Дата | Кол-во часов | Тема | Цели | Виды работ | Оборудование | Индивидуальная работа |
1.09 3.09 | 2 | Истории о лете. | - повторить сезонные признаки, явления лета, летние виды спорта, забав - формировать умение составлять рассказ с опорой на серию картинок | Признаки лета. Сезонные изменения летом. Летние забавы. Рассматривание фотографий о летнем отдыхе. Слушание рассказа о летнем отдыхе. Соотнесение картинки с содержанием рассказа. Коллективное составление рассказа «Как я провел лето» по картинкам и опорным словам. Работа с учебником. Раскрашивание рисунка.
| фотографии, иллюстрации, учебник, раскраска, цветные карандаши | 1 гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
4.09 | 1 | Здравствуй, школа! | Выявить представления детей по теме, расширить знания о значении школы, Дне знаний, пополнить активный словарь, учить отвечать полным ответом, правильно заканчивать фразу | Беседа о значении школы. Коллективное составление рассказа по картинке. Чтение стихотворения. | иллюстрации | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
8.09 10.09 11.09 | 3 | Расскажи мне о школе! | Систематизация знаний о членах школьного коллектива, сотрудниках школы; формирование умения использовать в речи местоимения (я, ты, мы, вы, он, она, они); развитие умения составлять вопросительные предложения; формировать умение составлять рассказ по картинному плану | Беседа по теме. Работа с иллюстрациями. Составление пар слов ученик – он, учительница-она, ученики-мы и т.д. Ответы на вопросы к картинкам. Выделение вопросов кто это?, что это? Работа с учебником. Коллективное составление рассказа с опорой на картинный план. | Иллюстрации, учебник | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
15.09
| 1 | Учебные принадлежности. | Закрепить знания о школьных принадлежностях, упражнять детей в четком произнесении названий, использовании множественного числа | Беседа по теме. Работа с иллюстрациями и натуральными предметами. Игра «Собери портфель». Дифференцирование игрушек и школьных принадлежностей. Называние учебных принадлежностей по речевому образцу. Проговаривание названий предметов во множественном числе. Отгадывание загадок. | Иллюстрации, натуральные предметы | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
17.09 18.09 22.09 | 3 | В школе. | Выявить представления детей по теме, расширить знания о значении школы, ее структуре, школьных помещениях, правилах поведения в школе, пополнить активный словарь, учить отвечать полным ответом, правильно использовать местоимения | Беседа по теме. Экскурсия по школе. Называние школьных помещений, определение их назначения. Ответы на вопросы по речевому образцу. Определение на картинке нужного помещения. Рассматривание и соотнесение символов с определенным помещением в школе. Зарисовка символов. Чтение стихотворения. Коллективное составление правил поведения в школе. | Иллюстрации, учебник, символы помещений | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
24.09 | 1 | Классная комната. | Расширить знания о назначении классной комнаты, ее оборудовании, учить правильному использованию предлогов в высказывании
| Беседа по теме. Называние предметов мебели. Составление описания мебели с использованием в речи простых предложений. Определение местоположения предметов с использованием предлогов.
| Иллюстрации, учебник | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
25.09 | 1 | Дежурство. | Уточнить понятие «дежурный», пополнить активный словарь, учить отвечать полным ответом, правильно заканчивать фразу, участвовать в диалогах | Беседа по теме. Работа с иллюстрациями. Коллективное составление обязанностей дежурного. Раскрашивание картинки. | Иллюстрации, картинка для раскрашивания, учебник | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
29.09 1.10 2.10 | 3 | Три поросенка (расскажи сказку). | -познакомить учащихся со сказкой «Три поросенка»; -учить понимать речь, записанную на звуковой носитель; -развивать умение составлять рассказ с опорой на серию картинок; -развивать интонационные и жестово-мимические умения | Беседа «Наши любимые сказки». Отгадывание загадки на звуковом носителе. Выделение опорных слов в загадке. Выделение отличий между домиками. Разучивание песенки. Рассказывание сказки учителем. Прослушивание песенок поросят в записи. Коллективный рассказ сказки с опорой на картинки. Просмотр м/ф. Игра «Живые загадки». | Учебник, иллюстрации, аудиозаписи, м/ф | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
6.10 8.10 | 2 | Пришкольный участок. | Расширить представления о пришкольном участке, его назначении, правилах безопасного поведения, упражнять детей в четком произнесении названий, использовании множественного числа; развивать умение составлять вопросительные предложения | Беседа по теме с выходом на пришкольный участок. Называние оборудования пришкольного участка. Коллективное составление правил поведения на пришкольном участке. Составление аппликации «Пришкольный участок» из готовых деталей. | Оборудование пришкольного участка, иллюстрации, учебник | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
9.10 13.10 | 2 | Времена года. Осень. Основные признаки. | Учить выделять главные признаки времен года и определяющие их слова, пополнить активный словарь, учить отвечать полным ответом, правильно заканчивать фразу | Просмотр презентации. Повторение основных признаков осени: дни короче, холодно становиться, листья желтеют и опадают с деревьев, чаще идут дожди, туман. Определение основных осенних цветов. Чтение стихотворения о приметах осени. Заучивание отрывка. Смена листьев на макете дерева. | Иллюстрации, презентация, макет дерева | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
15.10
| 1 | Осень в городе. | - показать основные изменения в растительном мире в период ранней осени, повторить слова, определяющие цвета осени | Наблюдение за растениями на школьном участке. Сбор листьев.
|
|
|
16.10 20.10
| 2 | Труд людей осенью. | Расширить представления о труде людей в полях, в огороде; пополнить активный словарь, учить составлять предложения, помогать употреблять слова в соответствии со смыслом | Беседа по теме, просмотр презентации. Составление простых нераспространенных предложений на основе демонстрируемых действий по картинкам, по вопросам учителя, по опорным словам. Использование дидактических игр: «Огород», «Сад». Раскрашивание картинок. | презентация, иллюстрации, картинки для раскрашивания | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
22.10 23.10 27.10 | 3 | Алло! Алло! | Дать представление о культурных формах общения по телефону, учить использовать современные телефонные аппараты для совершения вызов и ответа на телефонный звонок, помочь запомнить домашний адрес, номера экстренных служб | Беседа по теме. Обсуждение ситуации на картинке. Тренировочные упражнения по набору номеров экстренных служб. Конструирование возможных реплик. Моделирование типовых диалогов, заучивание. Соотнесение картинок с изображением машин экстренной помощи. Раскрашивание картинки. | Иллюстрации, учебник, игрушечный телефон, картинки для раскрашивания | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
29.10 30.10 | 2 | Дни недели. Расписание уроков. | -закрепить знание дней недели, их последовательности; -тренировать в четком произношении названий дней; -дать представление о назначении расписания уроков; -учить участвовать в диалогах сообщение – принятие информации | Беседа по теме. Просмотр презентации. Называние дней недели по порядку. Отгадывание загадок. Ответы на вопросы. Тренировка использования предлогов в, во. Заучивание диалогов. Работа с учебником. | Учебник, презентация, иллюстрации | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
10.11 12.11 | 2 | Мой адрес. | Уточнить понятие «адрес», выучить наизусть свой адрес
| Беседа по теме. Работа с иллюстрациями. Называние адреса каждым учеником. Определение составляющих адреса. Значение знания собственного адреса. Раскрашивание картинки «Улица города». | иллюстрации | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
13.11 17.11 | 2 | Поздняя осень. | Закрепить понятие «поздняя осень», учить использовать в речи слова – признаки, слова-действия | Рассматривание сюжетной картинки «Поздняя осень», беседа, составление рассказа по вопросам учителя. - подбор прилагательных к слову осень (осень – холодная, сырая), дождь (холодный, проливной); -чтение стихотворение «Поутру вчера дождь» (К.Ушинский) - беседа по прочитанному; - ответы на вопрос: Что умеет делать ветер? (дуть, выть, завывать, гудеть, бушевать). - отгадывание загадок об осени; - дидактическая игра «Маленький - большой» | Набор разрезных картинок, набор предметных картинок, сюжетная картинка
| 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
19.11 20.11 | 2 | Профессии людей. Работники школы. | Расширить представления о людях разных профессий, учить использовать слова-действия | Беседа по теме. Называние работников школы, их функций. Выбор сюжетных картинок с называнием действия. Отгадывание загадок. Работа с учебником. Дидактические игры «Выберем картинку», «Помоги художнику». | Сюжетные картинки «В школе», предметные картинки, презентация, учебник | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
24.11 26.11 27.11 | 3 | Красная шапочка (расскажи сказку). | -познакомить учащихся со сказкой «Красная шапочка»; -учить понимать речь, записанную на звуковой носитель; -развивать умение составлять рассказ с опорой на серию картинок; -развивать интонационные и жестово-мимические умения | Беседа «Наши любимые сказки». Отгадывание загадки на звуковом носителе. Выделение опорных слов в загадке. Работа с учебником. Рассказывание сказки учителем. Выделение главных героев. Коллективный рассказ сказки с опорой на картинки. Просмотр м/ф. Игра «Живые загадки». | Учебник, иллюстрации, аудиозаписи, м/ф | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
1.12 3.12
| 2 | В мире материалов. | Познакомить с понятием : материал, виды материалов (стеклянный, деревянный, металлический), учить классифицировать предметы по материалу, из которого они сделаны, использовать слова-признаки | - просмотр и работа с презентацией, - беседа по теме, определение вида материала, из которого сделан предмет, выделение признаков материала. - игра «Исправь ошибку», - упражнение «Подбери материал».
| - образцы материалов: ткань, дерево, стекло. - презентация, - предметы для упражнения «Подбери материал». | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
4.12 8.12 10.12 | 3 | В столовой. | Систематизировать знания о видах посуды, столовых приборах, продуктах питания и способах хранения, выявить и расширить представления о названиях распространенных блюд и напитков, учить правильно использовать слова-действия и предлоги при составлении предложений | Просмотр презентации, беседа. Дифференцирование видов посуды, продукты. Работа с учебником. Составление предложений по картинкам. Ответы на вопросы .Раскрашивание рисунков. Тренировка натирания моркови, резания хлеба (проведение инструктажа по ТБ). Заучивание правил поведения за столом. | Презентация, иллюстрации, рисунки для раскрашивания, образцы посуды, продуктов, терка, нож | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
11.12 15.12 | 2 | Времена года. Зима. Основные характеристики. | Закрепить и расширить представления о признаках зимы, дифференцировать признаки зимы и осени, учить использовать слова-признаки, отгадывать загадки | -рассматривание сюжетной картинки «Зима в городе», беседа, составление рассказа по вопросам учителя; -подбор прилагательных к слову зима (зима – холодная, снежная, морозная, вьюжная), снег (белый, пушистый, липкий, холодный); - чтение рассказа о зиме, беседа по прочитанному; -рассматривание снега, снежинок составление предложений о снеге (снег белый, холодный, мокрый). -отгадывание загадок о зиме; - дидактическая игра «Где лежит снег?» | Набор разрезных картинок, набор предметных картинок, презентация.
| 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
17.12 | 1 | Одежда, обувь людей зимой. | Закрепить знания детей о сезонной одежде. | -Повторение основных признаков зимы. - Беседа о сезонной одежде с опорой на иллюстрации. - Работа по картинкам. - Сравнение одежды людей осенью и зимой. - Игра «Одень куклу на зимнюю прогулку». -Дидактическая игра «Подбери картинку». | Предметные картинки «Одежда», «Обувь». Сюжетная картинка «Прогулка в парке» Кукла и одежда для неё. | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
18.12 | 1 | Труд людей зимой в городе и селе. | Расширить представления об особенностях деятельности людей в городе, на селе, учить правильно применять слова-действия . | Составление простых нераспространенных предложений на основе демонстрируемых действий по картинкам, по вопросам учителя, по опорным словам. Проведение экскурсии на пришкольный участок. | Наглядные картинки, иллюстрации, пришкольный участок | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
22.12 | 1 | Зимние забавы. | Уточнить и расширить представления детей о зимних забавах, учить правильно использовать слова-признаки, отрабатывать умение завершать фразу | Беседа по теме. Работа с иллюстрацией. Просмотр презентации. Составление рассказа по вопросам учителя. -подбор прилагательных к слову коньки (коньки – железные, блестящие); -рассматривание картинок «лыжи», «санки», «коньки», составление предложений о зимних забавах. -отгадывание загадок; - дидактическая игра «Закончи предложение» | - презентация, - изображение детской площадки и детей, - изображение зимних видов спорта.
| 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
24.12 | 1 | .Природные явления зимой. | Дать элементарные сведения о понятии «погода», расширить представления о природных явлениях зимой, пополнить активный словарь | Беседа по теме. Просмотр презентации, работа с иллюстрациями. Работа с календарем погоды. Выделение ключевых слов, характеризующих погоду зимой. | - наглядный материал, -презентация, календарь погоды | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
25.12
| 1 | Зимние праздники. Новый год. | Уточнить и расширить представления детей о зимних праздниках, учить внимательно слушать, пополнить активный словарь
| Беседа по теме. - составление предложений о предстоящих праздниках по сюжетным картинкам. - отгадывание загадок о ёлке, хлопушках. - чтение рассказа о праздновании Нового года, определение эмоционального настроения, - прослушивание песен о Новом годе, - заучивание стихотворения «Что такое Новый год». | Сюжетные картинки, предметные картинки, презентация, аудиозаписи | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |