Одомашнивание животных
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Савельева Любовь Александровна

Цели: Познакомить учащихся с тем, как происходило одомашнивание животных; Развить познавательную активность. Воспитать любовь к братьям нашим меньшим, а также уважительное отношение к мнению одноклассников.

Оборудование к уроку:

1. учебник Н. Я. Дмитриевой «Мы и окружающий мир» 1 класс ч. 2;

2. индивидуальные карточки с заданием;

3. иллюстрации домашних животных;

 

·       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Одомашнивание животных»

Цель:

  • познакомить учащихся с тем, как происходило одомашнивание животных;
  • расширить и углубить знания учащихся о диких и домашних животных;

Оборудование: картинки диких и домашних животных, пиктограммы.

Ход урока.

  1. Актуализация опорных знаний.

- Ребята, кто сегодня утром пил молоко?

- Откуда берется молоко?

- А где живут коровы?

- Кто сегодня ел яичницу?

- Откуда берутся яйца?

- А из чего связали свитер?

Где взяли шерсть для ниток?

- Где живут овцы?

- Коровы, куры, овцы – это какие животные?

- Ребята, а всегда ли были домашние животные?

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

2. Новая тема урока.

На Ближнем Востоке жили дикие предки современных овец, свиней и коров. Они и стали первыми домашними животными.

Люди охотились на этих животных и иногда приносили маленьких ягнят или козлят к себе в общину. Со временем эти животные становились ручными. Их потомство также вырастало ручным, и вскоре в общине появилось стадо домашних животных. Люди ухаживали за стадом, кормили его, защищали от диких животных. Они пили молоко домашних и забивали их, когда им нужно были мясо и шкуры. Так община из охотников превратилась в скотоводов.

КАК ПЕРВОБЫТНЫЕ ЛЮДИ НАШЛИ ДРУГА.

Раз первобытные дети 
Пошли в первобытный лес. 
И первобытное солнце 
Глядело на них с небес.

И встретили дети в чаще 
Неведомого зверька, 
Какого ещё ни разу 
Не видывали пока.

Сказал первобытный папа: 
«Что ж, поиграйте с ним. 
Когда он станет побольше, 
Мы вместе его съедим».

Ночь. Первобытные люди 
Спят первобытным сном.
А первобытные волки 
Крадутся во мраке ночном.

Беда первобытным людям, 
Во сне беззащитным таким. 
Как часто звериное брюхо 
Могилою делалось им!

Но, злых людоедов почуяв, 
Залаял отважный зверёк, 
И этим людей первобытных 
От гибели он уберёг.

С папой ходить на охоту 
Он начал, когда подрос. 
Так другом стал человеку 
Веселый и верный пёс.

       Собака стала первым домашним животным, она помогала человеку на охоте. Теперь, отправляясь на охоту, жители поселка брали с собой собак. Те находили логово кабана. Охотники убивали зверя, а маленьких поросят приносили домой. Благодаря луку и стрелам у людей стало больше мяса, потому не было необходимости съедать поросят сразу, их стали держать за оградой. Так же поступали с пойманными козлятами. Живя около людей, животные привыкали к ним. Постепенно люди приручили свиней, коз, овец, коров, лошадей. Так дикие животные стали домашними. Так возникло скотоводство.

- Кто помнит сказку Р. Киплинга «О кошке, которая гуляла сама по себе»? Давайте посмотрим.

(Просмотр мультфильма «О кошке, которая гуляла сама по себе»)

3.  Самостоятельное чтение текста на с. 19 (Учебник Н.Я. Дмитриева. Окружающий мир. 1 класс).
- Прочитайте текст и скажите: Загнав животных в загон, что заметили люди?

3. Сравнение домашних животных и их предков по иллюстрации на с. 20.
(На доске картинки современных домашних животных)

  • Соедините линией домашнее животное и его предка.
  • Они одинаковые или чем-то отличаются? Чем?
  • Для каких целей используют этих животных?

Корова - дает молоко (сливки, сметана, творог, сыр, простокваша, кефир, ряженка, йогурт, сгущенка), мясо, жир. Кожа - одежда  (куртки, пальто), сумки, обувь, ремни. Копыта и рога - клей, желатин (в мармелад). 
Конь - тягловая сила, езда верхом. Мясо, молоко (кумыс). Шкура- кожа (ремни, сумки, упряжь). 
Овцы - мясо (баранина), молоко (сыр, брынза), шерсть (ткани для пальто, костюмов), варежки, носки. Шкура с шерстью – полушубки, дубленки. Шкурки ягнят - каракуль (шапки, воротники, шубки).
Козы мясо, молоко, кожа. 
Свиньи - мясо, жир, сало. Щетина (сапожные щетки). Кожа – обувь. 
Кролики - мясо, шкурки - шапки, шубки. 
Гуси - мясо, пух (подушки, перины), жир. 
Утки - яйца, пух, мясо. 
Куры - яйца, пух, мясо. 
Кошка мышелов, друг. 
Собака - сторож, пограничник, пожарник (спасает детей), милиционер (поиск преступника), сапер (ищет мины), таможенник ищет наркотики), пастух, охотник, ездовые собаки. Собака – друг человека.

  1. Рефлексия.
  • С какой целью человек одомашнил диких животных?
  • Как он это сделал?
  1. Домашнее задание: приготовьтесь рассказать на следующем уроке о своем домашнем животном (внешность, повадки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир 1 класс Занков "Одомашнивание животных."

Урок окружающего мира в 1 классе по системе Занкова. Тема урока: Одомашнивание животных...

Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Одомашнивание животных. Домашние животные и их дикие предки"

Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего облучения Л.В. Занкова с применением технологии критического мышления через чтение и письмо "Одомашнивание животных. Домашние животны...

Конспект урока по окружающему миру на тему: « Начало земледелия и скотоводства. Одомашнивание животных».

На уроке ребята узнают, как произошло одомашнивание диких зверей. Кому приписывают открытие земледелия. Работают в группах, с картой....

Презентация к уроку "Одомашнивание животных. Домашние животные и их дикие предки"

Урок окружающего мира в 1 классепо системе развивающего обучения Л.В. Занковас применением технологии  критического мышлениячерез чтение и письмо...

Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Одомашнивание животных. Домашние животные и их дикие предки"

Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занковас применением технологии критического мышлениячерез чтение и письмо"Одомашнивание животных. Домашние животные и ...

Одомашнивание животных. Дикие и домашние животные.

ТемаОдомашнивание животных. Дикие и домашние животные.Цель урока  Ознакомление с началом одомашнивания животных.ЗадачиПознавательные:на основе предметных знаний и умений подвести учеников к ...

Презентация к уроку "Одомашнивание животных. Домашние животные и их дикие предки"

Данная презентация содействует образовательным целям урока, повышает плотность занятия и интерес учеников к предложенной теме....