Урок "Эти органы..."
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Марьечева Оксана Николаевна

Этот урок предназначен для изучения темы "Органы чувств"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchitel_goda_urok.doc150 КБ

Предварительный просмотр:

Вид: урок изучения нового материала

Тип: урок на проблемной основе

Цель: сформировать знания об органах чувств человека как источниках информации об окружающем мире, о механизме их работы.

Задачи:

  • обеспечить условия для формирования представлений об органах чувств;
  • уточнить и расширить представления детей об органах чувств, их значении и гигиене;
  • развивать интеллектуальные и практические умения детей;
  • развивать валеологические навыки, связанные с заботой о собственном здоровье;
  • прививать любовь и заботу о собственном здоровье

Оборудование: компьютер, слайды, карточки с новыми понятиями, мандарин, соль, сахар, портрет Палова И.П, «Листы исследования», салфетки, одноразовая посуда; колокольчик, словари, мяч, кубик, ручка, губка, мешок, зеркала, цветные карандаши,  кофе, по 3 флакона с жидкостью, сухарики «Кириешки»,  сахар «Рафинад», по 2 пакетика с солью и сахаром, иллюстрации, тесты, халаты, наждачная бумага, памятки, учебник “Мы и окружающий мир” 3 класс, книги с народными рецептами .

Ход урока

I.Организационный момент.

Пусть в этот свежий яркий зимний день Слайд 1
Всем нам сопутствует удача и везение!
Отбросим скуку, позабудем лень,
Начнем урок в хорошем настроении!

II. Проверка домашнего задания

- Какие органы человека вы знаете? (Сердце, желудок, легкие…)

- Что изучает анатомия? (Строение тела человека)

- Что изучает  физиология? ( Работу органов)

- Какие органы человека вы знаете? (Сердце, желудок, легкие…) 

- Ни один физиолог мира не был так знаменит, как русский академик, создатель учения о высшей нервной деятельности животных и человека Иван Петрович Павлов. (Портрет на доске)

-Что вы можете рассказать о нем? 

III. Мотивационное начало урока.

Учитель (У.): Прочитайте надпись. (“Познай самого себя”). (Слайд 2) Подумайте, что значит “Познать самого себя”?
Дети (Д.):

У:  А я думаю, процесс познания самого себя длится всю жизнь, потому что мы же меняемся. С каждым днем что-то в нас добавляется, что-то уходит. Познавать себя - значит совершать маленькие открытия. Пусть не каждый день, но все, же совершать.

IV.Выход на тему урока

  Хочется начать нашу работу с кроссворда.

- С помощью какого органа вы узнаете о том, что начался урок, что звенит телефон? (ухо)Слайд 3

- С помощью  какого органа  мы видим, что написано или нарисовано? (глаза) Слайд 4

- Какой орган нам помогает узнать, колючие или мягкие хвоинки у ели? (кожа) Слайд 5

-  Какой орган помогает почувствовать запах хлеба, цветка, духов? (нос) Слайд 6

- С помощью какого органа мы отличаем сладкую пищу от горькой, кислую – от соленой? ( язык) Слайд 7

-Молодцы! Слайд 8

У.: - Сегодня наш кабинет превратится в научную лабораторию, а мы с вами – в исследователей. И исследовать мы будем наши органы чувств. Каждый из вас целую неделю изучал литературу по какому-то из органов, и вот пришло время поделиться своими открытиями с коллегами.

V. Изучение нового материала

У.: На уроках информатики мы говорили, что человек воспринимает окружающий мир через органы чувств. А что это такое органы чувств? Посмотрите на доску, вы видите, что органы чувств у нас неизвестны. (на доске). Цель урока:- изучить свои органы чувств, их необходимость организму; научиться заботиться о своём здоровье.

У каждого на парте лежит “Лист исследования”. Туда мы и будем вносить то, что узнаем на уроке. (показ)

Исследование1. “Орган слуха – уши”

У.: -Закройте глаза и внимательно прислушайтесь, что я буду делать.

Учитель звонит в колокольчик.

-Откройте глаза. Что я сделала? (Звонили в колокольчик)

-А откуда вы это узнали, ведь вы не видели, что я делала? ( Мы услышали, а наш мозг нам дал информацию)

 -Молодцы!         

У.: Орган слуха изучал исследователь __________________________Слайд 9

 Сообщение: “Органом слуха у человека являются уши, но то, что мы видим снаружи: ушная раковина – это не самая важная часть нашего уха, она лишь собирает звук и направляет его в наружный слуховой проход. Там дальше прячутся ещё среднее, а за ним внутреннее ухо. Так что у нас не два уха, а целых 6! Наружный слуховой проход закрыт тонкой плёнкой – барабанной перепонкой. Мы начинаем слышать в тот момент, когда звуковые волны достигают барабанной перепонки, давят на неё, и она начинает дрожать. Дрожь передаётся в среднее ухо на 3 маленькие косточки: наковальню, молоточек и стремечко. Стремечко закрывает отверстие внутреннего уха. Внутреннее ухо представляет собой раковину, похожую на домик улитки и называется ушной улиткой. Внутри улитки – жидкость. Когда стремечко давит на овальное окошко, жидкость приходит в движение. Слуховой нерв воспринимает это движение жидкости и посылает сигнал в мозг. Мозг обрабатывает сигнал, и мы узнаём голос мамы или любимую песню”.

-  Ребята, а знаете ли вы, что сверхчуткие уши у летучих мышей. Обо всех преградах на пути и о появлении добычи они узнают благодаря ушам. Летит мышь – пищит, а впереди – ветка. Отразилось от ветки эхо – тотчас уши подсказывают: «Немедленно сворачивай!» Слайд 10

У.: - Итак, уши это орган слуха. Но, оказывается, у наших ушей есть ещё одна задача. Какая? Сейчас узнаем.

Физкультминутка. У.: - Представьте, что мы катимся с горы, но … на одной лыже. Сделайте левой ногой большой шаг вперёд и поставьте левую и правую ступни на одну прямую, как бы на одну лыжу. Присядьте, как лыжник. Наклоните туловище вперёд, руки при этом опустите вниз, но не касайтесь пола. Грудь лежит на колене. Глаза закрыты. Задача: продержать положение равновесия в течение музыкальной паузы.

Молодцы! Садитесь. А теперь скажите, почему вы не упали?

Д.: Старались держать равновесие.

У.: Правильно! Равновесие вам помогали сохранять ваши уши, а точнее особое приспособление– вестибулярный аппарат. Слайд  11

Допишите в “Листе”: “ Орган слуха и равновесия - ухо”.

- Ухо- очень тонкий и сложный орган, который нужно беречь. Давайте подумаем, как нам сберечь свой слух?

  1. Громкие звуки, особенно если их долго слушать, могут ослабить слух.
  2. Никогда не кричи никому в ухо.
  3. Отрегулируй нормальную громкость телевизора, радио.
  4. Никогда не ковыряй в ушах, ты можешь повредить барабанную перепонку
  5. Мой уши каждый день.
  6. Нельзя долго слушать плеер. “Все хорошо в меру”

Исследование 2. “ Орган осязания – кожа”

У.: - О каком органе пойдет сейчас речь?         

Проведем следующий опыт. Возьмите    наждачную бумагу   и потрогайте ее на ощупь.

- Что вы можете о ней сказать? (Она шершавая)

-  Что помогло вам сделать такой вывод? (Осязание – пальцы) Слайд 12

- Найдите в толковом словаре объяснение слову осязание. (на доске)

Слайд 13

У.: Этот орган чувств исследовала ________________________________ Слайд 14

Д.: “ Орган осязания – кожа – это удивительное изобретение природы. У неё несколько “специальностей”. Она защищает тело от повреждений, ран, грязи, микробов соединяет все части организма. Кожа спасает нас от внутреннего перегрева, выделяя наружу пот. Вместе с потом выводятся вещества, ненужные нашему организму: всевозможные соли, молочная кислота. Вот почему пот на вкус горько-солёный. Кожа хранит кровь, которая находится в кровеносных сосудах в глубине её. Кожа может “рассказать” человеку о том, что его окружает”.

Опыт. Цель: проверить, можно ли на ощупь определить предметы.

Ход опыта: ученик закрывает глаза и на ощупь берет предметы – мяч, кубик, ручка, губка. (Предметы заранее не показывают).

Вывод: Да, благодаря коже мы можем определить предмет даже с закрытыми глазами.

У.: - Рассмотрите рисунок и скажите, какие ощущения воспринимает кожа. Слайд 15

Д.: - Кожа чувствует боль, тепло, холод, прикосновения.

У:  Что запишем в лист исследования?  “ Орган осязания – кожа.

- Как вы думаете надо ли ухаживать за своей кожей и как?

  • Чаще мой руки с мылом
  • Пользуйся только своим полотенцем
  • Не трогай незнакомые растения, они могут быть ядовитыми и вызвать раздражение кожи
  • Не трогай незнакомых животных на улицах
  • Следите за руками, воспаленные руки надо смазывать кремом
  • Если на коже появилась ранка, смажь ее йодом или зеленкой.

Исследование 3 . “Орган зрения – глаза”

Опишите данный предмет ( лимон) Слайд 16

- Мы его описали с помощью зрения. А что является органом зрения? (глаз) Слайд 17

Этот орган изучала исследователь ___________________________Слайд 18

« Орган зрения – глаза – один из важнейших органов чувств. Благодаря зрению мы получаем 90% информации. Лежит глаз в ямке, как в норке – это глазница. Форма глаза – круглая, как яблоко, поэтому так и говорят “глазное яблоко”. Оно белое и выглядывает наружу сквозь щель между верхним и нижним веком. Кружок в центре глаза – это зрачок. Он чёрный, потому что внутри глаза пустота. На свету зрачок сужается, а в темноте расширяется, чтобы впустить в глаз больше света. Цветное колечко вокруг зрачка – это радужная оболочка или радужка. Цвет радужки зависит от количества красящего вещества: много его – глаза карие, мало – глаза зелёные, серые или голубые. Позади радужки располагается эластичная линза – хрусталик. При рассмотрении предметов на разных расстояниях, чтобы изображение было чётким, он становится то более выпуклым, то более плоским. На задней круглой стенке глазного яблока расположен слой светочувствительных клеток – сетчатка. Когда на них попадает свет, сигнал идёт по зрительному нерву в зрительный отдел мозга. Мозг обрабатывает сигнал, и мы понимаем, что видим дом, цветок…”.

Практическая работа

Цель: изучить строение глаза.

У.: Возьмите зеркало и рассмотрите свой глаз. Как природа позаботилась о его защите?

Д.: Брови останавливают пот, текущий со лба; ресницы защищают глаза от пыли и повреждений.

У.:- Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у нас глаза! Какие слова вы бы использовали, чтоб передать их красоту?

-Каким бывает цвет глаз? Слайд 19

У.: Закрасьте на схеме радужную оболочку цветом, соответствующим вашим глазам: коричневым (карие), серым, зелёным или  голубым.

- Закончите предложение: “Орган зрения -____________.”

Проблема: почему моргание важно для глаз? Почему можно сказать, что мы “плачем” каждый раз, когда моргаем, хотя при этом слёз не видно? 

Опыт. Постарайтесь, не моргая, сосчитать до 20. Что вы почувствовали?

У.: Этот вопрос изучал  исследователь _______________________  Слайд 20

«Веки человека – это складки кожи, которые поднимаются и опускаются специальными мышцами. Мы моргаем каждые 6 минут. Вверху наружного угла глаза есть слёзная железа, в ней хранится жидкость – слёзы. При моргании железа открывается, выделяется жидкость, которая смачивает глаз и защищает его от высыхания. Мы мигаем каждые 6 секунд, то есть в течение жизни мы опускаем и поднимаем веки около 250 млн. раз. Поэтому и говорят, что когда мы моргаем, мы плачем”.

- Копилка интересных фактов Слайд 21

“Ежедневно человек моргает примерно 11500 раз. На каждом веке у нас насчитывается по 80 ресниц, каждая ресница “живет” – 100дней. Затем она выпадает, а на ее месте вырастает новая”.

- Давайте подумаем, как нам сберечь свои глаза?

  • Не трогай глаза грязными руками
  • Остерегайся острых предметов
  • Не наклоняй голову близко к книге или тетради, расстояние должно быть около 30 сантиметров
  • Не читай в автобусе или троллейбусе
  • Не читай лежа
  • Не смотри слишком долго телевизор
  • Не читай при плохом освещении
  • Выполняй упражнения для отдыха глаз

Ребята, оздоровительная минутка “Гимнастика для глаз” Слайд 22,23

Исследование 4. “Орган обоняния – нос”

У.: Закройте, пожалуйста, глаза. ( учитель проносит между рядами кофе)

-Что вы почувствовали?

- Какое чувство помогло вам? (Обоняние)

-А что является органом обоняния? (Нос) Слайд 24

- Найдите в толковом словаре объяснение слову обоняние. (на доске)

У.: Способность чувствовать запахи называется обонянием. Слайд 25

-Допишите в “Листах исследования”: “Способность чувствовать запахи это – обоняние”.

У.:- Потрогайте нос на своем лице, а теперь представьте, что он исчез. Лицо стало выглядеть не совсем обычно и не привычно. Зачем человеку нужен нос? (Чтобы дышать)

-Проведем небольшой опыт. Зажмите нос пальцами и сделайте глотательные движения.  

-Что вы почувствовали? (Заложило уши)

- А теперь снова глотните. Что произошло теперь? (Слух снова улучшился)

- Какой можно сделать вывод? (Нос и уши соединены между собой)

 С этим органом нас познакомит исследователь _______________     Слайд 26

Д.: (слайд 11) “Нос – это орган обоняния. Он способен чувствовать запахи. В средней части носа расположены обонятельные клетки и нервы. Если воздух загрязнён вредными пахучими веществами, в мозг посылается сигнал тревоги. Носовая щель сужается, воздуха проникает внутрь меньше. И, наоборот, аромат цветов, древесной смолы нам вдыхать приятно. Без воздуха человек может прожить считанные секунды, может даже минуты”.

Практическая работа

Цель: выяснить, когда возникает чувство запаха; какие вещества вызывают неприятные ощущения.

Ход работы

1) Перед вами 3 флакона. Можем ли мы на глаз определить, что в них находится? Что мы должны сделать?

( Вода, духи, корвалол)

2) Задержи дыхание, чувствуешь ли запах?

3) Определите вещество.

-Ззапишите в “Лист исследований»”

У.: Когда вы ощущали запах?

Д.: Когда делали вдох.

У.: Верно, чувство запаха возникает только тогда, когда мы делаем вдох. Какие запахи вам было приятно ощущать?

Д.:

У.: -Неприятные запахи предупреждают об опасности. Запах чего может предупреждать об опасности?

Д.: Запах газа, пропавшей пищи, запах дыма.

У.: Нужно ли беречь обоняние? Как сохранить хорошее обоняние?

Д.: Беречься от простуды, не курить, не толкать в нос посторонние предметы.

У.: - Давайте сделаем вывод, стоит ли заботиться об органе обоняния?

  • Никогда не ходи с мокрыми ногами или в сырой одежде.
  • Одевайся так, чтобы не замерзнуть и не перегреться.
  • Старайся не общаться с людьми, которые чихают и кашляют.
  • Чаще ешь овощи и фрукты, особенно лук, чеснок и лимоны – в них содержатся вещества, которые помогают организму побороть простуду”.

Исследование 5. “Орган вкуса – язык”

У.: - А теперь давайте поиграем.

Закройте глазки и откройте ротик ( учитель кладет в рот детям сухарик)

-Что это?

- Что помогло вам определить это? (вкус)

-Значит, органом вкуса является язык. Слайд 27

- Вес языка - 50 г. 17 мышц передвигают  пищу. Слайд 28

- Проведем опыт.

   -Ребята, перед вами на тарелочке лежат два маленьких кусочка сахара. Возьмите чайной ложечкой сахар , положите его на язык и подержите некоторое время во рту.

- Если разница в ощущениях в начале и в конце опыта? (Да)

- Вытрите салфеткой свой язык, а теперь положите опять сахар, что вы почувствовали?

-  Появился ли вкус? (Вкуса нет)

- Как вы думаете почему?

- Следовательно, различать вкус помогает слюна. Сухой язык вкуса не ощущает.

Опыт. Цель: выяснить, что и как чувствует язык.

Ход опыта: У вас на парте пакетики с веществом. Можем ли мы на глаз определить, что в них находиться? Что нужно сделать? (пробуем ложечкой)

У.: Какой вкус почувствовали?

Д.: Сладкий (соленый вкус) вкус.

У.: Что за вещества? (соль, сахар)

-Запишем в «Лист исследований»

У.: Исследователь ___________________изучал, что и как чувствует язык Слайд 29

Д.: “ Каждый знает, что язык – это орган вкуса. Но мало кто знает, что язык “пробует” пищу разными участками. На сладкое реагирует кончик языка, по бокам – участки, чувствительные к солёному, а задняя часть (корень) воспринимает горький вкус пищи. Кроме пищи язык ощущает температуру пищи и боль. Все эти ощущения возникают благодаря чувствительным сосочкам. Именно они придают языку бархатистый вид”.

У:  Что запишем в «Лист исследования»?  Язык – это орган вкуса.

- Давайте подумаем, как нам сберечь свою полость рта?

  1. Не употреблять слишком горячую пищу
  2. Не бери в рот не знакомые растения
  3. Мой руки перед едой  

VI. Работа с учебником.

-Откройте ученик на с.135, прочитайте вывод.

-Что относится к органам чувств?

(на доске, дети вывешивают иллюстрации)

У.: (проблема) Учёные говорят: “Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает запахи, а …мозг!” Как же это понять? Слайд 30

Д.:

У.:- Вы правы. Сигналы от органов чувств поступают в мозг. Он их обрабатывает, и мы понимаем, что видим, слышим, чувствуем. Причём это происходит так быстро, что вы даже не успеете сказать “раз”. ? Слайд 31

У.:- Иногда наш мозг видит только то, что хочет или ожидает увидеть сам. Выполните такое задание.

-Прочитайте. Слайд 32

-Заметили ли вы что-нибудь необычное?        Слайд 33

-Здесь был лишний предлог «в». Большинство людей с первого раза его не замечают: их мозг решает, что он здесь не нужен, и не обращает на него внимания. Слайд 34

VII. Закрепление изученного материала

У.: - Давайте проверим, что вы сегодня узнали.

1.-Я предлагаю вам выполнить тест, который находится у вас на столе:

Тест «Органы чувств»  Слайд 35

1.Сколько органов ты знаешь?

А) 7

Б) 6

В) 5

2.Соедини линиями органы и их названия

А) Глаза                     1)  орган осязания    

Б) Уши                       2) орган вкуса

В) Нос                        3) орган зрения

Г) Кожа                      4) орган обоняния

Д) Язык                      5) орган слуха

3. Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?

А) без кишечника

Б) без головного мозга

В) без селезенки

2. Проверка теста.  Слайд 36

3. Работа с интерактивной доской.(Дети работают  у доски) ? Слайд 37

У.: -На слайде расположены органы чувств. Ваша задача: отгадать, что относится к органам чувств, ответив на простые вопросы.

- Что относится к органам зрения? Слайд 38

- Что относится к органам обоняния? Слайд 39

- Что относится к органам слуха? Слайд 40

- Что относится к органам осязания? Слайд 41

- Что относится к органам вкуса? Слайд42

4.Групповая работа

- Я предлагаю разделиться на группы и  каждой группе  вместе со специалистами выработать предложения по охране органов чувств.

5.Защита своих правил

Памятка “Запомните правила гигиены органов чувств” 

Орган зрения Слайд 43

  1. Не трогай глаза ____________________ руками.
  2. Остерегайся ___________________ предметов.
  3. Не смотри _____________________ телевизор.
  4. Не читай при ___________________________ освещении .
  5. Выполняй __________________________ для отдыха глаз.

Орган слуха Слайд 44

  1. Никогда _________________________ никому в ухо
  2. Никогда _______________________ в ушах, ты можешь повредить барабанную перепонку.
  3. Мой уши каждый _________________.
  4. Для чистки ушей используй ______________________ жгутик
  5. Нельзя _________________ слушать плеер.

Орган осязания Слайд 45

  1. Чаще мой _______________________ с мылом.
  2. Пользуйся только _____________________полотенцем .
  3. Не трогай _______________________ животных на улице
  4. Если на коже появилась ранка, смажь ее _______________, зеленкой.

Орган обоняния Слайд 46

  1. Никогда не ходи с __________________ногами или в сырой одежде .
  2. Одевайся так, чтобы не ______________________ и не перегреться .
  3. Старайся _______________________ с людьми, которые чихают или кашляют.
  4. Не толкай в нос посторонние _______________________.

Чаще ешь овощи и _______________________, особенно лук, лимоны

Орган вкуса Слайд 47

  1. Не употребляй слишком _____________________ пищу .
  2. Не бери ____________________ незнакомые растения.
  3. Мой ______________ перед едой .
  4. Содержи ______________________ полость рта.

- Ребята, а вы знаете какие-нибудь народные средства для лечения органов чувств? (выставка книг)

- Назовите их.

VIII. Подведение итогов

  1. Полезен ли был сегодняшний урок?
  2. Что нового и интересного вы узнали?
  3. Кто оценивает свою работу на «5» поднимите руки, а кто думает, что он работал не в полную силу и заслужил «4»?

IX. Домашнее задание

Учебник, стр. 132-135, вопросы и задания. Слайд 48

X. Рефлексия.

 - Посмотрите на мандарин. Какой орган включается? Орган зрения.

Слайд 49

- Потрогайте  на ощупь. Орган осязания. Слайд 50

-  Почистим мандарин. Орган обоняния. Слайд 51

- Съедим. Орган вкуса. Слайд 52

  -На этом наш урок окончен!

“Спасибо за урок, дети!”Слайд 53

1.Орган слуха и равновесия - ___________________________.

2.Орган осязания - ________________________.

3.

                           

4.Орган зрения - ___________________________.

5.Способность чувствовать запахи – это ______________________________.

6.Орган обоняния - ___________________.

7.№ 1 - ______________________

 

  № 2 - ______________________

  № 3 - ______________________

8.

ВКУС

ВЕЩЕСТВО

Сладкий

Солёный

9.Орган вкуса - _______________________________.

  1. Сколько органов чувств ты знаешь?

 А) 7

 Б) 6

 В) 5

  1. Соедини линиями органы и их названия:

А) глаза                      1) орган осязания

Б) уши                         2) орган вкуса

В) нос                          3) орган зрения

Г) кожа                       4) орган обоняния

Д) язык                       5) орган слуха

  1. Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?

А) без кишечника

Б) без головного мозга

В) без селезёнки

                                      Выполнила: учитель начальных классов

                                                             МОУ Терновской ООШ

                                                             Марьечева О.Н.

2010 г.

  1. Сколько органов чувств ты знаешь?

 А) 7

 Б) 6

 В) 5

  1. Соедини линиями органы и их названия:

А) глаза                      1) орган осязания

Б) уши                         2) орган вкуса

В) нос                          3) орган зрения

Г) кожа                       4) орган обоняния

Д) язык                       5) орган слуха

  1. Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?

А) без кишечника

Б) без головного мозга

В) без селезёнки

Орган зрения

1.Не трогай глаза ____________________ руками.

2.Остерегайся ___________________ предметов.

3.Не смотри _____________________ телевизор.

4.Не читай при ___________________________ освещении .

5.Выполняй __________________________ для отдыха глаз.

Орган слуха

1.Никогда _________________________ никому в ухо

2.Никогда _______________________ в ушах, ты можешь повредить барабанную перепонку.

3.Мой уши каждый _________________.

4.Нельзя _________________ слушать плеер.

Орган обоняния

1.Никогда не ходи с __________________ногами или в сырой одежде .

2.Одевайся так, чтобы не ______________________ и не перегреться .

3.Старайся _______________________ с людьми, которые чихают или кашляют.

4.Не толкай в нос посторонние _______________________.

Орган вкуса

1.Не употребляй слишком _____________________ пищу .

2.Не бери ____________________ незнакомые растения.

3.Мой ______________ перед едой .

4.Содержи ______________________ полость рта.

Орган осязания

1.Чаще мой _______________________ с мылом.

2.Пользуйся только _____________________полотенцем .

3.Не трогай _______________________ животных на улице

4.Если на коже появилась ранка, смажь ее _______________, зеленкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка и презентация к уроку окружающего мира "Органы чувств".2 класс. Программа "ХХI век"

Этот урок проводится в форме игр, цель которых – уточнить представления школьников об органах чувств. Впервые слово чувство, которое дети слышали неоднократно и сами широко использовали, применяется к...

Конспект урока: " Что надо знать чтобы сохранить органы чувств здоровыми"

Урок-исследование по окружающему миру по системе Занкова с тестом, презентацией....

Конспект урока: " Что надо знать чтобы сохранить органы чувств здоровыми"

Урок-исследование по окружающему миру по системе Занкова с тестом, презентацией....

Тест по окружающему миру по теме "Материки", "Органы чувств". "УМК "Система Занкова" 2 класс.

Данный тест является контрольно-измерительным материалом по теме: "Материки", "Органы чувств". Используется учителем для индивидуальной проверки знаний учащихся по данной теме во 2 классе УМК "Система...

Новые знания о человеке. Органы чувств.

Новые знания о человеке. Органы чувств. Презентация к уроку окружающего мира. 4 класс. УМК `Система Л.В. Занкова`. MS Office PowerPoint 2007....

Конспект урока по теме "Органы чувств" 1 класс.

Конспект урока по теме "Органы чувств" УМК "Школа 2100" по требованиям ФГОС...

Урок"Наши помощники - органы чувств"

Интересный конспект урока. Урок - исследование....