Одомашнивание животных. Дикие и домашние животные.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Тема | Одомашнивание животных. Дикие и домашние животные. |
Цель урока
| Ознакомление с началом одомашнивания животных. |
Задачи | Познавательные:
Развивающие: Развивать: ● умение устанавливать причинно - следственные связи, сравнивать и обобщать ● умение высказывать собственное мнение, вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета ● логическое мышление, творческое воображение ● умение правильно, красиво и логично излагать свои мысли ● память, внимание, артистичность ● интеллектуальную и в целом познавательную активность, вызвать у ребёнка положительное отношение к учению. 2. Формировать умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность. 3. Формировать умения работать в группах.
Воспитательные: - прививатьбережное отношение и любовь к природе, формировать основы экологического воспитания. |
Основные понятия |
|
Тип урока | Урок введения нового знания |
Межпредметные связи | История |
Ресурсы: - основные - дополнительные |
учебник; персональный компьютер, мультимедиа проектор, презентация «Одомашнивание животных, карточки для парной работы
|
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
УРОК ПО ОКР МИРУ | 32.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №106»
Учитель Саркисян Л.М.
УМК СРО Л.В.Занкова
Предмет окружающий мир
Класс 1 «В»
Урок Одомашнивание животных. Дикие и домашние животные.
Тип урока урок введения нового знания
Технология технология деятельностного подхода
Дата 20.02.2014
Технологическая карта урока
Тема | Одомашнивание животных. Дикие и домашние животные. |
Цель урока | Ознакомление с началом одомашнивания животных. |
Задачи | Познавательные:
Развивающие: Развивать:
2. Формировать умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность. 3. Формировать умения работать в группах. Воспитательные: - прививать бережное отношение и любовь к природе, формировать основы экологического воспитания. |
Основные понятия | |
Тип урока | Урок введения нового знания |
Межпредметные связи | История |
Ресурсы: - основные - дополнительные | учебник; персональный компьютер, мультимедиа проектор, презентация «Одомашнивание животных, карточки для парной работы |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, |
Этап урока | Время | Ресурсы | Деятельность учителя | Планируемая деятельность обучающихся | Результат |
1. Самоопределение к деятельности Цель: включение в деятельность на личностно-значимом уровне. | 1 мин | Презентация учителя 1 слайд | Организует деятельность учащихся, создаёт положительный эмоциональный настрой. Для дружбы, для улыбок и для встреч В наследство получили мы планету. Нам этот мир завещано беречь И Землю удивительную эту. - Добро пожаловать, ребята, на урок | Диалог с учителем | Личностные УУД: проявление интереса к предмету «История» |
2. Актуализация знаний | 2 мин | 2 слайд
| - Ребята, прочитайте слова, записанные на доске. Ж В Т И О Н Е Ы и Л Д Ю И -Почему не можем прочитать? -А разве этого недостаточно, чтобы прочитать слова? -Попробуйте составить из этих букв слова. Что получилось? - О чём мы сегодня с вами будем говорить? | Отвечают на вопросы учителя. (это просто буквы) (нет) (Животные и люди) (О людях, животных, природе) | Познавательные УУД: уметь различать тему, основные исторические понятия по теме |
3. Постановка учебной задачи Цель: обсуждение затруднений; проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока | 5 мин | 4 слайд
6 слайд 7 слайд | Создаёт проблемную ситуацию, включает учащихся в обсуждение проблемных вопросов: -На какие группы делятся животные? - Назовите известных вам диких животных. -Кто из вас видел диких животных? -Почему мы их называем дикими животными? -Кто сегодня утром пил молоко? -А откуда берётся молоко? -А где живут коровы? -Кто сегодня ел яичницу? -Откуда берутся яйца? -А где живут куры? -А из чего связали свитер? -Где взяли шерсть для ниток? -Где живут овцы? -Как вы думаете, о каких животных я вас спрашивала? -Ребята, а всегда ли были домашние животные? -Как вы думаете, о чём мы сегодня узнаем на уроке? | Слушают учителя, отвечают на вопросы. (дикие и домашние) (Живут на воле, сами добывают себе корм) (о домашних)
| Умение правильно, красиво декламировать текст
|
4. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения) Цель: решение устной задачи и обсуждение проекта её решения Физкультминутка | 18мин (1 мин) 18 МИН | 8 слайд 9 слайд 10 слайд 11 СЛАЙД Слайды с кроссвордом 12-17 18 слайд 19 слайд 20 слайд |
Вспомните произведение Редьярда Киплинга «Кошка, которая гуляет сама по себе». Что в этом произведении правда, а что вымысел? (правда - одомашнивание, вымысел - разговор животных, колдовство) Какое животное человек приручил первым? Что сказала ему женщина? Какие породы собак вам известны? Как называются детёныши собаки? А где живут собаки? А у кого есть собаки? Поднимите руки. Кто может рассказать о своём питомце: какой он, что любит делать? Вспомните, какое животное было одомашнено после собаки? Что сказала ему женщина? Предком домашней лошади был тарпан – это дикая лошадь. Тарпан ещё не так давно обитал в южных русских лесах. Для каких целей человек использует лошадь? Как называются детёныши лошади? Где живут лошади? Кто из вас видел лошадь? Где вы видели? Кто катался верхом на лошади? Вспоминаем сказку Р. Киплинга. Какое животное одомашнила Женщина после лошади? Предком домашнего крупного рогатого скота был дикий бык –Тур Как называются детёныши коровы? Кто из вас видел корову? Где вы её видели? А теперь мы ещё раз вспомним порядок одомашнивания животных в сказке Киплинка, «Кошка, гулявшая сама по себе» И кто же у нас осталась?. Она любила гулять сама по себе, но в то же время помогала женщине. Кошка ловила мышей. Как вы думаете, приручение происходило также как в произведении Киплинга? А как же тогда? Вы, наверное, устали? Да! И поэтому все встали. Дружно вытянули шеи И, как гуси, зашипели. Пошипели, помолчали. И, как зайцы, поскакали. Поскакали, поскакали И за кустиком пропали. Откройте учебник на стр.19
- Что значит ухаживали? Как человек заботится о животных? Строит специальные помещения (жильё) Кормит Охраняет от нападения диких хищников Заботится о потомстве (детёнышах) животных | Предполагаемые ответы: СОБАКА пойди помоги моему Мужчине ходить за добычей, стеречь эту Пещеру по ночам, и я дам тебе столько костей, сколько тебе будет нужно. (Русская борзая, доберман, пудель, овчарка, колли, пекинес и т. д.) (Щенки) (В конуре, в будке) (Лошадь - конь – Первый Слуга) склони свою дикую голову и носи, что я надену на тебя, – носи, не снимая во веки веков, и трижды в день ты будешь есть эту дивную траву. Для перевозки людей (Жеребята) В конюшне (Корову-Подательницу Хорошей Еды) Телята) кошка Ответы детей Работают с информацией (текст учебника и справочная литература | УУД: планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий |
5. Собственно решение задачи Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала физминутка | 10 мин (на работу в группах, обсуждение и отчёты) 1 МИН | Раздаточный материал для работы в группах 21слайд
33 слайд | - Ребята, у вас на столах карточки. ,Вы будете работать в парах. Рассмотрите их. Как вы считаете, в какой колонке расположены дикие, а в какой домашние животные, слева или справа. Соедините домашнее животное с диким -Как вы думаете, когда на нашей планете жили муфлон, тарпан, банкивские куры, тур? -Кем они являются для барана, лошади, кур, коровы? -Где мы можем узнать точное значение слова "предки"? -Я ребята нашла значение слова с помощью Интернета Предки-древние предшественники по роду. -Отгадайте загадки и скажите, каких ещё животных одомашнили люди? 1)Кто имеет пятачок, Не зажатый в кулачок? На ногах его копытца, Ест и пьёт он из корытца.
2)По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит. 3)Всех я вовремя бужу, Хоть часов не завожу.
4)По горам, по долам Ходит шуба да кафтан.
5)С бородой, а не старик, С рогами, а не бык. Доят, а не корова, Лыки дерёт, а лаптей не плетёт. А на нашей планете везде одинаковый климат? Так значит одинаковых животных одомашнил Человек? -Каких животных в разных местах Земли потребовалось одомашнивать человеку? (слонов, волов, ослов, верблюдов) | Работают с информацией (текст учебника и справочная литература) Учащиеся работают в группах Озвучивают результат работы. предок (поросёнок)
(петух) (баран)
(коза) | УУД: поиск и выделение необходимой информации УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Отработка навыков межличностного взаимодействия УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме УУД: умение структурировать знания УУД: моделирование УУД: планирование учебного сотрудничества со сверстниками |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он умеет | 5 мин | Раздаточный материал для выполнения теста 34-36 слайды 37 слайд | - Ребята, перед вами домики, в них живут животные. Напишите рядом для чего нужны они человеку?
корова молоко лошадь езда верхом, мясо овца мясо, шерст свинья мясо кролики мясо, шкурка гуси мясо, пух куры яйцо, мясо собака сторож, друг Человек выращивает домашних животных для получения продуктов питания, а также для езды и перевозки грузов. | УУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности | |
7. Рефлексия деятельности Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса | 3 мин |
39 слайд | Организует беседу. - Какова же была тема нашего урока? С какой целью люди занимались одомашниванием животных? Как же люди должны относится к животным и природе в целом? Стихотворение. Дерево, цветок, трава и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. Нор звериных, птичьего гнезда Разорять не будем никогда. Пусть птенцам и маленьким зверятам Хорошо живётся с нами рядом. | Производят самооценку своей деятельности. | УУД: рефлексия способов и условий действия |
8. Домашнее задание | 1 мин | 40 слайд | приготовьтесь рассказать на следующем уроке о своем домашнем животном (внешность, повадки). |
ТАБЛИЦА № 1
Корова | |
Лошадь | |
Овца | |
Свинья | |
Кролики | |
Гуси | |
Куры | |
собака |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир 2 класс. Дикие и домашние животные. Поведение при встречи с дикими животными.
Дикие и домашние животные.Поведение при встречи с дикими животными.Цель: Изучить особенности диких и домашних животных. Развивать умение раб...
Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории <<Дикие и домашние животные. Дикая древняя кошка>>.
Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории. <<Дикие и домашние...
Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории <<Дикие и домашние животные. Дикая древняя кошка>>.
Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории. <<Дикие и домашние...
Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории <<Дикие и домашние животные. Дикая древняя кошка>>.
Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории. <<Дикие и домашние...
Внеклассное занятие "Дикие и домашние животные. Животные Ростовской области
Это внеклассное занятие проведено в рамках духовно-нравственного воспитания по "Доноведению"...
Презентация к уроку по развитию речи во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Дикие и домашние животные. Сравнение диких и домашних животных"
Презентация к уроку....
Технологическая карта урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные. Профессии людей, которые заботятся о животных" для обучающихся 1 класса 1 года обучения с ЗПР
Технологическая карта урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные. Профессии людей, которые заботятся о животных" для обучающихся 1 класса 1 года обучения с ЗПР...