществлять анализ учебного материала коммуникативные -выразительно читать -слушать и понимать речь других Предметные -правильно называть предметы неживой природы -правильно выделять признаки неживой природы
| 1. - Давайте с вами вспомним, что относится к неживой природе? - Про что мы с вами забыли? Слайд 4. Температура Солнце Вода Осадки Почва Осадки Небо Ветер
Многие поэты посвятили этому времени года свои произведения. Давайте послушаем некоторые из них. Послушайте внимательно стихотворения, о каком весеннем признаке в нем говорится? а) Все ярче, ярче дни за днями, Уж солнца жёлтыми кругами В лесу деревья обвело. - О чём говорится в стихотворении? Слайд 5. - Март – утро года. Почему так говорят? (Светло стало) - Что мы делаем с вами на уроке? (умываемся, делаем зарядку). 3. Физкультминутка Стали мы учениками. Соблюдаем режим сами. Утром мы, когда проснулись, Улыбнулись, потянулись. Для здоровья, настроенья, Делаем мы упражнения: -Руки вверх и руки вниз. На носочки поднялись. То присели, то нагнулись, И опять же улыбнулись. Март - утро года. Утром природа просыпается, приводит себя в порядок, умывается дождиком. Весна прилетела к нам на солнечных крыльях. У весны строгий порядок работы. Слайд 6. 21 марта – день весеннего равноденствия, - день с ночью меряются: полсуток на небе солнышко, полсуток – ночь. (день равен ночи). Этот день настоящий праздник весны. В старину этот праздник называли «сороки». На Сороки весну закликали, призывая жаворонков и других птиц. б) Снег теперь уже не тот, Потемнел он в поле. На озёрах треснул лёд, Будто раскололи. Облака бегут скорей Небо стало выше… - О чём стихотворение? - Что узнали о небе, облаках? - Что узнали о снеге? - Почему снег тёмным стал? (Скоро растает) Слайд 8. - Где самый тёмный снег? (Около дорог) - Почему около дорог снег темный, а в лесу чистый? - Вот посмотрите, по дороге в школу я собрала снег около дороги, а этот снег я взяла около школы. Отличается снег? Чем? - Где быстрее тает снег? (на открытом месте) - что узнали о льде? Слайд 9 Снег снегом, мороз морозом, а солнце красное берет своё. Рушатся серебряные дороги, посинел на реке лёд. Апрель – месяц ледохода, месяц освобождения рек ото льда. В апреле происходит быстрое помутнение рек, бешеный рёв воды, затопление низких берегов 0 новоднение. - Что вы можете рассказать о наводнении? - Особенно быстро сходит снег при дружной весне, под теплыми весенними лучами солнца. От таяния снега зависит такое природное явление, как половодье. Левитан написал картину «Большая вода» Слайд 10 - Расскажите, что вы видите на этой картинке? Во время наводнения из своих берегов выходят не только большие реки, но и маленькие речки. Наша река Сысола тоже выходит из берегов и затапливает Заречье. Приносит большой вред наводнение жителям. - Какой вред приносит наводнение? Не только люди, но и животные страдают от наводнения. Николай Алексеевич Некрасов написал произведение «Дедушка Мазай и зайцы» на внеклассном чтении мы познакомимся с этим произведением. в) Ручьи, журча и извиваясь, И меж собой перекликаясь, В долину шумную спешат. - О чем это стихотворение? (лужи, ручейки) - Скажите, какие весенние ручейки? г) К нам весна шагает, И сугробы тают. Под её ногами Черные проталины На полях видны. Видно очень теплые Ноги у весны. - О чём это стихотворение? (о проталинах). С крыш свисают ледяные сосульки, блестя, струится по ним вода и капает, капает, капает. Поэтому март еще называют в природе – капельник, протальник. | Чтение стихотворений детьми из класса. Дети отвечают на вопросы. Чтение стихотворений детьми из класса. Дети отвечают на вопросы Дети рассматривают снег и высказывают свои предположения. Ответы детей. Дети рассматривают книгу. Ребёнок из класса читает стихотворение. Ответы детей. Ответы детей. |
| Метапредметные Коммуникативные -доносить свою позицию до других | 1.-Молодцы, нашли много признаков весны в стихотворениях. – Давайте ещё раз посмотрим на предметы в неживой природе. - Выберите самый главный. Докажите (картинки на доске). - Правильно, это солнце. Солнце стало пригревать сильнее, именно солнце повлияло на все изменения в неживой природе. 2. Творческое задание. Давайте послушаем весну. Музыка замечательного композитора П.И.Чайковского «Апрель». Чайковский замечательно в своей музыке предал все звуки весны. - Какие звуки вы услышали? | Дети рассматривают картинки. Дети отвечают на вопросы. |
| Метапредметные Регулятивные -учиться работать по предложенному учителем плану | Работа в рабочей тетради. На странице 51 в рабочей тетради мы с вами выполним творческую работу. Нарисуйте только то, что произошло в неживой природе. - Проверка - Давайте проверим, что получилось на ваших рисунках. - Какого цвета нарисовали снег? Какая у вас получилась река? - Где нарисовали солнце? - Поставьте себе самооценку за работу на уроке. | Учащиеся самостоятельно выполняют работу. Дети рисуют лесенку и ставят себе самооценку |
| Метапредметные Коммуникативные -доносить свою позицию до других Личностные -устанавливать связь между целью и её результатом Метапредметные Регулятивные -осуществлять самоконтроль -выделять и осознавать то ,что уже усвоено и что нужно ещё усвоить | 1.Хочу предложить всем рассмотреть картину Саврасова «Грачи прилетели». - Расскажите, что вы видите на картине? (наступление весны, птицы) - О птицах и других представителях живой природы мы узнаем на следующем уроке. 2. Давайте вспомним начало урока. Какую цель мы поставили перед собой на уроке? - Какое время года за окном? (ранняя весна) - Докажите? - Главный признак весны – полное снеготаяние. И несмотря на то, что снег еще не сошел, уже наступает ранняя весна, а настоящая весна начнется, когда произойдет полное снеготаяние. - Что нового узнали на уроке? - Что больше всего понравилось на уроке? Какое открытие сделали на уроке? | Дети рассматривают картину. Дети отвечают на вопросы. |
| Коммуникативные -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | - Сегодня я хочу вам подарить солнышко, если понравился наш урок – раскрасьте солнышко, можете нарисовать личико. - Покажите, какое у вас получилось солнышко? - Почему у тебя такое солнышко? | |
| Найдите пословицы и поговорки о весне. На странице 39 в учебнике составьте рассказ по иллюстрации. | ||
| Урок оканчивается песней «Ранняя весна». - Ребята встаньте, можете потанцевать, спеть песенку и может быть, весна быстрее к нам придёт. Слайд 11 Ребята, спасибо за урок! | Дети поют песню, танцуют. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В Р Е М Е Н А Г О Д А
Время года - ВЕСНА
Весенние месяцы: МАРТ АПРЕЛЬ МАЙ
Предметы неживой природы: ТЕМПЕРАТУРА СОЛНЦЕ ВОДА ПОЧВА ОСАДКИ НЕБО ВЕТЕР
21 марта – день весеннего равноденствия
ВСЕМ ХОРОШЕГО ВЕСЕННЕГО НАСТРОЕНИЯ !
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...