урок окружающего мира по УМК "Школа России" 4 класс "Конференция "Лес и человек"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Обобщающий урок по теме "Лес и человек" проводится в нетрадиционной форме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prirodovedenie.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Лес и человек».
Цели:
1. Раскрыть роль леса в природе и жизни людей; показать важность рационального использования и охраны лесов; сформулировать и обосновать правила поведения в лесу.
2. Знакомить с редкими растениями и животными леса и их охраной.
3. Способствовать формированию бережного отношения к природе.
Форма проведения:
конференция.
Оборудование:
Карта «Природа России», карта Белгородской области, плакат «Деревья», блок – схема «Значение леса», знаки, эмблема, жетоны –деревья, трибуна, картина вырубки, папка «Свод законов природопользования», игрушка – сова.
Ход урока.
1. Оргмомент.
- Приветствие.
- Сегодня наш урок пройдёт в виде КОНФЕРЕНЦИИ. Это латинское слово. В переводе означает: собрание, совещание для обсуждения важных вопросов. А вопросы, действительно, будут очень важными, так как мы изучаем раздел «Природа России».
- Вот и сегодня мы будем обсуждать эту проблему, говоря как о России в целом, так и о нашей области – её неотъемлемой части. Все мы будем представлять «КОМИТЕТ ПО ОХРАНЕ ПРИРОДЫ» с полной ответственностью взяв эмблему ВСЕМИРНОГО ФОНДА ОХРАНЫ ДИКОЙ ПРИРОДЫ (показ).
- Тема конференции (читают хором с доски): «Лес и человек».
- Вопросы для обсуждения:
- Знаете ли вы, что…
- Спасатели леса.
- Жалобная книга леса.
- Для удобства работы мы делимся на «ОТДЕЛ ПО ОХРАНЕ РАСТЕНИЙ» и «ОТДЕЛ ПО ОХРАНЕ ЖИВОТНЫХ».
- Определите свои задачи.
- И все мы в конце урока ответим на главный вопрос: «Что мы сажаем, сажая леса?»
- Если вы справитесь с этой задачей, то наша мудрая гостья – сова (показ) посвятит вас в ЮНЫЕ ЭКОЛОГИ и откроет одну из тайн этого объединения. Старайтесь активно работать, чтобы у каждого к концу урока появилось хотя бы одно деревце – жетон.
2. Проверка домашнего задания. Творческие задания.
- Переходим к обсуждению первого вопроса. Назовите тему предыдущего урока. («Леса России» )
- Нашу страну часто называют великой лесной державой. И, действительно, зона лесов занимает больше половины территорииРоссии . Покажите зону лесов и назовите её составные части, коротко охарактеризовав каждую.(Работа с картой России).
- Этот материал вам хорошо знаком с прошлого урока. Трое ребят получили творческое задание: рассказать о лесах Белгородской области.(Выступления детей)
3. Изучение нового материала.
- Как вы думаете, почему мы сегодня говорим о заповедных зонах, об исчезающих животных? (Они требуют защиты.)
- Ваша следующая задача – убедить всё человечество в необходимости защиты лесов. Переходим к следующей рубрике «Спасатели леса».
- Представители отделов берут конверты с заданиями:
- Рассказать о роли леса в природе и жизни людей (учебник, стр. 106 – 107)
- Рассказать об экологических проблемах в зоне лесов (стр. 107 – 109)
Дети изучают материал самостоятельно.
- Выступление «ОТДЕЛА ПО ЗАЩИТЕ РАСТЕНИЙ» с информацией о роли леса. Вывешивание блок – схемы:
Лес –
Защитник воздуха
Защитник водоёмов
Защитник почвы
Место отдыха человека
Источник ягод, грибов, лек. растений
Дом для животных
Источник древесины
Пища для животных
4. Физминутка.
Чемпионы по выделению фитонцидов – хвойные деревья. В молодом сосновом бору и в кедровых лесах воздух, практически, стерилен. Воздухом хвойных лесов полезно дышать всем людям, особенно со слабыми лёгкими. Но, чтобы дыхание принесло пользу. Мы должны правильно дышать. Не через рот. А через нос. Болезнетворные бактерии убиваются с помощью выделяемого слизистой оболочкой носа вещества – лизоцима. Мы сейчас изучим дыхательную гимнастику.
1 упражнение: 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю по очереди.
2 упражнение: при выдохе постукивать по крыльям носа указательными пальцами.
- Выступление «ОТДАЛА ПО ОХРАНЕ ЖИВОТНЫХ».
Вывешивание блок – схемы:
Экологические проблемы-
Вырубка
Браконьерство
- Мы открываем последнюю рубрику «Жалобная книга леса» . проанализировав жалобы – знаки, озвучив их, вы составите «Свод законов о природопользовании», внеся туда свои добавления.
Выступления детей.
5. Итог урока.
- Наша конференция завершает свою работу. И мы отвечаем на главный вопрос: «Что мы сажаем, сажая леса?»
- Звучит стихотворение «Что мы сажаем, сажая леса?». Дети отвечают на вопрос.
- Смех совы. Она довоьна вашей работой и посвящает вас в юные экологи, открыв один из секретов этих ребят. С сегодняшнего дня и мы будем стараться жить под этим девизом:
МНОГО ЛЕСА – НЕ ГУБИ!
МАЛО ЛЕСА – БЕРЕГИ!
НЕТ ЛЕСА – ПОСАДИ!
Что вы можете сделать уже сегодня, следуя этому девизу?
(ответы детей)
В знак начала работы – прикрепите свои деревца на эту вырубку. Пусть она зазеленеет! А все, кто её украсил, получают «5».
6. Задаётся домашнее задание по страницам учебника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе "Нервная система человека " по программе "Гармония"
В презентации рассматриваются разные участки невной системы человека. Определяется термин "нерв" и его составляющие. На анимационных примерах демонстрируется связь НС с органами чувств. Представленны ...
конспект и презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по теме " Человек и природа.Правила поведения в природе"
урок в 1 классе по учебнику Саплиной....
Разработка урока окружающего мира в 3 классе. Тема: Как человек использует свойства воздуха.
Тема: Как человек использует свойства воздуха....
Урок окружающего мира во 2 классе "Строение тела человека"
Данный урок разработан в соответствии с ФГОС, содержит конспект урока и мультимедийную презентацию....
Урок окружающего мира в 4 классе "Как узнать человека" ( Программа "Школа 2100")
Использую технологию проблемно-диалогического обучения – важнейшее направление реализации Образовательной программы “Школа-2100». При проблемном введении материала методы постановки проблемы об...
Разработка урока окружающего мира по теме "Как устроен организм человека". 4 класс. ОС "Школа 2100"
Это первый урок в разделе "Как работает организм". На уроке углубляются знания детей о внешнем строении человека, происходит первичное знакомство с внутренними органами, формируется понятие "система о...
Урок окружающего мира "Вода в природе и жизни человека", 3 класс
Конспект урока - проекта окружающего мира УМК " Планета знаний " . Проводился по окончанию изучения темы " Вода " . Н...