КТП по окружающему миру 3 класс УМК"Школа России"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему

 Календарно- тематическое планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Согласовано

Заместитель директора по УВР

______________Сидоренко Е.Н.

_______________2014 года

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа№3 г.Усть-Лабинска

муниципального образования Усть-Лабинский район

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по окружающему миру

Класс: 3 «А»

Учитель: Можарова Светлана Николаевна

Количество часов: всего 34 ч.;                         в неделю 1 час.;

Планирование составлено на основе рабочей программы группы учителей начальных классов (Орехова С.Ю., Алейникова  И.А., Можарова С.Н., Паршина О.А.) Протокол№1 от 29.08.2014г.

Номер урока

Содержание (разделы, темы)

Количество часов

Даты проведения

Оборудование

Основные виды  учебной деятельности (УУД)

план

факт

Как устроен мир

3

1

1.  Природа.

 Разнообразие природы. Значение природы для людей.

Человек. Ступеньки познания.

1

01.09-05.09

Личностные:

формирование личного отношения к окружающему миру

Регулятивные:

выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос

Познавательные

взаимосвязь природы и человека

Коммуникативные

способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке

  2

2.Проект «Богатства, отданные людям»

Экскурсия.

1

7.09-12.09

Личностные:

формирование личного отношения к окружающему миру

Регулятивные:

выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос

Познавательные

взаимосвязь природы и человека

Коммуникативные

способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке

 3

3.Общество.

Мир глазами эколога.

Природа в опасности. Охрана природы.

 

1

15.09-19.09

Личностные:

формирование личного отношения к окружающему миру

Регулятивные:

выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос

Познавательные

взаимосвязь природы и человека

Коммуникативные

способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке

Эта удивительная природа

9

4

1.Тела, вещества, частицы.

Разнообразие веществ.

 

1

22.09-26.09

Личностные:

формирование образа  Я тесно связано миром природы.

Регулятивные

Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы

Познавательные

Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему

Коммуникативные

Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

5

2.Воздух и его охрана.

Вода и жизнь. Свойства воды.

 

1

29.09-3.10

6

3.Превращения и круговорот  воды в природе.

Тестирование.

Берегите воду!

1

6.10-10.10

Личностные:

формирование личного отношения к окружающему миру

Регулятивные:

выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос

Познавательные

взаимосвязь природы и человека

Коммуникативные

способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке

7

 

4.Как разрушаются камни!

Что такое почва?

 

1

13.10-17.10

Личностные:

формирование личного отношения к окружающему миру

Регулятивные:

выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос

Познавательные

взаимосвязь природы и человека

Коммуникативные

способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке

Личностные:

формирование личного отношения к окружающему миру

Регулятивные:

выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос

Познавательные

взаимосвязь природы и человека

Коммуникативные

способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке

8

5.Разнообразие растений.   

Солнце, растения и мы с вами.

1

20.10-24.10

9

6.Размножение и развитие растений.

Охрана растений.

1

27.10-31.10

Личностные:

формирование личного отношения к окружающему миру

Регулятивные:

выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос

Познавательные

взаимосвязь природы и человека

Коммуникативные

способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке

10

7.Разнообразие животных.

Кто что ест?

Проект «Разнообра-

зие природы родного края»

1

10.11-14.11

Личностные:

формирование образа  Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

Регулятивные

Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы

Познавательные

Осмысление взаимосвязи внешнего  мира и  человека,  осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему

Коммуникативные

Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

11

8.Невидимая сеть и невидимая пирамида.

Размножение и развитие животных.

Охрана животных.

 

1

17.11-21.11

Личностные:

формирование личного отношения к окружающему миру

Регулятивные:

выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос

Познавательные

взаимосвязь природы и человека

Коммуникативные

способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке

12

9.В царстве грибов.

Великий круговорот жизни.

1

24.11-28.11

Личностные:

формирование личного отношения к окружающему миру

Регулятивные:

выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос

Познавательные

взаимосвязь природы и человека

Коммуникативные

способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке

Мы и наше здоровье

5

13

1.Организм человека.

 Органы чувств.

1

1.12-5.12

Личностные

конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире

Регулятивные

Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

Познавательные

характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила  по сохранению своего здоровья

Коммуникативные

отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре

14

2.Надёжная защита организма.

Опора тела и движение.

Проверочная работа.

1

8.12-12.12

Личностные:

формирование личного отношения к окружающему миру

Регулятивные:

выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос

Познавательные

взаимосвязь природы и человека

Коммуникативные

способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке

 15

3.Наше питание. Органы пищеварения

 Проект «Школа кулинаров»

         

1

15.12-19.12

Личностные:

формирование личного отношения к окружающему миру

Регулятивные:

выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос

Познавательные

взаимосвязь природы и человека

Коммуникативные

способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке

16

4.О дыхании, о движении крови.

 Умей предупреждать болезни. 

Здоровый образ жизни.

1

22.12-26.12

Личностные:

формирование личного отношения к окружающему миру

Регулятивные:

выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос

Познавательные

взаимосвязь природы и человека

Коммуникативные

способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке

17

5.Проверочная работа

Презентация проектов « Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров»

1

12.01-16.01

Личностные:

формирование личного отношения к окружающему миру

Регулятивные:

выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос

Познавательные

взаимосвязь природы и человека

Коммуникативные

способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке

Наша безопасность

5

18

1.Огонь, вода и газ.

 

1

19.01-23.01

Личностные:

  усвоение  действий

при пожаре, аварии водопровода и т.д.

усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности

Регулятивные:

умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения

Познавательные:

усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу  ит.д.

Коммуникативные:

уметь слаженно действовать    в ситуациях  опасности

19

2.Чтобы путь был счастливым.

Дорожные знаки.

  

1

26.01-30.01

Личностные:

формирование личного отношения к окружающему миру

Регулятивные:

выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос

Познавательные

взаимосвязь природы и человека

Коммуникативные

способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке

20

3.Проект «Кто нас защищает»

1

2.02-6.02

Личностные:

формирование личного отношения к окружающему миру

Регулятивные:

выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос

Познавательные

взаимосвязь природы и человека

Коммуникативные

способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке

21

 

4.Опасные места.

Природа и наша безопасность.

1

09.02-13.02

Личностные:

формирование личного отношения к окружающему миру

Регулятивные:

выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос

Познавательные

взаимосвязь природы и человека

Коммуникативные

способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке

22

 

5.Экологическая безопасность.

  

1

16.02-20.02

Личностные:

формирование личного отношения к окружающему миру

Регулятивные:

выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос

Познавательные

взаимосвязь природы и человека

Коммуникативные

способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке

23

1.Для чего нужна экономика?

1

23.02-27.02

Личностные:

понимать  роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике

Регулятивные:

  умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

Познавательные:

знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей,

о  продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье

Коммуникативные:

формулировать выводы  из изученного материала, оценивать достижения на уроке

24

 2.Природные богатства и труд людей – основа экономики.

Полезные ископаемые.

1

2.03-6.03

25

3.Растениеводство

Животноводство

 

1

09.03-13.03

Личностные:

формирование личного отношения к окружающему миру

Регулятивные:

выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос

Познавательные

взаимосвязь природы и человека

Коммуникативные

способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке

 26

4.Какая бывает промышленность?

Проект

« Экономика родного края»

1

16.03-20.03

27

5.Что такое деньги?

Государственный бюджет.

Семейный бюджет.

1

31.03-3.04

Личностные:

формирование личного отношения к окружающему миру

Регулятивные:

выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос

Познавательные

взаимосвязь природы и человека

Коммуникативные

способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке

28

6.Экономика и экология.

1

6.04-10.04

Личностные:

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций,  формирование уважительного отношения  к     истории и культуре других народов,

Регулятивные:

умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

Познавательные

конкретизировать представления о городах нашей страны и   зарубежных достопримечательно-

стях

Коммуникативные:формирование уважительного отношения  к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

Путешествие по городам и странам

6

 29

1.Золотое кольцо России.

Проект «Музей путешествий»

Наши ближайшие соседи.

 

1

13.04-17.04

 30

 2.На севере Европы.

 Что такое Бенилюкс?

1

20.04-24.04

Личностные:

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций,  формирование уважительного отношения  к     истории и культуре других народов,

Регулятивные:

умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

Познавательные

конкретизировать представления о городах нашей страны и   зарубежных достопримечательностях Коммуникативные:

формирование уважительного отношения  к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

   

31

 3.В центре Европы.

Путешествие по Франции и Великобритании.

1

27.04-1.05

32

4. На юге Европы.

По знаменитым местам мира.

1

4.05-8.05

Личностные:

формирование личного отношения к окружающему миру

Регулятивные:

выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос

Познавательные

взаимосвязь природы и человека

Коммуникативные

способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке

33

5Экскурсия

 «Достопримечательности нашего города»

1

11.05-15.05

Личностные:

формирование личного отношения к окружающему миру

Регулятивные:

выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос

Познавательные

взаимосвязь природы и человека

Коммуникативные

способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке

34

6.Проверочная работа

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий»

1

18.05-25.05

Личностные:

формирование личного отношения к окружающему миру

Регулятивные:

выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос

Познавательные

взаимосвязь природы и человека

Коммуникативные

способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке

Итого

34 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира по УМК "Школа России" 4 класс "Конференция "Лес и человек"

Обобщающий урок по теме "Лес и человек" проводится в нетрадиционной форме...

Презентации к урокам окружающего мира по программе "Школа России" 1 класс

Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе "Зачем строят самолеты?"">...

Рабочая программа по окружающему миру по УМК "Школа России" для 3 класса

Рабочая программа содержит пояснительную записку, цели и задачи изучения предмета, учебно-тематический план, календарною-тематический план с указанием планируемых результатов....

Рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему мире, технологии «УМК Школа России» 1 класс,

Рабочие программы по основным предметам "УМК Школа России" в соответствии с ФГОС 1 класс...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к УМК "Школа России" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к УМК  "Школа России" 4 класс...

Пояснительная записка по окружающему миру по программе "Школа России" 2 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Рабочая программа составлена на основе программы Плешакова А. А.  «Окружающий мир» (Сборник рабочих программ «Школа России». 1—4 классы. М.: Просвещение, 2011), которая разр...

Рабочая программа по окружающему миру по программе "Школа России" 2 класс

Рабочая программа составлена на основе программы Плешакова А. А.  «Окружающий мир» (Сборник рабочих программ «Школа России». 1—4 классы. М.: Просвещение, 2011), которая разработана в соотве...